18 июня 2012, 20:04

сострадание просветлённого — это...

Роль просветлённого — полностью разрушить всю концептуальную духовную структуру. Или, как говорил Хафиз, «убрать игрушки, что не приносят радости». Если вы увидите нож в руках двухлетнего ребёнка и отберёте его, малыш заплачет. Ему покажется, что вы поступили с ним очень плохо. «Это была МОЯ игрушка. Мне с ней было весело». То, что вы не дали ему отрезать себе ногу, — акт сострадания. Но ребёнок не воспринимает это как акт сострадания. Поэтому часто действия просветлённого не кажутся сострадательными. Если бы мне надо было дать определение состраданию, я бы сказал, что сострадание просветлённого — это полное приятие, означающее, что вас принимают полностью такими, какие вы есть в этот момент. Просветлённый принимает ученика полностью таким как он есть. Это приятие — качество, лежащее в основе каждого действия просветлённого. Действие может заключаться в отбирании игрушек, в подталкивании ученика в такие области, где ему некомфортно, или в назойливом задавании трудных вопросов. Ученик
уходит несчастным. «Как это может быть состраданием? Я несчастен. Он не был со мной добрым и мягким. Сейчас я чувствую себя ещё хуже, чем до встречи с ним». Это сострадание по одной причине: просветлённый ничего не замышляет. Каждое его действие сострадательно, потому что нет «меня», которое бы желало чего-то для себя в этом действии. Это воистину благословение просветлённого.
18 июня 2012, 18:49

"Мы всё забываем об этом, таков божественный гипноз".


Когда я встретил своего гуру Рамеша Балсекара, он говорил о том, что
Сознание есть всё. Он сказал, что мы аспекты Того, и поэтому всё, что
мы делаем, на самом деле является действием Сознания — ВСЁ. Это
имело для меня огромное значение. Я увидел, что всё происходит именно
так, и это объясняло всё, что требовалось. Это было очень убедительно.
Всё, что делает каждый, всегда является действием Сознания. Так
просто!
После бесед я отправился домой.

Читать дальше →
1 июня 2012, 18:00

"Информация отовсюду" не может быть Учителем.

«Информацию отовсюду» не может быть Учителем. Поясню свою мысль: Представь себе шарик (например, металлический), плоскость, по которой он будет сейчас катиться и лунку, имеющуюся на этой плоскости. Для того чтобы, шарик попал в лунку, — достиг цели — он должен получить нужный импульс, т.е. (1) необходимую энергию для своего качения и (2) нужное направление качения. Если не будет одного или другого шарик не попадет в лунку. «Информация отовсюду» — это (в случае моего примера) один (один!) из видов энергии, который позволяет Вам (шарику) катиться. Учитель — задает направление. Он еще много чего делает — об этом по ходу нашей беседы мы еще будем говорить. «Задавать ВЕРНОЕ направление», а тут нужно несколко усложнить нашу модель — пусть плоскость неровная, трясется, все время появляются новые неожиданные помехи, которые могут затормозить и увести в сторону, и ловушки, которые могут поймать насмерть, т.е. затормозить до нуля. :)) И плюс на шарике появляются — то углы, то он преврашается в
Читать дальше →
1 июня 2012, 17:51

"Искать мудрость вне себя - вот верх глупости"

Сначала — ну, перед тем как становиться мудрым — нужно немножко поумнеть, ну, — сначала… Обращаю твое внимание, что никто из мудрых никогда не говорил такого: «Если хочешь поумнеть — посылай всех (и Учителей особенно) :))) нахрен!» Мудрость — это вершина! Восьмитысячник! Забудь пока о ней — потопчись в базовых лагерях, страховаться научись, шипы чистить, очки солнцезащитные не терять и т.д. Если все будешь делать нелениво. Вежливо и внимательно. Если будешь учиться у товарищей. Старших. И младших. Прислушиваться к словам тренера. А не посылать его под лозунгом — все и так уже у меня внутри есть уже, ничего в твоих словах искать не буду, ты снаружи! То у тебя все получится. :)) А искать ее (Мудрость) нехрен! Она сама придет. Когда готов будешь. Это и называется — «Искать (ударение на слове „искать“) мудрость (ударение на слове „мудрость“) вне себя (ударение на слове „вне себя“) — вот верх глупости! (ударение на восклицательном знаке)».
1 июня 2012, 17:26

Доска.

На доске (одной какой-нибудь простой прямолинейной понятной истине) — сидеть просто. А попробуй посиди на лезвии бритвы или на пламени — или жопу обрежешь (обожжешь) насмерть, или на землю (доску) переползешь. Лезвие — это сложая «истина». Это — когда нужно делать одновременно одно и противоположное. Я достаточно понятно выражаюсь? Одно. И противоположное к нему. Одновременно. А так как сидеть (бежать) по лезвию получается далеко не у всех (далеко не у всех!), то большинство сидит на своих досках на обочине с умным видом. Читай внимательно! И не думай, что это я тебя критикую. Мне НЕТ до тебя дела! Если бы мне НЕ было до тебя дела — я бы тебе не писал. Я, думаю, ты мне веришь. Я, надеюсь, что ты меня понимаешь.
1 июня 2012, 17:21

Гаутама достиг только тогда, когда перестал искать.

Гаутама достиг только тогда, когда перестал искать. Когда Гуатама «ищет» — это совсем не то, когда «ищешь» ты :))). Когда Гуатама «перестает искать» — это СОВСЕМ не то, когда ты «перестаешь искать». :)))) «Когда два человека делают одно и то же — это совсем не значит, что они делают одно и то же.» :)))))))))))))))))
1 июня 2012, 17:20

Семь пунктов Учителя


Когда ты читаешь слова Дона Хуана, всегда помни (хотя если ты будешь это помнить — это тебе ПОЧТИ ничего не даст.:)), — но все равно помни :))), что когда Учитель учит Ученика:

Во-первых, — не всегда говорит правду.

Во-вторых, — когда он не говорит правду — поймать его невозможно.

В-третьих, — он часто шутит.

В-четвертых, — он часто передергивает (опять же без малейшего шанса со стороны ученика подловить его).

В-пятых, его слова это всегда конкретны и именно поэтому они — «доска». Именно по той фундаментальной причине они «доска», что всегда конкретны. На самом-то деле они — не «доска». Но пока ученик не умеет мыслить (жить, действовать), совмещая противоположности, (как сам Учитель), — он, по определению живет в мире «досок», он все воспринимает как «доски», он по другому — не умеет. Поэтому и говорим, что «доска».

В-шестых, он знает, что словами научить невозможно, и что слова — такие же кирпичи, как и все остальные ДЕЙСТВИЯ, которыми ученик загоняется на
Читать дальше →
1 июня 2012, 11:13

о "просветленном человеке"

Когда я говорю «просветленный человек», следует помнить, что вообще нет такого существа как просветленный «человек». Так что вопрос о мотивации не возникает. Все действия, которые имеют место через такой механизм тела-ума, являются спонтанными. Ум не вмешивается прежде, чем происходит действие. Это я и имею в виду, говоря, что действия джняни не обязательно должны отличаться рассудительностью или логичностью.
1 июня 2012, 11:05

о тотальности

Мысль возникает, и обычный ум вовлекается в нее — «это хорошо» или «это плохо», или что-то еще — и затем решает действовать. Но это действие в любом случае будет одним и тем же. Индивидуум думает, что это он принимает решение, но решение относительно действия было уже принято в Тотальности. В случае с джняни вмешательства размышляющего ума не происходит. Возникает такая мысль, как «я голоден», и если этой мысли требуется действие, я иду и ем.