Каким-то непостижимым образом То-Что-Есть вывернуто наизнанку во множестве точек «само» осознания. Вместо Извечной Нерушимости здесь дискретное переживание разделенности и уязвимости. Вместо невозможности знать себя здесь непререкаемое самоопределение. Вместо распахнутости во все и любые стороны здесь тоннельное смотрение подобное взгляду физического глаза, неспособного заглянуть «за» себя…
Однако в каждое мгновение нет никаких препятствий чтобы перестать считать себя бесконечно голодной точкой «я». Вопрос «Кто Я» растворяется вместе с осознанием, что вопрошающего просто некому зарегистрировать…
Понимание не может случиться пока «ты» ждешь, «ты» надеешься и «ты» веришь.
Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений.
Понимание, Постижение, Реализация — последнее, сокровенное предпочтение.
И оно тоже однажды проходит.
Самая страшная ловушка сансары — надежда на лучшее…
Предусматривает ли движок сайта возможность смены логина(ника) с сохранением всего, что с ним связано или единственный вариант — регистрация с чистого листа? Если такая возможность технически реализуема, было бы очень здорово ее прикрутить.
Кто за — поддерживаем в комментариях.
Среди учителей Дзогчен со времён Падмасамбхавы и Вималамитры (IX в.) не было более возвышенного и яркого созерцателя и философа, чем Всеведущий Лончен Рабжампа (Kun mkhyen Klong chen Rab 'byams).
Родился он в селении Тодонг, что в долине Да в области Йору – одной из двух областей Центрального Тибета, называемой Уй. Это произошло на десятый день одиннадцатого месяца года Земляной Обезьяны пятнадцатого Рабжуна. Его отец, учитель Тэнсунг, был сыном ньингмапинского учёного Лхасуна из рода Рог. Лхасун, доживший до ста пяти лет, был двадцать пятым преемником Гьялвы Чогьяна – одного из двадцати пяти главных учеников Падмасамбхавы. Матерью Лончена Рабжампы была Сонамгьян из рода Бром.
Его рождение сопровождали чудеса.
Читать дальше →
Вдалбливаемое Драконом Приятие означает и полнейшее пренебрежение к личной истории. Даже вроде если пока и есть кто-то теоретически способный жить или умереть — нет предпочтения.
Бесстрастие и бесстрашие.
Однажды чаньский учитель И-сю, живший на горе Бижуйшань, увидел, как великое множество верующих поднимается в расположенный на горе монастырь Бижуйшаньсы для паломничества, поскольку монахи в это время проветривали буддийские сутры. А в этих местах существовало предание, что если ветер будет дуть на сутры, то он сдует все беды и невзгоды верующих и увеличит их мудрость. Поэтому многочисленные верующие и поднимались непрерывно на гору, чтобы сподобиться этого, приносимого ветром, блага. Чаньский учитель И-сю понял это и сказал: «Я тоже буду проветривать сутры!»
Сказав это, И-сю тот час обнажился по пояс и улёгся загорать на травке. Многие верующие, глядя на это, удивлялись и не могли понять, в чём дело, осуждая неподобающее поведение монаха. Когда монахи из монастыря узнали об этом, они тоже прибежали туда и стали просить И-сю не вести себя столь предусмотрительно.
Тогда И-сю очень терпеливо объяснил им смысл того, что он делал: «Сутры, которые вы проветриваете, мертвы, и поэтому в них завелись книжные черви, а те ничего не могут с ними сделать. Сутра же, которую проветриваю я, — живая, она может проповедовать, может совершать служение, может есть. И всякий человек, наделённый мудростью, прекрасно разберётся, какая из этих двух сутр более ценна!»
из книги © Е. Торчинова
В извечно присутствующей просветленной природе нет никого, кто мог бы быть или не быть просветленным.