22 мая 2014, 21:06

О соседях, шаблонах и практике.

У меня есть одни очень недружелюбные соседи. Но я должен быть им благодарен. Они постоянно дарят новые возможности для практики. О чем это я? Предположим, случается некая ссора с соседом. Инцидент всего на 2 минуты. Но самое интересное начинается потом. Обязательно происходит оценка-насколько хорошо я действовал. И если выходит, что плохо, а исправить нет возможности, происходит сбой. Ум пытается снова и снова проигрывать эту сцену. При этом на самом больном месте происходит как бы остановка и попытка себя оправдать. Это, как правило, не работает. Затем начинается перепроигрывание сцены снова и снова, слегка подтасовав факты в мою пользу. Но и это ничего не дает. Ум попадает в ловушку и может очень долгое время ходить кругами. И даже практика приятия не помогает. Вроде как все принято, но сцена продолжает всплывать снова и снова.
А все началось с того, что была дана оценка. И тут начались проблемы. Если всмотреться на основании чего был вынесен вердикт-я лузер (подставить любой эпитет) там вообще вымысел на вымысле сидит. В уме есть некий идеальный-вымышленный шаблон, которому надо соответствовать.
Проблема в самом существовании шаблона, а не поведении, в идеях-как должно быть, как надо себя вести в каждом случае. Но каждый случай уникален и не может соответствовать каким-либо заготовкам. И когда сама оценка видится как иллюзия, проблема рушится, как карточный
Читать дальше →
10 мая 2014, 13:40

Фальшивая нота.

Бывают моменты, когда становится отчетливо видно-все происходит спонтанно, непредсказуемо и безусильно.
Проплывают мысли. Регистрируются звуки. Приходят импульсы к действию. События происходят. И все это складывается в неповторимую пьесу бытия, которую можно выразить одним словом-спонтанность. Бесконечное количество событий-нот звучат вместе в неописуемой гармонии. И в этой гармоничной мелодии есть только одна фальшивая нота-нота Я. Эта непонятно откуда взявшаяся нота все время пытается звучать невпопад и громче всех. Кажется, какой-то сломанный инструмент производит одну громкую ноту, не имеющую абсолютно никакого отношения к пьесе. Более того, эта нота даже возомнила себя дирижером, когда на самом деле ее вообще нет в пьесе. И когда внезапно эта нота перестает крикливо звучать остается полная гармония.
9 мая 2014, 08:12

О пользе мытья посуды.

Вчера мыл посуду и исследовал, что есть я? И вроде как нет никакого я. Посуда моется. Руки двигаются. Монолог продолжается. Вот оно! Есть то что есть и нет никого.
Но потом пришла догадка-я никуда не делось. И никто не был разоблачен. Просто мышление смодулировало ситуацию, где я — это мысль, объект, но не реальность. И вроде нет никакого я. И так происходит снова и снова. Есть исследование — нет я. Но как только что-то происходит, что Меня задевает — автор тут как тут.
Выходит снова не самоисследование, а видимость?
6 мая 2014, 12:04

Очередная попытка самоисследования.

Сегодня была предпринята очередная попытка провести самоисследование. Максимально искренне.
На вопрос «что есть я» приходили разные ответы. Каждый ответ не мог быть я, потому все что найдено, это объект. Следовательно, это не я, а у я с ним отношения. Об этом писал Дракон. (Самоисследование). И каждый объект укладывался в коробку.
В конце концов уже нечего было находить и остался сам вопрос. Но ничего не происходило. И тут пришло понимание, что весь этот процесс нахождения феноменов ничего не дает. Это просто самообман. Например, чувство присутствия обнаружено как объект, но это не меняет ничего. Вера в объект остается. И каждый новый поиск возникают те же объекты как я, снова и снова. Поэтому в практике самоисследования первый этап (осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем!) никогда не случается. А есть только видимость самоисследования.
5 мая 2014, 16:03

Поиск-кто,что и почему.

Во мне все чаще возникает вопрос, который требует искреннего ответа — кто и что ищет?
Это постоянное хождение вокруг да около. Это почти маниакальное перебирание практик: это не работает, то не получается. Я уже столько времени делаю это и то, а воз и ныне там. Вся эта канитель существует потому, что я не готов смотреть правде в глаза. Я хватаюсь за самоисследование в надежде что-то получить. Для себя. Я практикую. Конечно, я готов самоисследовать «что есть я», но при этом само-собой подразумевая остаться как истинный я, а ложный я пусть умирает. Поделом. Этот страшный, многими уже найденый, эго — какой-то хреновый весь насквозь. Я от него избавлюсь, постепенно. Попрактикую. Стану истинным.
Я хочу избавиться от страданий, при этом оставив удовольствие себе истинному. И все мои практики — это убегание или притягивание. Я попрактикую подольше, побольше, и тогда внезапно произойдет некий Бэмц и вот оно счастье… Но что-то Бэмц не происходит и растет беспокойство, а с ним отчаяние — я уже столько практикую. Разве Я не заслужил?
Пора признаться — при любой практике я прикладываю усилия, чтобы получить что-то для себя.
Какая же альтернатива? Развернуться к жизни, упасть в эту жизнь и в каждое событие, которое она несет. Принять все как есть. Каждый момент.
Но нет. Это не для нас. И всякий раз появляется надежда, что та книга, эта статья или новая практика наконец избавит МЕНЯ от страданий и проблем. МЕНЯ. В то время, когда Я и есть проблема.
Ну разве не
Читать дальше →
1 мая 2014, 10:39

Просто благодарность.

Это моя первая неуклюжая попытка выразить благодарность
всем Мастерам и вообще всем, кто передает учение таким как я. :)

Каждый миг тут что-то появляется. Это очевидно.
Это разворачивается перед взором прямо здесь. Прямо сейчас.
И лишь периодически, всегда с опозданием, возникает кто-то, кто волнуется,
кто присваивает что-то себе, отталкивает, притягивает, колеблется.
Этот кто-то появляется каждый раз, снова и снова. Событие происходит и тут же появляется Он, не согласный с этим. Этот Я, вечно опаздывающий на поезд. Вечно суетящийся. Этот Я, всегда нездоровый, озабоченный, побитый жизнью. Этот Я, все время конфликтующий с жизнью, от которой он отделен. Этот Я вечно недоволен. Он всегда не согласен с тем, что есть.
Он всегда за или против. Когда на самом деле все просто есть само по себе. Все просто есть, как есть. И когда этот Я видится как иллюзия, остается только бытие — то, что есть прямо сейчас.
Что же есть прямо сейчас? Звуки, движения, мысли… Присутствует чувство недостаточности.
Но что такое? Автор уже тут. Это его чувство. Оно уже опознано и названо — «недостаточность». Когда просто есть чувство, кто и зачем дает этому название? Чувство появляется, переживается и исчезает.
Но Я пытается это обозначить и поместить это в рамочку. Я хочет всем управлять, всем владеть. И что есть прямо сейчас, если этот оценщик на миг исчезает со сцены? Есть то, что есть.
И больше уже ничего нельзя сказать об этом.
Зачем тогда этот текст? Этот поиск? А затем, чтобы признаться — Автор никуда не делся. Очень скоро этот текст будет дописан, что-то продолжит происходить и Автор снова выйдет на сцену. Хотя нет, он никуда не уходил. Он тут. Я знаю.
Потому, что он — это я. Я. Потому, что я из кожи лезу вон чтобы разоблачить самого себя. Это я прилагаю усилия. Автор ведет расследование по поимке себя, тем самым утверждая себя снова и снова.
Но там и тут реплика Мастера помогает ослабить хватку и возникают моменты,
когда Автор ненадолго словно
Читать дальше →