11 марта 2012, 07:26

Рассуждение о реальности.

Есть или нет- это можно сказать об иллюзии.
Реальность –это не действительность. Действительность – это иллюзия, сон, спектакль, фильм, жизнь. Действительность –это всё то, что наблюдается и возникает в виде видений, чувств, звуков, вкусов, мыслей.

Можно говорить есть, существует, бывает – потому что всё это свойство иллюзии и может быть доступно только тогда, когда есть восприятие.

Как правило, некоторым трудно понять выражения: ни чего нет, ни чего не существует. Не совсем правильно понимать это буквально, потому что иллюзия есть. Кино существует и оно показывается, но то что показывается, это игра света и тени на экране.

Реальность это то, что неизменно. Нельзя сказать, что реальность есть, потому что в таком случае само наличие её должно быть определено, так же как и должно быть определено её отсутствие и по этому нельзя сказать что её нет. Значит, о реальности ни чего нельзя сказать, кроме того, что она не может изменяться. Даже это утверждение не совсем корректно, потому что изменяться может какая либо величина, а реальность не есть величина. Но надо же, как то говорить о том о чём даже молчать это уже много.

Получается, что выражение: реальность это то, что есть — не корректно, а корректно высказывание: есть только действительность. Она существует, кажется, есть. Так же её может не быть.

Я ЕСТЬ – иллюзорное представление, существующее в сознании, которое принимается за реальность.
СОЗНАНИЕ – то, что ЕСТЬ, но СОЗНАНИЕ не есть реальность, так как изменяется и не постоянно.
Я-есть ТО, корректно, но ТО что я есть, о нём ни чего нельзя сказать. Оно присутствует во всём и всё присутствует в нём.
4 марта 2012, 18:50

ТО

«Лежит» оно за «гранью» слов и мысли, за «гранью» чувств «лежит» оно, «лежит» где нет ни тьмы, ни света, ни пространства, там даже нет отсутствует в отсутствии его.
16 февраля 2012, 11:17

Атма бодха. Шри Шанкарачарья

АТМА БОДХА

1. Мудрость есть то существенное, что помогает освобождению. Как без огня нельзя варить пищу, так без мудрости нельзя достигнуть совершенной свободы.
2. Так как неведение и деятельность не противоположны друг другу, то одним только совершением (добрых) дел нельзя уничтожить неведение, но неведение уничтожается мудростью, как тьма разгоняется светом, когда удаляются облака.
3. Истинная Реальность, окутанная неведением, после разрушения этой оболочки начинает светить своим собственным светом, подобно лучам солнца, когда исчезают облака.
4. Подобно тому, как вода очищается прибавлением подходящего вещества, так само собой исчезает заблуждение) когда под воздействием мудрости просветляется омраченная невежеством жизнь.
5. Эта жизнь, как сон, наполнена любовью и ненавистью. Пока длится этот сон, он похож на действительность; но кто проснется, тот познает, что это только сон.
6. Как блеск жемчуга похож на серебро, так этот скоропреходящий мир похож на действительность; но он таков только до тех пор, пока не будет познано Вечное — единственная во всем сущность, которой нет подобной.
7. В истинной сознанной Реальности во все проникающем (вечно) длящемся, все наполняющем Атмане содержатся все проявляющие¬ся вещи как в золоте содержатся все браслеты.
Читать дальше →
15 февраля 2012, 10:55

Игра воображения.

Мираж – ЕСТЬ, но оазис, который видится в мираже, не существует. Существует пространство, в котором возникает и исчезает мираж. Пространство существует, только как концепция в уме, который при ближайшем рассмотрении не может быть обнаружен, следовательно, существование ума это домыслы. Само сознание, в котором возникли все эти ментальные конструкции и из него же и состоящие, есть проявленный аспект, того о чём нельзя сказать ни чего. ТО о чём нельзя сказать ни чего не существует и не не существует. Можно сказать что, ТО есть реальность, потому что нельзя изменить ТО, что не есть объект, а изменение субъекта – абсурд, следовательно ТО постоянно, неизменно и есть реальность. Можно сказать, что Я-ЕСТЬ ТО, но нельзя сказать, что ТО – ЕСТЬ или СУЩЕСТВУЕТ.
6 февраля 2012, 09:03

Анекдот

— Учитель, дайте мне самую высокую практику, какая только может быть, — попросил ученик.
— Хорошо, — ответил Учитель, — вот тебе мантра: «тулум-кулум-бурум-тха», повторяй ее днем и ночью, вслух, когда один, и про себя, когда вокруг люди.
Ученик делал практику два года и наконец спросил:
— Учитель, сколько же еще мне повторять эту мантру?
— Завтра на рассвете приходи на гору сдавать экзамен, — был ответ.
Чуть забрезжил рассвет — ученик вскарабкался на гору. Там уже ждал его Учитель.
— Я готов к экзамену, Учитель.
— Хорошо, — сказал Учитель, — тогда прыгай со скалы.
— Я же разобьюсь, — испугался ученик.
— Как же ты можешь разбиться, если ты два года повторял мантру? — возразил Учитель.
Ученик собрался с духом, закрыл глаза и прыгнул…
— Ёооо… пэ… рэ… сэ… тэ… — пронеслось эхом по ущелью и в конце раздался шлепок упавшего на дно тела.
Учитель по тропе спустился на дно ущелья и увидел окровавленную кучу костей и мяса, смешанных с грязью. Он аккуратно сгреб все вместе, и что-то нашептывая, воскресил ученика. Первое, что увидел ученик, открыв глаза, были добрые глаза Учителя.
— Не ё-пэ-рэ-сэ-тэ, — сказал Учитель, — а «тулум-кулум-бурум-тха».
6 февраля 2012, 07:13

О мираже или почему Декарт был не прав.

Мираж ЕСТЬ, но оазис, который видится в мираже не существует. Существует пространство, в котором появился и исчезнет мираж.
Я есть, но не существует. От сюда следует, что можно усомниться в словах Декарта: Мыслю, следовательно, существую. Это поверхностно.

А если «копнуть» глубже, то мышление, в котором возникает концепция Я-ЕСТЬ возможно в том, что «находится» до существования и не существования. Следовательно «я» не могу не то, что сказать про ТО без чего не возможно мышление, но и представить это. Я могу сказать лишь то, что оно не существует и не не существует. Как это может быть не бывая на всегда останется тайной.
Если в первом случае можно усомниться в словах Декарта, то здесь можно сказать, что Декарт был неправ. Нет концепции, которая могла бы описать ТО, что неописуемо.