24 февраля 2012, 21:36

Бог ищет


Юмор божественной игры любви в том, что Тот, кого ищут, Сам же и есть искатель. Это Взыску-емый подсказывает искателю спросить: «Где я могу найти Того, кого ищу?» Искатель, спрашивающий: «Где Бог?», — это, в действительности, Бог, вопрошающий: «Где же, в конце концов, искатель?»
24 февраля 2012, 21:31

Любознательный и сомневающийся человек.

Однажды любознательный и сомневающийся человек пришел к Совершенному Мастеру Баязиду и сказал: «Ты, будучи Совершенным, должен знать мысли других. Что я думаю прямо сейчас?» Баязид ответил: «Ты думаешь о том, о чем тебе не следовало бы думать, и спрашиваешь о том, о чем тебе не следовало бы спрашивать. Приди ты с открытым умом и обузданным языком, ты получил бы то, что тебе следовало бы получить, а не этот заслуженный упрек».
24 февраля 2012, 11:00

Все вещи Вселенной созданы мыслью и умом.


Все вещи Вселенной созданы мыслью и умом. Когда мы исследуем, какова природа ума и откуда появляются мысли, мы обнаруживаем, что за всеми мыслями остается «Я-мысль» («Ахам-вритти»). Исследуя «Я-мысль», мы обнаруживаем, что она исчезает в момент исследования. Таким образом, ум исчезает, возвращаясь к великому Источнику. Это конец двойственной практики и завершение иллюзий, каждое существо, объект в сансаре обнаруживается как происходящий от ума.

Небеса с божествами во дворцах и ады с мучениками — все обнаруживается как вышедшие из единой основы — сознания «Я». При тщательном исследовании сознания «Я» оно не выдерживает проверки на самобытие и тает, обнаруживая свою подлинную величественную природу без конкретных качеств, без фиксированных границ, без центра или краев. Ум, в его основе, пуст, чист, самосияющ, лучезарен, не запятнан грехами, недостижим для концепций, совершенен без какой-либо практики и пронизывает собой все.

Поэтому мир в его основе подобен уму, различия же в мирах (локах) обусловлены не различием в самобытии миров как таковых, т.е. девов, асуров, людей, существ ада, а различием в кармическом видении
24 февраля 2012, 10:51

Все объекты имеют природу Пустоты...



Все объекты лишены самосущего бытия и имеют природу Пустоты. А то, что воспринимается нами как мир проявленных феноменов: собственное тело, горы, реки, небо, деревья — лишь магическая игра, которая ежесекундно творится и непрерывно удерживается нашим сознанием, всего лишь бутафория, искусная голограмма, объемный кинофильм, мастерский трюк, виртуальная реальность, отражение, подобное тому, что видится в зеркале, кажущееся, но не имеющее даже капли самобытия.
Эти изображения словно накладываются на изначально свободную, вечно чистую природу нашего «Я», как бы закрывая ее, и вследствие этого возникает сущностное неведение, мы постоянно ошибаемся относительно истинного положения дел во Вселенной.
Излюбленный прием нашего «Я» — считать себя субъектом, а весь внешний мир — объекта ми. Вещи лишь кажутся видимыми, проявленными, хотя на самом деле не существуют. Их источник, конечная причина — наше собственное «Я», т.е. сознание в его истинной таковости, фундаментальная, вечная часть Ума, которая глубже концепций и неподвижна в своей основе.
23 февраля 2012, 12:02

Сатьям Надин: БОЛЬ И СТРАДАНИЕ.


Мы все рождены в рамках человеческого преткновения, ограниченности. Одной из проблем, вызывающей недоуменье и сводящей людей с ума на нашей планете является тема страдания и боли, а также того, почему Бог, который есть любовь, как утверждают святые писания, вообще позволяет существовать таким вещам?

Читать дальше →
23 февраля 2012, 11:13

Путь ученичества или кто такие русские дураки.


«Дураки в русской эзотерической традиции самые продвинутые существа. Об этом свидетельствовали многочисленные сказки и пословицы: Дуракам закон не писан; Дуракам везет; Дураками свет красится; Дурак спит, а счастье в головах лежит; Дураком на свете жить – ни о чем не тужить…». Это цитата из книги «Фейерверк волшебства», В. Долохова и В. Гурангова.

Так кто же такие эти Иваны — дураки в русских народных сказках?

Читать дальше →
23 февраля 2012, 11:00

Пятеричное наставление о растворении (Панча Санкальпа Лайя Чинтана)


Пятеричная формула — это мистический алгоритм, передающийся в традиции сиддхов при прямом введении, указывающий йогину последовательность безошибочного продвижения к высшей реализации. От ее понимания и правильной расшифровки зависит, будет ли обретено конечное достижение или нет. Считается, что только высокореализованный Учитель способен полностью дать исчерпывающее толкование этой формулы, поскольку формула включает в себя тончайшие нюансы, связанные с личным мистическим опытом.

Мистическое наставление гласит:

Читать дальше →
23 февраля 2012, 10:45

Ступени рая. Уровни углубления естественного состояния

Четыре уровня углубления естественного состояния:

самоосвобождение (пратимокша)
самотрансценденция (прапатти)
самоузнавание (пратьябхиджня)
изначальная Мудрость (Праджняна)

В Лайя-йоге существует три последовательных стадии углубления созерцания.

Читать дальше →
23 февраля 2012, 09:51

Созерцание: вход в другое измерение Бытия.


Практикуя, йогин учится непрерывно объединять с созерцанием любые действия, даже самые незначительные. Войдя в созерцание, мы понимаем, что стоит нам только пребывать в созерцании, и все меняется.

Читать дальше →