***
Я снова сидел на ступеньках у входа в церковь, делая заметки о прошедшем вечере – привычное занятие почти после каждого разговора. Большинство уже разошлись. Кертис пошёл за джипом. Мимо, не заметив меня, прошла Меган.
– Меган, – окликнул я. – У вас есть минутка?
– О, я вас не увидела, – откликнулась она. – Да, конечно.
– Я тут поразмышлял, о чём вы спрашивали тогда – о жизни в настоящем моменте.
– О, – произнесла она осторожно. – Правда?
– Знаете, как это звучит для меня? Я просто поделюсь с вами своим мнением. Поймите, я не говорю, что я прав, но я хочу сказать, во-первых, что то, о чём я собираюсь сказать, ни в коей мере не дерзость или неуважение. В действительности я хочу вложить в это как можно больше уважения. Ну, во всяком случае, к собакам.
– К собакам? – сказала она таким тоном, что мне захотелось отказаться от своей затеи, но ещё больше мне хотелось проверить, как на неё это подействует.
– Да, возможно это прозвучит, ну, я не знаю, как это прозвучит, но я себе это представляю так, что собаки это самые продвинутые существа на планете. Они полностью, э, самореализованы. Они обладают безусловной любовью. Они мгновенно прощают. Они отзывчивы и сострадательны. Они неспособны на обман или нечестность. Они всегда в настоящем моменте, не помнят о прошлом, не беспокоятся о будущем. Всё всегда ново и чудесно. Всегда самое лучшее место там, где они есть.
Ответа не было, поэтому я продолжал.
– Когда я говорю, что они самые продвинутые существа, я имею в виду по нашим стандартам, по человеческим.
Если вы задумаетесь над тем, какими качествами вы хотели бы обладать – идеальными качествами – безусловная любовь, верность, преданность, неколебимая дружба, способность прощать, самоотверженность, искренность, полное присутствие в настоящем моменте, счастье – эти качества, принимаемые нами за высшие идеалы, к которым можно стремиться, очень похожи, знаете ли, на хорошую собаку – собачье сознание.
Разумеется, – добавил я, – исходя из тех же идеальных
Читать дальше →