может и поможет, а может и нет, кто его знает :)) Всё влияет на всё. Случайно оброненная фраза бабушкой кондуктором в автобусе, может оказаться последним фрагментом пазла :))
Если постоянно указывать: «смотри под ноги», то человек рано или поздно начнёт смотреть под ноги и перестанет спотыкаться. Так и с вопросом: «кого это волнует?», если Мастер обращает внимание ученика на это, то рано или поздно вопрос начнёт возникать чаще и чаще, и возникнет возможность для начала искреннего исследования:)
Дверь открыли ногой. Незнакомый тип прошел на кухню, сел, не дожидаясь приглашения и заявил:
— Неуютно у вас тут. И… – он потянулся, отобрал чашку чая, отхлебнул — Вот я чаю вашего отхлебнул – отстой. Заварки надо больше ложить. А сахару меньше.
Хозяин квартиры ошалел от такого напора и промямлил:
— Я так чай люблю… Что здесь происходит, а? Чем обязан? Вы кто?
— Я пришел вам сказать, что вы мне неинтересны. Вы понимаете? Мне абсолютно пофигу вы и все что у вас тут есть. Все равно у вас тут нет ничего интересного. Один пафос. Потуги на вкус. И ничего больше. Эти обои безвкусны, эта мебель.
— Да вы представьтесь сначала! Вы кто? Что вы делаете у меня на кухне?
— Вот!!! Видите!!! Опять этот пафос!!! Вы не понимаете, что мне плевать на вас и лезете с своими репликами! Да мне плевать!
— Успокойтесь, успокойтесь. Я понимаю – вам пофиг.
— Не надо меня успакаивать! Вы думаете вы меня можете как-то взбесить? Да ни за что! Вы – неадекватны! Не впадайте в истерику!!! Вам всего лишь сказали правду!!! Это мое мнение! Вам понятно?! Когда вы уже научитесь уважать чужое мнение?
— Вы знаете, наверное, вам лучше уйти. У нас не получается разговора.
— Вот! Я говорил! Кто вы такой, чтоб указывать мне – уходить или нет?
— Но это, простите, моя квартира.
— Если бы вы не хотели, чтоб я сюда пришел – вы бы закрывали дверь! А так дверь не закрыта. Да у вас и квартира – так себе. Безвкусно все. Не нравится мне у вас. И посмотреть нечего.
— Стойте! Вы зачем у меня с полки мою шапку взяли?
— Да вы должны спасибо сказать! Шапка ваша –отстой. Давно из моды вышла! Если бы вы не хотели чтоб вашу шапку носили – вы бы запирали дверь! Понятно! Вы еще должны спасибо сказать, что я у вас шапку взял!
— Но… Как… Положите шапку на место и идите вон отсюда!!!
— Да плевать мне на вашу шапку! И на вас мне плевать! Вы – ничтожество! Вы – полный деградант. И пожалуйста – я ухожу от вас! И ни один нормальный человек не останется в вашей квартире! Смотреть не на что! Убожество!
Он встал, вышел в прихожую и продолжал подглядывать за тем, что делается на кухне, изредка покрикивая «Убожество!!! Глупость!!! Кто так бутерброд мажет!!!»
Тенденции сильны и через некоторое время внимание опять будет отвлечено на идеи о мифическом себе, которого срочно нужно найти :)
Поэтому очень важен диалог в котором внимание всегда обращается на тот факт, что искать ни кого не надо, потому что ни чего не терялось. И так беседа, за беседой, сатсанг, за сатсангом, пока тенденция не изменится и внимание не будет отвлекаться. Это порой кажется скучным, постоянные одёргивание: «кого это волнует?», когда речь идёт о высоких материях, о составлении формулы бытия, о размышлении про природу мироздания, а тут: «кого это волнует ?» :))
Когда тебя зовут на обед, ты же не оглядываешься по сторонам ища себя :)
Ты себя знаешь с детства, а мысли о каком то себе, которого нужно найти во что бы то ни стало -это идеи, которые отвлекают внимание от себя, который всегда доступен к исследованию. Эти идеи о мифическом себе запускают безрезультатный поиск, который может длиться бесконечно долго, не давая взглянуть на то, что всегда под носом из года в год, то, на что не обращается внимание, потому что это настолько привычно и обыденно, а хочется чего то мистического и суперского :) Сядь на диван, закрой глаза, расслабся и почувствуй -ЭТО ТЫ :) Вот это и исследуй :) И выясни, что это такое :)
«ТЫ»- это мысль, то, что ест мысль — это, то, что есть феномен. То, что есть феномен -это ноумен, где ноумен -это отсутствие не-феноменальности.
Если же под «ТЫ» — подразумевается некая абстракция, которая может быть или не быть чем-то или не чем, то конечно. это та ещё заноза — «Я — есть, то, что есть феномен.»
При таком раскладе, всё рано ясно, что то. что есть феномен ни когда не появится в знании и значит, что бы не было помысленно и ощущенно будет не Я. То ест без вариантов о себе ни чего не узнать и тогда, можно взглянуть на Я, без одежды ( различных описаний себя) и увидеть, что Я это буква, а не нечто обладающее абсолютной природой.
Дверь открыли ногой. Незнакомый тип прошел на кухню, сел, не дожидаясь приглашения и заявил:
— Неуютно у вас тут. И… – он потянулся, отобрал чашку чая, отхлебнул — Вот я чаю вашего отхлебнул – отстой. Заварки надо больше ложить. А сахару меньше.
Хозяин квартиры ошалел от такого напора и промямлил:
— Я так чай люблю… Что здесь происходит, а? Чем обязан? Вы кто?
— Я пришел вам сказать, что вы мне неинтересны. Вы понимаете? Мне абсолютно пофигу вы и все что у вас тут есть. Все равно у вас тут нет ничего интересного. Один пафос. Потуги на вкус. И ничего больше. Эти обои безвкусны, эта мебель.
— Да вы представьтесь сначала! Вы кто? Что вы делаете у меня на кухне?
— Вот!!! Видите!!! Опять этот пафос!!! Вы не понимаете, что мне плевать на вас и лезете с своими репликами! Да мне плевать!
— Успокойтесь, успокойтесь. Я понимаю – вам пофиг.
— Не надо меня успакаивать! Вы думаете вы меня можете как-то взбесить? Да ни за что! Вы – неадекватны! Не впадайте в истерику!!! Вам всего лишь сказали правду!!! Это мое мнение! Вам понятно?! Когда вы уже научитесь уважать чужое мнение?
— Вы знаете, наверное, вам лучше уйти. У нас не получается разговора.
— Вот! Я говорил! Кто вы такой, чтоб указывать мне – уходить или нет?
— Но это, простите, моя квартира.
— Если бы вы не хотели, чтоб я сюда пришел – вы бы закрывали дверь! А так дверь не закрыта. Да у вас и квартира – так себе. Безвкусно все. Не нравится мне у вас. И посмотреть нечего.
— Стойте! Вы зачем у меня с полки мою шапку взяли?
— Да вы должны спасибо сказать! Шапка ваша –отстой. Давно из моды вышла! Если бы вы не хотели чтоб вашу шапку носили – вы бы запирали дверь! Понятно! Вы еще должны спасибо сказать, что я у вас шапку взял!
— Но… Как… Положите шапку на место и идите вон отсюда!!!
— Да плевать мне на вашу шапку! И на вас мне плевать! Вы – ничтожество! Вы – полный деградант. И пожалуйста – я ухожу от вас! И ни один нормальный человек не останется в вашей квартире! Смотреть не на что! Убожество!
Он встал, вышел в прихожую и продолжал подглядывать за тем, что делается на кухне, изредка покрикивая «Убожество!!! Глупость!!! Кто так бутерброд мажет!!!»
Взято отсюда
Поэтому очень важен диалог в котором внимание всегда обращается на тот факт, что искать ни кого не надо, потому что ни чего не терялось. И так беседа, за беседой, сатсанг, за сатсангом, пока тенденция не изменится и внимание не будет отвлекаться. Это порой кажется скучным, постоянные одёргивание: «кого это волнует?», когда речь идёт о высоких материях, о составлении формулы бытия, о размышлении про природу мироздания, а тут: «кого это волнует ?» :))
Когда тебя зовут на обед, ты же не оглядываешься по сторонам ища себя :)
Ты себя знаешь с детства, а мысли о каком то себе, которого нужно найти во что бы то ни стало -это идеи, которые отвлекают внимание от себя, который всегда доступен к исследованию. Эти идеи о мифическом себе запускают безрезультатный поиск, который может длиться бесконечно долго, не давая взглянуть на то, что всегда под носом из года в год, то, на что не обращается внимание, потому что это настолько привычно и обыденно, а хочется чего то мистического и суперского :) Сядь на диван, закрой глаза, расслабся и почувствуй -ЭТО ТЫ :) Вот это и исследуй :) И выясни, что это такое :)
А может просто ХОЧЕТСЯ, а не Я ХОЧУ?
Хочется есть. А Я? Что это за Я, которое хочет?
Если же под «ТЫ» — подразумевается некая абстракция, которая может быть или не быть чем-то или не чем, то конечно. это та ещё заноза — «Я — есть, то, что есть феномен.»
При таком раскладе, всё рано ясно, что то. что есть феномен ни когда не появится в знании и значит, что бы не было помысленно и ощущенно будет не Я. То ест без вариантов о себе ни чего не узнать и тогда, можно взглянуть на Я, без одежды ( различных описаний себя) и увидеть, что Я это буква, а не нечто обладающее абсолютной природой.