25 октября 2012, 12:52
Атман
Атман
Атман — это Божественная часть многомерного организма человека (его Высшее «Я»), пребывающая в высшей пространственной мерности.
Слово «Атман» (в санскритском устном произношении — «Атма») расшифровывается следующим образом: «а» — это отрицательная частица, «тма» означает то же, что русское слово «тьма» (от этого же корня — слово «тамас» — «невежество», «духовная тьма»). Значит, «А-тма» или «Атман» — «противоположный тьме», «сияющий».
Ниже приводится описание Атмана, данное в Бхагавад-Гите:
8:3.… Главная суть (человека) есть Атман…
6:7. Постигший Атман обретает полный покой, ибо он находит прибежище в Божественном Сознании, когда (его тело) оказывается в холоде, в жаре, в ситуациях счастья и скорби, в чести и бесчестии.
6:10. Пусть йог постоянно концентрируется в Атмане…
6:18. Когда его очищенное мышление, свободное от всех вожделений, сосредоточено лишь в Атмане, — тогда о нём говорят: «Он — в гармонии.
5:17. Тот, кто познал себя как сознание, кто отождествился с Атманом, кто уповает только на Всевышнего, кто находит прибежище только в Нём, — тот идёт к Освобождению, очищенный спасительной мудростью.
15:11. Верно устремлённые йоги познают не только душу, но и Атман в себе. Но неразумные не находят Атман.
13:22. Наблюдающий, Поддерживающий, Всепринимающий, Всевышний Владыка, а также Божественный Атман — так именуется в этом теле Высочайший Дух.
13:31. Вечный и не связанный пракрити Божественный Атман, хотя и пребывает в телах, но не действует и не
Читать дальше →
Атман — это Божественная часть многомерного организма человека (его Высшее «Я»), пребывающая в высшей пространственной мерности.
Слово «Атман» (в санскритском устном произношении — «Атма») расшифровывается следующим образом: «а» — это отрицательная частица, «тма» означает то же, что русское слово «тьма» (от этого же корня — слово «тамас» — «невежество», «духовная тьма»). Значит, «А-тма» или «Атман» — «противоположный тьме», «сияющий».
Ниже приводится описание Атмана, данное в Бхагавад-Гите:
8:3.… Главная суть (человека) есть Атман…
6:7. Постигший Атман обретает полный покой, ибо он находит прибежище в Божественном Сознании, когда (его тело) оказывается в холоде, в жаре, в ситуациях счастья и скорби, в чести и бесчестии.
6:10. Пусть йог постоянно концентрируется в Атмане…
6:18. Когда его очищенное мышление, свободное от всех вожделений, сосредоточено лишь в Атмане, — тогда о нём говорят: «Он — в гармонии.
5:17. Тот, кто познал себя как сознание, кто отождествился с Атманом, кто уповает только на Всевышнего, кто находит прибежище только в Нём, — тот идёт к Освобождению, очищенный спасительной мудростью.
15:11. Верно устремлённые йоги познают не только душу, но и Атман в себе. Но неразумные не находят Атман.
13:22. Наблюдающий, Поддерживающий, Всепринимающий, Всевышний Владыка, а также Божественный Атман — так именуется в этом теле Высочайший Дух.
13:31. Вечный и не связанный пракрити Божественный Атман, хотя и пребывает в телах, но не действует и не
Читать дальше →