25 октября 2019, 09:01

Личность и общество

Становление личности, в конечном счете, формируется окружением, в котором развивается человек, структурой общества, в котором он растет, его традицией и оценкой, которую общество дает тому или иному типу поведения.
Для отдельного человека абстрактное понятие «общество» означает сумму его прямых и косвенных отношений к своим современникам и ко всем людям прошлых поколений. Человек способен мыслить, чувствовать, желать и работать сам по себе. Но в своем физическом, умственном и эмоциональном существовании он настолько зависит от общества, что вне общества ни думать о человеке, ни понять его невозможно. Именно «общество» обеспечивает человека пищей, одеждой, жильем, инструментами труда, языком, формами мысли и большей частью ее содержания. Его жизнь стала возможной благодаря труду и достижениям многих миллионов в прошлом и настоящем, которые прячутся за этим маленьким словом «общество».
Память, способность создавать новые комбинации, дар речевого общения сделали возможными для человечества такие формы жизнедеятельности, которые не диктуются биологической необходимостью. Они выражаются в традициях, общественных институтах и организациях; в литературе; в научных и инженерных достижениях; в произведениях искусства. Это объясняет, каким образом человек способен, в известном смысле, влиять на свою жизнь своим поведением и что в этом процессе участвуют сознательное мышление и желание.
При рождении человек наследует определенную биологическую конституцию, которую мы должны признать фиксированной и неизменной и которая включает природные побуждения, свойственные человеческому роду. К этому, в течение своей жизни, человек приобретает и определенную культурную конституцию, которую он усваивает от общества через общение и многие другие виды влияния. Именно эта культурная конституция меняется со временем и в большей степени определяет отношения между человеком и обществом.
… его положение в обществе таково, что заложенные в нем эгоистические инстинкты постоянно
Читать дальше →
18 октября 2019, 21:55

Диалектика стакана

Стакан есть, бесспорно, и стеклянный цилиндр и инструмент для питья. Но стакан имеет не только эти два свойства или качества или стороны, а бесконечное количество других свойств, качеств, сторон, взаимоотношений и «опосредствований» со всем остальным миром. Стакан есть тяжелый предмет, который может быть инструментом для бросания. Стакан может служить как пресс-папье, как помещение для пойманной бабочки, стакан может иметь ценность, как предмет с художественной резьбой или рисунком, совершенно независимо от того, годен он для питья, сделан ли он из стекла, является ли форма его цилиндрической или не совсем, и так далее и тому подобное.
Далее. Если мне нужен стакан сейчас как инструмент для пития, то мне совершенно не важно знать, вполне ли цилиндрическая его форма и действительно он сделан из стекла, но зато важно знать, чтобы в дне не было трещины, чтобы нельзя было поранить себе губы, употребляя этот стакан, и т.п. Если же мне нужен стакан не для питья, а для такого употребления, для которого годен всякий стеклянный цилиндр, тогда для меня годится и стакан с трещиной в дне или даже вовсе без дна и т.д.
Логика формальная, которой ограничиваются в школах, берет формальные определения, руководствуясь тем, что наиболее обычно или что чаще всего бросается в глаза, и ограничивается этим. Если при этом берутся два или более различных определения и соединяются вместе совершенно случайно (и стеклянный цилиндр и инструмент для питья), то мы получаем эклектическое определение, указующее на разные стороны предмета и только.
Логика диалектическая требует того, чтобы мы шли дальше. Чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и «опосредствования». Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование всесторонности предостережет нас от ошибок и от омертвения. Это во-1-х. Во-2-х, диалектическая логика требует, чтобы брать предмет в его развитии, «самодвижении» (как говорит иногда Гегель), изменении. По отношению к стакану это
Читать дальше →
16 октября 2019, 09:43

Где оно, счастье?

В который раз попалось на глаза рассуждение о счастье в формате
«Мы хотим постоянного счастья.Что такое счастье?
Счастье, это отсутствие страданий, беспокойств, неудовлетворенности.
Значит, чтобы обрести счастье надо избавиться от страданий.»

И на первый взгляд всё как бы похоже на правду. Ну разве найдётся тот, кто заявит, что жаждет страданий? Если да, то без патологий не обошлось. И тем не менее, разве кто, просыпаясь, встаёт с мыслью: «как бы мне сегодня не страдать»? — большей частью день проходит вообще на автомате: туалет, завтрак, путь на работу, какие-то процессы на работе, а там и домой, ужин, домашние заботы и сон. Весь этот перечень «автомата» с небольшой натяжкой можно разделить на то, что приносит негатив (страдание) и позитив (счастье). Для кого-то негатив — это ранний подъём, путь на работу или сама работа, а для кого-то эта самая работа — драйв и кайф, а потому — счастье.
И вот в который раз подумалось, что счастье — это вознаграждение в виде кайфа за что-то, что считается своим подсознание как благо. Сделал (или не сделал) что-то — получи конфетку. И балдей. И этим «что-то» может быть всё что угодно: выспаться вволю, вкусно поесть, полежать на пляже, высокооплачиваемая или интересная работа, жаркий поцелуй или… подвиг. То есть, появилась потребность — началось страдание от напряжения неудовлетворённости, снялось напряжение — счастья полные штаны… Выходит, что счастье — это состояние от законченности. В чистом виде закон энергоэкономики.
И я недоумеваю, когда встречаюсь с заявлениями, что избавление от страданий приносит счастье, а потому лучше избавиться от всех притязаний, желаний — не надо будет тратить усилия для их достижений и будет тебе счастье. Какое же это заблуждение, если только не откровенное враньё! Ведь ключевое в «избавлении от страданий» — это не избегании от этих страданий, но преодолении
Читать дальше →
9 октября 2019, 22:04

©20 ЗАПОВЕДЕЙ НЕНАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ

1. Жить для себя, в свое удовольствие.
2. Всю свою зарплату и иные доходы тратить на себя.

3. Возить себя на курорты, водить в кафе, рестораны, кино, театры.

4. Никогда не заключать с бабами официальный брак.

5. Принимать только бесплатный секс по обоюдной симпатии.

6. Иметь свое неприкосновенное жилье, где я сам себе хозяин-барин.

7. Как можно меньше работать и понапрасну не напрягаться.

8. Игнорировать женские ожидания и шаблоны о «настоящем мужчине».

9. Игнорировать женские манипуляции и пропускать их мимо ушей.

10. Игнорировать разведенных женщин с детьми и любые их призывы к ответственности за неродных мне детей.

11. Впускать в свою жизнь только ту женщину, которая делает мою жизнь лучше, а не является «ценной сама по себе».

12. Не уступать место в общественном транспорте женщине, только потому что она женщина.

13. Заботиться о своем здоровье и долгой жизни.

14. Никогда не рисковать своим здоровьем и жизнью ради женщин.

15. Избегать тяжелой работы, большой нормы трудочасов.

16. Не вестись на пропаганду потреблядства из мужских гламурных журналов и женщин, начитавшихся женских журналов.

17. Жить так, как мне хочется, игнорируя мнения и стереотипы окружающих.

18. Ставить в приоритеты свой комфорт, свою выгоду, свое здоровье.

19. Не делать для женщин и государства более того, что они делают для меня.

20. Избегать попадания в антимужское правовое поле, прикрытое лозунгами о «настоящем
Читать дальше →
7 октября 2019, 10:03

"Мир адвайты" будет жить вечно!

Мы — люди, а потому человеческое нам не чуждо. Но, увы, не только человеческое. Конечно, поделиться с ближним, помочь ему, стремиться к познаниям, к развитию — это всё наше, но это всё — далеко не большая наша часть. В «наше всё», как в основу, заложено потреблять, размножаться и доминировать, а различные социальные площадки, в том числе и «мир адвайты», для того и служат, чтобы реализовать всё заложенное в нас. Естественно, потребительские нужды дано удовлетворить на сайте дано не многим, единицам (самые умные на них зарабатывают, хитрые — побираются), половые пристрастия тоже особо не удовлетворишь — легкий флирт, не более, ну может кто ещё сможет найти себе пару, хотя на спецсайтах эффекта будет больше. А вот удовлетворение доминанты, ЧСВ — это да, можно реализовать в полной мере, ну почти.
Кто-то транслирует свои стихи (посмотрите какой я исключительно-духовный), кто-то чужие (я такой весь чувственный), кто-то философские изыски (я такой весь умный), кто-то ноет и, тем самым демонстрирует свою исключительную несчастность. При этом практически ни у кого не возникает потребности разбираться в транслируемом. Главное чтоб приняли, а если кто не принял — те полные дураки, ничтожества, ну и тд по списку, и, само-собой, в подмётки мне не годятся.
Так что наш сайт, как и любой социальный проект будет востребован всегда, такие сайты жизненно необходимы людям, а потому ему не суждено загнуться.
Да здравствует «Мир адвайты»
Читать дальше →