10 февраля 2014, 14:39

Почему мир адвайты - это мир недостижения?

«Эти восемь министров, свободные в этой жизни, великие души, тоже не имели привязанностей, принимая мир таким, как он есть» (Йога-Васиштха)

Всем Вам известно, что «Адвайта» переводится, как недвойственность, целостность мира и его восприятия. Каждый момент в существовании все едино, целостно и все происходящее всегда правильно — то есть такое, какое оно есть прямо сейчас.

Если появляется в моменте какое-то «неправильное», то это уже отрицание того, что есть. Это дихотомия.

Даже то, что прямо сейчас может появиться любая дихотомия и отрицание, некая иллюзия разделенности и нецелостности — это тоже часть проявления тотальности момента сейчас.

Каждый момент жизни существует полный порядок, но не таким, каким он может представляться какому-то уму и его видению, а таким, какой он есть каждый уникальный момент жизни.

Сама суть адвайты — целостное восприятие мира, предоставление бытийности всему, что сейчас есть, жизнь в спонтанности развития настоящего, текучесть и постепенное исчезновение идей о том, что «должно быть как-то иначе», чем есть прямо сейчас.

Почему же, если всегда со всем порядок, многие из нас проживают эту ежемоментную тотальность бытия часто в страдании?

Что является самой сутью этого страдания?

Сутью страдания является лишь отрицание фактов в жизни, неприятие того, что есть, которое происходит из идеи ума о том, что прямо сейчас должно быть что-то другое и как-то иначе. Таким образом и рождается ложное авторство и появляется Эго.

Когда Вы пытаетесь случать настоящий момент из представлений о том «как должно быть», то штурвал управления перетекает в ложный центр — ум и его волю.

Но несмотря на волю ума, его планы и должествования, спонтанность танца жизни продолжает происходить всегда сама по себе.

Единственное, что теперь меняется в Вашей жизни — Вы начинаете страдать, так как жизнь никогда не будет точно развиваться по представлениям, планам и целям ума. Что-то вечно будет выходить изпод контроля. Поэтому Вы сами,
Читать дальше →
31 января 2014, 14:57

Более комфортный путь к просветлению?

Сегодня, возвращаясь с сатсанга просветленного мастера Армена Гегама (trueguru.ru) я совершенно ясно осознал всю сложность восприятия учения Адвайты для большинства западных людей, находящихся тотально в уме, не имеющих опыта духовных практик за плечами, а также опыта состояний внеума и внетела.

Уже в третий раз целых 2 часа люди задавали разные вопросы просветленному мастеру, а он их спокойно и с удивительной легкостью, мудростью и улыбкой разбирал, отвечая всем примерно одно –

«Уже все хорошо прямо сейчас. Ничего не нужно достигать. Не связывайте свое счастье с чем-то в будущем или в прошлом. Вы уже счастливы прямо сейчас, но забыли об этом впав в сон. Просто поймите это. Просветление это понимание факта, что Вы не являетесь автором жизни. Ну и т.п.»

Я чувствовал сам и видел со стороны душевное удовлетворение в глазах собравшихся на сатсанге, но также и постоянно звучащий снова и снова вопрос –

«Мастер, но что нам делать? Какой Ваш метод? Как нам жить дальше после того, как Вы уедите?»

На что мастер отвечал — «Ничего не нужно делать, ничего не нужно менять, просто живите по душе, все случится в свое время само»

И это воспринимается большинством как тупик, как апатия, как какая-то лень и т.п. Ведь ум просто не в состоянии воспринимать отсутствие целей и задач.

Насколько я понял суть учения адвайты заключается в том, что технологии и практики как таковой не существует, потому что ничего не нужно достигать в будущем и делать для «создания» счастья. Процесс противоположный — отпускание, разучивание от старого. Счастье для нас является естественным состоянием от природы. Именно усилие к достижению счастья в будущем или поиски его в прошлом — это и есть причина его исчезновения из настоящего.

Логически все понятно. Но проблема большинства людей в уме – это отсутствие даже небольших вспышек состояния неума, в котором можно понять, что такое «ничего не нужно делать, никакой задачи нет и ничего достигать не требуется»

И вот несколько
Читать дальше →