И так многие годы не вылазим из ментальной коробки рассуждения, размусоливания пустого и получаем удары мастера -а воз и ныне там!
А надо просто воспринимать и исследовать факты, а не рассуждать о них -влезая тем самым в пузырь ментальный, где внимание и бегает!
Но вот как то не цепляют твои тексты
никто не заставляет даже читать, тебе же всё понятно и есть мастер!
что не менялось с рождения тела!?
в смысле? это как?
Берешь и в прямом опыте прям щас исследуешь — Что менялось хоть раз с рождения тела? менялся ли — мир, тело полностью, внешность.., мысли, эмоции, ощущения, чувства… и т.д!?
В итоге останется очевидное!
Я есть — факт. А вот что я есть — я не знаю.И никто не знает
после обнаружения факта «я есть», дальше ум уже вообще не помощник, т.к нужно просто пребывать этим, т.е выводить на передний план всё время бодрствования — внимание распахнуто, а не закопано-сужено в ментальном поиске(рассуждениях, думании, воображении)…
Здесь ни на что не подсаживаешься, т.к это естественное состояние УЖЕ щас!
О сколько в последнее время тут практик появилось, вспомнилось, придумалось. А всё ради чего?
Чтобы осталась очевидность Простого восприятия, что всё уже тут -это называют «Я есть» или невербальное ощущение бытия, как среды осознанности!
Закрой глаза, не вспоминай, не воображай ничего… забудь мир — и всё равно будет Ясность «Знаемости» что «я есть», но не как что-то или кто-то
будет Ясность «Знаемости» что «я есть»
эта знаемость не от ума -она не мыслиться и т.п! Тебе надо знать: кто ты или что ты… своё имя, внешность… тело… историю жизни… прошлое… мечты о будущем и т.п => но без всего этого остается не ментальная знаемость «я есть» -это знание ни от чего не зависит)…
Поиск СЕБЯ любимого. С целью найти и узбагоиться или даже с целью НЕ найти.
Пока ты будешь УМОМ пытаться искать или не искать(воображать, думать… что то пересказывать) — будет упускаться очевидный факт всегда присутствующий, не требующий доказательств…
А дело в том, что найти искомое принципиально невозможно
Искомое всегда здесь -это Восприятие + воспринимамое(тело, мысли., ощущения, мир… и т.д), одно не делимое целое, т.к Восприятие(сознавание) — бессущностно, бесобъектно.., поэтому не отделить от тела и т.д
И все практики, даже поиск «КОРНЯ» заняты тем и направлены туда, чтобы в результате обнаружить что искомое невозможно обнаружить.
вся проблема, что для обнаружения очевидного используется ум — а это движение во вне, т.е создается ПЕЛЕНа поверх очевидности и внимание всё погружено в туманность пелен -поэтому не замечается что есть без этого… обычная естественность!
Когда внимание распускается, то обнаруживается, что «ты» и есть всегда эта среда Внимающая-сознающая =>
то что ты есть — ни одна практика не позволит обнаружить
Безначальное -это отсуствие восприятия+воспринимаемое, это полнейшая безсусильность) А практика -это усилия и движения ума.., т.е внимание погружается в воспринимаемое любое!
Поэтому есть практика для чего та, а есть «Практика» — избавления от чего та…
Можно искать всю жисть себя, найти не удастся. И ни один мастер или аватар — не нашел. Ни один.
Так вот как раз наоборот — только не нашли, а разпозналось очевидное, когда стихло изменчивое(восприятие+воспринимаемое)…
Нет, мысли замечаются в момент(прям щас) их возникновения) Если заметилось, значит внимание выдернуто из ментала и уже не будет неосознанного мышления -грезы, ВД, образы о неком себе таком та.., которые создают ощущение делателя!
Но начинать естественно, надо с перемещения внимания от ментальной пелены, чтобы быть внимательными постоянно к мышлению(образы, мысли… В.диалог)!
Это самая начальная и важная часть практики: вытащить все мысли на свет осознания, за счет перемещения внимания…
В процессе будет вами самими ухватываться суть и будете замечать, что:
самих мыслей станет меньше(ментальный мусор), уйдут «грёзы, ментальный сон», будет ухватываться момент «зарождения васаны», а значит уйдут негативные эмоции как следствия, появится «прозрачность»и ясность ума, появятся промежутки безмыслия (не тупого овоща, а чистого ригпа), уйдут необоснованные волнения, как следствия неосознанного мышления, а также надуманные переживания и страхи…
Махарадж: Не то чтобы ум мог помочь вам, но, узнав свой ум, вы можете избежать его разрушительного влияния. Вы должны быть очень внимательны, или ум обведёт вас вокруг пальца.
Это всё равно что наблюдать за вором — не то чтобы вы чего-то ожидали от него, просто вы не хотите, чтобы вас обокрали. Точно так же вы направляете всё внимание на ум,не ожидая от него ничего
Дальше, очень постепенно(не один год) — Внимательность на всё время бодрствования и будет переходить в сновидение…
Вопрос: Можно ли заставить себя вспомнить своё состояние в глубоком сне?
Махарадж: Конечно! Устранив периоды невнимательности в часы бодрствования, вы постепенно избавитесь от продолжительных периодов рассеянного внимания, которое называете сном. Вы будете осознавать, что спите.
не всегда от мысленных, вернее это все сразу происходит,
Почти сразу, т.к перед чувством(ненависти, обиды и т.п) — всегда всплывает образ себя такой та+небольшой поток мыслей продолжающий раскручивать некую себя..-->почти мгновенно на это откликаются ощущения и чувства, например ввиде энергии гнева, обиды, Страха -->дальше уже следуют выражение этого ввиде -слов или действий!
всплывает образ себя такой та+небольшой поток мыслей
Если внимание всегда в ментале, т.е как бы смотрит из мыслей уже --->то Образ+мысли вообще не замечаютсяи все остальное уже идет с позиции действующего лица перед который тоже действующие лица…
образ себя такой та+небольшой поток мыслей
Но базовая самскара(эго) раньше Себя такого та и распознается в заключительной фазе Атмы-вичары)
Но начинать естественно, надо с перемещения внимания от ментала, чтобы быть внимательным Постоянно и к грубым проявлениям(гнев, желания, страхи) и потом более тонким(образы, мысли)
но считывается у разных людей неодинаково-у одних(как у тебя)мысли, у других чувства:)
Это зависит, где находится внимание! Если оно внимает уже из ментала, то считывается только чувственное, а мысли-образы даже неосознанны, т.е это не внимается(внимание погружено во вторичное)
Сознавание пусть с рождения) но оно не очевидно) когда происходит его различение, в рамках мышления
Оно очевидно, а вот чтобы обозначить этот факт опыта -можно повесить мысленный ярлык, название какое то…
и в этом описании можно потеряться, упуская из внимания прямой опыт…
Ну тогда проблема не в ярлыках, а в том что Внимание спит напрочь в ментале и вообще не вылазит) И чел постоянно как бы смотрит из мыслей, т.к внимание там..! Ну тогда надо дать простой метод, чтобы чел… привил привычку выдергивать внимание и различать Мысленный поток и очевидный опыт восприятия прям щас
не нравится вот эта «первичность», потому что переживая восприятие БЕЗ ДОДУМЫВАНИЯ, ты НЕ БЕРЕЖИВАЕШЬ ДОДУМЫВАНИЕ ГДЕ-ТО ОТДЕЛЬНО ОТ ВАСПРИЯТИЯ, С КОТОРЫМ ОНИ ТЕПЕРЬ ПОРОЗНЬ!
Не было речи об отдельности) Речь была о факте опыта в котором может быть Восприятие без додумывания… Зачем к этому факту приплетать какую отдельность, ты это видишь щас в прямом опыте и всё ясно!
А надо просто воспринимать и исследовать факты, а не рассуждать о них -влезая тем самым в пузырь ментальный, где внимание и бегает!
никто не заставляет даже читать, тебе же всё понятно и есть мастер!
В итоге останется очевидное!
Здесь ни на что не подсаживаешься, т.к это естественное состояние УЖЕ щас!
И останься вниманием с тем что не менялось!
Закрой глаза, не вспоминай, не воображай ничего… забудь мир — и всё равно будет Ясность «Знаемости» что «я есть», но не как что-то или кто-то
эта знаемость не от ума -она не мыслиться и т.п! Тебе надо знать: кто ты или что ты… своё имя, внешность… тело… историю жизни… прошлое… мечты о будущем и т.п => но без всего этого остается не ментальная знаемость «я есть» -это знание ни от чего не зависит)…
Пока ты будешь УМОМ пытаться искать или не искать(воображать, думать… что то пересказывать) — будет упускаться очевидный факт всегда присутствующий, не требующий доказательств…
Искомое всегда здесь -это Восприятие + воспринимамое(тело, мысли., ощущения, мир… и т.д), одно не делимое целое, т.к Восприятие(сознавание) — бессущностно, бесобъектно.., поэтому не отделить от тела и т.д
вся проблема, что для обнаружения очевидного используется ум — а это движение во вне, т.е создается ПЕЛЕНа поверх очевидности и внимание всё погружено в туманность пелен -поэтому не замечается что есть без этого… обычная естественность!
Когда внимание распускается, то обнаруживается, что «ты» и есть всегда эта среда Внимающая-сознающая =>
Безначальное -это отсуствие восприятия+воспринимаемое, это полнейшая безсусильность) А практика -это усилия и движения ума.., т.е внимание погружается в воспринимаемое любое!
Поэтому есть практика для чего та, а есть «Практика» — избавления от чего та…
Так вот как раз наоборот — только не нашли, а разпозналось очевидное, когда стихло изменчивое(восприятие+воспринимаемое)…
В процессе будет вами самими ухватываться суть и будете замечать, что:
самих мыслей станет меньше(ментальный мусор), уйдут «грёзы, ментальный сон», будет ухватываться момент «зарождения васаны», а значит уйдут негативные эмоции как следствия, появится «прозрачность»и ясность ума, появятся промежутки безмыслия (не тупого овоща, а чистого ригпа), уйдут необоснованные волнения, как следствия неосознанного мышления , а также надуманные переживания и страхи…
Дальше, очень постепенно(не один год) — Внимательность на всё время бодрствования и будет переходить в сновидение…
… чтобы не мешать здесь всё в кучу
Если внимание всегда в ментале, т.е как бы смотрит из мыслей уже --->то Образ+мысли вообще не замечаютсяи все остальное уже идет с позиции действующего лица перед который тоже действующие лица…
Но базовая самскара(эго) раньше Себя такого та и распознается в заключительной фазе Атмы-вичары)
Но начинать естественно, надо с перемещения внимания от ментала, чтобы быть внимательным Постоянно и к грубым проявлениям(гнев, желания, страхи) и потом более тонким(образы, мысли)
Это зависит, где находится внимание! Если оно внимает уже из ментала, то считывается только чувственное, а мысли-образы даже неосознанны, т.е это не внимается(внимание погружено во вторичное)
Да
А также есть до рождения тела-ума)
Ну тогда проблема не в ярлыках, а в том что Внимание спит напрочь в ментале и вообще не вылазит) И чел постоянно как бы смотрит из мыслей, т.к внимание там..! Ну тогда надо дать простой метод, чтобы чел… привил привычку выдергивать внимание и различать Мысленный поток и очевидный опыт восприятия прям щас