9 июня 2012, 22:42

Чогъям Трунгпа - Преодоление духовного материализма

Вопрос:

Совместимо ли вспоминание себя или самонаблюдение с покорностью и пребыванием здесь, в настоящем?

Ответ:

Вспоминание себя в действительности является весьма опасной техникой. Оно может включать слежку за собой и за своими действиями, когда вы уподобляетесь голодному коту, высматривающему мышей; или же оно может быть разумным жестом: вы пребываете там, где находитесь сейчас. Все дело в том, что если у вас налицо какая-то идея взаимоотношений — «я переживаю это, я делаю это»,— тогда «я» и «это» оказываются в одинаковой степени очень сильными личностями, и между ними, «мною» и «этим», каким-то образом возникает конфликт. Вернее будет сказать, что «это» является матерью, а «я» — отцом; и когда в дело вовлечены две такие полярные крайности, вы непременно порождаете нечто. Таким образом, вся идея здесь в том, чтобы не дать возможности существования «этого»; тогда не будет и «меня». Или иначе: нет «я», потому нет и «этого». Главное дело — не повторять себе эту фразу, а прочувствовать факт, пережить его по-настоящему. Вы должны убрать наблюдателя, который следит за двумя крайностями; когда этот наблюдатель удален, отпадает и вся структура. Дихотомия сохраняет существование только до тех пор, пока имеется наблюдатель, объединяющий всю картину. Вам необходимо убрать наблюдателя и ту весьма усложненную бюрократию, которую он создает, чтобы обеспечить полный контроль центрального учреждения; когда же мы убрали наблюдателя, открывается пространство огромной


Читать дальше →
8 июня 2012, 20:11

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВЕЛИКИЙ ПОКОЙ.

Как сказал Ньошул Кхен Ринпоче:

Оставь в великом естественном покое свой измученный ум,
Беспощадно побиваемый кармой и невротическими мыслями,
Которые подобны неумолимо-яростным нескончаемым волнам
Безграничного океана сансары
Оставь его в естественном великом покое.

Каким образом успокаиваются мысли и эмоции? Если оставить стакан грязной воды в покое, не двигая его, грязь опуститься на дно, и чистая вода засверкает. Таким же образом в медитации мы позволяем нашим мыслям и эмоциям «осесть» в состоянии естественности и легкости. Существует замечательное высказывание великих мастеров прошлого, и я помню каким откровением оно для меня прозвучало, когда я услышал его впервые. В двух строчках показано одновременно то, что представляет собой природа ума, и каким образом не терять ее, что составляет суть практики медитации. На тибетском языке это высказывание звучит очень красиво, даже музыкально, chu ma nyok na dang, sem ma cho na de. В примерном переводе это означает: «если не перемешивать воду, она вскоре станет прозрачной; ум, остающийся неизменным, найдет свой естественный покой».

Самое удивительное в этом поучении — это акцент на естественности, на том, чтобы позволить нашему уму просто быть таким, какой он есть, совершенно ничего не изменяя. Действительное препятствие этому составляют наши умственные манипуляции и построения, излишнее «умствование». Один учитель часто говорил, что корень всех наших душевных проблем в слишком большом количестве мыслей. Как


Читать дальше →
6 июня 2012, 21:36

Шуньята.

Тибете Шуньята означает «пустоту» в смысле «ясной» или «абсолютной открытости». В ней не на что опереться ни внутри, ни снаружи: она полностью лишена дуальности, не занимая никакой позиции. Поэтому все прошлое, настоящее и будущее становится единым. Пространство, время, материя становятся неразделимы. Когда мы говорим: «Пустота», пустотность подразумевает некоторое качество или определенное описание: оно отличается от чего-то еще или включает некоторое отрицание. Но это только вербальное отрицание. Шунье или тотальной явности нечего делать с положительными или отрицательными побочными значениями. Это лишь наши человеческие интерпретации. Шунья означает: я не могу схватить это, не могу увидеть это, не могу дотронуться до этого, не могу ощутить это, интерпретировать или испытать это. Нет «меня», который схватывает, видит, ощущает или переживает. Шуньяте нечего делать с формой или бесформенным. Она не отрицает и не принимает физическую природу материальной субстанции, не дает она и сравнительных описаний вещам, как существующим или несуществующим. Она не относится к этого рода пустоте. Все (всякая вещь) есть пустота. Пустота (пустотность) есть все.

Нагарджуна объясняет это такими словами: этой пустоте ничего нельзя ни добавить, ни отнять, поскольку она не имеет сущности — не-«вещь»-ность (ничто). Если вы будете искать, вы не найдете ее. Однако никогда вообще не бывает никаких противоречий между различиями такими, как существование или не-существование. Все существует


Читать дальше →
6 июня 2012, 21:07

Ну что я могу поделать?!:)

Прекрасный пример отсутсвия видящего и видимого, а существование только Видения.
Ваш ночной сон,,-некий Керя наблюдает Тимоху…
В вашем сне(как мы понимаем)нет ничего реального)!,, но существует только (яко бы*ваше*) наблюдение*!
(сон, это демо-версия-подсказка, для смышлённых!:)),, и некчёмно-иллбзорная хрень для дундуков!:))
Быть точным, идя далее, это не ваше(личностное)наблюдение,, т.к., вы такой же снящийся персонаж,, который пронизывает то же НАБЮЛЮДЕНИЕ-ОСОЗНАВАНИЕ!!! БРАХМАН!!


Так вот,, все мысли,, это субьектно-обьектные Керино-Тимохины домыслы данного сна ,, не имеющие никакого, любезного, отношения к Осознаванию Брахмана!!(которое только и существует)
ЖИВАЯ МАССА ОСОЗНАЮЩЕЙ ЭНЕРГИИ!
(Что не в сказке сказать,, не концепт -пером описать:),
и до кучи,, в печку, по пьяни, не ставить:))
Ну что я могу поделать?!:))

6 июня 2012, 20:17

Тартанг Тулку Ринпоче:

Ринпоче: Теперь скажите мне, кто наблюдает наблюдателя?

Слушатель: Когда я наблюдаю свои мысли, я должен был бы иметь наблюдателя, чтобы наблюдать свои мысли, а затем я должен был бы наблюдать наблюдателя…

Р: Я хотел бы внимательно прослушать то, что вы говорите… Пожалуйста, слово за словом.

Сл: Хорошо, если бы у меня были мысли, я должен был бы наблюдать мысли…

Р: Когда у вас мысли, тогда…

Сл:… тогда я извлек бы себя из мыслей и просто наблюдал бы их…

Р: Когда у вас мысли, то, что вы делаете? Сл: Я должен был бы наблюдать их. Р: Подождите минутку. Еще раз… когда у вас мысли… вы узнаете, что есть мысль. Теперь, кто же наблюдатель?

Сл: Хорошо, то, что я пытался делать — это наблюдать наблюдателя, наблюдающего мысли.

Р: Так, что же вы думаете это значит?.. Хорошо, теперь я — вы. Я стал вами. Есть мысль. Я наблюдаю ее. Теперь, что я делаю? Кто же наблюдатель? Давайте пользоваться самым простым языком. Это — моя мысль, и я смотрю туда (указывает на деревянный предмет напротив). Я наблюдаю эту мысль. Теперь, что я делаю? Сл. 2: Ага, я догадался!

Р: Прекрасно. Вот моя мысль, я вижу ее здесь. Теперь, что я полагаю делать дальше?

Сл. 2: Так, следующее, что я делаю — это говорю: То — не я, а это — я".

Р: ЭТО — другая мысль! Сл. 2: ЭТО — проблема…

Сл. 3: Просто смотри на наблюдающую мысль личность.

Сл. 1: Да, именно это я и пытался сказать, но когда я делал это, почувствовалось, будто я должен был бы выйти из тела в более


Читать дальше →
5 июня 2012, 20:45

Углубление равновесия.

Вопрос: Может ли концентрация быть путем построения нашего сознания?

Ринпоче: Да, постепенно, но это занимает очень много времени — создать устойчивую концентрацию и развитие сильной концентрации вовсе не означает, что мы также развиваем и осознавание.

Вопрос: Как узнать, что мы медитируем правильно?

Ринпоче: Более низкий уровень медитации всегда правильно включает дуалистичное «Я», осознающее некоторую «вещь», тогда как более высокий уровень медитации находится за осознанием. Различие имеет место между осознаванием объекта — категориальной перцепцией и просто осознаванием — подлинным осознаванием. Сознание собирает ментальные впечатления, тогда как осознавание — нет. Когда мы все время в медитации осознаем мысли, образы и объекты, то привязаны к ощущаемым категориальным перцепциям сознания. А поскольку мы внутри сознания, то переживаем различные физические ощущения, эмоции, интерпретации: высокие, низкие, счастливые, несчастливые, уравновешенные, неуравновешенные.

Медитируя, мы часто ощущаем, что у нас меньше остается эмоциональных сдвигов, искажений и беспокойств. Но это не означает, что мы вышли за пределы обычного уровня, так как прошлые отрицательные привычки всё ещё остаются. Наблюдая свои мысли, исследуя чувства и концентрируясь на очищении наших перцепций, мы лишь используем временные инструменты, которые могли сделать нас счастливыми и радостными. Но если мы хотим развить медитативное осознавание, то следует выйти за пределы «ощутительного» или


Читать дальше →
4 июня 2012, 21:27

прямое введение в ригпа.

Посмотри вверх на небо
– не найдешь, куда уходят мысли.

Посмотри внутрь в свой ум
– не найдешь, откуда приходят мысли.

Твой ум – тончайшая ясность
без возникновения (мыслей).

Твое Ригпа – это Ясный Свет и пустота,
то есть дхармакая.

Это как сверкание восходящего солнца
в безоблачном небе.

Хоть и не имеет формы,
но познается как ясность.

Понимание или непонимание этого – очень важно.

2 июня 2012, 19:43

СКУКА.

Для описания развития эго мы должны воспользоваться аналогией с человеческим телом. В этой аналогии фундаментальный дуализм, чувство, импульс и понятия подобны костям тела. Эмоции подобны мускулам, а подсознательная болтовня и вся мелкая деятельность ума — это кровеносная система, которая питает мускулы и поддерживает их жизнеспособность. Таким образом, чтобы иметь полностью функционирующее тело, нам необходимы мышечная система, кровообращение и кости в качестве каркаса.

Мы начинаем медитационную практику, имея дело с мыслями —периферией эго. Практика медитации есть процесс распутывания. Если вы хотите рассечь на части тело эго и рассмотреть его, то начинаете с того, что производите узкий разрез кожи, затем доходите до артерий. Таким образом, практикующий, которого не интересуют свидетельства, начинает с операции. Свидетельства — это болезнь; чтобы удалить ее, требуется операция. Своей болезнью вы фактически стараетесь доказать, что вы существуете: «Я болен, следовательно, я реален:


Читать дальше →
2 июня 2012, 17:32

Падмасамбхава:

Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.

Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд – это ум. Является сок шести классов живых существ – это ум. Является рай и блаженство богов и людей – это ум. Являются страдания трех дурных участей – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является «есть», «нет»,


Читать дальше →