Да, когда раскладываешь — там находится только описание мыслей и чувств. Причём одно чувство из этого описание такое реальное, что весь этот образ себя, описание себя — видится как реальный я. Этот механизм ещё не проследил до конца. Т.е. вначале есть чувства себя, мысли какие то о себе, эмоции. А потом это всё описывается и ОПИСАНИЕ дополняется чувством РЕАЛЬНОСТИ. Получается реальное описание)))) Так видно «я» и оживает.
Разве ты не помнишь, что ты детстве назвал собой?
Увы нет. Память о детском переживании себя стёрлась наверное)
))) Спасибо Феликс… Как раз про защиту и авторскую растяжку и привёл эту статью.
Мы убегаем от жизни в просветление, чтобы защититься, чтобы получить контроль, а вместе с этим и новое самоопределение. И в этом механизме не до самоисследования, т.к. вся энергия уходит на избегание уязвимости.
Эмоции не отталкивать, не притягивать, не игнорировать… Они и будут проживаться.
А появляются они как реакция на какие то мысленные определения о себе, навязанные социумом. И в этом нет ничего плохого, на то нам и даны эмоции, чтобы реагировать, чувствовать, исследовать.
Узнай эту жертву получше, рассмотри, и прими как себя, перестань отпихивать, избегать, наводить марафет ей. Это продукт отравленной отдельностью социальной среды. Оставь ее как есть. Эта ведь беготня от нее длится многие годы, и что жертва стала от этого лучше? Видишь, путь Неприятия ее как-то слабовато помогает, а возможно и усугубляет.
Благодарю, Сергей. Как раз именно этим и занимался последние дни. Прям слово в слово эти мысли пришли ещё до того, как прочёл твоё сообщение.
И успешно. Неприятие создавало излишнее напряжение. Удалось «сделать» приятие себя таким как есть. И сразу стало намного легче. Голоса перестали вести войну, начали вести мирный конструктивный диалог.
Удивительно, почему такие простые вещи не приходили раньше))))
Можно ли назвать то, что ты называешь я-есть — чувством присутствия?
Да, просто чувство естности меня.
Что же ещё есть в этом опыте кроме: чувства «я-есть», мысли «я-есть» и уверенности? Есть ли в опыте «я», которое в твоём случае несомненно? Если есть то, что это? Оно же должно быть определено, раз в нём нет сомнений.
Похоже больше ничего и нет.
Это и есть некая совокупность из набора мыслей, чувства себя, и уверенности в своей отдельности. Некий такой собирательный образ. Похоже именно он назван «я».
Здесь непонятно, что ты говоришь.
Мысли о гнобителе ты называешь собой? Себя — это совокупность мыслей?
Немного проработал тему с гнобителем. Было сильное разделение на Я-большое и я-маленькое. И эти две субличности постоянно противостояли друг другу.
Теперь вроде они помирились)) Просто перестал сопротивляться, и война как то внезапно окончилась)
Я просил воскресить самые первые детские воспоминания. Там ещё не было духовного контекста.
А вот это сложно. Детские воспоминания очень размытые. Отдельные картинки из детства есть. Там есть какая то простая «радость бытия», радость от ходьбы, от солнца, от игры в песочнице. Но сейчас такое я не чувствую.
Чувство я-есть — это просто чувство которое ощущается где то в груди и расшифровывается как жизненность. Ничего особенного. Просто абсолютная уверенность что я есть, которая подкреплена этим чувством.
А вот что я называю собой — тут сложнее. В теории конечно я всё знаю, но скажу как есть.
Редко бывает четкое понимание что собой я называю некий комплекс: это чувство я-есть, на которое навешиваются какие то мои качества и определения. Например я-тело, я живой, я пишу эти буквы…
Но чаще проживается совсем другое — удаётся выйти на некоего себя «настоящего, подлинного, реального» — как на некоторое описание, которое идёт в комплекте с недостаточностью.
У меня есть постоянно два голоса — я-хороший и я-плохой. И когда я отвлекаюсь от жизненной суеты и остаюсь с мыслями один на один, то вижу чёткое отождествление себя с тем кто вечно что-то не так делает, у которого должно быть всё по другому.
Понимаю что это разводка мышления. Но она захватывает всю энергию внимания и я — то жертва, то палач сам себе. Тогда выйти на я-есть не получается, сразу внимание идёт на я есть полное ничтожество и одновременно возникают неприятные эмоциональные реакции на это.
Всё что я делал раньше — это пытался убежать от этого голоса, который меня же и гнобил. Теперь понимаю, что бояться нечего, и что этот голос тоже часть мышления.
И думаю недостаточностью я называю именно эти эмоции, которые возникают как реакция я веру этому голосу (мыслям) про свою ничтожность и ущербность.
Так что собой я чаще называю либо мысли недовольного гнобителя, либо мысли засранца
Очень хороший вопрос… Похоже увидел что это не чувство я-есть, а чувство недостаточности, к которому я так привык что принимаю его за себя. Т. Е. Недостаточность появляется как реакция на найденного себя, а найденный я появляюсь подтвержденный недостаточностью себя…
И как распутать теперь эту петлю?
На чувство я есть. Этого мало и нужно схватиться за очередное самоопределение в виде знаний. Почему мало и что заставляет хвастаться — это пока не вижу. Хотя возможно это стах быть уязвимым в незнании. Побег идет их желания что-то контролировать, от возможности быть распятым жизнью без моего ведома. И хотя понимаю абсурдность это идеи, желание спрятаться за знанием остается.
Да уж. Все так и есть хотя это снова относительные понятия.
Вижу в каждом вопросе — желание самоутвердиться. В каждом понимании — новую одежду для себя.
Но не вижу себя как то что возникает вместе с желанием или пониманием.
Вижу тут очередную попытку найти себя, который должен увидеть как он возникает.
Смешно и глупо)
С другой стороны я себя никогда не терял как знание о себе, как чувство себя.
Но недостаотчность заставляет искать что-то ещё, новый домик для себя, новые понимания.
Принять недостаотчность как то что есть мешает убеждение, что где то произошла ошибка которую можно и нужно исправить.
И похоже это и есть моя найденная истина, мой второй вариант, отпустить который пока не получается
Слышу о чем речь… Как же можно тогда корректно выразить что-то? Ведь и да и нет — относительны. Тогда лучшим выражением будет молчание.
Но и молчание относительно…
Видно без шансов. Поэтому если ложь в каждом слове, то почему бы не расслабиться и просто не продолжать?
Ложью в контексте истинности и истиной в контексте лжи. Поэтому эти определения двойственны, но других возможностей сказать что-то не разрезав на две части ведь тоже нет.
Про неотброшенную истину услышал. Подумаю. Спасибо за указатель
Да… Поэтому и любые споры или диалоги, это по сути доказывание какая <истина> более истинна. и слово всегда будет ложью. Но другого способа общаться и нет.
Спор полезен или спор бесполезен — это просто две претензии на обладание истиной. Это я вижу. Имеется в виду что грусть- это реакция на очередную найденную истину?
По отношению к тому что истину никогда не найти. Найденная истина всегда ложка в двойственном мышлении. И это сказанное — опять претензия на истину, которой тут снова нет.
Осознание бесполезности споров и поиска истины вызвало грустинку. Потому что была найденная истина <должен же обязательно быть какой то выход>) ))))
Да, когда раскладываешь — там находится только описание мыслей и чувств. Причём одно чувство из этого описание такое реальное, что весь этот образ себя, описание себя — видится как реальный я. Этот механизм ещё не проследил до конца. Т.е. вначале есть чувства себя, мысли какие то о себе, эмоции. А потом это всё описывается и ОПИСАНИЕ дополняется чувством РЕАЛЬНОСТИ. Получается реальное описание)))) Так видно «я» и оживает.
Увы нет. Память о детском переживании себя стёрлась наверное)
Мы убегаем от жизни в просветление, чтобы защититься, чтобы получить контроль, а вместе с этим и новое самоопределение. И в этом механизме не до самоисследования, т.к. вся энергия уходит на избегание уязвимости.
А появляются они как реакция на какие то мысленные определения о себе, навязанные социумом. И в этом нет ничего плохого, на то нам и даны эмоции, чтобы реагировать, чувствовать, исследовать.
Благодарю, Сергей. Как раз именно этим и занимался последние дни. Прям слово в слово эти мысли пришли ещё до того, как прочёл твоё сообщение.
И успешно. Неприятие создавало излишнее напряжение. Удалось «сделать» приятие себя таким как есть. И сразу стало намного легче. Голоса перестали вести войну, начали вести мирный конструктивный диалог.
Удивительно, почему такие простые вещи не приходили раньше))))
Да, просто чувство естности меня.
Похоже больше ничего и нет.
Это и есть некая совокупность из набора мыслей, чувства себя, и уверенности в своей отдельности. Некий такой собирательный образ. Похоже именно он назван «я».
Немного проработал тему с гнобителем. Было сильное разделение на Я-большое и я-маленькое. И эти две субличности постоянно противостояли друг другу.
Теперь вроде они помирились)) Просто перестал сопротивляться, и война как то внезапно окончилась)
А вот это сложно. Детские воспоминания очень размытые. Отдельные картинки из детства есть. Там есть какая то простая «радость бытия», радость от ходьбы, от солнца, от игры в песочнице. Но сейчас такое я не чувствую.
Чувство я-есть — это просто чувство которое ощущается где то в груди и расшифровывается как жизненность. Ничего особенного. Просто абсолютная уверенность что я есть, которая подкреплена этим чувством.
А вот что я называю собой — тут сложнее. В теории конечно я всё знаю, но скажу как есть.
Редко бывает четкое понимание что собой я называю некий комплекс: это чувство я-есть, на которое навешиваются какие то мои качества и определения. Например я-тело, я живой, я пишу эти буквы…
Но чаще проживается совсем другое — удаётся выйти на некоего себя «настоящего, подлинного, реального» — как на некоторое описание, которое идёт в комплекте с недостаточностью.
У меня есть постоянно два голоса — я-хороший и я-плохой. И когда я отвлекаюсь от жизненной суеты и остаюсь с мыслями один на один, то вижу чёткое отождествление себя с тем кто вечно что-то не так делает, у которого должно быть всё по другому.
Понимаю что это разводка мышления. Но она захватывает всю энергию внимания и я — то жертва, то палач сам себе. Тогда выйти на я-есть не получается, сразу внимание идёт на я есть полное ничтожество и одновременно возникают неприятные эмоциональные реакции на это.
Всё что я делал раньше — это пытался убежать от этого голоса, который меня же и гнобил. Теперь понимаю, что бояться нечего, и что этот голос тоже часть мышления.
И думаю недостаточностью я называю именно эти эмоции, которые возникают как реакция я веру этому голосу (мыслям) про свою ничтожность и ущербность.
Так что собой я чаще называю либо мысли недовольного гнобителя, либо мысли засранца
Посмотрел что именно я называю собой. Ниже напишу
И как распутать теперь эту петлю?
Вижу в каждом вопросе — желание самоутвердиться. В каждом понимании — новую одежду для себя.
Но не вижу себя как то что возникает вместе с желанием или пониманием.
Вижу тут очередную попытку найти себя, который должен увидеть как он возникает.
Смешно и глупо)
С другой стороны я себя никогда не терял как знание о себе, как чувство себя.
Но недостаотчность заставляет искать что-то ещё, новый домик для себя, новые понимания.
Принять недостаотчность как то что есть мешает убеждение, что где то произошла ошибка которую можно и нужно исправить.
И похоже это и есть моя найденная истина, мой второй вариант, отпустить который пока не получается
Но и молчание относительно…
Видно без шансов. Поэтому если ложь в каждом слове, то почему бы не расслабиться и просто не продолжать?
Про неотброшенную истину услышал. Подумаю. Спасибо за указатель
Спор полезен или спор бесполезен — это просто две претензии на обладание истиной. Это я вижу. Имеется в виду что грусть- это реакция на очередную найденную истину?
Осознание бесполезности споров и поиска истины вызвало грустинку. Потому что была найденная истина <должен же обязательно быть какой то выход>) ))))