7 ноября 2017, 03:34
Не два
Сегодня я заметил, что больше нет желания или стремления открыть ещё что-то. Я сделал фото и отправил нескольким мастерам на проверку.
Один из них попросил меня описать любой объект, находящийся передо мной. И тут я заметил кое-что интересное. В уме не возникают описания. Чтобы описать, пришлось сосредоточиться, применить волю.
Когда я смотрю — есть смотрение. Когда я чувствую — есть чувствование. Когда я описываю — есть описывание. Это всё. Нет ничего сверх, ничего дополнительного. Раньше при любом восприятии в воображении возникал тот или иной образ, относительно которого происходило восприятие. Сейчас объект, процесс восприятия и тот кто воспринимает — одно. Нет разделения.
Сделано всё, что должно быть сделано. Конец пути по-Тхеравадински.
Один из них попросил меня описать любой объект, находящийся передо мной. И тут я заметил кое-что интересное. В уме не возникают описания. Чтобы описать, пришлось сосредоточиться, применить волю.
Когда я смотрю — есть смотрение. Когда я чувствую — есть чувствование. Когда я описываю — есть описывание. Это всё. Нет ничего сверх, ничего дополнительного. Раньше при любом восприятии в воображении возникал тот или иной образ, относительно которого происходило восприятие. Сейчас объект, процесс восприятия и тот кто воспринимает — одно. Нет разделения.
Сделано всё, что должно быть сделано. Конец пути по-Тхеравадински.
592 комментария
Есть и сами с усами
Я сам пробужден, поэтому мне верить можно.
Прекрасно, когда желание и стремления открывать Господа не заканчиваются. Ибо нет им конца. Вечное начало :)
Снова и снова встречать Его.
Поэтому и поинтересовалась именно про фото какой мотив у вас его выставлять.
А «кто» («Я») — знаешь что такое? Тоже концепция. Но вот в чём дело… Это своего рода ворота в мир самсары как таковой. Ты ничего без своего «Я» не можешь сделать. Можно бесконечно рассказывать байки о том, что на самом деле никого нет. Но правда в том, что говорит всегда «Я», и только оно. Нирвана и слов-то не знает… Ну и да, ценность всегда определяет «Я» через свои понятия. И это хорошо! Потому что мы оба (и ты и я) живём в самсаре. И не важно, насколько я пробуждён. Будь я хоть Буддой — я буду жить в самсаре. Это маленький, но существенный факт, который адвайта, кажется, полностью игнорирует, как учение.
Так вот, мой поинт очень простой — вокруг пробуждения и просветления куча мифов. Люди, которым это не знакомо, пересказывают их друг другу. Более того, самые уважаемые «Гуру» вот этого самого сообщества — не пробуждённые! Они водят всех за нос! :) Они вещают со сцены, и кажется неплохо подкованы в древних текстах. Но как узнать, как понять, что из того что они говорят правда, а что нет? Как это услышать? Разговаривать о пробуждении с позиции пересказа прямого опыта от первого лица, и фильтровать всё что не подтверждается таким опытом.
Я, слава Богу, в определённый момент перестал верить Гуру, и стал слушать то, что они говорят, и сопоставлять со своим жизненным опытом.
Осталась? А это что означает?
Можно наверное по-разному объяснять, почему происходит реакция. Я бы так сказал: потому что внимание увлекается той или иной мыслью. А увлекается оно потому, что есть привязанности, которые замутняют его работу, и создают путаницу относительно природы и содержания ума.
Не знаю как у твоих мастеров, но у Исуса даже концепции врагов не было, только любимые братья.
И хоть стоит признать что вождение в силу природы не их конёк, эту басню про тупых блондинок придумали скорее сами женщины, чтоб удерживать мужчин рядом играя в дурочку на фоне..(нужное подставить)) А поп-индустрия подхватила паралельно продавая поп-корм)))
:)
Ты пишешь об отношениях: «пока есть желания строить отношения на чём бы они не основывались-это строительство моста между двумя и начинается его разукрашивание в разные цвета пока не надоест, но смысл не в строительстве а в понимании что расстояния нет и никакие мосты не нужны.»
Может ты и не имеешь этого ввиду… Выглядит как пренебрежение относительным аспектом существования.
Для меня вот важность внимания к качеству отношений не уменьшилась с пробуждением, а поскольку осознанности и энергии стало больше, то и развязывание проблем быстрее пошло…
У меня некому фиксировать качество отношений и сами отношения, всё просто единый поток, всё просто происходит и проблем с проблемами нет…
Строго говоря, из любого опыта не вытекает, есть ли другие умы или их нет. Это положение веры. Причём что их нет — это вера адвайты как традиции. Я бы ещё подверг сомнению твоё «некому фиксировать». Мой опыт показывает, что «кто-то» устроен слоями, и одного прозрения мало, чтобы рассмотреть всю структуру. Каждый слой достаточно стабилен, эго пересобирается после каждого прозрения. Если ты сейчас читаешь этот текст, и у тебя возникают по поводу него любые мысли или реакции — поздравляю, ты в самом начале пути. Знаешь как выглядит конец? Ты смотришь — и ничего не происходит. Вообще.
Ты пробуждённая. Это первый отрезок пути. Из огромного количества. На этом первом этапе приятно. Если совместить его с представлениями Адвайты о том, как всё устроено — можно решить, что ты уже и так всё знаешь. Причин идти глубже — нету. Во всяком случае для себя. Можно например попробовать жить из сострадания. Но ты быстро обнаружишь, что этому что-то мешает. Смотри — что.
Каждый следующий слой не раскроется сам. Возможно это с кем-то происходит само, но я таких людей не знаю. Ты точно не одна из таких людей. Почему я так думаю? Ты слишком уверена в том, что что-то знаешь.
Одна из проблем Адвайты в том, что её учителя не говорят о развитии сострадания и помощи всем живым существам. И поэтому сами учителя не идут дальше пробуждения. Ни один, включая Раману, Нисаргадатту и прочих авторитетов. У Муджи спрашиваешь про второй путь — а он хлопает глазами и твердит одно и то же: «Кто спрашивает?». Этот вопрос работает только до пробуждения. Дальше нужны другие методы.
Это один из моих вопросов к Адвайте как традиции. Второй — почему сатсанги проводит непробуждённый, и этого никто не замечает?
Минимальное, что ты можешь сделать — перестать рассказывать людям, как что устроено. Ты знаешь очень и очень мало. Я тоже, у меня нет на этот счёт иллюзий. Просто хватит морочить людям голову.
.
Я есть и это всё что я знаю наверняка))
Адвайта указывает на корень, на чём эго паразитирует, для тех кто устал от игры в спасателя например)Если тебе нравится деятельность спасателя, так и займись, что мешает?
«Сатсанг» можно перевести как «хорошее общение». Это не моя выдумка, это значение слова. И как по-твоему тыкание палочкой помогает хорошему общению? Ты сам-то вообще как себя чувствуешь?
какая нам выпала честь)
Неистово намастую _ ^ _
* ))
.
рассчитывай. Интересно чем все это закончится.
.
Омешвара, я не имел ввиду угроз. Прости пожалуйста.
А насчёт выглядеть, это одно из самых показательных проявлений сна сознания. Странно что это не понятно.
Мне не кажется, что моя правда лучше. Мне просто не приятно, когда мою правду осмеивают, и тыкают в меня своей.
Я бы хотел быть услышанным. Пожалуйста, сделай искреннее усилие и прочитай то что написано ниже максимально отстранившись от своего прошлого опыта, и от опыта общения со мной.
У меня есть одно затруднение. Я провёл годы, слушая учителей, которые говорили не из прямого знания. Сейчас я играю в спасателя. Те чувства, которые сейчас у меня возникают, они вообще-то уже меня и не касаются — я-то решил свою проблему. И я переживаю эту ситуацию как достаточно сложный моральный выбор. У меня есть возмущение, которое хочет сказать: «Так нельзя! Это мешает людям, а не помогает им». С другой — меня это не касается. Но я хочу помочь другим тоже! И вроде буддистский путь предполагает такую помощь.
В этом всём заложено предположение, что например ты, или кое-кто из других учителей в этом сообществе, говорят не из прямого знания. Я действительно так это оцениваю. Я признаю, что это оценка. Это часть моей перспективы. И эта часть тоже хочет быть рассмотренной и выслушенной, а не отброшенной как нападение на авторитет. Мне сложно, потому что с одной стороны эта часть есть, с другой стороны, между такой оценкой и нападением на авторитет уже очень маленькая дистанция. Но с моей точки зрения она есть. Прошу тебя отнестись к этому серьёзно и внимательно.
Я помогаю людям как умею. В жизни — добрыми словами и делами. Когда ко мне приходят учиться медитации — поддержкой и наставлениями. Но я всё-таки натыкаюсь на какие-то явления, которые вызывают возмущение: «Так нельзя! Это не помогает, а мешает!». И то что я сюда пришёл — реакция на это возмущение. Ещё раз, прости мне пожалуйста мою дерзость, и то что я сам для себя считаю возможным вот так оценивать других людей. Ради восстановления равновесия, я думаю было бы здорово в этом месте признать, что это не только моя проблема.
Я вижу два выхода. Либо перестать приходить, и пережить своё возмущение тихо сам с собой. Второй выход — прийти сюда и поговорить об этом. Я знаю, что попытка может провалиться. Но я думаю, что если она удастся, эффект может быть очень хорошим и разойтись волнами очень далеко.
Если такое имеет место быть, то путь даже не начинался как мне кажется. Мой опыт говорит о том, что людям которые не просят помощи, навязываться не стоит. Это невежество.
Не из желания ли, что не охота признавать кого-то мудрее себя?
А кто ж тогда путь покажет, если вы самая мудрая?
и мне уже давно до фени как я выгляжу мудрой или глупой:)
Поэтому люди в теме видят, особенно мастера, где какой стиль, а где пафос.
Да ладно? И мы увидим что всё написанное тут alex_z77 возьмёт и исчезнет?
Кстати, коли вы нынче такой добрый — отчего не сделаете кнопку «удалить аккаунт», подобно тому как это сделано в других социальных сетях? Вас обязательно для этого нужно каждому упрашивать?
Так интереснее:)
Ты тут не первый и не последний, кто действует по этому сценарию непринятого миссионера, который потом просит все удалить. А после отказа обнажается то что пряталось
Я обратил внимание, что вы очень пристрастны к тем, кто желает иметь возможность совершенно бесплатно (без затрат нервов и внимания) как размещать тут свой контент, так и удалять его. И при этом отчего-то полностью игнорируете такие предложения:
Обратите внимание — это как раз такой случай, когда вы (как и каждый) тоже видите тут «что-то свое» (а не то, на что вам указывают).
Омешвара, так отчего бы вам совершенно бесплатно не предоставить всем кнопку «удалить аккаунт вместе со всем контентом» (а не только тем к кому вы пристрастны или кто вас будет об этом просить)? Согласитесь, что это пристало свободным людям — давать возможность совершенно бесплатно возможность размещать контент, и давать возможность совершенно бесплатно (без просьб к вам) удалять его. Также как и совершенно бесплатно размещать свой контент, и также совершенно бесплатно (без усилий) удалять его.
Как так получается, что где-то всё действительно «совершенно бесплатно» (в том же ФБ, например есть такая кнопка), а у вас — бесплатно только «размещение», а за «удаление» нужно платить такими вот унизительными переговорами?
Или вы как-то индивидуально подходите к этому вопросу — можно только тем, кто:
Да ещё и не всем — кому-то вы ОТКАЗЫВАЕТЕ! Вау, отказываете в их праве на удаление их же собственного контента! Почему так, Омешвара???
кстати Free Away — как раз и учит тому, хочешь быть свободным — СВОБОДЕН!
И хватит ныть за других.
Пойди расскажи Цукенбергу, что он созданием фейсбука поработил миллионы людей, тем, что они просиживают весьма не малый кусок жизни в «образах себя и тем, где они побывали, и всяких селфичках»… и пусть он «осовободит»…
выбирая между «свободой удалить профиль и комментарии» и «уроком, что за слова стоит отвечать, и что есть реальная возможность другим посетителям самим делать выводы по дискуссиям»… я однозначно голосую за «фиксацию профиля и комментариев»… Хотя моё мнение не имеет никакого веса… Как говорится — кто организовал и оплатил, тот и заказывает музыку. Потому Омешваре и решать.
И не забывайте — за возможность кому-то одному «делать выводы», тут буквально все «наказаны» невозможностью удалять свой контент. Хотите делать выводы — делайте их на живых примерах. Почему Цукенберг предоставляет возможность удалить все?
Ну так — не вам и писано, если обратите внимание. А Омешваре.
Поди расскажи Омешваре, отчего Цукенберг даёт всем кнопку «удалить аккаунт». Но можешь и подумать сам — чего это тут такой кнопки нет. Кто свободнее — Цукенберг и пользователи его ресурса, или Омешвара и пользователи его ресурса?
У Цукенберга есть такая кнопка. Скажу по секрету, я ей уже давным-давно воспользовался. Ок?
Чего бы мне хотелось — это территории свободы, где каждый не платя (без ограничений) мог бы иметь возможности и предоставлять контент, и удалять его. Также и со стороны Омешвары — чтобы и он имел возможность и предоставлять место для размещения контента, и удалять его (пользоваться своими правами администратора в полной мере). Ну собственно говоря, он-то своими правами наделён, а вот с авторами этой «библиотеки», как вы выразились, не всё так однозначно. Свободу Юрию Деточкину! Мы достойны этого. :)
А этическая парадигма тут такова — что важнее, права всех, или право каждого. :) Решается это очень просто — что первичнее (причиннее), «все», или «каждый»? Если «все» это всего лишь абстрактная сумма из «каждого», то понятно что ущемляя «каждого» (отнимая у каждого), вы отнимаете и у «всех». Сумма «всех» становится меньше. Ок?
p.s.
Я не говорю что эта этическая проблема решается так просто — но на вашем уровне эти аргументы должны быть понятны. В конце-концов, в русскоговорящем пространстве уже был поставлен эксперимент, где «светлое будущее всех» решалось за счет ущемления «настоящего каждого конкретного человека».
Если этот ресурс — «для всех», то не кажется ли вам что это и означает что он «для каждого», кто тут общается?
Все известно, конец, но вы находитесь в беспокойстве о незначительных вещах, поэтому смерть будет долгой:)))
Поэтому я советов не даю, а если спрашивают, то отвечаю, но не советую:)
Каждый получает «свой опыт».
Сразу хочу предвосхитить вполне справедливый аргумент о том, что «настоящая свобода в том, чтобы превзойти и то и другое — не быть зависимым от ресурса вообще». Не зная обеих сторон свободы, никто не в состоянии и превзойти их (познать «всю медаль свободы»).
Я хочу чтобы этот ресурс был не хуже, а лучше — для всех и каждого. :) И я хочу чтобы и Омешвара тоже был свободен. Чтобы это был чистый блокнот, где свободные люди или вписывают свои мысли на его листы, или отрывают и выбрасывают их. А не свалкой плюшкина- Омешвары. Потому что свободные люди обязательно будут превосходить этот ресурс. И переставать нуждаться как в размещении тут текстов, так и в их удалении. В результате — тут обязательно будет оставаться «всё как есть», т.е. это и будет действительно библиотека из текстов свободных людей.
p.s.
А удалять тексты будут именно что обиженные и обидевшиеся, т.е. как раз их-то текстов тут и не будет.
Ну так — вот этот момент и назревает. Омешвара что-то чует, крутится как уж — ему неприятно. :) Возможно, и выгода от моих предложений до него дойдёт. А если дойдет выгода — он непременно поменяет правила. :)
сделали бы 100 зачистку сайта, новое рождение, все с чистого листа.Обнуление персонажей:))))
Теперь нужно направить внимание внутрь, на пустоту ума. Что происходит?
я предлагаю тебе проверить самого себя
иначе обманываться можно очень долго
потом она заканчивается… и что?
пять уровней атма-вичары
там доходчиво объяснено
скинь ссылку, где ты про это прочитал
это сатори в буддизме или Пробуждение называют
или нирвикальпа-самадхи
В статье которую ты привёл — можно интерпретировать так что 3й уровень — это 1й бхуми, 4й — это 6й, и 5й — это 11й. Всего их 13, и я не понимаю чем отличаются последние 3. Но там есть какие-то различия.
Но чтобы проводить такие параллели, нужно чтобы за уровни атма-вичары говорил человек, который всё это знает из опыта.
не зная человека, бегло прочитав один его текст, не стоит ставить диагноз
чтобы судить о ком-то нужно хотябы быть на его уровне
А как он себя сам оценивает по этим 5и уровням?
ты экстрасенс?
это ты у него сам спроси :)
можешь назвать это пробуждением
сахаджа-самадхи — это то же нирвикальпа, только постоянно
это уже путь сахаджа
ты о себе говоришь?
Это не так. Васаны перестают возникать в определённом слое, когда соответствующий бхуми совершенен. Можно сказать, что открытие бхуми — это прокол, первый просвет. А совершенство — это полное растворение всего содержимого. Так вот, в момент появления первого просвета, восприятие радикально меняется.
Да, я говорю о себе. Со мной это случилось впервые в феврале и с тех пор в медитации происходит регулярно.
advaitaworld.com/blog/62729.html#comment1548361
Рамана пишет о концентрации, позволяющей пробуждённому не вовлекаться в смыслы. Это то что он называет счастьем. И пишет о том, что это практика, которая делает пробуждённого счастливым. Я тут со всем согласен. Чё спорить, всё так и работает.
Я понимаю «васаны растворены» как то что в определённом слое больше не возникает реакций на что-либо. Это совершенство соответствующего бхуми. Когда это происходит, концентрация больше не нужна.
Выше сообщение про васаны и нирвикальпа-самадхи
advaitaworld.com/blog/62729.html#comment1548360
Рамана говорит про то, что нужно утвердить свой ум в Атмане, т.е. поддерживать нирвикальпа-самадхи в повседневной жизни.
Он говорит даже не о Недвойственном Осознавании, а Бытии и Блаженстве. Т.е. непрерывном переживании себя как Бытие (Божественное Присутствие). Об этом и Нго-ма говорит, как о следующем уровне реализации (на сколько я понял).
Когда я читаю, я ищу соответствия в своём опыте. Я доверяю тому что знаю сам несколько больше, чем любому тексту. И только наставлениям учителя я доверяю больше.
Нго-Ма — не пробуждённый. Увы.
Рамана продвинулся дальше, чем ты можешь себе вообразить ;)
а если твой опыт не дотянул пока до их опыта?
ты допускаешь такую мысль?
Увы, все известные мне гуру адвайты открыли только первый бхуми. Это одна из точек зрения, она основана на методе анализа бхуми, о котором я узнал от своего учителя. На примере нескольких друзей, идущих вместе со мной, я увидел только подтверждения работоспособности метода.
Я допускаю любые мысли. А ещё я использую здравый смысл и свой опыт.
А то, смотрю, мастера там тоже не дураки — одна бхуми тыща евро, получите распишитесь… и штамп на фоточку (контора то серьёзная)
Вот товарищ и напрягается — окупает вложения :)
Увидеть бы ему самому этого сопливого ребёнка, простить и улыбнуться над всеми этими потугами :)
Видно сильно вкладывается — требуется отдача, а тут площадка многолюдная, может и выгорит сбагрить пару килограммов бхуми местным лохам :)
По поводу предпринимательства — у меня есть нормальная профессия, которая приносит хорошие деньги. Живу я не бедно, обучение медитации для меня — благотворительность.
а вот тем, кто затарил склады заморским товаром — непросто приходится… например, бхуми :)
Мне сейчас очень хорошо видна разница между ментальным напряжением и проживанием. И в ментале это напряжение будет неизбежно расти, а вот проживание его снимает, одна тема «прощения» чего стоит…
В общем, еще раз спасибо за ВОЗМОЖНОСТЬ :)
Если я что-то практиковал сам, то я знаю этот метод, т.к. сам прошёл всё. Знаю, что нужно делать и что должно быть. Несколько вопросов и всё становится ясно. Либо человек не практиковал никогда, либо делает что-то неправильно.
Но! Я могу и ошибаться. Поэтому не люблю ставить диагнозы, особенно окончательные. :)
Себя не пиши)
Увы, ты в него не входишь((((((
Если например понимать это как «делать всё чтобы максимально близкое к недвойственному состоянию длилось как можно дольше» — это застревание.
Если понимать это как «смотреть на все явления как приходящие и уходящие, и каждую секунду делать искреннюю попытку это так видеть» — это уже дальнейший путь
мы же говорим про повседневную жизнь!
Недвойственность — это состояние. Первый опыт этого состояния кое-что меняет. Если работа по разбору эго на части продолжается, то на определённом этапе состояние недвойственности становится нормальным режимом функционирования сознания.
а объект есть?
как ты это делаешь?
Это работа внимания. Первый шаг — разобраться, что такое непосредственный опыт, и что такое создание смыслов. Когда это становится ясно, проверка явлений в опыте — вопрос концентрации.
какая активность?
Ты говоришь:
Далее ты говоришь:
куда ты направляешь своё внимание?
Я просто ничего не делаю и замечаю что происходит. Где есть активность — туда идёт и внимание. Это работает так же, как медитация без выбора.
приведи пример
У меня для тебя новость. Твоё «Я» — это напряжение, воображение, мысли… ;)
я хотел бы всё-таки услышать твой ответ на вполне себе конкретный вопрос.
То что остаётся, исчезают все смыслы, знает, что это и есть я. Но это не ответ на вопрос «кто я?». Это сложно объяснить.
А когда все мысли кончаются, оказывается что я — изначальная пустота.
Ты не поймёшь этого. Но ты можешь увидеть всё сам.
И я не знаю, что такое «Я». Всё это лишь способ описать память о каком-то опыте.
Кто я сейчас? Напряжение, воображение, оценочная мысль, чешется…
А кто наблюдает это напряжение, воображение, мысль, ощущение?
как ты её нашёл?
ты вообще гадаешь или исследуешь своим вниманием?
Исследую вниманием.
Ты хочешь, чтобы я в одном комментарии ответил тебе, как я впервые всё это увидел вот так? Если вкратце — через исследование своего прямого опыта момент за моментом. А вообще это заняло лет 10…
Я ж тебе ответил уже :)
ты и сейчас занимаешься чем-то не тем…
То, что ты описываешь называется полнота внимания, это не самоисследование. Ты не понимаешь, куда смотреть.
Просто беда этого сообщества…
Непрошенный совет — это психологическое насилие. Почему тут всех так тянет их давать? :)
Нет, это ты не понимаешь что тут происходит. Я — это мысль, когда происходит первый опыт недвойственности, это становится окончательно ясно, и больше никогда не выглядит иначе. Это происходит у всех, у кого был опыт недвойственности. Точка.
Проблема в том, что Нго-Ма тут в авторитете, и разговаривает за пробуждение не являясь пробуждённым. Я думаю копать надо в эту сторону — отсюда, как видно, много проблем вытекает.
но вопрос в связи с этим вашим *мудаком*, по-моему это выходит за рамки трезвой и конструктивной дискуссии, тем более вы себя позиционируете мастером, и таким являетесь, судя по тому что я успел прочитать и увидеть в ютубе.
такая манера дискуссии с вашей стороны вызвана чем?
advaitaworld.com/blog/52203.html
www.irinastukaneva.ru/o-mudakax/
мне видится, что мастер спокойно может обходится без таких сентенций, и это будет иметь намного больший эффект, так как для эго сознания очень привычно оппонировать, защищаться, а оскорбление это вообще блаженство.
За пределы внимательности: как вступить на медитативный путь к пробуждению
WTF дал ссылку в теме прагматичная дхарма
Я не буду читать этот текст — много букв, и я не понимаю, зачем мне это.
Ты написал комментарий, тебе ответили. Это не совет, это называется оппонирование и аргументация.
А ты хочешь, чтобы все молчали и внимательно тебя слушали?
А ты ведь хотел совсем другого- удалить аккаунт, а для этого админ сказал 2недели не общаться:)
Что же тут происходит, Алекс?!
Может спросишь у своего учителя, что тебя сюда примагнитило:)
Так ты можешь сходить на этой неделе пт-вс в Москве Нго-Ма встречи приводит! Живое общение и по скайпу или по фото совсем разное:)
уже достал…
.
весь твой путь выдумка от начала и до конца. Способ по европейски выгодно провести время… впрочем, дело твое)
Однако, еще одна реплика против Дракона,
и общаю тебе граммотное развал-схождение)
.
тебч сюда никто не звал,
ты че — затычка по жизни?
.
все, можешь гулять)
ЧАО бемби)
.
«Но если раньше казалось, что “Я” — это субъект, и он непрерывен во времени, то теперь видно что “Я” — это просто мысль в уме, и она исчезает как только я направляю на неё своё внимание. Это даёт возможность легче видеть прямой опыт. Когда я попадаю в ситуации, в которых по привычке впадал в какие-то зажатые состояния, или начинал злиться и кричать — сейчас я просто вижу состояния, вижу злость, и они очень быстро проходят. Нет того, кто им сопротивляется.»
А по факту.Ты наработал наблюдение. И легко выходишь с «свидетеля», что переключает с напряжения в сфере психики.
Леша, но я- мысль не исчезает, а ,»переклеивается», как «перескакивает» на другой я-объект ( как ты называешь)
КТО направляет внимание? -( она исчезает как только я направляю на неё своё внимание)
С тобой произошёл опыт, один из « первых».
У Адвайты свой специфический язык. Она говорит всё исключительно с точки зрения Нирваны или Атмана. Традиция такая. И мне с точки зрения Атмана всё это понятно. Подписываюсь под каждым словом. Я описываю это иначе. Я вижу ценность в том, чтобы описывать эти явления языком, которые более-менее однозначно могут трактовать непробуждённые. По-моему, это более качественные указатели. Хотя, как говорят, на вкус и цвет фломастеры разные.
Вопрос «Кто Я?» не позволяет идти глубже. Он дальше просто не работает. Это ставит в тупик учителей Адвайты. Один мой друг, закончив этот вот первый этап, приехал к Муджи и спросил его: «Уважаемый Муджи, я достиг просветления. Я осознаю себя как изначальную пустоту, из которой всё появляется и в которой всё исчезает. Я знаю, что любая форма есть лишь в уме, и все формы временны, иллюзорны. И я вижу, как они все возникают, мне только не понятно — почему». Муджи в ответ хлопал глазами, терялся, не знал что сказать, и повторял: «Кто это спрашивает?». Его эта ситуация поставил в тупик. Этот вопрос дальше не ведёт. В восприятии больше нет «Кто». Есть реакции, мысли, привычки, мотивы и всё прочее. Но они возникают из ниоткуда и уходят в никуда. Есть ясный и однозначный ответ на вопрос «Кто». Никто.
Ни один из учителей Адвайты не говорит, как идти дальше.
В Тхераваде этот первый этап называют «первым путём просветления», или «вхождением в поток» (сакадагами). Это лишь первый из 4х «путей».
В Махаяне этот первый этап называют «открытием первого бхуми». Это лишь первый из 13и.
Ты правда хочешь ещё раз по кругу обсудить что я думаю по поводу Дракона? :)
намного продуктивней сразу идти простым путем, дорожкой, которую нам протоптали учителя адайти от раманы и нисаргадатты до современных
муджи и т.д..., а именно внимание на ЯЕсть, на очень простой факт своего присутствия, довольно быстро, при постоянной практике, происходит некое расширение сознания и узнавание этого опыта(это именно опыт, чувство Яесть, никакое не пробуждение), который приоткрывает вуаль изиды.
А что они называют «я есть»? Ты можешь это объяснить так, чтобы можно было понять буквально, и шансы на ошибку в понимании были бы низкими?
Ты пишешь, что это именно опыт, чувство. Тогда как это помогает проснуться?
Я ни разу не встретил такого объяснения.
Присутствие, которое мне знакомо, не является чувством или опытом. Это источник и причина любого опыта, и нет ни одного опыта, отдельного от этого. Сложность в том, что на него нельзя просто взять и посмотреть. Это содержится в любом опыте, и в то же время не является опытом. В жизни каждого человека не было такого, чтобы этого присутствия не было. Это всегда присутствует. И это то, что нужно обнаружить, чтобы проснуться. Поэтому чтобы проснуться, нужно чтобы всё исчезло, том числе «Я». Вопрос «Кто Я?» при правильном применении на самом деле должен приводить к исследованию того, как возникает чувство что «я существую», и исследовать нужно в своём непосредственном опыте. Возможно такое исследование — это и есть то, что предлагает Нисаргадатта — сосредоточить внимание на «Я есть»? Может быть это то же самое, что работа с вопросом «Кто Я»?
Всё это сейчас ясно как день. Но я тут понял, что невозможно понять это всё самому, по книжкам. Наша непробуждённость фильтрует эту информацию, потому что она противоречит фундаменту, на котором стоит наше Я.
Я думаю в целом маловероятно правильно практиковать что-либо ведущее к пробуждению, без постоянной связи с учителем.
Тогда у меня не сходится один момент. У меня не получается вот так в любой момент взять и сосредоточить своё внимание на этом я-есть. Это происходит как последний этап разворачивания естественного процесса, который запускается и поддерживается медитацией. Но это нельзя как-то форсировать. Это просто само в какой-то момент происходит.
В этом я вижу вред учений, которые говорят о мгновенной реализации. Реализация-то мгновенная, только это последний этап процесса, растянутого во времени. Мне больше нравятся учения, которые говорят о постепенном движении. Нахожу это более практичным.
А когда ты пытаешь смотреть на я есть, то создаешь петлю и смотришь уже на модель я есть в мышлении.
и это очень просто
да в любой момент можно чувство присутствия испытывать, это не сложно, это савикальпа самадхи, но только постоянным взращиванием этого чувства присутствия, тоесть постоянный возврат внимания на этот простейший факт, позволит случится сахаджи, а это уже устойчивое состояние
с чем?
Я ведь как раз и написал, что это не получается сделать и поэтому рекомендация бессмысленна.
Савикальпа самадхи — это что-то типа пребывания в состоянии максимально доступного на данный момент присутствия, в осознанности?
Но как это соотносится с тем, что ты написал выше?
но при пробуждении не происходит этого.
вообще недвойственное видение в течении дня у людей постоянно, просто на это не обращается внимание, отсюда любовь у людей к телевизору, шоу, экстриму, там исчезает персонаж
и сама эта практика делается только ради самой практики, не ставь цели пробудиться, иначе подключаются ментальные потуги
не беги впереди паровоза.
По твоим комментариям я в конец запутался, в чём заключается эта практика. Предлагаю на этом остановиться, потому что сам я практикую ати-йогу и ваджраяну под руководством учителя. А ты, похоже, понимаешь что делаешь, и уверен что это верный путь.
Видишь, Муджи не считает что так некорректно ставить вопрос. Муджи даже пытается ответить на вопрос, почему снова рождается Самсара…
Вот смотри что он пишет:
Я не понимаю, что такое ахам-врити и ахам-кара. Но то что падает в источник — мне знакомо. Я называю это я-мыслью.
youtu.be/_FPUKsRRSYE?t=55m43s
Интересно посмотреть целиком, но самый огонь начинается с 1:12. Егор спрашивает совершенно валидный вопрос — почему из Нирваны рождается Самсара, что даёт импульс? Всё что Муджи по сути отвечает: «Потому что сознанию нравится играть». Я вижу, что этот ответ — он не знает из опыта, в его невербалике я вижу, что ответ концептуальный. Это просто так не работает, такой ответ выглядит как попытка заткнуть пробел в прямом знании. А если почитать того же Ингрэма, а он вроде как арахант, становится ясно, что на промежуточных этапах этот пробел есть, а в конце — нет.
Тем не менее, всё что Муджи говорил до 1:12 — мне очень понравилось, хотя Егор спрашивал и не об этом. Хорошо сказал.
Разве я сказал, что вопрос порождает ответ? Для меня этот вопрос больше не имеет никакого смысла — есть ясность, нет вопроса. Ясность — это не ответ на вопрос, она не принадлежит уму.
Я читал пост Фиалки. Ничего не могу сказать про это.
В моём опыте приближение к атману сопровождается полнейшим равнодушием. Тхеравада называет это «знание спокойствия относительно формаций». Формации можно понимать как кадры реальности. При приближении к атману их становится видно почти целиком, почти полный кадр, без каких-то больших слепых пятен. Это происходит потому, что в уме стало уже очень мало событий. Всё происходит на фоне безграничного спокойствия, в котором особо ничего нет. Потом Я-мысль, которая в центре каждого кадра (и которая всё это замечала), замечает себя. Это последнее, что замечается. Я-мысль как-то реагирует, несколько раз дёргается. А потом поток формаций обрывается. Что при этом происходит, я не могу тебе описать. Но это и есть атман.
осознавания
В распахнутом лоне спонтанно присутствующего пространства,
Самсара и нирвана не ведают существования с самого момента своего
происхождения.
Какие бы сновидения ни появлялись в процессе сна,
Они не существуют на самом деле.
Самоосознавание, — колыбель блаженства, всецело охватывает
Великой открытостью своей спонтанной равностности.
Но на тот момент Егор уже был пробуждён. И ему пришлось несколько раз в разных вариантах повторить свой вопрос, чтобы Муджи стал отвечать именно на него. Его вопрос касался дальнейшего исследования. Ответ Муджи показывает, что Муджи сам такими вопросами не задаётся — у него просто есть ответ, который на самом деле ничего не означает и ни на что не указывает.
Как я понимаю, слушая арахантов, для них все вопросы о самсаре и нирване просто закрыты, то есть присутствует полная ясность по всем этим вопросам. Но это не значит, что они знают какой-то правильный ответ, просто нет запутанности, из которой хочется спрашивать — всё ясно, и вопросы относительно этого не возникают. Я не думаю, что арахнт ответил бы каким-то подобным образом, скорее дал бы какой-то указатель, чтобы поисследовать в нужном месте.
На самом деле пробуждение — это лишь начало. Но Адвайта в целом этого так не видит, и этот разговор между Егором и Муджи — прекрасная иллюстрация.
shkolazhizni.ru/test/66/
и честно озвучить результат?)
Мне бы интересно было узнать какую оценку состоянию вашего сознания он выдаст.
Ты хочешь добраться до истины или «быть правым»?
«Всем подряд» — это, кажется, мелочь по сравнению с «мудаком», которым Нго-Ма меня тут называет…
Ты пишешь о нападении в твой адрес на сайте, а АТАКУ и ЗАЩИТУ в себе пропускаешь!
Я вижу в тебе разумность и возможность работать с собой. Обмен уже происходит. На девушку посмотрел- она среагировала, уже обменялись реакциями)
Я действительно склонен пропускать в себе нападение и защиту, ведь я живой. Особенно когда есть что и от чего защищать. От чего — важная часть.
По поводу мастеров — давай не будем ещё раз поднимать эту тему. Ты пожалуйста верь в то, что считаешь нужным.
КАКАЯ структура во мне нуждается в защите- не менее важный вопрос:)
Я не верю- проверила и продолжаю проверять, на что идёт отклик:) Ещё родилось ДОВЕРИЕ, тут не знаю как, не сразу…
Отключаюсь пока:)
Мне не нравится общение с тыканием и оценками. На следующее сообщение в таком стиле я отвечать не буду
advaitaworld.com/blog/62729.html#comment1548360
Блаженство накатывает иногда, когда долго присутствую.
На этой почве как раз часто бывают конфузы типа «опыт недвойственности ничего не меняет», «прекращение я-сознания не исцеляет познающей природы» и прочее. Поэтому важно, чтобы учитель подтвердил — была это недвойственность, или что-то другое…
Но это уже другая тема. Если уж говорить о чистоте восприятия и свободе от глюков ума, то подтверждение учителя — важно.
Когда я говорю о том, что это не так важно, я имею ввиду что на самом деле пробуждение, ответ на экзистенциальный вопрос, и всё остальное, что приводит людей на духовный путь — это способ, а не цель.
для них нечто такое -вроде нового суперкрутого социального статуса, или вечного блаженства — как если бы всегда под героином -только колоться не надо и для здоровья не вредно.
Я тебе скажу больше — меня именно такое стремление и привело к пробуждению. И до недавнего времени было доминирующим в моём поведении. И только читая Уилбера я понимаю, насколько это недальновидный и тупой подход, и начинаю его пересматривать.
Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным[1].
А я вот пользуюсь другим значением слова восприятие. Я его определяю как внимание к непосредственному опыту, сырой сенсорной информации. С точки зрения такого определения никакого субъекта не существует. Удобно, а? :)
У внимания два режима. Эмпирический (восприятие сырой сенсорной информации) и нарративный (создание смыслов). Об этом давно говорят в духовных школах. На сегодняшний день это научный факт.
Если мы говорим о перспективе 1го лица, то никаких рецепторов нет — из ниоткуда в никуда.
Ты можешь испытывать чувства, думать мысли и так далее — это перспектива первого лица.
Учёные могут обвесить тебя датчиками и зарегистрировать, какие сигналы передаются, когда ты что-то испытываешь или думаешь. Это перспектива 3го лица.
Для исследования реальности с каждой из этих перспектив применяются определённые методы, не подходящие для других перспектив. Каждая из этих перспектив способна совершить открытия о реальности, которые не доступны другим перспективам. Это лишь 2 из 8 фундаментальных перспектив.
Я рекомендую прочитать книжку «Интегральная духовность» Кена Уилбера. Как раз сейчас её читаю — рвёт мозг и всё объясняет. :)
Неведение — это не понимание как таковое, а конфуз между пониманием и опытом. Когда есть привязанность к пониманию, оно кажется реальным. Но на самом деле это игра воображения. И вот это несоответствие — и есть неведение.
Игра воображения — процесс творения
Я его определяю как любую ментальную конструкцию, что-то объясняющую. К ней может быть или не быть привязанности.
Может быть не вполне очевидно, какое все эти рассуждения о перспективах имеют к практичности. Лучше почитай Уилбера, чем я тебе буду объяснять :)
Всё правильно!
Самоисследование — это путь в никуда.
Искать очки в очках:)))
Фотка
drive.google.com/file/d/1y0rEtZzpZnacqTKrBomA8p8QmdyzvRDZ/view?usp=sharing
Совеиую сходить на Сатсанг Рам Цзы, вот там вы почувствуете, что такое открытые бхуми!
Просто я что-то ваших мастеров глянул, мне кажется вам будет интересно сравнить!
Я понимаю, звучит странно — какой-то случайный чувак в интернете говорит что Рам Цзы не далеко продвинулся… Ну я вижу то что вижу, что тут ещё сказать… Я вот у Ренца был на сатсанге. Он как, по-твоему, крутой чувак? :)
А Рам Цзы, он, как Мишин для меня, его аура как будто всю комнату занимает и ум умолкает, но в отличии от Дракона он транслирует как-то одно и тоже, в основном присутствие и любовь и даже концепции редко меняет. Хотя он придумал много чего включая «чувство ложного автортства» термином, которые многие пользуются.
А иные с 1м бхуми — разговариваешь, проводишь вмемсте время, и как-то слабо отличается от непробуждённого.
Я думаю тут дело ещё в количестве доступной энергии, а она много от чего зависит. Плюс наверное ещё влияет работа разных энергетических центров. Короче я к чему — интенсивность ощущения присутствия не говорит напрямую об уровне реализации.
И возможно такие учителя как Рамана и Рам-Цзы известны именно за это. Но это не совсем то, что меня интересует. То есть конечно интересует, но говорят-то они не об этом, а о пробуждении и реализации. А с этих позиций — им мало есть что сказать.
1) Нравственного поведения
2) Концентрации
3) Мудрости
Нравственное поведение — научись жить так, чтобы всем было хорошо.
Концентрация — культивируй состояния
Мудрость — выйди за пределы всех состояний
То что относится к ауре, личной силе и тд — это вторая тренировка. В Буддизме её рассматривают как вспомогательную к 1й и 3й. А 1я и 3я — это как два крыла, которые вместе дают движение.
Более высокие уровни реализации открывают новые уровни концентрации. Но концентрацию можно тренировать и без тренировки мудрости. Уверен, что куча людей достигает в этом больших успехов.
По поводу Раманы, мне его фотка нравится, он меня успокаивает и сколько рассказов от людей, что приходил во снах в видениях, я в нём не сомневаюсь как в одном из самых сильных мастеров на земле.
Так а с Ренцом что, какие ощущения?
Но я, опять же, не думаю, что это показатель реализации.
А провести я наверняка могу. У меня не много людей занимается, но по их собственным оценкам, их жизнь существенно улучшилась всего за несколько месяцев практики. Я думаю двое их них скоро проснутся — есть признаки что они подходят уже очень близко.
Медитативная практика приводит к тому, что начинают разворачиваться «циклы прозрения». Первый такой цикл заканчивается пробуждением, дальше — они более запутанно устроены.
Каждый цикл состоит из определённых этапов. Грубо говоря можно выделить 4 больших этапа
1) Всё обычно — обычные телесные ощущения, обычные мысли и тд. Ближе к концу этого этапа начинают выходить на первый план телесные зажимы, ощущения скованности и напряжения.
2) Всё волшебно — ощущения тела начинают течь, растворяться, высокая концентрация и ясность.
3) Всё плохо — растворение границ, страх, страдание, метания, паника.
4) Всё спокойно. Причём всё обычно успокаивается довольно резко — только что были метания и паника, и через минуту уже всё спокойно. Высокая ясность и концентрация, растворение границ и ощущений тела. Но в отличие от 2го этапа, это кажется чем-то нормальным, обычным. На 2м этапе обычно присутствует какая-то увлечённость этим, эйфория.
Физическое напряжение и боль чаще всего возникают именно в конце первого этапа, перед началом второго. На этом этапе практики полезно наблюдать за мельчайшими изменениями в качестве и интенсивности ощущений, которые кажутся постоянным или твёрдыми — это помогает быстрее пройти глубже.
когда суставы начали скрипеть, болеть, руки перестали подниматься: массаж, разминка через боль и медитация и никаких послаблений в работе, все делал так как будто тело молодое и суставы здоровые: восстановились в течении пяти лет, сейчас суставы не чувствую, поясница только побаливает периодически, но она у меня сорвана еще по молодости, когда металлолом тягали в школе.
Лягушка привела сыну дюмовочку:
-смотри какую я тебе молоденькую невесту нашла,
— красивая, только жаль не зеленая.
— поживет с нами позеленеет.:))))
Это работало раньше, сейчас ты найдёшь этот базис только в самом себе.Я есть центр моего мира.
Мессия к нам пришел, Славимо его!:))))