23 сентября 2012, 16:19

Рамана Махарши:

На ранних стадиях практики внимание к чувству «я» есть умственная активность, которая принимает форму мысли или ощущения. По мере развития практики мысль «я» уступает место субъективному переживанию чувства «я», и когда это чувство перестаёт связываться и отождествляться с мыслями и объектами, оно полностью пропадает. То, что остаётся, есть переживание бытия, в котором чувство индивидуальности временно прекращает действовать. Переживание может быть сначала прерывистым, но с повторением практики оно становится всё более легким для достижения и сохранения. Когда само-исследование достигает этого уровня, то присутствует сознавание бытия без усилий, в котором индивидуальное усилие уже становится невозможным, так как «я», которое предпринимает усилия, временно перестаёт существовать. Данное состояние не является Само-реализацией, поскольку «я»-мысль периодически проявляет себя, но здесь уже высочайший уровень практики. Повторяющееся переживание этого состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны (умственные тенденции), которые вызывают появление «я»-мысли, и, когда их власть уже достаточно ослаблена, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что «я»-мысль никогда уже не появляется вновь. Это есть окончательное и необратимое состояние Само-реализации.
--..--
После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.
--..--
Отсюда следует, что на высших стадиях само-исследования усилие


Читать дальше →
23 сентября 2012, 16:11

Рамана Махарши:

И: И поэтому отвергать мысли не обязательно?

М: Да, не обязательно. Это может быть необходимо в определенное время или для некоторых. Вы считаете, что мыслям не будет конца, если продолжать отбрасывание каждой по мере ее возникновения. Это неверно, конец есть. Ес­ли вы бдительны и прилагаете непреклонные усилия, чтобы отвергнуть каждую мысль при ее появлении, то вскоре обнаружите, что заходите внутрь себя всё глубже и глубже. На этом уровне уже нет необходимости делать усилие для отбрасывания мыслей.

И: Тогда возможно пребывать без усилия и напряжения?

М:
Не только. Для вас становится невозможным прилагать усилие, выходящее за определенные рамки.

И: Я жажду дальнейших разъяснений. Должен ли я пытаться вовсе не прилагать усилия?

М: Сейчас вам не обойтись без усилия. Однако когда вы пойдете глубже, то уже не сможете предпринять какое-либо усилие.

Если ум обращается вовнутрь путем поиска источника ахам-вритти, то васаны умирают. Свет Атмана падает на васаны и производит феномен отражения, именуемый умом. Таким образом, когда васаны угасли, ум также исчезает, поглощенный светом единой Реальности, Сердца.

Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти...

22 сентября 2012, 22:11

Рамана Махарши:

Вам не нужно переставать мыслить. Только думайте о корне мыслей; ищите его и найдите его. Атман, Я, сияет Сам по Себе. Когда Он найден, мысли исчезают сами. Это и есть свобода от зависимости.

22 сентября 2012, 20:59

..

Вопрос КТО Я?, направляет внимание в пресловутое ЯЕСЬМ.
Вырабатывается последняя тенденция,
Персонаж аналогично зеркалу, разворачивается к Источнику,
И Свет(луч-сознание) сливается с Ним.
Тенденция становиться ничья,)
Сгорая подобно палке в погребальном костре(Махарши).
Всё остальное.., в частности происходящее здесь,
Не что иное, как сушка пороха(Махарши).
Относиться к данному нужно с полным Пониманием,
Без всякой мистификации…
Это всё, что нужно знать ищущему персонажу.(Махарши)
Зная это, переходите к выработке тенденции,
Влекущий параллельно Самоисследование.
Говорить больше-запутывать и обнадёживать персонажей.

22 сентября 2012, 18:27

..

Можно быть просто персонажем,
Можно быть персонажем -учеником..,
Можно быть проявлением в форме учителя...,
И когда ты перестаёшь понимать:
-О чём это, вообще.., они все..?
Но, тут же, ещё памятуя-вспоминаешь..,
Что недавно былОсь таким же олухом),
Как и через них сей миг есть.


:)
16 сентября 2012, 02:28

Рамана Махарши:

Вичара является и методом и целью одновременно. «Я есмь» – цель и окончательная реальность. Держаться этого «Я есмь» с усилием – вичара, а спонтанно и естественно – Реализация. Если кто-либо оставляет вичару, наиболее действенную садхану, то для успокоения ума нет других подходящих средств, так как после успокоения иными методами ум, хотя и успокоенный, будет подниматься опять. Само-исследование – это единственный безошибочный метод, единственное прямое средство для осознания необусловленного, абсолютного Бытия, которым вы в действительности являетесь.