Lucifer
слово хорошо ка -раз таки просто указатель на чувственный опыт, иначе какой вообще смысл было бы употреблять его?
Lucifer
так я и не ищу, это лирическое отступление, описание жизни в мире людей
Lucifer
белое может быть без чёрного, а например с красным или зелёным, а вот хорошо без плохо как может быть? (речь этой реальности, где мы сейчас переписываемся)
Lucifer
не, любовь это так, как я описал в посте
Lucifer
тот, кто видит ложь, тот знает правду и жив лишь благодаря этой растяжке мышления, когда растяжка лопается, исчезает и знающий правду
Lucifer
а это уже не лирика
Lucifer
голословное утверждение — с целью мистификации
Lucifer
ну не знаю, если очевиден сам этот принцип, о каких частных не-очевидностях уже может быть речь
Lucifer
это даже не понимание, это очевидно как ясный день, попробуй возьми понятие «хорошо» само по себе — что это будет без соотношения с «плохо»? набор звуков…
Lucifer
ну да, сказал я сам всё знаю и пошёл в учителя
Lucifer
дитя нео-адвайты, а от метода он сбежал
Lucifer
:)))) море волнуется на поверхности а в глубине тишина :))
Lucifer
можно сказать и так
Lucifer
я допускаю тот вариант, что человека всё же ещё волнует этот вопрос, так как теоретически он уверен что «я» — нет, но жизнь убеждает его в обратном
Lucifer
пока есть уверенность в существовании некой реальности вне фантазий — жив и фантазёр
Lucifer
это не парадокс, есть не существует без нет, также как плохо без хорошо и наоборот
Lucifer
да я уже давно ничего не ищу никаких самоопределений, просто попытался объяснить это тебе таким образом, хотя и знал что скорей всего не услышишь…
Lucifer
тебе сейчас бесполезно это объяснять, потому как чтобы понять, ты должен это прожить, но вот почитай небольшой очерк:
Достижение ниббаны происходит в две стадии. Эти две стадии называются двумя элементами ниббаны. Первый – ниббана с остатком. Другой – ниббана без остатка. Элемент ниббаны с остатком – состояние ниббаны, достигнутое арахантом (освобожденным) в этой жизни. Это уничтожение жадности, ненависти, неведения и всех других скверн. Остаток, который остается в араханте – это пять совокупностей, которые и составляют его индивидуальность в нынешнем существовании, психофизиологический организм – результат прошлых существований. После достижения ниббаны его ум и тело продолжают существовать до конца его существования. Вторая стадия достижения ниббаны называется элементом ниббаны без остатка. Эта ниббана осуществляется арахантом после оставления тела – того, что называется смертью.
Смерть араханта – это последний и полный выход из обусловленного существования. Он не приводит к новому рождению. Это его личный опыт, и арахант видит только прекращение процесса, а не смерть своего эго. Этот опыт не воспринимается им в терминах «я», «мое». На этой стадии оставшиеся пять совокупностей завершают свое существование.
Достигнув освобождения уже при жизни, арахант продолжает выполнять необходимые жизненные функции. Он спит, пробуждается утром, принимает пищу, разговаривает, выполняет различные обязанности и т. д. Хотя он и живет повседневной жизнью, он полностью искоренил скверны – жадность, ненависть, неведение. В его психофизиологическом организме больше нет жажды, которая поддерживает процесс становления, ведущий к будущим существованиям. С прагматичной точки зрения человеческого бытия состояние ниббаны – это состояния абсолютного счастья, свободы от скорбей, беспокойств и страхов. Арахант ощущает физическую боль, но она не тревожит его ум. Она не причиняет ему беспокойства или печали. Арахант также пребывает в состоянии полного бесстрашия. Всякий страх порожден эго-концепцией. Когда мы боимся, мы напуганы тем, что угрожает безопасности нашего эго, или предметов которые по нашему мнению принадлежат нам. Но для араханта, который полностью искоренил эго-концепцию, наступает освобождение от всех страхов. Оставив все виды привязанности, арахант свободен от эмоциональной возбужденности, беспокойства и тревоги. Он пребывает в абсолютной равностности, с полностью уравновешенным умом. Его не могут поколебать восемь мирских ветров: приобретение и потеря; слава и позор; похвала и осуждение; удовольствие и боль. Состояние равновесия араханта – это не состояние безразличия. Ум араханта исполнен невыразимым дружелюбием и безграничным состраданием. Это состояние ниббаны в терминах чувств и эмоций. Далее, полностью искоренив неведение, арахант больше не накапливает камму. Его преднамеренные поступки не обладают свойством производить будущие существования. Он еще совершает волевые деяния, но это всего лишь действия. Они не оставляют след в уме, как летящая птица не оставляет своих следов на небе. Арахант еще пожинает результаты камм, совершенных им еще до просветления, но они больше не беспокоят его ум. Он обладает совершенным знанием и пониманием. Он полностью пробужден и видит явления такими, какими они есть на самом деле. Его больше не вводят в заблуждение искажения, проекции, извращения порожденные неведением.
Lucifer
я не спорю, для тебя конечно же они есть, но все эти фантазии таковы — они одновременно и есть, и нет
Lucifer
Дракон, хватит уже выискивать фиксации, там где их нет!