конкретизирую. в описанном тобой примере про битвы на форумах — опыт личностный. что сейчас называется опосредованный. ОБРАЗ себя (о котором ты говорил) это типа «я есть ктото». личность, собственно, из этих образов и плетётся. вот происходит опыт — реакция «аяяй меня обижают» или даже только могут обидеть))) наблюдаем все эти движухи, про себя-молодца или себя-неудачника. запускаем самоисследование — КТО Я? я молодец? я неудачник? да не… это образы. видны. ок. а на чём они? ну вот на этом самом «яесть». это уже называется «чувством себя». смотрим на это чувство… как говорится «пребываем в яесть» как учил махарадж. отваливаются к чёртовой бабушке все эти образы и соответсвующие им претензии и прочие обидки и страхи. так до полного опупения пока не останется просто Я. это «мысль себя». я-мысль. это типа номинальный субъект вот этой третьей сигнальной системы. т.е. личностного опыта. далее спрашиваем ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ этим вот самым «я»? как рамана учил =)
офигительно расписал! сама концепция ясна. а теперь посмотри о чём это понимание на практике — мысли, чувства, ощущения. пройдись по всем трём аспектам. не интеллектуально пройдись, а посмотри. концепций ведь ты уже нахавался, верно?
а все вот эти разговоры про реальности-реализации, всё это концептуализированное БЛА БЛА БЛА — только ради того чтоб ОТВЛЕЧЬСЯ от недостаточности. недостаточности СЕБЯ. себя же ищем, да?)))) и найти не можем, потому что нефеноменальное)))) потому что мысль о «ниочём», о пустоте. о том чего НЕТ. и это очевидно — мысль. отсюда и говорят что «НЕТ» — НЕТ!
могу ещё отметить что именно за наполнением этой дырки люди приходят на сатсанги и вообще подсаживаются на «духовность». и просветление выглядит как то самое что восполнит её раз и навсегда =) что уже не нужно будет искать и защищать…
если такие понятия как чувство собственной важности или чувство жалости к себе знакомы то ты я думаю понимаешь о чём речь. в обоих вариантах это можно назвать чувством необходимости самоутверждения — чувством недостаточности. и это не просто какаято маленькая незаметная дырочка)) это дырень размером с Бога!)) посмотри, недостаточность — это сама идея отсутствия! идея пустоты! отсюда идея небытия, смерти, и прочей нефеноменальности! нефеноменальность здесь! вот она, смотри какая вполне себе феноменальная!))))
остаётся только повторить — на ТЕБЕ!) а что это за «тебе» такое, вообще что вот значит считать «собой» — этот вопрос и есть самоисследование! кто бы тебе что ни ответил — это будет впаренная хрень! так что смотришь сам. более того — что бы ты сам себе не ответил — это та же впаренная хрень! по этому смотри не на подсовываемые варианты а на само это «чувство авторства».
не доказывать а спрашивать. ну или провоцировать на реакцию. — если человек тупо выбрал чтото из этой пары как абсолют — он всегда это тут же выпятит в качестве ответа. если же видит что говорить не о чем то так и скажет, например что эта пара — ниочём, концептуализирование.
ну наш герой охает ахает, краснеет бледнеет, до искр в глазах, до инфрактов с инсультами и в обморок брыкается… очухивается… оглядывается… в ушах звон, искры всё ещё сыпяца. кантузия прям какаято…
— я умер?! — дёргает он за штатину мастера
— кто умер?)) — улыбается мастер
— ну вот как бы всё вот это было, а потом бац и нету… и… и… есть только БОГ, есть только БЫТИЕ… Абсолютная Любовь и ничего больше. Единственность…
— а теперь?
— а теперь… снова множественность.
— а где граница между той единственностью и этой множественностью?
— в мышлении?
— чё ты меня спрашиваешь, балбес, сам скажи))) разве не видишь что и то и это образы?
— ага...))) то есть нет ни единственности ни множественности?! и это и есть недвойственность? — уже совсем тонким срывающимся голоском спрашивает ученик
— нет. это не недвойственность) — терпеливо улыбаясь отвечает мастер.
— а… а…
— недвойственность это недвойственность двойственности и недвойственности))) нет ни двойственности ни недвойственности. нет ни просветлённых ни непросветлённых, ни джняни ни аджняни. это последнее что можно сказать =)
— …
зэ энд, занавес, титры, все обнимаются целуются и идут пить кофе.
ну тогда я тебе продолжу сказочку)))
и вот радостный ученик грит «спасибо мастер» и бежит вприпрыжку кричать по всему белу свету о том что УВИДЕЛ НОМИНАЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ. увидел что в действительности это лишь договорённость, условность. и ОН теперь не какоето там тело и даже не личность, как он думал… он теперь видящий эту условность…
айяяй, говорит мастер, здравствуй третья сигнальная =))) теперь разделение перешло на более глубокий уровень — на субъектность и объектность. есть теперь реальный Я-центр (вот та самая дырка про которую настя) и есть «ВОТ ЭТО» — объектность, феноменальность. а я-центр конечно же гад такой нефеноменальный. потому учеником и незамечаемый. (к слову когда макс говорил своё «ВОТ», мне так и подумалось что он про «ВОТ ЭТО», про объектность, а он мне в свою очередь толкал про нефеноменальное «Я», правда забавно?))))
и тут мастер снова хвать ученика за шкирку и как зыркнет на него строго и как скажет «НЕТ НИКАКОЙ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ». нет никакой РЕАЛЬНОСТИ которая вот противопоставлена этой реализации, феноменальности, объектности. ПОСМОТРИ, говорит мастер, ты же УЖЕ ПОИМЕЛ ВВИДУ СЕБЯ которого не увидеть не услышать и который как бы «на другом конце» от «ВОТ ЭТОГО». это же голимая абстракция! посмотри! нет никакого ни «Я» ни «ВОТ ЭТОГО»! ни объектности ни субъектности! ни феноменального ни нефеноменального! ни трансцендентного ни имманентного!
— обосрался я, мастер… — говорит ученик
— ничё, боец, со всеми бывает. и генералы бывает пысаюцца))) теперь видишь что РАЗДЕЛЕНИЯ и тут НЕТ?!
при всём уважении и понимании что низя гвоорить за других тем не менее я уверен что не может макс считать РАЗЛИЧЕНИЕ ненормальным, ибо тогда макс просто разговаривать бы с нами не смог а сидел бы в состояниях глубже 2сс))) макс говорит по всей видимости о РАЗДЕЛЕНИИ. на сколько я макса понимаю. возможно ты слова смешала, возможно он. возможно это вообще я такой подлец и зря в ваш разговор вклинился, но мне видится это так.
хахаа)))
— я умер?! — дёргает он за штатину мастера
— кто умер?)) — улыбается мастер
— ну вот как бы всё вот это было, а потом бац и нету… и… и… есть только БОГ, есть только БЫТИЕ… Абсолютная Любовь и ничего больше. Единственность…
— а теперь?
— а теперь… снова множественность.
— а где граница между той единственностью и этой множественностью?
— в мышлении?
— чё ты меня спрашиваешь, балбес, сам скажи))) разве не видишь что и то и это образы?
— ага...))) то есть нет ни единственности ни множественности?! и это и есть недвойственность? — уже совсем тонким срывающимся голоском спрашивает ученик
— нет. это не недвойственность) — терпеливо улыбаясь отвечает мастер.
— а… а…
— недвойственность это недвойственность двойственности и недвойственности))) нет ни двойственности ни недвойственности. нет ни просветлённых ни непросветлённых, ни джняни ни аджняни. это последнее что можно сказать =)
— …
зэ энд, занавес, титры, все обнимаются целуются и идут пить кофе.
и вот радостный ученик грит «спасибо мастер» и бежит вприпрыжку кричать по всему белу свету о том что УВИДЕЛ НОМИНАЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ. увидел что в действительности это лишь договорённость, условность. и ОН теперь не какоето там тело и даже не личность, как он думал… он теперь видящий эту условность…
айяяй, говорит мастер, здравствуй третья сигнальная =))) теперь разделение перешло на более глубокий уровень — на субъектность и объектность. есть теперь реальный Я-центр (вот та самая дырка про которую настя) и есть «ВОТ ЭТО» — объектность, феноменальность. а я-центр конечно же гад такой нефеноменальный. потому учеником и незамечаемый. (к слову когда макс говорил своё «ВОТ», мне так и подумалось что он про «ВОТ ЭТО», про объектность, а он мне в свою очередь толкал про нефеноменальное «Я», правда забавно?))))
и тут мастер снова хвать ученика за шкирку и как зыркнет на него строго и как скажет «НЕТ НИКАКОЙ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ». нет никакой РЕАЛЬНОСТИ которая вот противопоставлена этой реализации, феноменальности, объектности. ПОСМОТРИ, говорит мастер, ты же УЖЕ ПОИМЕЛ ВВИДУ СЕБЯ которого не увидеть не услышать и который как бы «на другом конце» от «ВОТ ЭТОГО». это же голимая абстракция! посмотри! нет никакого ни «Я» ни «ВОТ ЭТОГО»! ни объектности ни субъектности! ни феноменального ни нефеноменального! ни трансцендентного ни имманентного!
— обосрался я, мастер… — говорит ученик
— ничё, боец, со всеми бывает. и генералы бывает пысаюцца))) теперь видишь что РАЗДЕЛЕНИЯ и тут НЕТ?!
продолжать сказку?)