Смешно. Все, что произносится Мастером, почти неизбежно принимается на свой, личный счет, настолько глубока обусловленность. И при объемном взгляде это выглядит полнейшим фарсом) Мастер обращается к Жизни, но указатели тонут в наслоениях обусловленности и вере в автороство. И все же иногда указатель бьет насквозь, проходя через все слои, и тогда случается Слышание. И даже тут, бывает, «Я понял! Я услышал!» Кто ты, кто услышал? Разве слышит не то же Я, что и говорит?) Так что расслабься, «ищущий», игра в «тебя» продолжается)
Наверное, в моем случае одной из главных ловушек стало утверждение о том, что «есть в жизни нечто, всегда присутствующее, чего я просто не вижу», подтвержденное проблесками неописуемого, чудесного, возникающими в самых обычных ситуациях и вызывающих одновременно радость и щемящую тоску. И вот я уже уверена, что нужно каким-то образом освободиться и увидеть Это во всей красе, неосознанно отделяя Реальность от Реализации. Эти проблески -такие же феномены, как вкус горячего чая, картина на стене или чувство отчаяния. Смешно, но Реальность не нужно искать или каким-то образом видеть. Но при фразе «Все уже есть Это» возникает мысль «Значит, я просто не вижу. Как мне увидеть это?» Сам вопрос уже есть Это. От Этого не уйти и невозможно быть отдельным от Этого
Если при тихом, открытом и расслабленном уме воспринимается музыка, это становится очень глубоким, чистым и чудесным переживанием музыки. Если же возникает концептуализация, размышление — красота словно затуманивается, занавешивается, появляется слушающий, отдельный от музыки.
Особенно сильно это заметно в состоянии между сном и явью, когда концептуализация затихает, а сон еще не вступил в свои права. В такие мгновения музыка кажется божественно прекрасной)
Наверное, поиск — это тоже призвание. Или сумасшествие)
Когда люди влюбляются, ссоряться, воюют, строят карьеру, растят детей, поют, пишут шедевры, пьянствуют, шьют, сидят в контакте, болтают ни о чем — а «я» ничего не могу делать, и здесь бьется один безмолвный вопрос. Он уже направлен не на «меня», а на все, что здесь есть: что это? что все это значит? Это не вопрос интеллекта — ему такой вопрос не нужен, у него уже все тыщу раз объяснено. Это вопрос всего «моего» существования)
Бывает, среди мыслей о проблемах, озабоченности, неудовлетворенности, пробивается ощущение, абсолютная уверенность в том, что жизнь действительно прекрасна. Прекрасна не для меня, не для кого-то, она просто и безусловно прекрасна. Она сияет сквозь омрачения, как чистое вдохновение, сейчас, всегда, в самых житейских ситуациях, во всем обычном и невероятном. Она прекрасна и тогда, когда «мне» плохо.
Иногда возникают забавные и абсурдные мысли типа «Если исчезнет иллюзия отдельности, как же тогда этот персонаж Катя без моего присмотра останется, бедняга» XD
Бывает, очень ясно высвечивается неизжитое желание верить в инидивидуальность, быть индивидуальностью. Парадокс в том, что индивидуальность утверждается через несогласие с этим желанием)))) Действительно, все эти танцы мыслей, желаний, удерживания-отталкивания, приятия-неприятия совершенно очаровательны в своей абсурдности)
Разделение вообще не происходит. Оно возникает как допущение, иллюзия, способ описания того, что не может быть разделенным и описанным. Восприятие становится возможным благодаря возникновению субъекта и объекта, без них никакая регистрация не происходит. То есть субъект и объект возникают одновременно и друг без друга не существуют. То-что-есть мысль не может быть зарегистрировано, и в восприятии неизбежно возникает как мысль и мыслящий. При этом мысль и мыслящий не отдельны, но кажутся таковыми.
Очевидно, что субъект не существует как самостоятельная сущность — однако во сне об отдельности он наделяется особой важностью и иллюзией непрерывности, становясь основой идеи о «я-центре». Благодаря памяти и фантазии возникают такие понятия как «личность», «ум». Все это — лишь идеи, возникающие в сейчас, благодаря тому-что-есть любая идея.
Любое знание, любой опыт, любое переживание, да вообще все -относительно. И может быть отринуто. Но тогда и сама относительность — относительна. И что же? Остается безграничное пространство «не знаю», в котором ничего не удерживается и не отрицается.
Сегодня спросонок подумалось — мол, это же очевидно, что любое событие в жизни обусловлено миллиардами других событий, обусловленных, в свою очередь, другими событиями… (Сеть драгоценных камней) В таком ракурсе тотального функционирования идея о «свободной воле» рассыпается напрочь, ведь для того, чтобы действовать по этой самой воле, нужно быть абсолютно отдельным от происходящего, автономным. Мне такого не встречалось, и вряд ли встретится) Очевидно, что отдельность — это абсолютный миф. Но одно дело, понять это абстрактно, в уме — и совсем другое, осознать это в жизни (пережить учение на опыте). В жизни это применяется с трудом, потому что я ведь разумная, самоосознающая и, совершенно определенно, я чувствую себя отдельной. Интеллектуальное понимание — это первый шаг… а дальше начинается исследование и самоисследование)
Иногда, по-настоящеу увлекшись чем-то, ты забываешь об отдельности, о том, что есть ты и что-то еще, границы стираются, есть только то, что происходит. Потом ты возвращаешься, порой с легким удивлением, и «вспоминаешь» себя. И ты снова отдельный, замкнутый, запертый, и снова тебе чего-то не хватает.
Иногда ты мысленно возвращаешься к тому моменту единственности и вдруг осознаешь, какой у него был чудесный, неповторимый, пронзительный и чистый вкус. Его нельзя поймать, им нельзя насладиться, он зовет и дразнит тебя. И ты ищешь и жаждешь его, но пока есть ты — он ускользает. Но даже если исчезнешь ты, он тоже исчезнет — потому что Единственность не может знать себя, и некому испытать ее вкус.