Учителя не подтвердили мне окончания пути. Да я и сам уже вижу. Мне стало стыдно за этот пост. Да и вообще, всё это действительно выглядит странно — приходит чувак и понтуется, или типа того. Я не хочу таким выглядеть.
Омешвара, я не имел ввиду угроз. Прости пожалуйста.
Откуда ты знаешь, что других умов нет? Мысли — это точка зрения от первого лица на опыт одного живого существа. Ограниченный взгляд. Ты не нашла там других умов и сделала вывод, что они не существуют? Окей.
Строго говоря, из любого опыта не вытекает, есть ли другие умы или их нет. Это положение веры. Причём что их нет — это вера адвайты как традиции. Я бы ещё подверг сомнению твоё «некому фиксировать». Мой опыт показывает, что «кто-то» устроен слоями, и одного прозрения мало, чтобы рассмотреть всю структуру. Каждый слой достаточно стабилен, эго пересобирается после каждого прозрения. Если ты сейчас читаешь этот текст, и у тебя возникают по поводу него любые мысли или реакции — поздравляю, ты в самом начале пути. Знаешь как выглядит конец? Ты смотришь — и ничего не происходит. Вообще.
Ты пробуждённая. Это первый отрезок пути. Из огромного количества. На этом первом этапе приятно. Если совместить его с представлениями Адвайты о том, как всё устроено — можно решить, что ты уже и так всё знаешь. Причин идти глубже — нету. Во всяком случае для себя. Можно например попробовать жить из сострадания. Но ты быстро обнаружишь, что этому что-то мешает. Смотри — что.
Каждый следующий слой не раскроется сам. Возможно это с кем-то происходит само, но я таких людей не знаю. Ты точно не одна из таких людей. Почему я так думаю? Ты слишком уверена в том, что что-то знаешь.
Одна из проблем Адвайты в том, что её учителя не говорят о развитии сострадания и помощи всем живым существам. И поэтому сами учителя не идут дальше пробуждения. Ни один, включая Раману, Нисаргадатту и прочих авторитетов. У Муджи спрашиваешь про второй путь — а он хлопает глазами и твердит одно и то же: «Кто спрашивает?». Этот вопрос работает только до пробуждения. Дальше нужны другие методы.
Это один из моих вопросов к Адвайте как традиции. Второй — почему сатсанги проводит непробуждённый, и этого никто не замечает?
Минимальное, что ты можешь сделать — перестать рассказывать людям, как что устроено. Ты знаешь очень и очень мало. Я тоже, у меня нет на этот счёт иллюзий. Просто хватит морочить людям голову.
Это не связано, и я иначе смотрю на происходящее. Хочешь поговорить о моей просьбе удалить аккаунт тут? Если да, я объясню, чем вызвано это желание. А по поводу собственно удаления — ты в почте ответишь?
Ты пишешь об отношениях: «пока есть желания строить отношения на чём бы они не основывались-это строительство моста между двумя и начинается его разукрашивание в разные цвета пока не надоест, но смысл не в строительстве а в понимании что расстояния нет и никакие мосты не нужны.»
Может ты и не имеешь этого ввиду… Выглядит как пренебрежение относительным аспектом существования.
Для меня вот важность внимания к качеству отношений не уменьшилась с пробуждением, а поскольку осознанности и энергии стало больше, то и развязывание проблем быстрее пошло…
То есть несколько лет назад стало ясно, что всё — просто мысли, и затем начался некий процесс, в котором много чего принималось и отпускалось? Что-то изменилось с этим прозрением? А что ещё можешь сказать о начале или конце этого процесса?
Вот теперь я понимаю, о чём мы разговариваем. А когда ты увидела, что это всё просто мысли — что это изменило?
Можно наверное по-разному объяснять, почему происходит реакция. Я бы так сказал: потому что внимание увлекается той или иной мыслью. А увлекается оно потому, что есть привязанности, которые замутняют его работу, и создают путаницу относительно природы и содержания ума.
Андрей, всё это чушь. Мне это не интересно. Твои предсказания, суждения и всё остальное… Хочешь поговорить — давай поговорим.
«Сатсанг» можно перевести как «хорошее общение». Это не моя выдумка, это значение слова. И как по-твоему тыкание палочкой помогает хорошему общению? Ты сам-то вообще как себя чувствуешь?
Так и что? Ты вот говоришь так, как будто что-то знаешь об этом. Но вот так чисто со стороны, выглядит больно уж концептуально и оторвано от тебя живой. Так может расскажешь, что именно ты там увидела, рассмотрела и осознала? А то это по прежнему обмен концепциями какой-то…
Мы с тобой по-разному видим то, в чём работа гуру. С моей точки зрения она в первую очередь в том, чтобы нормаль и по-человечески общаться. Знаешь, как слово «сатсанг» переводится?
А как так получилось, что мы начинаем обсуждать мои курсы и их рекламу в интернете? О Мастер, а ты вообще умеешь с людьми разговаривать, или только тыкать в них палочкой? :)
«Выше других» и «ущербность» — это твои суждения. Скорее всего проекции, но тебе виднее. Меня они не интересуют. Хочешь знать, что для меня происходит и зачем я сюда пишу — спроси. А на любое твоё суждение у меня есть только один ответ: мне печально видеть, что тебя считают гуру и авторитетом такое большое число людей. В твоих словах я слышу очень мало правды. С моей точки зрения, почти всё что ты говоришь — пересказ чужой мудрости. Удачи.
Звучит как очередная концепция… Иными словами, ты не отвечаешь за качество своего общения? :)
А «кто» («Я») — знаешь что такое? Тоже концепция. Но вот в чём дело… Это своего рода ворота в мир самсары как таковой. Ты ничего без своего «Я» не можешь сделать. Можно бесконечно рассказывать байки о том, что на самом деле никого нет. Но правда в том, что говорит всегда «Я», и только оно. Нирвана и слов-то не знает… Ну и да, ценность всегда определяет «Я» через свои понятия. И это хорошо! Потому что мы оба (и ты и я) живём в самсаре. И не важно, насколько я пробуждён. Будь я хоть Буддой — я буду жить в самсаре. Это маленький, но существенный факт, который адвайта, кажется, полностью игнорирует, как учение.
Так вот, мой поинт очень простой — вокруг пробуждения и просветления куча мифов. Люди, которым это не знакомо, пересказывают их друг другу. Более того, самые уважаемые «Гуру» вот этого самого сообщества — не пробуждённые! Они водят всех за нос! :) Они вещают со сцены, и кажется неплохо подкованы в древних текстах. Но как узнать, как понять, что из того что они говорят правда, а что нет? Как это услышать? Разговаривать о пробуждении с позиции пересказа прямого опыта от первого лица, и фильтровать всё что не подтверждается таким опытом.
Я, слава Богу, в определённый момент перестал верить Гуру, и стал слушать то, что они говорят, и сопоставлять со своим жизненным опытом.
Омешвара, я не имел ввиду угроз. Прости пожалуйста.
Строго говоря, из любого опыта не вытекает, есть ли другие умы или их нет. Это положение веры. Причём что их нет — это вера адвайты как традиции. Я бы ещё подверг сомнению твоё «некому фиксировать». Мой опыт показывает, что «кто-то» устроен слоями, и одного прозрения мало, чтобы рассмотреть всю структуру. Каждый слой достаточно стабилен, эго пересобирается после каждого прозрения. Если ты сейчас читаешь этот текст, и у тебя возникают по поводу него любые мысли или реакции — поздравляю, ты в самом начале пути. Знаешь как выглядит конец? Ты смотришь — и ничего не происходит. Вообще.
Ты пробуждённая. Это первый отрезок пути. Из огромного количества. На этом первом этапе приятно. Если совместить его с представлениями Адвайты о том, как всё устроено — можно решить, что ты уже и так всё знаешь. Причин идти глубже — нету. Во всяком случае для себя. Можно например попробовать жить из сострадания. Но ты быстро обнаружишь, что этому что-то мешает. Смотри — что.
Каждый следующий слой не раскроется сам. Возможно это с кем-то происходит само, но я таких людей не знаю. Ты точно не одна из таких людей. Почему я так думаю? Ты слишком уверена в том, что что-то знаешь.
Одна из проблем Адвайты в том, что её учителя не говорят о развитии сострадания и помощи всем живым существам. И поэтому сами учителя не идут дальше пробуждения. Ни один, включая Раману, Нисаргадатту и прочих авторитетов. У Муджи спрашиваешь про второй путь — а он хлопает глазами и твердит одно и то же: «Кто спрашивает?». Этот вопрос работает только до пробуждения. Дальше нужны другие методы.
Это один из моих вопросов к Адвайте как традиции. Второй — почему сатсанги проводит непробуждённый, и этого никто не замечает?
Минимальное, что ты можешь сделать — перестать рассказывать людям, как что устроено. Ты знаешь очень и очень мало. Я тоже, у меня нет на этот счёт иллюзий. Просто хватит морочить людям голову.
Ты пишешь об отношениях: «пока есть желания строить отношения на чём бы они не основывались-это строительство моста между двумя и начинается его разукрашивание в разные цвета пока не надоест, но смысл не в строительстве а в понимании что расстояния нет и никакие мосты не нужны.»
Может ты и не имеешь этого ввиду… Выглядит как пренебрежение относительным аспектом существования.
Для меня вот важность внимания к качеству отношений не уменьшилась с пробуждением, а поскольку осознанности и энергии стало больше, то и развязывание проблем быстрее пошло…
Можно наверное по-разному объяснять, почему происходит реакция. Я бы так сказал: потому что внимание увлекается той или иной мыслью. А увлекается оно потому, что есть привязанности, которые замутняют его работу, и создают путаницу относительно природы и содержания ума.
«Сатсанг» можно перевести как «хорошее общение». Это не моя выдумка, это значение слова. И как по-твоему тыкание палочкой помогает хорошему общению? Ты сам-то вообще как себя чувствуешь?
Осталась? А это что означает?
А «кто» («Я») — знаешь что такое? Тоже концепция. Но вот в чём дело… Это своего рода ворота в мир самсары как таковой. Ты ничего без своего «Я» не можешь сделать. Можно бесконечно рассказывать байки о том, что на самом деле никого нет. Но правда в том, что говорит всегда «Я», и только оно. Нирвана и слов-то не знает… Ну и да, ценность всегда определяет «Я» через свои понятия. И это хорошо! Потому что мы оба (и ты и я) живём в самсаре. И не важно, насколько я пробуждён. Будь я хоть Буддой — я буду жить в самсаре. Это маленький, но существенный факт, который адвайта, кажется, полностью игнорирует, как учение.
Так вот, мой поинт очень простой — вокруг пробуждения и просветления куча мифов. Люди, которым это не знакомо, пересказывают их друг другу. Более того, самые уважаемые «Гуру» вот этого самого сообщества — не пробуждённые! Они водят всех за нос! :) Они вещают со сцены, и кажется неплохо подкованы в древних текстах. Но как узнать, как понять, что из того что они говорят правда, а что нет? Как это услышать? Разговаривать о пробуждении с позиции пересказа прямого опыта от первого лица, и фильтровать всё что не подтверждается таким опытом.
Я, слава Богу, в определённый момент перестал верить Гуру, и стал слушать то, что они говорят, и сопоставлять со своим жизненным опытом.