8 октября 2012, 18:25

Предупреждение отца-основателя гештальта Фрица Перлза :)

Я хочу предупредить вас, что есть только одна ошибка, которую вы можете сделать. Вы можете начать истолковывать происходящее. Если вы начнете этим заниматься, все пропало. Вы попадетесь в интеллектуальную, фрейдистскую игру. Вы начнете каталогизировать интереснейшие инсайты в интеллектуальную коробочку, и, будьте уверены, не произойдет ничего реального.
8 октября 2012, 17:29

Изучение и метод (С)

Изучение — это вопрос обладания информацией и знанием того, как изучать, что изучать и когда, а также что не изучать. Для эффективного продвижения за обычные уровни обучения также существен вопрос с кем изучать — это надо знать или быть в состоянии применять под руководством.
Случайное изучение не является изучением. Изучение чего-либо потому, что это, как вам кажется, в сфере вашей деятельности или просто привлекает, не является подлинным изучением.
Хорошая дисциплина — это часть изучения и существует для учебы, потому что именно недисциплинированный слишком много занимается и накапливает информацию, усвоить которую на всех ее уровнях реально не может. Дисциплина также позволяет человеку фокусироваться на учебе и расфокусироваться, и воздерживаться от учебы, когда она не показана для улучшения его более высоких состояний.
Хотя мы не должны отказываться от очевидного смысла изучаемых материалов на уровне фактов, нам надо понимать, что есть качественные измерения в изучении, воздействие которых зависит от знания их. Тем, кто этого не знает, необходимо это выучить. Затем им надо найти человека или организацию, знающих, как достичь этого и имеющих желание и способность передать это в практической форме.
8 октября 2012, 15:41

Наставление для искателя (С)

Имеющийся у вас потенциал для развития весьма невелик и очень быстро растрачивается. Если вы его не концентрируете, то вы попусту теряете время. Если вы часто уделяете внимание другим системам, вы просто растрачиваете свой потенциал и, скорее всего, отдаете другим некую сущностную субстанцию безо всякой пользы для себя. Поэтому решите раз и навсегда, хотите ли вы ухватить понемногу то здесь, то там или намерены сделать эту работу единственной целью своих усилий. Точно так же, как вы не можете позволить себе тратить свою внутреннюю субстанцию попусту, эта работа не может себе позволить заниматься извозом туристов. Существует огромная, величиной в целый мир, разница между позитивным выполнением этой работы, с полным посвящением ей себя, и тем, что можно назвать вовлеченностью в метафизические изучения или даже сотрудничество с теми, кто мыслит по другому
8 октября 2012, 02:53

Совершенный Мастер

Один человек решил поискать совершенного мастера. Он читал много книг, ходил к мудрецам, слушал, обсуждал и практиковал, но всякий раз понимал, что все еще смущен и не уверен.
Через двадцать лет он встретил человека, все слова и поступки которого соответствовали его представлениям о полностью реализованном человеке.
Путешественник не стал терять времени и сказал: «Мне кажется, вы совершенный мастер. Если это так, мое путешествие закончено».
«Меня называют совершенным мастером», — ответил мастер.
«Тогда я прошу вас принять меня учеником».
«Этого я сделать не могу, — сказал мастер, — потому что, если ты хочешь обрести совершенного мастера, то и он точно так же хочет обрести лишь совершенного ученика.
8 октября 2012, 01:13

Кошка и собака

Дрались как-то кошка с собакой. Один человек спросил их, что они делают.
«Победитель решит, кто из нас крыса», — ответили они.
«Вы оба не правы», — сказал человек.
И тут они набросились на него и обратили в бегство.
7 октября 2012, 18:00

О "знании" искателей отрывок из "Суфийских текстов", изучаемых для того, чтобы научиться как учиться

Обычный человек, ищущий «знания» или «просветления», никогда не задумывается над тем, существуют ли такие условия. Как правило, у него нет ни малейшего представления об этом. Он даже не задается вопросом, есть ли у него врожденные или иные способности для «самоусовершенствования». Человек попадает в круговое мышление: обманутый кажущимся разнообразием «путей» человеческого развития или самосовершенствования он думает, что его опыт тоже отличается разнообразием. Он может отбросить все «пути» или по-любительски попробовать многие из них. И в том, и в другом случае он не оснащен ни для того, ни для другого.
У него нет необходимого критерия, с помощью которого он мог бы осознать или оценить:
1) в чем он нуждается;
2) как получить это;
3) что есть истина;
4) что есть ложь.
Он знает некоторые или все эти вещи только в определенном, ограниченном смысле.
Это однако не мешает ему притворяться перед собой или перед другими, что он уже знает или может узнать. Это — самообман. Попросту говоря — ложь.
Для того, чтобы избежать этой крайне неудовлетворительной стадии, чтобы начать реализацию своей судьбы, человек должен:
1) осознать вышеупомянутые факты;
2) отстраниться до некоторой степени от окружающего автоматизма, который его заражает;
3) работать для своего освобождения и реализации