10 февраля 2013, 03:01

Мистерия театра - путь к прозрению

В древности, люди боялись, опасались и всячески старались избегать т.н. лицедеев, обвиняя их в сговоре с Дьяволом. И тот факт, что именно Актер способен остановить мгновение, задержать течение времени, проигрывая одну и ту же пьесу с теми же чувствами, настроениями, переживаниями, ощущениями, вызывало у простого люда благоговейный ужас.
Если копнуть и разобраться отчего же в народе бытовала такая неприязнь к этому искусству, то станет понятно, что дело в том, КАК воспитывались настоящие актеры. Не так как сейчас — школа Станиславского, метод Чехова, театр представления — это все способы создания марионетки.
В настоящей театральной школе имеется Мастер, который «воспитывает» и «создает» будущего актера. Что это значит?
Известный мистик Гурджиев говорил по этому поводу следующее: «Чтобы быть подлинным актером, надо быть подлинным человеком. Настоящий человек может быть актером, и настоящий актер может быть человеком. Каждый должен стараться быть актером. Это высокая цель. Цель любой религии, любого знания — быть актером». Отчего же великий Маэстро придавал такое значение тому, что в народе порицается как легкомысленное и бестолковое занятие?
Дело в том, что сам процесс формирования настоящего актера приводит в результате к тому, что Личность человека исчезает, растворяется, и остается НИКТО. Никаковость — истинная цель подлинного Мастера при создании настоящего Актера.
Как же достигается это состояние и зачем?
Каждый из нас имеет в своем «репертуаре» некий набор стандартных ролей, используемых в разных обстоятельствах и с разными людьми. Если такого обычного человека пустить на сцену, он будет воспроизводить лишь одну из своих известных ему ролей, ведь больше он ничего не знает.
Но ведь в театре, как говорят знатоки, ты «должен продеть через свое сердце иглу и вытащить ее с другой стороны, уже с окровавленной ниткой», ты умираешь и возрождаешься там, становясь всем и ничем. Твой психофизиологический аппарат — это инструмент, через который пропускается
Читать дальше →
9 февраля 2013, 19:23

"Особое озарение" или причины использования юмора суфиями (пояснение И.Шаха)

«Если ты ищешь особого озарения, вглядись в лицо человека: В смехе его ясно узри Сущность Абсолютной Истины» — Руми

Традиционно, как отмечают подлинные мистики, таких профессионалов, у которых мало понимания, но много одержимости, легко распознать по отсутствию у них чувства юмора. Стоит отметить, что в данном случае под чувством юмора не подразумевается смешливость или смех, вызванный комедиями положения типа падений на арбузной корке. Именно эти две формы поведения чаще всего можно обнаружить у псевдомистиков.

Вы обнаружите, что люди, обусловленные идеологией и приученные к мелким догмам, часто скрывают это под маской разумности или же настолько обманывают себя, что ведут своего рода двойную жизнь. Они могут выглядеть в высшей степени разумными, но скрывать под этим недостаток гибкости и набор ограниченных взглядов, которые их приучили прятать. С помощью такого камуфляжа они побуждают людей принимать их убеждения; им также недоступны глубокие чувства. Способ отпугнуть их — проверить, могут ли они выдерживать юмор.

Традиционно суфии используют юмор для шокотерапии, для снятия напряжения и как индикатор ложных ситуаций, он определенно является одним из наиболее эффективных инструментов и диагностических средств.

Шутки — это конструкции, и когда их используют суфии, они могут выполнять множество различных функций. Точно так, как мы можем извлечь из шутки юмор в виде питательного содержимого, из нее можно воспринять различные измерения в зависимости от обстоятельств: у шутки нет стандартного смысла. Разные люди увидят в ней разное содержание, и указание на некоторые из ее возможных употреблений, если мы привыкли к этому методу, не лишит ее эффективности. Один и тот же человек может увидеть различные стороны одной и той же шутки в соответствии с меняющимся состоянием понимания или даже с настроением. Эти шутки, как и не юмористические обучающие истории, преподносят нам, таким образом, отменный инструмент для иллюстрации и действия. То, как человек реагирует
Читать дальше →
3 февраля 2013, 02:51

Смысл - в безсмыслии

Смысл — в безсмыслии, мысль — в безмыслии
Жизнь так бездонна — до краев полна…
Дарят — в бездарности, любят — до крайности
Розу сорвав, ты стоишь среди всех, но — одна
Краска — в безцветности, ложь — в беззаветности
Часть потеряв, а другую ты хочешь припрятать
Плод — и бесплодие, Бог — и пародия
Пара везде, а в душе лишь одна пустота
Точки — в бессчетности, боль — в беззаботности
Крошатся сказки и суть не важна
Звук — и беззвучие, шелк — и могучее
Где-то забыто давно это прошлое лето
Горечь — и сладости, горе — и радости
Я не смогла получить тот проезд без билета
Взлет — в заключении, жизнь — в омертвении
Снова мне надо, хочу я добиться вершины
Танец — в бездвижье, крик — и затишье
Жду и боюсь я своей несомненной кончины
Крах — и успешность, страх — и беспечность
Долго стреляла в других, а попала — в себя
Боль и бесчувствие, страх — и напутствие
Ну отчего мне отпущено жить не любя…
26 января 2013, 03:49

Иррациональное - территория, свободная от "Я"

То, что называют иррациональным, относится к сфере бессознательного. Сознание не способно контролировать то, что происходит в этой сфере. Наоборот, оно находится в подчиненном положении по отношению к подсознанию.
А «Я», как мысль, или как свято чтимая функция-фикция разделяющего ума, может существовать только в области доступных осознанию процессов.
Находясь вне зоны досягаемости сознания, подсознание содержит как набор ограничивающих убеждений, внесенных туда извне, так и весь огромный спектр творческого потенциала, все ресурсы возможных поведенческих реакций.
Но мыслей там нет, они там не способны возникнуть, ведь там все стихийно и спонтанно, бесконтрольно, как первозданный хаос до сотворения Земли и Неба.
Мысль-Я имеет силу и полномочия только в том, что мы как-то можем осознать, зафиксировать, обозначать, обдумывать, опредмечивать, придавать оценку.
Таким образом, любая попытка доступа к тому, что не контролируется умом, это и возможность перемещения туда, где нет «Я». И способов таких превеликое множество: творчество, носящее характер спонтанности, измененные сознания состояния, психотерапия и психоанализ, медитация.
Если действительно по-настоящему, без остатка, отдаешь себя в управление иррациональному, то в такие моменты через тебя, посредством тебя, просто делается что-то: пишется стих, танцуется танец, протекает состояние отрешенности, погруженности и невовлеченности, возникает транс, или всплывает на поверхность какое-то переживание, бывшее до этого времени глубоко спрятанным и заблокированным сознанием.
Но вот в чем прелесть и чудо такой отдачи на милость иррациональному — тебя, как действующего лица, в этом всем нет и быть не может!
И, наконец, случается так, что все происходит. А именно, возникает прозрение-осознавание, что что-то произошло. А случается оно тогда, когда в недоумении смотришь на нечто, написанное посредством подсознания, но в тоже время и не понимаешь, что там написано, и понимаешь, что это сделано не тобой, а чем-то
Читать дальше →
25 января 2013, 02:12

Глядя в лицо боли

Стенания души и мрачное безбрежье
Ходи, беги, кричи — один на побережье
Кругом лишь пустота, накрытая тобой
Ты сам глядишь в себя, и сам себя не скроешь
Лишь легенький толчок — и домик развалился
Из карт он был построен — на ветре не прижился
А как боялся он, что боль его заметят
И прятал глубоко, а вдруг — не опредметят?
И врал сам же себе, сам от себя спасался
Руки вздымал в мольбе, дерьма в себе касался
Но снова возвращалось, то, от чего бежал он
И в грудь его впивалось и был он очень жалок
А стоит лишь признаться, на миг остановиться
Затихнуть и заткнуться и внутрь погрузиться
И то, что не давало покою состояться —
Принять как часть себя и больше не бояться
Стенаниям нет конца и гонкам по кругам
И нет на мне лица, себя я не предам
И не совру себе, и убегать не стану
Приму что есть, что будет, и боль свою достану
Не стану укрываться от сильных ветренных порывов
И только укрепляться — я буду от своих нарывов
24 января 2013, 03:49

Когда ответом будет молчание... Дзэнская притча.

Дзэнский мастер сидел на берегу. Мимо проезжал король, который остановил свой караван и сказал:
-Я много слышал о тебе и много раз собирался прийти, но не получалось. Я рад, что сегодня увидел человека молчания. Не расскажешь ли ты мне, какое искусство практикуешь, какое искусство привело тебя к этому сияющему молчанию? У меня очень немного времени.
Мастер дзэн сказал:
-Не волнуйся о времени, потому что и я могу сказать очень немного.
И воцарилось молчание.
Король ждал и ждал, но мастер продолжал смотреть на море. Солнце садилось, и оно было так прекрасно — оно рассыпало золото по всему океану.
Король подумал: «Этот человек кажется немного странным. Я задал вопрос, а он смотрит на море. Кажется, он забыл мой вопрос».
Он напомнил о себе:
-Может быть, ты не знаешь: я король этой страны, и я задал тебе вопрос, а ты не ответил.
Бедный мастер сказал:
-Я изо всех сил пытался ответить.
-Либо ты сумасшедший, либо я. Я не слышал ни единого слова.
-Ага! — сказал мастер. — Это и есть ответ — ты не слышал ни единого слова! Ты все понял. Вот оно!
-Ты, несомненно, сумасшедший! Ты не сказал ни единого слова.
-Вопрос таков, что ни единого слова нельзя сказать в ответ.
22 января 2013, 03:52

Скульптор

В сиянии глаз и в ясности ума
У нашего порога нас встречала
И приглашала вскрывших закрома
Войти… Туда — где истина сияла
Дарила щедро нам самих себя
Тех, не испачканных грехопадением
Указывая путь, где нет меня
Подбрасывая всплески озарения
Как скульптор иссекала лишние куски
Всю накипь жизни и болота комья
И бросив на картину нужные мазки
Оставив лишь того, c кем незнаком я
Бросала в печку дров — опилки снов
И свечкой растопляла твердые места
Указывала место, где споткнулись вновь
И бережно ваяла сущность чистого листа
И вот уже слетает ложи и притворства кожура
Слой, новый слой и нагость заискрилась
Вся жизнь увиделась как полная дыра
Где мошкара, прикрыв святое, в воздухе кружилась
Оборвалось, окончилось беспечности течение
И новой жизни начертания пробились
Мы в вечности молились и видели свечение
Забытого огня… и час, когда испепелились