+433.95
Карма
1101.49
Сила
avatar

Валерий

avatar

Познание-субъективный феномен

Прошлое ушло. Но Настоящее становится Прошлым, прежде чем мы можем познать его, то есть прежде чем завершается сложный феноменальный процесс чувственного восприятия, передачи и концептуализации. Значит, Настоящее тоже ушло.
А Будущее? Мы не можем познать его, пока оно не станет Прошлым, поскольку познать его в Настоящем невозможно. Как оно вообще может существовать — ведь мы не можем познать Прошлое (которое ушло)? Конечно же, не можем — мы не можем познать ни Будущее, ни Настоящее, ни Прошлое.
Как тогда они существуют — если они вообще существуют? И если какое-то из них существует, то какое? Или они все существуют как единство, нерастянутое в пространстве-времени, — некоем пространстве-времени, которое гипотетически обретает видимое существование одновременно с ними, чтобы сделать их познаваемыми?
Очевидно, что ни одно из них не существует как вещь в себе, как независимые объективные события, как феномены, отделенные от познающего их.
Будущее — Настоящее — Прошлое — три иллюзорных аспекта одного субъективного феномена, известного как «познание».

Вэй у Вэй.
avatar

Из писаний и не только...

«Магия есть наука об изыскании и утверждении точек опор человеческой воли в среде феноменальной природы

Закон Ампера
»Всякий ток порождает вокруг себя вихревое магнитное поле".

Путешественник, все мысли которого сосредоточены на лежащей впереди цели, не чувствует передвижения своих ног по дороге; поступайте таким образом во всем, что вы делаете".
Йогавасиштха.

«Бог есть начало и конец всех степеней творчества, все эти этапы носят Его отпечаток и Его характер и их совокупность нельзя выразить иначе, как через Него».
Зогар.849

Бог есть Сам по Себе Вселенское Лоно (ό τών όλων τόπος), так как Он объемлет все. вещи; Он есть Источник вселенной, а сама она — Лоно, в котором Он Сам Себя содержит и заключает".
Филон.851

«Существует созданное Богом нечто, которое есть предмет всякого почитания, которое находится на земле и в небесах, которое находится в животном, растительном и минеральном царствах, которое находится повсюду, которого почти не знают, которого никто не может назвать своим именем, ибо оно скрыто под числами, фигурами и загадками, без которого ни алхимия, ни магия не могут иметь успеха».
Корнелий Агриппа.855

Моя Мать, Первичная Божественная Энергия, находится и внутри мира явлений и вне его. Дав рождение миру, Она живет в нем. В Ведах мы находим, как это иллюстрируется примером паука и паутины. Она паук и Она же сотканная Ею паутина. Паук выделяет из себя материал, из которого создается паутина, и потом живет в этой паутине. Моя Мать одновременно Содержимое и Содержащее".
Шри Рамакришна Парамахамса.853

Дух не может быть разделен: Он может грезить о множественности, но все же Он вечно Един, Неразделен и
Читать дальше →
avatar

О судьбе, счастье и любви.

www.ne-2.ru/img/guru/chandra_swami_udasin.jpg

243. Что толку, если вы знаете, что Бог — это Саччидананда (абсолютное Бытие-Сознание-Блаженство)? Лишь когда вы узнаете напрямую, что вы сами и есть Саччидананда, вы достигните полного осуществления.
249. Бог не спрашивает вас, почему вы не стали индусом, буддистом, джайном, мусульманином, иудеем или христианином. То, о чём Он действительно спросит вас: почему вы не стали Человеком?
255. Вы считаете, что судьба — это воля Бога? Да, это правда, но с одной оговоркой — судьба подвластна воле Бога, но воля Бога не подвластна судьбе. Истина в том, что чистое проявление воли Бога всегда свободно, спонтанно и независимо.
260. Того, кто не жаждет счастья, ничто не сделает несчастным. Того, кто не жаждет почестей, ничто не может обесчестить.
261. Свобода — ваше неотъемлемое право по рождению. Вы не можете подавить непреодолимое желание быть свободным. Но когда вы хотите свободы лишь для себя и в то же время желаете, чтобы другие были подвластны вам, это неправильно. Поэтому вы и лишены свободы. Разве не факт, что причина несвободы человека в его неправильной интерпретации свободы, а также в поиске этой свободы неверным способом и в неверном направлении?
266. Что в том, что вы восхваляете Бога, благодаря Его за божественную милость в то время, когда судьба улыбается вам? Вот если бы вы смогли чувствовать Его милость в бедах и напастях, тогда это было бы совсем другое дело.
271. Если вы ставите хотя бы одно условие любви, значит, это уже не любовь, а сделка.

Из книги Чандры Свами Удасина «Приближение к Божественному» (ИД Ганга,
Читать дальше →
avatar
avatar

Махарши.

И: Когда я занимаюсь исследованием, касающимся ис¬точника, из которого возникает «я», то достигаю ста¬дии спокойствия ума, за пределами которой не могу про¬должать практику. Нет никаких мыслей, только пусто¬та, бессодержательность. Распространяется мягкий свет, и я чувствую себя бестелесным. У меня нет ни познания, ни видения тела и форм. Переживание длится около получаса и доставляет удовольствие. Правилен ли мой вывод, что единственно необходимым для обеспечения вечного сча¬стья, то есть свободы, или спасения, или как бы это ни на-зывалось, является продолжение подобной практики до тех пор, пока такое переживание не будет сохраняться подряд часами, днями и месяцами?
М: Это состояние не означает спасения, оно называет¬ся манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыс¬лей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называ¬емому освобождением от рождения и смерти. Поэтому прак¬тикующий должен быть всегда настороже и исследовать вну¬три, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глу¬бокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного ру¬ководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Ос¬вобождения, и только некоторым удавалось безопасно до¬стичь цели.
Следующая история очень хорошо иллюстрирует это по¬ложение. Некий йогин многие годы выполнял тапас на бе¬регах Ганги. Когда он достиг высокой степени концентрации, то уверовал, что продолжительное пребывание в этой стадии является Освобождением, и практиковал ее. Однажды перед входом в глубокую концентрацию он почувствовал жажду и попросил ученика принести ему немного воды из Ганги. Но прежде чем тот вернулся с водой, он впал в йога нидру и оставался в таком состоянии
Читать дальше →
avatar

Сердце и разум.

Если разум направлен к Богу, а сердце тяготеет к мирскому, значит, ваша вера под угрозой;

если ваш разум направлен на мирское, но сердце принадлежит Богу, тогда Господь непременно будет вашим Хранителем.

И помните, вы недалеко от врат Истины, если разум и сердце направлены к Богу. Напротив, если разум и сердце отданы мирскому, знайте, что тем самым вы сами себя разрушаете.
Из книги «След в Вечности» (ИД Ганга, 2017)
avatar

Птица в клетке.

Тот, кому даровано драгоценное человеческое тело,
привязывается к этой золотой клетке и к тому, чем он владеет,
и становится похож на птицу, разучившуюся летать,
не предпринимающую никаких усилий, чтобы освободиться,
вырваться из клетки на волю. Такого легкомысленного
и непробуждённого человека священные писания называют
приземленным, незрелым человеком — аруддхачьют.
(Бхагавата Пурана, 11.7.74)
avatar

Мысль изречённая

Посвящается Джидду Кришнамурти.

  Я вижу, мысли превращаются в слова,
Цветам подобно, гроздьям винограда,
И пусть казнит досужая молва:
Замрет их цепь — мне большего не надо!

А сколько их, неизречённых вслух,
Остались втуне почивать в пучине
Они ничем не раздражали слух,
Но живы здесь, во мне доныне.

«Мысль изречённая есть ложь!»
Философ некий произрёк,
Неизречённой мысли не касаясь…
Сама же мысль ложна, а мне урок:
От изречённой мысли горько каюсь!
avatar
avatar

Ещё чуть-чуть об интеллектуальном понимании. От классика адвайты.

С. Почему возникло сознание?
М: Вы есть одновременно и вопрос, и ответ. Все ваши вопросы возникают из идентификации с телом. Как можно получить ответ на вопрос, касающийся того, что было до тела и сознания? Есть йоги, которые годами сидели в медитации, пытаясь узнать ответы на такие вопросы, – но и они не достигли понимания. И все же вы спрашиваете…
С. Это великая тайна.
М: Это тайна для невежественного. Для того, кто не отождествлен с телом, это больше не тайна.
С. Не мог бы Махарадж открыть ее нам?
М: Я вам говорю – но вы не слушаете.

С. Махарадж видит нас как индивидуальностей?
М: Индивидуальностей нет; есть только состоящие из пищи тела и знание «Я есть» в них.
Нет разницы между муравьем, человеческим существом и Ишварой – все они единого качества. Тело муравья мало, тело слона большое. Мощь их различна из–за размера – но жизненная сила одинакова. Для знания необходимо тело.

С. Как Махарадж получил имя Нисаргадатта?
М. Одно время я сочинял стихи. Стихи просто вытекали из меня – и в этом потоке я просто приписывал Нисаргадатта. Я упивался стихосложением, пок а мой Гуру не предостерег меня: «Ты слишком наслаждаешься этими стихами. Отпусти их!»
К чему он вел? Его цель в отношении меня была – слияние с абсолютом, а не наслаждение этой бытийностью.

Таким образом я получил знание – не через умственные манипуляции. Мой Гуру сказал: «Это так» – и так это для меня и было. Если вы продолжаете исследования в сфере интеллекта, вы рано или поздно запутаетесь в собственных концепциях, которых становится больше и больше .

Сознание – это время, текущее вечно. Но Я, Абсолют, не будет вечно сопутствуем сознанием, потому что оно ограничено временем. Когда бытийность уходит, Абсолют не будет знать о том, что «Я есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас. Вы идете в туалет помочиться, и то, что выходит из вас, распространяет запах… вы есть этот
Читать дальше →