Находясь на границе жизни и смерти, спроси себя,
действительно ли ты хочешь продолжать эту жизнь.
Ты жил всегда в ожидании лучшего,
но сейчас умирая, ты знаешь, что это была не жизнь,
а большая куча проблем и невыполненных желаний.
Ты просто погряз в этих проблемах,
безнадёжно пытаясь выбраться из них,
пока смерть не положила им конец.
Но твоё упорство продолжать такую жизнь поражает.
Даже на смертном одре ты думаешь о своих должниках,
не в силах простить их, не можешь оставить свой дом и детей без присмотра.
Ты хочешь остаться и продолжать сводить счёты с этим миром.
Однако, вопреки своим желаниям, тебя сейчас окружают родственники и друзья – люди,
которые пришли увидеть твой уход.
Не расстраивайся слишком, ведь это происходит с каждым человеком, а не только с тобой.
Таков закон природы, которая исполняет волю Бога.
Родившийся умрёт, умерший родится снова.
Если ты не уложился в делах за одну жизнь, то можешь продолжить в следующей.
Пока ты не осознаешь Бога и не разовьёшь желания вернуться к Нему,
ты не вырвешься из этого заколдованного круга.
Вырваться из круга рождения и смерти – это цель человеческого существования.
Но ты не знаешь об этом, потому и сетуешь на смерть, не соглашаясь с законами природы.
Ты думаешь, что она заберет у тебя самое дорогое – жизнь, но ты ошибаешься.
Жизнь души невозможно остановить и даже прервать на мгновение.
Не бойся и не упрямствуй – иди себе с миром туда,
куда указано тебе Богом, ведь другого пути нет.
.-.-----------
Не знаю кто сказал,, но сказано- хорошо..!!!
Анализ стремления адекватности
…
Когда я исследую свое стремление к адекватности, я обнаруживаю, что адекватность не является объектом по отношению ко мне. Неадекватность фокусируется на мне. Я неадекватное существо. Я ищу адекватности самого себя. Я не ищу адекватности, чтобы быть кем-то, от себя отличающимся, но я ищу это через другие объекты — через поиск безопасности, артха и удовольствий, кама, потому что это единственный метод, которым я умею искать адекватность. Беспрестанно я ищу адекватность через стремления к артхе и каме, пока, наконец, не увижу, что эти стремления не приводят к моей адекватности. Тогда я становлюсь зрелым. Я узнаю, что я ищу саму адекватность, которая не является результатом обретения безопасности и удовольствия. Я становлюсь мумукшу, — осознанным искателем адекватности.
Когда я понимаю природу человеческой проблемы и понимаю, что она не может быть разрешена поисками артхи и камы, кажется, что я оказываюсь в безвыходной ситуации. Что мне остается делать? Все, что я знаю — это артха и кама, и с ними, как кажется, можно делать только две вещи — правритти, стремление к достижению, и нивритти, отказ от достижения; и ни то, ни другое не решают проблему неадекватности. Арха и кама не работают. Возможно, решение просто в том, чтобы принять свою неадекватность?
Но, когда исследуется возможность принятия неадекватности, смирения с ней, решения тоже не находится. Человек не находит возможным принять неадекватность. Стремление к адекватности — это естественное, не обретенное желание. Это не желание, которое обретается по ходу жизни из-за обстоятельств и обусловленностей. Обретенное желание может быть оставлено, но от естественного стремления невозможно отказаться. Желание стать космонавтом — обретенное желание, которое потом может быть оставлено по любой из множества причин. Но естественное желание, такое как желание дышать или есть не может быть оставлено; можно задержать дыхание, но желание дышать остается; можно отказаться от еды, но стремление есть все равно существует.
Стремление к адекватности универсально, и не в силах индивидуума от него отказаться, как и невозможно принять свою неадекватность и быть счастливым.
Я не могу отказаться от стремления к адекватности, и я не могу принять неадекватность. Я вижу, что за всеми моими стремлениями к безопасности и удовольствиям стоит фундаментальное естественное стремление быть адекватным, и что стремления к безопасности и удовольствиям не делают меня адекватным. Ни стремление, ни отказ от стремления не делает меня адекватным.Видя все это, я становлюсь мумукшу, искателем свободы от неадекватности, который,как кажется, не имеет способов достичь желаемого.
Прод.след.
ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ,
А КТО СЛУШАЛ-
МОЛОДЕЦ!
Исследование природы себя — атма-вичара
…
По отношению к самому себе существуют противоположные ощущения. В основном, из опыта, я ощущаю себя неадекватным; но есть, тем не менее, моменты, когда я чувствую что я адекватен, не желаю ничего, достаточен и полноценен.
Тогда возникает вопрос — адекватен ли я, или неадекватен? Есть опыт, поддерживающий и одно заключение, и другое. Или, возможно, следует заключить, что я обычно неадекватен и временами адекватен, или что я в основном адекватен, и неадекватен лишь временами? Если заключения таковы, тогда мне надо подумать, как я становлюсь неадекватным, если на самом деле я адекватен, или наоборот. Такие раздумья требуют исследования.
Исследование, необходимое для разрешения вопроса о само-адекватности называется атма-вичара. «Атма» значит «я» сам, а «вичара» — исследование.
Исследование себя, или атма-вичара, необходимо, потому что у меня есть набор из двух противоположных ощущений самого себя. Мой непрестанный поиск объектов в надежде, что они сделают меня адекватным, показывает, что я ощущаю себя неадекватным. Обычно у меня есть ощущение недостаточности. Из-за этого продолжающегося ощущения недостаточности я заключаю, что я неадекватен. Но временами я ощущаю моменты адекватности. Из-за существования таких моментов я знаю, что значит быть адекватным. Эти случающиеся ощущения адекватности делают преждевременными любые заключения о моей неадекватности. Вопрос стоит оставить открытым, для разрешения противоречий необходимо исследование. Я должен исследовать мои ощущения, чтобы увидеть, какие из них верно отражают действительность, а какие иллюзорны.
Он выглядел беспокойным и взволнованным. Его движения были резкими, и он явно горел нетерпением. Это был европеец среднего возраста, худощавый и в очень хорошей физической форме. Он впервые приехал к Махараджу, и его суетливость привлекла к нему всеобщее внимание.
Читать дальше →
Различие между знанием и ощущением.
…
Как можно разрешить противоречие между ощущением адекватности и неадекватности? Здесь необходимо различать знание от ощущения.
Знание — это понимание того, что есть. Опыт, ощущение — это непосредственное чувственное участие в событии.
Опыт может привести к пониманию, но ощущение опыта совсем не обязательно является знанием.
Читать дальше →
Однажды, уже в самом конце довольно длительной беседы, во время которой Махарадж неоднократно подводил слушателей к основному пункту своего учения (что сознательное присутствие, «я есть», представляет собой изначальную концепцию, на основе которой все возникает, и что сама эта концепция — лишь иллюзия), он спросил: «Вы понимаете, что я пытаюсь донести до вас?»
Читать дальше →
открывая дыру на входе,, не забудьте, на столько же, расчистить дыру на выходе..
Присутствуя в течение довольно длительного времени на диалогах между Махараджем и его посетителями, поражаешься, насколько широкий диапазон вопросов в них обсуждается (многие их них потрясающе наивны) и той спонтанности и легкости, с какой ответы исходят от Махараджа. Как вопросы, так и ответы переводятся с максимальной точностью. Ответы Махараджа на маратхи, единственном языке, на котором он говорит бегло, естественным образом должны были бы основываться на тех словах на маратхи, которые использовались при переводе вопроса. Однако в своих ответах Махарадж очень искусно использует игру слов, слегка изменяя сами слова, что иногда почти полностью меняет их обычное значение. Точное значение таких слов никогда не могло быть использовано в переводах. Махарадж искренне признает, что он обычно довольно легковесно использует язык маратхи для того, чтобы обнажить ментальный уровень задающего вопрос, а также намерение и обусловленность, стоящие за его вопросом. Если слушатель относится к беседе как к развлечению, хотя и самого высшего уровня, Махарадж с радостью включается в игру за неимением лучших тем для обсуждения и лучшей компании!
Читать дальше →
Во время одной из бесед дама представительной внешности собралась задать вопрос о Бхагавадгите. Пока она должным образом формулировала его, Махарадж неожиданно спросил ее: «Как вы подходите к чтению Гиты?»
Читать дальше →