Разве тебя не удивляет
мудрое несовершенство,
старательно подготовленная случайность,
не поражает ли тебя
неустанное сердце,
одиночество, которое ни о чём не просит и ничего не обещает?
Муравей, что может перенести
жёлтую серёжку вербы и подснежник,
любовь, что приходит без нашего ведома,
зелёный малахит, что окрашивает воздух,
взгляд с неожиданной стороны,
капля молока, что на тёмном фоне становится голубой,
слёзы, вроде отдельные и всегда общие?
Вера, которая старше самых старых понятий о Боге,
тревожность добра,
забота деревьев,
дружелюбие животных,
сомнение, принятое с доверием,
глухонемая радость?
Правда, наконец, подлинная и не порезанная на кусочки?
Можешь ли ты перестать писать,
чтобы начать читать?
Не посыпайте религию сахаром,
не подчищайте ластиком,
не обряжайте в розовые тряпки
ангелов, парящих над войнами,
не отсылайте верующих к лазейкам комментариев.
Я пришел за утешением — не за тарелкой супа,
хочу наконец преклонить голову
у камня веры.
Надо уметь посмотреть на свою жизнь так, чтобы эти разрозненные линии и узла соединились в то, что можно назвать судьбой человека, то есть его предназначением. Имеется ввиду, что наша жизнь не есть только произведение нашей собственной воли, результат этой воли, а есть что-то такое, что мы должны исполнить.
Один юноша решил узнать секрет счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шел через пустыню и, наконец, подошел к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком герой попал в залу, где все бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди. Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
— Однако я хочу попросить об одном одолжении, — добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. — Все время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.
Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
— Ну как, — спросил тот, — ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
— Ну что ж, возвращайся и
Читать дальше →
… Очень важно, чтобы мы не боялись, не стыдились открывать сердце другому человеку. Чтобы мы могли сказать: «Сейчас мне не хватает любви. Мне очень важно, чтобы ты сейчас побыла со мной. Давай, знаешь, как вечер проведем? Я просто сяду рядом и уткнусь в твоё плечо. И буду плакать. Можно? Хочется. А ты меня будешь успокаивать. Мне действительно хреново просто. Я в этом открыто признаюсь. Просто мне хочется побыть с тобой. Я сегодня хочу быть слабым»...
Бог регулирует знание о Себе следующим образом — Он оставил знаки Своего существования, которые видимы для ищущих Его, но не для тех, кто Его не ищет. Для тех, кто только хочет видеть, есть достаточно света, чтобы видеть, а для тех, чьи намерения противоположны, — достаточно мрака.