Из беседы Н.Махараджа
В: Видите ли вы в мире цель и направление?
М: Мир — это всего лишь отражение моего воображения. Я могу видеть всё, что захочу. Но зачем мне придумывать модели сотворения, эволюции и разрушения? Я в них не нуждаюсь. Мир находится во мне, мир и есть я. Я его не боюсь и не имею желания заключать его в картину ума.
В: Возвращаясь к сну. Вы видите сны?
М: Конечно.
В: Что они собой представляют?
М: Отголоски состояния бодрствования.
В: А глубокий сон?
М: Сознание мозга приостановлено.
В: Тогда вы не сознаёте?
М: Не сознаю своё окружение.
В: Не совсем бессознательны?
М: Я продолжаю осознавать, что бессознателен.
В: Вы используете слова «осознавать» и «сознавать». Разве это не одно и то же?
М: Осознание первично, это изначальное состояние — без начала, без конца, без причины, без основы, без составных частей, без изменения. Сознание зависимо, это отражение на поверхности, состояние двойственности. Не может быть сознания без осознания, но может быть осознание без сознания, в глубоком сне. Осознание абсолютно. Сознание относительно, зависимо от своего содержания, сознавать всегда нужно что-то. Сознание разделено и изменчиво. Осознание целостно, неизменно, спокойно и безмолвно, это общая матрица любого переживания.
В: Как выйти за пределы сознания и достичь осознания?
М: Поскольку именно осознание делает возможным сознание, осознание присутствует в любом состоянии сознания. Поэтому само сознание того, что вы сознаёте, — это уже движение в осознании. Интерес к потоку своего сознания приведёт вас к осознанию. Это не новое состояние. Оно сразу узнаётся как основное, изначальное существование, которое есть сама жизнь, а также любовь и радость.
В: Если реальность всё время с нами, из чего состоит самореализация?
М: Реализация — это противоположность неведению. Принимать мир как реальное, а своё я как нереальное — это неведение, причина несчастий. Знать, что я — единственная реальность, а всё остальное скоротечно и непостоянно, — это свобода, радость и покой. Это очень просто. Вместо того чтобы воображать вещи, научитесь видеть их такими, какие они есть. Когда вы сможете видеть всё таким, какое оно есть, вы увидите и себя таким, какой вы на самом деле. Это подобно протиранию зеркала. То же самое зеркало, показывающее вам настоящий мир, покажет и ваше собственное лицо. Мысль «я есть» — это ткань для протирания. Используйте её.
primechanie
Под «я» и «я есть» Н.Махарадж понимает неокрашенное концепциями — определениями Я.
Материалисты считают, что материя породила сознание, а идеалисты наоборот. Между ними
существует тьма философских учений, религий и сект, которые считают себя обладателями
ИТИНЫ. Сама ИСТИНА так не считает — она или одна или её нет.
Говорят, что можно выйти за пределы ума в неописуемое поэтому просветлённое состояние,
но личность через это игольное ушко пролезть не может, значит, тот кто мечтает, полный
желаний и убеждённый в своих знаниях, должен сначала раздеться и только потом голый,
чистый и наивный как ребёнок стать просветлённым.
Весь мир слов образов есть творение каждого, никто не может увидеть и понять то, что не состоит из известных ему слов образов и их сочетаний. Когда аборигену демонстрируют запись его голоса и видео, он в удивлении и может принять миссионера за Бога или его съесть. Поскольку все миры разные и субъективные, то нет объективной реальности.
Человек не может выйти из своего мира как герой фильма не может сойти с экрана в зал.
Отсюда все драки и войны.
Я подумаю над тем, что я много думаю и думаю, что думать над тем, что я много думаю есть процесс, где не думание отличается от думания как дурдом от Академии наук. Решая при помощи диалектики эту пару противоположностей, находим общий критерий-это думание, в одном и другом учреждении много думают, поэтому главное не угодить в крайности. Стать большим учёным мне не грозит. Избежать дурдома поможет практика молчания. Пора. Оставляю тебя за старшего.
Когда ты проснёшься и тебе будет всё равно
в чьей ты постели, кто рядом, короче всё по фигу и не будет никаких желаний кроме элементарных, умыться, поесть и туалет, ты тогда сможешь медитировать и успокоить ум.
Далее ты сможешь поддерживать состояние «я есть» без окрашивания, а там рукой подать
до просветления. Ошибка большинства искателей в том, что они пропускают подготовительный этап и сразу, как голый в баню, кидаются в самоисследование при помощи ума, которыйна всё согласен, лишь бы быть активным.
Не пройдёт и 20 — 30 лет и я смогу устроиться у твоих лотосовых ног вкусить аромат мудрости.
Когда ты проснулся в первый момент возникает «я», которое «я есть» «я существую»
и через долю секунды оно окрашивается ощущениями в своей ты или чужой постели и т.д.
Бытие сознания, на первый взгляд, кажется очевидным и доступным каждому разумному существу, которое имеет ментальный опыт. Однако за видимой
очевидностью скрывается ряд вопросов, ответ на которые получить непросто. Что
такое сознание? Является ли оно продуктом деятельности мозга, или же, будучи
самостоятельной субстанцией, лишь использует мозг для своей манифестации в
материальном мире? Может ли робот на определенной стадии научнотехнического прогресса обладать сознанием? Как сделать ментальный опыт доступным объективному исследованию? Может ли сознание влиять на тело, и если
может, то не нарушает ли это законов физической науки? Обладает ли сознание
свободой, или же свобода сознания – это иллюзия, за которой скрываются каузальные связи, обусловленные функционированием физического тела, а также
влиянием окружающей среды? Все эти вопросы, несмотря на большое количество
философских теорий (таких, как теория тождества сознания и тела, функционализм, бихевиоризм, эмерджентизм, нейтральный монизм, аномальный монизм,
панпротопсихизм, субстанциальный дуализм, теория чувственных данных, адвербиальная теория, экстернализм, интернализм, репрезентационализм, сепаратизм,
6
эпифеноменализм, интеракционизм, параллелизм), остаются без удовлетворительного ответа, и бытие сознания до сих пор представляет собой онтологическую
проблему.
Есть единственный факт для всех это — «я существую». Когда «я» окрашивается концепцией в виде кто, какой, оно становится субъективным, а значит нереальным. По сути все бодания, чтобы
другой мыслил схожим образом в плане философии и духовности мало что дают, т.к. опыт не
передаваем, а концепции двойственны.
Никто не может и никогда не сможет доказать, что жизнь — это не сон. Впрочем, нельзя доказать и противоположное. Наука — бессильна в этих вопросах, а философия может приводить лишь доводы, но не доказательства. В итоге, за каждым человеком остаётся свобода выбора, во что верить: в объективность Мира, или в субъективность (сон). Что из этих вариантов выглядит более вероятным — люди решают по-разному…
Если человеку приснился камень, который
упал ему на ногу, то он может ощутить боль,
а если женщина бежит от насильника, то
будет орать во сне. Это иллюзия.
Мастера говорят, что жизнь это сон наяву.
Когда маленькой, например 5 летней девочке, которая была уверена, что её принёс аист, соседская девочка рассказала откуда берутся дети, она не поверит, но от этого ничего
не меняется. Есть реальность, она может сопровождаться болью, но от этого она так и
остаётся реальностью. Кто-то не верил в ковид -19, заразился и заболел. Теперь верит.
Есть учёные, которые верят, что мы живём в матрице «компьютерная симуляция», что
жизнь это фильм и, естественно, у нас нет выбора и эти ребята не тупее нас.
Наверное у тебя есть цель стать просветлённым и ты читал о том, что у них нет психологических
проблем.
Практика приводит к тишине ума, чувствованию других, к состраданию. Если этого нет, после
длительной и продолжительной практики, то значит либо практика не та, либо не по судьбе.
Да. Мы живём в мире иллюзий, где есть иллюзионное «я» и свобода воли тоже в виде
иллюзии. Это похоже на фильм, где по сюжету мы видим как герои выбирают и действуют, но
фильм отснят заранее, поэтому персонажи не отличаются от роботов и «я» кажущееся.
По сюжету фильма персонажи общаются на сайте и обмениваются концепциями по поводу адвайты,
но у них обычный образ жизни, их практика ничего практически в их жизни не меняет, т.к. она
занимает малую часть суток, если она есть и эффективна.
В: Видите ли вы в мире цель и направление?
М: Мир — это всего лишь отражение моего воображения. Я могу видеть всё, что захочу. Но зачем мне придумывать модели сотворения, эволюции и разрушения? Я в них не нуждаюсь. Мир находится во мне, мир и есть я. Я его не боюсь и не имею желания заключать его в картину ума.
В: Возвращаясь к сну. Вы видите сны?
М: Конечно.
В: Что они собой представляют?
М: Отголоски состояния бодрствования.
В: А глубокий сон?
М: Сознание мозга приостановлено.
В: Тогда вы не сознаёте?
М: Не сознаю своё окружение.
В: Не совсем бессознательны?
М: Я продолжаю осознавать, что бессознателен.
В: Вы используете слова «осознавать» и «сознавать». Разве это не одно и то же?
М: Осознание первично, это изначальное состояние — без начала, без конца, без причины, без основы, без составных частей, без изменения. Сознание зависимо, это отражение на поверхности, состояние двойственности. Не может быть сознания без осознания, но может быть осознание без сознания, в глубоком сне. Осознание абсолютно. Сознание относительно, зависимо от своего содержания, сознавать всегда нужно что-то. Сознание разделено и изменчиво. Осознание целостно, неизменно, спокойно и безмолвно, это общая матрица любого переживания.
В: Как выйти за пределы сознания и достичь осознания?
М: Поскольку именно осознание делает возможным сознание, осознание присутствует в любом состоянии сознания. Поэтому само сознание того, что вы сознаёте, — это уже движение в осознании. Интерес к потоку своего сознания приведёт вас к осознанию. Это не новое состояние. Оно сразу узнаётся как основное, изначальное существование, которое есть сама жизнь, а также любовь и радость.
В: Если реальность всё время с нами, из чего состоит самореализация?
М: Реализация — это противоположность неведению. Принимать мир как реальное, а своё я как нереальное — это неведение, причина несчастий. Знать, что я — единственная реальность, а всё остальное скоротечно и непостоянно, — это свобода, радость и покой. Это очень просто. Вместо того чтобы воображать вещи, научитесь видеть их такими, какие они есть. Когда вы сможете видеть всё таким, какое оно есть, вы увидите и себя таким, какой вы на самом деле. Это подобно протиранию зеркала. То же самое зеркало, показывающее вам настоящий мир, покажет и ваше собственное лицо. Мысль «я есть» — это ткань для протирания. Используйте её.
primechanie
Под «я» и «я есть» Н.Махарадж понимает неокрашенное концепциями — определениями Я.
существует тьма философских учений, религий и сект, которые считают себя обладателями
ИТИНЫ. Сама ИСТИНА так не считает — она или одна или её нет.
Говорят, что можно выйти за пределы ума в неописуемое поэтому просветлённое состояние,
но личность через это игольное ушко пролезть не может, значит, тот кто мечтает, полный
желаний и убеждённый в своих знаниях, должен сначала раздеться и только потом голый,
чистый и наивный как ребёнок стать просветлённым.
Человек не может выйти из своего мира как герой фильма не может сойти с экрана в зал.
Отсюда все драки и войны.
в чьей ты постели, кто рядом, короче всё по фигу и не будет никаких желаний кроме элементарных, умыться, поесть и туалет, ты тогда сможешь медитировать и успокоить ум.
Далее ты сможешь поддерживать состояние «я есть» без окрашивания, а там рукой подать
до просветления. Ошибка большинства искателей в том, что они пропускают подготовительный этап и сразу, как голый в баню, кидаются в самоисследование при помощи ума, которыйна всё согласен, лишь бы быть активным.
Не пройдёт и 20 — 30 лет и я смогу устроиться у твоих лотосовых ног вкусить аромат мудрости.
и через долю секунды оно окрашивается ощущениями в своей ты или чужой постели и т.д.
очевидностью скрывается ряд вопросов, ответ на которые получить непросто. Что
такое сознание? Является ли оно продуктом деятельности мозга, или же, будучи
самостоятельной субстанцией, лишь использует мозг для своей манифестации в
материальном мире? Может ли робот на определенной стадии научнотехнического прогресса обладать сознанием? Как сделать ментальный опыт доступным объективному исследованию? Может ли сознание влиять на тело, и если
может, то не нарушает ли это законов физической науки? Обладает ли сознание
свободой, или же свобода сознания – это иллюзия, за которой скрываются каузальные связи, обусловленные функционированием физического тела, а также
влиянием окружающей среды? Все эти вопросы, несмотря на большое количество
философских теорий (таких, как теория тождества сознания и тела, функционализм, бихевиоризм, эмерджентизм, нейтральный монизм, аномальный монизм,
панпротопсихизм, субстанциальный дуализм, теория чувственных данных, адвербиальная теория, экстернализм, интернализм, репрезентационализм, сепаратизм,
6
эпифеноменализм, интеракционизм, параллелизм), остаются без удовлетворительного ответа, и бытие сознания до сих пор представляет собой онтологическую
проблему.
другой мыслил схожим образом в плане философии и духовности мало что дают, т.к. опыт не
передаваем, а концепции двойственны.
упал ему на ногу, то он может ощутить боль,
а если женщина бежит от насильника, то
будет орать во сне. Это иллюзия.
Мастера говорят, что жизнь это сон наяву.
не меняется. Есть реальность, она может сопровождаться болью, но от этого она так и
остаётся реальностью. Кто-то не верил в ковид -19, заразился и заболел. Теперь верит.
Есть учёные, которые верят, что мы живём в матрице «компьютерная симуляция», что
жизнь это фильм и, естественно, у нас нет выбора и эти ребята не тупее нас.
проблем.
Практика приводит к тишине ума, чувствованию других, к состраданию. Если этого нет, после
длительной и продолжительной практики, то значит либо практика не та, либо не по судьбе.
иллюзии. Это похоже на фильм, где по сюжету мы видим как герои выбирают и действуют, но
фильм отснят заранее, поэтому персонажи не отличаются от роботов и «я» кажущееся.
По сюжету фильма персонажи общаются на сайте и обмениваются концепциями по поводу адвайты,
но у них обычный образ жизни, их практика ничего практически в их жизни не меняет, т.к. она
занимает малую часть суток, если она есть и эффективна.