Один мудрец искал способного и талантливого ученика, который обладал бы достаточными навыками и умениями, чтобы передать ему свои знания, когда умрёт. Он решил собрать всех учеников.
И вот собралось множество учеников.
Мудрец сказал им:
— У меня возникла проблема, и я хочу знать, кто из вас сможет её решить. Видите — в стене позади меня находится самая большая, тяжёлая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть её без посторонней помощи?
Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема казалась неразрешимой. Другие исследовали дверь более тщательно, обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно.
Все сказали, что сделать то, что просил мудрец, невозможно.
Только один ученик подошёл к двери и подверг её тщательному исследованию. Он простучал её поверхность, пытаясь оценить её толщину и плотность материала, отметил, из чего сделана дверь и насколько надёжно смазаны петли. Он тщательно проверил её, используя свои глаза и руки. Он стучал по ней, нажимал, давил на определённые участки.
Все предполагали, что дверь была закрыта или её заклинило. А на самом деле она была лишь слегка прикрыта. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с лёгкостью и без малейшего сопротивления открылась.
Она была разработана и сконструирована так безупречно, что достаточно было легчайшего толчка, чтобы она открылась.
Мудрец нашёл себе преемника. Он повернулся к остальным ученикам и произнёс следующие слова:
— Успех в жизни и работе зависит от нескольких ключевых факторов, и сегодня вы могли наблюдать их в действии. Во-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас окружает. Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов. В-третьих, будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. В-четвёртых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений. В-пятых, сосредоточьтесь и вложите в это действие всю вашу силу и энергию. И, наконец, не бойтесь совершить ошибку.
Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:
— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?
— Не могу, — последовал ответ.
— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?
— Не могу.
— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?
— Не могу.
Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?
Мастер успокоил их, сказав:
— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
Для Омешвары:
Ngo-Ma: Считаю, что раз эти люди не уважают то что им пишут и тех, кто им пишет, удаляют, манипулируют записями, такое кстати на этом сайте происходит впервые, надо прекратить общение у них в блогах, пусть комментируют друг друга!:)
Для Амиташи:
Ngo-Ma: Давай продолжим тогда у тебя общаться, только не там где 300 там уже ничего не найти!
Извини, значит это только вистар там куралесит, стирает, переписывает, делает «избранное» и выдает эти перлы вырванные из контекста за мои слова, то что я ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО и не говорил! Оригинала то нет, значит это не цитата, а его ФАНТАЗИИ!
По первой цитате. Я неоднократно просил и требовал прекратить твой околоадвайтический флуд в моем посте. Поскольку я из-за политики сайта не могу комментировать свои же собственные посты, мне пришлось ради этого написать еще несколько постов, обращенных лично к тебе, Нго-Ма. Но на тебя ничто не подействовало, а я заработал дополнительно кучу минусов к своей карме. Поскольку я не смог отключить возможность дальнейшего комментирования, я стер пост целиком, а затем восстановил его первоначальный вид, но с запретом комментариев.
По-второй цитате. Ты меня развеселил! Просто детский сад какой-то. Еще никто не обвинял меня в том, что я искажаю при цитировании чьи-то написанные комменты!
А последний твой аргумент — вообще шедевр:
Оригинала то нет, значит это не цитата, а его ФАНТАЗИИ!
:))))))))))))) ДАЛЕКО ПОЙДЕШЬ!
Я несерьезен; и, что бы я ни говорил, я говорю в очень несерьезном духе. Конечно, я искренен, но не серьезен. Что бы я ни говорил, я на самом деле хочу передать это вам, но если это не передается, я не буду расстроен. Если передается, я не буду гордиться. Если я полностью потерплю неудачу или вполне преуспею — все едино. Вот почему я несерьезен.
Вы здесь, быть может, всерьез, но постепенно я смогу убедить вас не быть серьезными, так как серьезность — это тень эго. Без «я» нельзя быть серьезным. Просто без «я» серьезность исчезает, потому что, когда нет «я», исчезает смерть. Умирает только «я», а не вы сами. Вы никогда не умирали и никогда не рождались. Вы всегда были здесь. Вы часть всего этого существования, вас нельзя отделить от него.
Иногда вы могли быть в деревьях, вы могли быть деревом. Иногда — в птицах, вы могли быть птицей. Иногда — камнем, иногда — потоком, падающим с Гималаев. Миллионы способов. Миллионы форм. Миллионы имен. Да, вы существовали самым разным способом. Никогда не было, чтобы вас не было; никогда не будет, что вас не будет, — форма меняется; то, что лишено формы, длится и длится.
Тут нечего быть серьезным. Но «я» боится, взвешивает. Приближается смерть. «Я» — это вес. «Я» не может смеяться.
Все мои старания — создать в вас такой глубокий смех, чтобы он остался при вашем исчезновении. Танец остается, танцующий исчезает. Тогда жизнь становится необыкновенно прекрасной — и только тогда жизнь прекрасна.
Ле-цзы направился в Ци, но с полдороги вернулся и встретил дядю Темнеющее Око.
— Почему возвратился? — спросил Темнеющее Око.
— Я испугался!
— Чего же испугался?
— Я ел в десяти харчевнях, и в пяти мне подавали раньше всех.
— Пусть так. Но чего же тебе пугаться?
— Чистота внутри ещё не освободилась, а из тела она просачивается в виде луча. Внешним воздействовать на сердца людей, чтобы они пренебрегали уважаемыми и старыми, значит готовить себе беду. Ведь хозяин харчевни не имеет лишних доходов, продаёт лишь кашу да похлёбку. Если так поступает тот, у кого прибыль скудная, а власть ничтожная, что же сделает властитель тьмы колесниц, который отдаёт все силы государству и все знания управлению? Поэтому-то я и испугался, что тот царь захочет поручить мне дела и станет ждать от меня заслуг.
— Прекрасное наблюдение! — воскликнул Темнеющее Око. — Но если ты останешься у себя, люди станут искать у тебя защиты.
Вскоре Темнеющее Око пришёл к Ле-цзы и у дверей увидел множество туфель. Обернувшись лицом к северу, Темнеющее Око опёрся подбородком о посох, нахмурился и, постояв немного, молча вышел. Принимавший гостей доложил об этом Ле-цзы. Тот, босой, с туфлями в руках, побежал за Темнеющим Оком и, догнав у ворот, спросил:
— Поскольку вы, Преждерождённый, пришли, не дадите ли мне совет?
— Всё кончено! Я предупреждал, что люди станут искать у тебя защиты. Это действительно так! Способный привлечь других, чтобы стекались к тебе, ты оказался не способным помешать другим искать защиты. К чему это?
Стоит результату разойтись с предвидением, и непременно получится огорчение. Оно бессмысленно и поколеблет тебя самого. Никто из твоих последователей этого тебе не скажет. Вся их мелкая болтовня — яд для человека. Без пробуждения, без сознания разве помогут созреванию друг друга?
Царь Хуань-гун читал книгу в своём дворце, а у входа во дворец обтёсывал колесо колёсник Бянь. Отложив молоток и долото, колёсник вошёл в зал и спросил:
— Осмелюсь полюбопытствовать, что читает государь?
— Слова мудрецов, — ответил Хуань-гун.
— А эти мудрецы ещё живы? — спросил колёсник.
— Нет, давно умерли.
— Значит, то, что читает государь, — это всего лишь шелуха душ древних людей.
— Да как смеешь ты, ничтожный колёсник, рассуждать о книге, которую читаю я — единственный из людей? Если тебе есть что сказать, то говори, а нет — так мигом простишься с жизнью!
— Ваш слуга судит об этом по своей работе, — ответил колёсник. — Если я работаю без спешки, трудностей у меня не бывает, но колесо получается непрочным. Если я слишком спешу, то мне приходится трудно, и колесо не прилаживается. Если же я не спешу, но и не медлю, то руки, словно сами, всё делают, а сердце им откликается. Об этом не могу сказать словами. Тут есть какой-то секрет, и я не могу передать его даже собственному сыну, да и сын не смог бы перенять его у меня. Вот почему, проработав семь десятков лет и дожив до глубокой старости, я всё ещё мастерю колёса. Вот и древние люди, должно быть, умерли, не раскрыв своего секрета. Выходит, читаемое государем — это шелуха душ древних мудрецов!
Хуэй Ши спросил Чжуан-цзы:
— Может ли человек совсем ничего не чувствовать, не испытывать никаких желаний?
— Может, — ответил Чжуан-цзы.
— Но можно ли тогда назвать его человеком? — спросил Хуэй Ши.
— Ты не понимаешь, что такое чувства, — ответил Чжуан-цзы. — Я говорю о человеке, который не вредит своему телу, потакая страстям. Он принимает жизнь как есть и позволяет ей протекать своим чередом.
— Но если он не улучшает того, что дано жизнью, как он может проявить себя в этом мире?
— Дао сделало его таким, каков он есть, Небо дало ему тело, а сам он, не потакая страстям, не причиняет вреда своему телу. Вот и всё! А ты привязываешь свой дух к внешним вещам, не имеющим к тебе отношения, а внутри истощаешь жизненную силу Ци. Прислонись к дереву и пой! Облокотись о столик и спи! Небо дало тебе тело и наполнило его жизнью, а ты утомляешь своё тело в бесконечных ненужных спорах и беседах.
Ответ на новогоднее поздравление Нго-Ма
NgoMa: Поздравляю тебя с Новым Годом Вистар! Желаю все же выковырять ту занозу, которая застряла в тебе и мешает ЖИТЬ, УЛЫБАТЬСЯ, ТВОРИТЬ!!! Но не делать вид что ее нет или ты уже давно с ней расстался! СЕБЯ ВЕДЬ НЕ ОБМАНЕШЬ!!!
И обещаю в этом году избавить тебя от своего внимания и общения, пока сам не попросишь!:) Я думал что-то изменилось, за эти полтора года, как мы не общались, но нет, увы — БРОНЯ ВСЕ КРЕПЧЕ, ХАМСТВО, ЦИНИЗМ РУЛЯТ КАК И ПРЕЖДЕ!
Это называется «двойная петля» когда «эго» мнит себя пробужденным и освобожденным и убедило себя в этом полностью и начало убеждать других, становится очень агрессивным, злым, язвительным, когда таковым его не признают, навязывает себя, пытается разоблачать всех «пробужденных» как лжецов, идет в атаку на все духовные ценности… и никогда не спрашивает КОГО ЭТО ЗАДЕВАЕТ, ПОЧЕМУ ВОЛНУЕТ?
В Индии говорят, что это результат очень тяжелой кармы, связанной с предательством Учения либо оскорблением или убийством Мастера, желаю тебе все же преодолеть это, не затягивать петлю все туже, желаю ИСКРЕННОСТИ, и в первую очередь к «себе»! Я Люблю ТЕБЯ, Верю в Милость, поэтому и терпеливо отвечал на все твои язвительные ужимки и хамство! ДА ПРЕБУДЕТ ДОБРО И МИЛОСТЬ С ТОБОЙ!:)
И тебя с Новым Годом, дорогой Нго-Ма! Да лопнет твоё ЧСВ в наступившем году!:)))
Я продолжаю ЖИТЬ, УЛЫБАТЬСЯ И ТВОРИТЬ, более того, Я ЕЩЕ И СМЕЮСЬ!:)))))
С чего ты взял, что я разоблачаю пробужденных как лжецов???
Я разоблачаю лжецов, косящих под пробужденных, а это, согласись, совсем другая история.:)))
Самая крепкая броня — отсутствие брони.
Самая лучшая защита — отсутствие защиты.
Когда есть, что защищать, ты уже проиграл.
Когда защищать нечего, ты неуязвим.
А когда ты неуязвим, это вызывает раздражение и агрессию.
Если мне не изменяет память, это ты первый зашел в мой первый пост на этом сайте и стал выносить свои оценки обо мне, не относящиеся к теме поста. Довольно-таки хамские. Впрочем хамство и тема дерьма неоднократно поднималась тобой не только в отношении меня, но и ряда других участников данного сайта, задолго до моего прихода сюда.
Так что хамство и цинизм — не моя тема, посмотри лучше в зеркало.:)))
Оскорбить Мастера — это нонсенс, что это за Мастер такой. Убить Мастера в принципе можно, у него такая же обычная тушка, как и у других.
Ничего такого не делал, но твои познания в индийской мифологии впечатляют, хотя ты и не любишь индусов.:)))
По поводу искренности. Если ты предположишь, что я всегда искренен, то наконец-то не ошибешься.:)))))
А я не верю в Милость. Я И ЕСТЬ МИЛОСТЬ.:)))))))
ДА СДОХНЕТ ТВОЕ ЧСВ И ТОГДА ПОСМЕЕМСЯ ВМЕСТЕ!!!:)))))))))
Леся, ты что-то перепутала. Я не кошу под кого-то там, а просто живу.:)))))))
Шайн и Скай, откуда вдруг вы воспылали желанием спасать Рината, Амиташи, Вистара.
ХОТЬ СЕБЕ НЕ ВРИТЕ, ПРИЗНАЙТЕСЬ, ЧТО ВАС ЗАЦЕПИЛО!!!:)))))))))))))))
Уважаемый Нго-Ма, поскольку Вы сами не в состоянии остановить собственный околоадвайтический флуд в этом блоге, я отключаю комменты — слишком от Вас вони много
Ngo-Ma: Вистар тоже до поры до времени в друзьях ходил, а потом — НЕ ПРИЗНАЛИ ПРОСВЕТЛЕВШИМ!!! Обида, злость, ненависть! Ну и пошло в ответ, ты не признаешь нас, мы будем разоблачать тебя… Но мне все равно! Тот, кого они у себя в бошке разоблачают — лишь плод их же воображения!:) Как и этот просветлевший, равный Карлу Ренцу и Кришнамурти!:) Ха!!!
А Нго-Ме все неймется! Эко же тебя прет, дорогой!:)))))
А ВОТ ВРАТЬ НЕХОРОШО, НУ НЕКРАСИВО ЭТО ДЛЯ ТАКОГО КРУТОГО МАСТЕРА!:)))))))
Во-первых, я не нуждался в каких-либо подтверждениях,
во-вторых, у меня не было к тебе обиды, злости и ненависти. Да и сейчас нет.:)))))))
Первый раз ты меня забанил, поисходил на говно, а потом сам пришел в мой ЖЖ и попросил вернуться и разбанил.
Второй раз ты меня забанил и вычеркнул из друзей, причем, по твоему утверждению, я был единственным, с кем ты так поступил.
Я тебя из друзей не вычеркивал ни в первый, ни во второй раз.
Какая жалость, что ты стер свой ЖЖ и с ним исчезли все улики, уличающие тебя во лжи!
Очень мудрый ход!:)))))))))
Дорогой Шайн, я не угрожал, а лишь сказал, что за ложь раньше морду били, а порой и убивали.:)))
Конфуций пришёл к Лао-цзы и спросил:
— Что такое добро? Что такое зло? Дай чёткое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своём действии.
Лао-цзы ответил:
— Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек… Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даёте определение, создаётся путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни — к здоровью. Где же вы проведёте черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.
Конфуций спросил:
— Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
Лао-цзы ответил:
— Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении.
Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:
— Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она — непринуждённая, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушёл смущённым. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил:
— Это не человек, это — опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушёл, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
— Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой. Он считает, что создаёт порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок.