хорошо
а как бы объяснил бесконечную сложность устройства вселенной
монотеистические религию объясняют это действием Премудрости Божией
которая по не2 тоже феномен
но как не сознающее себя Сознание могло сотворить настолько сложно устроенный продуманный Универсум?
а если Оно не создавало — откуда он взялся, это сложно устроенный продуманный Универсум?
мне кажется (тьфу-тьфу), что реальность столько же скрывается вопросом о реальности, сколько и выявляется им
то есть вопрос о природе реальности не имеет к ней отношения, будучи, впрочем, прямым её выявлением
:)
получается, безличное сознание вовлечено
а личность суть форма вовлечения
вовлечение есть причина страдания
трагедия личности в том, что она хочет быть без страдания
религия тем и утешительна, что говорит о возможности бытия личности без страдания на новой преображенной земле
в небесных мирах и т.п.
присутствие просто есть, тут нечего исправлять
вопрос о возможности вовлечения присутствия в личность
но тут, как было сказано выше, ничего не поделать
странно, что осознанное присутствие может быть феноменом
трудно мне это вместить
оно же безличное и нематериальное
и даже не мысль, а просто осознаное присутствие, восприятие как таковое
творенье это растворенье творящего в его творенье
возможно ли творя творенье, в нем растворится до конца?
творец, творенье, растворенье… где здесь поставить ударенье?
ведь совершенное творенье неотличимо от творца
:)
под этим феноменом я понимаю само осознанное присутствие
безличное, здесь и сейчас
каким образом оно мгновенное одевается в личность, в переживание феноменального мира
и могу ли я как личность избавится от вовлечения
пока писал это, понял, что личность и есть вовлечение и потому ничего не может сделать, не может перестать быть сама собой…
каким же образом возможно пробуждение?
как вообще личность может искренне хотеть собственной смерти?
неужели Бога можно помыслить только как вещь?
осознанное присутствие — вещь?
невыразимое, которое есть, но которое невыразимо — вещь?
пробуждение — вещь?
согласен, что чувство вины может раздавить и сломать человека
желание избавиться от него любой ценой может далеко завести:)
я и сам с ним толком не разобрался
принимаю как есть
святой Силуан,
(русский монах на Афоне в начале 20 века, рассказывал своему другу, а он после смерти старца написал книгу)
что когда он совсем почти отчаялся от нападения бесов (каждый день в течении полугода) явился ему Иисус и сказал: «держи ум свой во аде и не отчаивайся», — с тех пор он обрел мир сердца.
по-моему, хороший указатель
и среди служителей церквей не встречала пока людей, которых могла бы представить для себя в качестве духовных наставников…
*
увы, сейчас с этим совсем плохо стало
эмпирическая церковь быстро забывает гонения и так и норовит устроится в царстве кесаря как у себя дома
и в самом деле, если лицом к лицу не увидишь праведника трудно сохранить веру
а как бы объяснил бесконечную сложность устройства вселенной
монотеистические религию объясняют это действием Премудрости Божией
которая по не2 тоже феномен
но как не сознающее себя Сознание могло сотворить настолько сложно устроенный продуманный Универсум?
а если Оно не создавало — откуда он взялся, это сложно устроенный продуманный Универсум?
это ж его природа
а у тебя получается — СОЗНАНИЕ, а не САМОСОЗНАНИЕ
впрочем, Ареопагид говорит что Бог предельно прост
и если сознание проще самосознания, то да
хотя это пугает
значит механизм умеет страдать
иначе кто же страдает?
то есть вопрос о природе реальности не имеет к ней отношения, будучи, впрочем, прямым её выявлением
:)
если исходить из того, что сказано — нет
но это был бы какой ущербный себя не знающий Бог
а личность суть форма вовлечения
вовлечение есть причина страдания
трагедия личности в том, что она хочет быть без страдания
религия тем и утешительна, что говорит о возможности бытия личности без страдания на новой преображенной земле
в небесных мирах и т.п.
вопрос о возможности вовлечения присутствия в личность
но тут, как было сказано выше, ничего не поделать
??
трудно мне это вместить
оно же безличное и нематериальное
и даже не мысль, а просто осознаное присутствие, восприятие как таковое
…
возможно ли творя творенье, в нем растворится до конца?
творец, творенье, растворенье… где здесь поставить ударенье?
ведь совершенное творенье неотличимо от творца
:)
безличное, здесь и сейчас
каким образом оно мгновенное одевается в личность, в переживание феноменального мира
и могу ли я как личность избавится от вовлечения
пока писал это, понял, что личность и есть вовлечение и потому ничего не может сделать, не может перестать быть сама собой…
каким же образом возможно пробуждение?
как вообще личность может искренне хотеть собственной смерти?
осознанное присутствие — вещь?
невыразимое, которое есть, но которое невыразимо — вещь?
пробуждение — вещь?
желание избавиться от него любой ценой может далеко завести:)
я и сам с ним толком не разобрался
принимаю как есть
святой Силуан,
(русский монах на Афоне в начале 20 века, рассказывал своему другу, а он после смерти старца написал книгу)
что когда он совсем почти отчаялся от нападения бесов (каждый день в течении полугода) явился ему Иисус и сказал: «держи ум свой во аде и не отчаивайся», — с тех пор он обрел мир сердца.
по-моему, хороший указатель
*
увы, сейчас с этим совсем плохо стало
эмпирическая церковь быстро забывает гонения и так и норовит устроится в царстве кесаря как у себя дома
и в самом деле, если лицом к лицу не увидишь праведника трудно сохранить веру