Адвайта -есть неразделенность, Сознавания и сознаваемого!
Двайта-это разделенность Сознавания и сознаваемого; когда за Реальность принимается тело и личность на базе тела и мыслей или Ахам вритти, как творец трех состояний ума!
вот когда Неизменное «Пространство» — принимается за что то приходящее и уходящее, а всё выше перечисленное как раз и есть преходящее, тогда появляется чувство разделенность, а значит и страдания. Страдания — так как то, что приходит, когда то уйдет или умрет, как тоже тело или бодрствовние или Ахам-вритти, поэтому страх смерти ужасный, как основной вид страдания; а также двигатель очень многих других страданий -вина, обида, ненависть и .....!
Вот кратко суть адвайты! она не в том, чтобы соединять, интегрировать, исследовать то, что меняется… будь то опыты, слои, состояния., миры., переживания и не весть бог что еще!
«Пространство» — не приходящее и не уходящее, конечно же может быть без Творца(Ахам-вритти) трех состояний ума и без самих этих основных состояний! Крохотная частица Ахам-вритти есть начало и конец Любого познания!
Получается так: Творец рисует картину мира. Реальность ни творец, ни картина. ОНА не создатель, и не создаваемое.
Реальность(пространство) содержит в себе ВСЁ, но ВСЁ не содержит пространство! Оно неизменно, даже когда нет содержания.
точнее будет сказать -это три состояния чередуются в Ахам-вритти! она их творец так сказать!
хотя в глубоком сне, «этот творец» в полном забвении(Махарши называл — «чёрной смолой) -именно поэтому это также назвали состоянием! А Безначальное -это даже не смола, не говоря уже о картиночной смоле или которая выглядит как мир; Смола постоянно меняется, то твердый мир, то астральный, то просто смола!
Безначальное- не меняется, она дает возможность быть изменяемому; поэтому Махарши говорил, в Безначальном — нет даже смолы, там всё однородно, недифференцировано… слито!
конечно) ТРи названия для состояний Ума, взяты после того, как родилось тело-Ум! И Ум(Ахам-вритти, Я вьякта) можно назвать Творцом трех состояний!
Ум с грубыми проекциями -это бодрствование;
Ум с тонкими проекциями -это сновидение(вроде называют астрал);
Ум без проекций(без движений), в полном нокауте -это глубокий сон!
Если бы все три были бы одновременно, тогда незачем было делить на три состояния и давать им названия! Тоже самое как с водоворотом на глубине моря: 1. водоворот выглядит как большие и частые пузыри 2. водоворот выглядит как маленькие пузыри 3. водоворот стих, без движений!
нет, потому что вы написали — о слоях, опытах, спекуляции и так далее) и всё перечисленное -есть переживаемое или сознаваемое!
А «переживающего» -невозможно пережить, воспринять! поэтому именно «переживающий»(Я вьякта, Ахам-вритти, Я естьность, беру эти названия из контекста нашего диалога) только и может что то исследовать, или интегрировать, соединять якобы состояния, например с глубоким сном(где кстати Ахам-вритти в полном нокауте)!
или помудреет и развернется сам на себя… в исследовании базовой точки любой проекции! с этого момента можно сказать -началось исследования себя(джняна вичара), а не проекций!
а Джняна вичара, это застопоривание внимание, т.е оно НИКУДА не направляется, тогда остается Только базовый фон любой проекции(слои, соединения, интеграции)
Сказала Ахам-вритти и улыбнулась) но и вас никто не заставляет, поэтому добавлю не конкретно для вас, а для всех кто хочет разобраться:
У: Даже если признать, что ахам-вритти по сути включает в себя все формы эго, почему только эту вритти следует выбирать в для Самоисследования? Махарши:Потому что это единственная неуменьшаемая базовая точка твоего опыта; потому что поиск ее источника – это единственный доступный для практики метод, которым ты можешь воспользоваться, чтобы осознать (realize) Самость. Говорят, что эго имеет причинное тело, но как ты сможешь сделать его предметом своего исследования? Когда эго принимает такую форму, ты погружен во тьму глубокого сна.
поэтому Ахам-вритти(Я естьность) -это базовое, и так устроена природа через любой организм тела-ума! поэтому только два варианта: Ум будет исследовать внешнее -слои, опыты, состояния, переживания, т.е то что сам же и проецирует;
или помудреет и развернется сам на себя… в исследовании базовой точки любой проекции! с этого момента можно сказать -началось исследования себя(джняна вичара), а не проекций!
В джагратсушупти нет никаких идей, даже идей о «Я» или бесконечном Сознании. Это состояние святого, когда он, бодрствуя и созерцая, пребывает одновременно в глубоком сне, оставив слабое функционирование ума и чувств.»
Вот здесь поясняется именно то, о чем писал я -это пояснения Турьятиты! то есть, СОЗЕРЦАНИЕ, не знающее созерцания; и уж тем более созерцаемого, а бодрствование -есть созерцаемое! бодрствуя и созерцая -это Турьятита то, что было до рождения тела-ума или трех состояний ума! пребывает одновременно в глубоком сне — это о том, что НЕТ созерцаемого! а значит бодрствование сразу отсекаем, т.к это состояние как раз — есть созерцаемое, ВСЁ сознаваемое ) оставив слабое функционирование ума и чувств — не беря даже отсутствие чувств(а это уже предполагает что нет Восприятия)! поэтому для понимания хватит слов: нет функционирование ума -а нет ума, нет по сути трех состояний!
джаграт-сушупти — это не соединение двух состояний Ума из трех! Название джаграт-сушупти, совсем не об этом, а о том, На «чьем фоне» все три состояния чередуются, приходят и уходят:
Вот ту точку(4) в самом верху называют Турьятита(Вне турий), и джаграт-сушупти, об этой же точке; поэтому эти названия являются синонимами, а главное с одним смыслом! Джаграт сушупти — это САМООСОЗНАНИЕ или Осознание, без сознавания сознаваемого(сушупти)
Есть осознание и переживание состояния глубокого сна в бодрствовании
Поэтому те, кто этого не понимает, даже на интеллектуальном уровне, тот моделирует всякие соединения Умом, а Ум Величайший сказочник и МАстер Иллюзионист, поэтому в мгновении ока, создаст любую копию, и убедит себя что это оригинал! И для таких умов, мало какие пояснения помогут, им в большинстве случаев придется до конца обмануться… потерять кучу времени, а потом начать всё заново!
Это продолжение пояснения Махарши -почему именно Ахам-вритти, зачем и немного о как:
У: Вопрос все еще остается: почему поиск источника ахам-вритти, взятого отдельно от других вритти, следует рассматривать как прямой метод, ведущий к Самореализации. Махарши:: Слово «ахам» само наводит на мысль. Обе буквы слова, а именно «А» и «ХА» это первая и последняя буквы санскритского алфавита. Мысль на которую наталкивает слово – это то, что оно вмещает в себя все. Каким образом? Потому что «ахам» обозначает само существование.
И хотя то что используется для обозначения концепции «я»-сности или «я есть»-ности известно как ахам-вритти, на самом деле это не одна из вритти, похожая на другие вритти ума. Потому что в отличие от других вритти, которые в сути своей не связаны друг с другом, ахам-вритти в сути своей и в равной мере связана с любой и с каждой вритти ума. Без этой ахам-вритти не может быть никакой другой вритти, но ахам-вритти может существовать сама по себе, не завися ни от какой другой вритти ума. Таким образом, ахам-вритти фундаментально отлична от других вритти.
Так что поиск источника ахам-вритти это не просто поиск основы одной из форм эго, но поиск того самого Источника, из которого возникает «я-есть»-ность. Другими словами, поиск и осознание (realization) источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает выход за пределы эго в любой из его возможных форм.
У: Даже если признать, что ахам-вритти по сути включает в себя все формы эго, почему только эту вритти следует выбирать в для Самоисследования? Махарши: Потому что это единственная неуменьшаемая базовая точка твоего опыта; потому что поиск ее источника – это единственный доступный для практики метод, которым ты можешь воспользоваться, чтобы осознать (realize) Самость. Говорят, что эго имеет причинное тело, но как ты сможешь сделать его предметом своего исследования? Когда эго принимает такую форму, ты погружен во тьму глубокого сна.
У: Но разве эго в его тонкой и причинной формах не является таким же неосязаемым, разве можно обнаружить его посредством поиска источника ахам-вритти, который выполняют в период бодрствования? Махарши: Нет. Проникновение в источник ахам-вритти затрагивает самое существование эго. Так что утонченность формы эго не является существенным аргументом.
Рамана говорил что целью есть выход за пределы естьности в любой из ее форм. это нужно для различение всех слоев психики, только так ты сможешь удостоверится на опыте что все там на своих местах, было и есть.
Нет, не для различения слоев психики и тому подобного!
А для выхода ЗА ПРЕДЕЛЫ САМОЙ Психики, если исследовать слои, то этому не будет конца и края, так как психика может создавать легион слоев!
Нашел главу, где Махарши поясняет про это всё:
Махарши: Самоисследование путем следования за клубком ахам-вритти очень похоже на то, как собака идет по следу хозяина. Хозяин может находиться в каком-нибудь далеком незнакомом месте, но это совсем не мешает собаке идти по следу. Для животного самая надежная путевая нить это запах хозяина, больше ничто не берется в расчет – ни одежда, которую он носит, ни его фигура, ни телосложение. Собака не отвлекаясь держит слет все то время пока ищет хозяина, и в конце концов ей это удается.
Рамана приравнивает Психику(Эго) только к Одной форме -ахам-вритти(ниже скину почему) и всё исследование направлено только на Ахам-вритти! А не на слои и т.п — или не на одежду, фигуру…
Ученик: Как может какое-либо исследование, инициированное эго, раскрыть его собственную нереальность? Махарши: Вы выходите за пределы феноменального существования эго, когда погружаетесь в Источник, откуда поднимается на поверхность ахам-вритти.
У: Но разве ахам-вритти не является только лишь одной из трех форм, в которых эго проявляет себя? Йога Васишта и другие древние тексты описывают эго как имеющее тройственную форму. М: Это так. Эго описывается как имеющее три тела: грубое, тонкое и причинное – но это только для задач аналитического описания. Если бы метод исследования зависел от формы эго, можно было бы принять, что всякое исследование совершенно невозможно, поскольку эго может обернуться легионом форм. Так что для задач джняна-вичары, вам придется принять отправную точку, что эго имеет не более одной формы и она называется ахам-вритти.
У: Но этого может оказаться недостаточно для реализации джняны. М: Самоисследование путем следования за клубком ахам-вритти очень похоже на то, как собака идет по следу хозяина. Хозяин может находиться в каком-нибудь далеком незнакомом месте, но это совсем не мешает собаке идти по следу. Для животного самая надежная путевая нить это запах хозяина, больше ничто не берется в расчет – ни одежда, которую он носит, ни его фигура, ни телосложение. Собака не отвлекаясь держит слет все то время пока ищет хозяина, и в конце концов ей это удается.
ну говорят же что есть те кому не очевидно, кто принимает их за истинного себя и трампампам.
странно очень, за тех кто так говорит или вообще делает из этого учение:) Скажи просто: как только закончился глубокий сон и начался борствовние или сновидение: будут только опыты, которые приходят и уходят! коротко и просто
Двайта-это разделенность Сознавания и сознаваемого; когда за Реальность принимается тело и личность на базе тела и мыслей или Ахам вритти, как творец трех состояний ума!
вот когда Неизменное «Пространство» — принимается за что то приходящее и уходящее, а всё выше перечисленное как раз и есть преходящее, тогда появляется чувство разделенность, а значит и страдания. Страдания — так как то, что приходит, когда то уйдет или умрет, как тоже тело или бодрствовние или Ахам-вритти, поэтому страх смерти ужасный, как основной вид страдания; а также двигатель очень многих других страданий -вина, обида, ненависть и .....!
Вот кратко суть адвайты! она не в том, чтобы соединять, интегрировать, исследовать то, что меняется… будь то опыты, слои, состояния., миры., переживания и не весть бог что еще!
Получается так: Творец рисует картину мира. Реальность ни творец, ни картина. ОНА не создатель, и не создаваемое.
Реальность(пространство) содержит в себе ВСЁ, но ВСЁ не содержит пространство! Оно неизменно, даже когда нет содержания.
хотя в глубоком сне, «этот творец» в полном забвении(Махарши называл — «чёрной смолой) -именно поэтому это также назвали состоянием! А Безначальное -это даже не смола, не говоря уже о картиночной смоле или которая выглядит как мир; Смола постоянно меняется, то твердый мир, то астральный, то просто смола!
Безначальное- не меняется, она дает возможность быть изменяемому; поэтому Махарши говорил, в Безначальном — нет даже смолы, там всё однородно, недифференцировано… слито!
Ум с грубыми проекциями -это бодрствование;
Ум с тонкими проекциями -это сновидение(вроде называют астрал);
Ум без проекций(без движений), в полном нокауте -это глубокий сон!
Если бы все три были бы одновременно, тогда незачем было делить на три состояния и давать им названия! Тоже самое как с водоворотом на глубине моря: 1. водоворот выглядит как большие и частые пузыри 2. водоворот выглядит как маленькие пузыри 3. водоворот стих, без движений!
А «переживающего» -невозможно пережить, воспринять! поэтому именно «переживающий»(Я вьякта, Ахам-вритти, Я естьность, беру эти названия из контекста нашего диалога) только и может что то исследовать, или интегрировать, соединять якобы состояния, например с глубоким сном(где кстати Ахам-вритти в полном нокауте)!
а Джняна вичара, это застопоривание внимание, т.е оно НИКУДА не направляется, тогда остается Только базовый фон любой проекции(слои, соединения, интеграции)
исходя из этого, ваш вопрос не корректен!
поэтому Ахам-вритти(Я естьность) -это базовое, и так устроена природа через любой организм тела-ума! поэтому только два варианта: Ум будет исследовать внешнее -слои, опыты, состояния, переживания, т.е то что сам же и проецирует;
или помудреет и развернется сам на себя… в исследовании базовой точки любой проекции! с этого момента можно сказать -началось исследования себя(джняна вичара), а не проекций!
бодрствуя и созерцая -это Турьятита то, что было до рождения тела-ума или трех состояний ума!
пребывает одновременно в глубоком сне — это о том, что НЕТ созерцаемого! а значит бодрствование сразу отсекаем, т.к это состояние как раз — есть созерцаемое, ВСЁ сознаваемое )
оставив слабое функционирование ума и чувств — не беря даже отсутствие чувств(а это уже предполагает что нет Восприятия)! поэтому для понимания хватит слов: нет функционирование ума -а нет ума, нет по сути трех состояний!
Вот ту точку(4) в самом верху называют Турьятита(Вне турий), и джаграт-сушупти, об этой же точке; поэтому эти названия являются синонимами, а главное с одним смыслом!
Джаграт сушупти — это САМООСОЗНАНИЕ или Осознание, без сознавания сознаваемого(сушупти)
Поэтому те, кто этого не понимает, даже на интеллектуальном уровне, тот моделирует всякие соединения Умом, а Ум Величайший сказочник и МАстер Иллюзионист, поэтому в мгновении ока, создаст любую копию, и убедит себя что это оригинал! И для таких умов, мало какие пояснения помогут, им в большинстве случаев придется до конца обмануться… потерять кучу времени, а потом начать всё заново!
А для выхода ЗА ПРЕДЕЛЫ САМОЙ Психики, если исследовать слои, то этому не будет конца и края, так как психика может создавать легион слоев!
Нашел главу, где Махарши поясняет про это всё:
Рамана приравнивает Психику(Эго) только к Одной форме -ахам-вритти(ниже скину почему) и всё исследование направлено только на Ахам-вритти! А не на слои и т.п — или не на одежду, фигуру…