28 июля 2011, 21:30

ШРИ РАМАНА ХРИДАЯМ.

Даже книга, усердно изучаемая как дающая истинное знание,
будет целиком забыта и утрачена для садхака, когда его ум повора-
чивается вовнутрь, практикуя средства, предписанные для Само-
реализации (а именно Само-исследование).
25 июля 2011, 22:30

Атма Бодха (Познание Атмана).

Атма Бодха (Познание Атмана)
Один мусульманин, почитатель Бхагавана, как-то прислал Ему тамильский перевод этой поэмы Шанкарачарьи, написанной на санскрите. Бхагаван подготовил следиющий ниже новый перевод на тамили. Он выполнил всю работу за одну ночь!
“Может ли Шанкара, милостиво давший учение об Атмане, отличаться от своего собственного Я? И кто, кроме него, сегодня, пребывая как сокровенное Я во мне, говорит это на тамильском языке?”
Шри Рамана
1. Это — Атма Бодха — предназначено для тех искателей Освобождения, которые длительным тапасом уже очистили себя от загрязнений, достигли умиротворенности ума и свободы от желаний.
2. Из всех средств достижения Освобожтения только знание является прямым средством — столь же существенным, как огонь для приготовления пищи; без него Освобождение не может быть достигнуто.
Читать дальше →
25 июля 2011, 22:10

ШРИ РАМАНА ХРИДАЯМ

Даже книга, усердно изучаемая как дающая истинное знание,
будет целиком забыта и утрачена для садхака, когда его ум повора/
чивается вовнутрь, практикуя средства, предписанные для Само/
реализации (а именно Само/исследование).

Будучи сам в точности Высочайшим Бытием, но, считая себя
отдельным от НЕГО, человек стремится стать единым с НИМ. Что
может быть более странным, чем это?
25 июля 2011, 22:04

ШРИ РАМАНА ХРИДАЯМ

Я сейчас ясно объясню глубинную тайну, составляющую высо/
чайшую сущность выводов Упанишад. Знай, что когда А т м а н
осознан как Реальность посредством смерти эго, тогда остаётся
только то Истинное Я, которое есть Чистое Сознание.
24 июля 2011, 22:43

ИСПОВЕДЬ (Вступление к ненапечатанному сочинению)Толстой Л.Н.

"… Но понятие мое о Боге, о том, которого я ищу? — спросил я себя. — Понятие-то это откуда взялось?" И опять при этой мысли во мне поднялись радостные волны жизни. Все вокруг меня ожило, получило смысл. Но радость моя продолжалась недолго. Ум продолжал свою работу. «По-нятие Бога — не Бог, — сказал я себе. — Понятие есть то, что происходит во мне, понятие о Боге есть то, что я могу возбудить и могу не возбудить в себе. Это не то, чего я ищу. Я ищу того, без чего бы не могла быть жизнь». И опять все стало умирать вокруг меня и во мне, и мне опять захо-телось убить себя…
24 июля 2011, 22:25

ВИВЕКАЧУДАМАНИ.

Заключением всех диспутов о Веданте является то, что индивидуальное сознание (Джива) и вся вселенная являются ничем иным, как Брахманом, и что освобождение значит пребывание в Брахмане, нераздельном Существовании. Писания сами являются авторитетным источником (утверждения), что Брахман является Единым без существования другого.
24 июля 2011, 15:42

ОТКРОВЕНИЕ ШРИ РАМАНЫ (Шри Рамана Хридаям)

Когда ум, сосредоточенный на себе вовлечением в вича
ру “Кто я?”, утрачивается в Сердце и эго в позоре склоняет голову,
там Своим собственным светом сияет Чистое Сознание как безгра/
ничное “Я”; то (Сознание) не есть незаконнорождённое эго, Оно —
Трансцендентальная, бесконечная Реальность: Оно есть счастли/
вое Истинное Я.
24 июля 2011, 15:18

ВЫДЕРЖКИ ИЗ “ГИРЛЯНДЫ ИЗРЕЧЕНИЙ ГУРУ РАМАНЫ”

Заблуждаясь, человек говорит: “Я видел этого мудреца, я уви
жу также и того мудреца”. Если он знает джняни, находящегося
внутри него самого, тогда все мудрецы будут (видимы) одним и
тем же.
19 июля 2011, 22:05

Шри Рамана Гита.

Хотя Писания подобные Йога-Васиштха и говорят, что эго имеет три разновидности, следует считать, что на самом деле только “я”-мысль одна существует. Когда ум, который есть “я”-мысль, поднимается, он может подниматься лишь схватывая что-либо. Поскольку эго возникает между неодушевленным телом и Реальностью, оно (эго) получило такие имена, как чит-джада-грантхи (узел между сознанием и бесчувственным), джива (индивидуальная душа) и т. д.

Возникающая таким способом “я”-мысль появляется в форме трех гун, из которых аспекты раджас и тамас цепляются за тело и отождествляются с ним. Остающий­ся аспект – чистая саттва – один является прирождённой характеристикой ума, и он твёрдо держится Реальности. Но в этом чистом саттвическом состоянии “я”-мысль более не является действительно мыслью, она есть Сердце само.

“Мудрый знает, что поверхностный смысл праджняны (сознания) – ум, а её истинный смысл – Сердце. Высочайшее есть не что иное, как Сердце”.

Когда ум, разграниченное знание, которое поднимается из неразграниченного состояния “Я”, прилепляется и отож­дествляет себя с Я, Атманом, он именуется истинным знанием. Его также можно назвать “знание, которое есть движение ума в форме Атмана” или “знание в целостной форме”. Состояние, в котором этот чистый саттвический ум сияет, держась истинного Я, называется ахам спхурана.

Эта спхурана сама по себе не может оставаться в стороне от Реальности, она является верным знаком, который указывает на приближающееся прямое переживание этой Реальности. Источник, которого только и держится эта спхурана, называется Реальностью, или чистым сознанием. В Веданте она выражена изречением “праджняна Брахма”, или абсолютная реальность чистого сознания. Когда чистый саттвический ум пребывает в этой спхуране и следит за её источником, это называется упасана, или медитация; когда человек прочно установился в этом состоянии, которое есть источник того ума, это называют джняна.

«Переживание естественного состояния в течение духовной практики называется упасана (медитация). Когда это состояние становится устойчивым и постоянным, оно называется “Знание” (джняна)».
18 июля 2011, 18:50

Письмо Матери. Рамана Махарши.

Предопределяющий управляет жребиями душ в соответствии с их прарабдха кармой. Чему не суждено случиться – не случится, как ни старайся. Что предопределено – случится, несмотря на любые попытки это предотвратить. Здесь нет сомнений. А потому лучше всего – оставаться в молчании.