2 марта 2015, 14:03

Вималамитра: три пути освобождения.



Крайне важно знать, как освободить своё заблуждающееся мышление. Это — ключевая точка.

Можно сказать, что освобождение мыслей происходит несколькими различными путями. Великий мастер Вималамитра упомянул однажды три пути освобождения. Его описание применимо либо к стадиям совершенствования отдельной личности, либо к разным типам людей (в соответствии с их способностями). По его словам, первый тип (освобождения) — это как будто встречаешь старого знакомого; второй — как змея, завязанная узлом; третий — как вор, забравшийся в пустой дом.


Читать дальше →
2 марта 2015, 12:37

Аргентинское танго.


Я между сном и пробужденьем,
Я между строк и я в предверии,
Не в двери, и не в вере, не за дверью,
Не в сквозняке, который незаметен,
Всепроникающим сомнением, дыханьем смерти,
И жаждой, утолить которую все время,
Спешу, во времени, в безвременьи и в ветре,
Что оседлать по силам, лишь в смирении,
Не уступить, не сдаться, а в доверии,
Остаться, чтоб уйти, и умереть, чтобы не расставаться,
Как может то что есть не улыбаться, тому что есть,
И некому признаться, присутствие не счесть,
Не вычесть, и не потеряться,
Из жестов возникает бесконечность танца,
И в этом танго можно умереть, не перестав являться,
Всё время там, все время здесь,
Мелодия звучит, есть только то что есть,
И невозможность продолжать, танцует с невозможностью расстаться,
Нет да, но нет и нет.
23 февраля 2015, 18:29

Прощание с февралем.

Не нашёл, что никогда не терялось,
На дне бутылки жажда осталась,
А жалость уже не жалит,
Сколько нужно бухать, чтобы встретить реальность,
На фонарном столбе не светит, пожалуй, луна,
Качается с трупом распятая важность,
Клюют её птицы, гляди, ведь растащут на части, в чести её сладость,
Отдавший все карты уснул, подоткнув в изголовье улыбку, прохожего в сером пальто,
Проходящего с февралем.
20 февраля 2015, 21:34

Приехали.

Слов нет, наизнанку рвет, слова-как тряпки, мы их жгём но не смеёмся, смех завёрнут в рогожу и припрятан в чулане, а чулан в голове, трезвый до колик в животе и праздный как понедельник в 7 утра, собран как на работу и горю безмятежным огнем своего понимания, и необходимости вылить ушат холодной ржавой воды, чтобы не отличаться, не различаться и среди газетного шрифта взорваться синонимом, как откровением истины слова «как всегда», свернуться у печки и не спешить, прогорая, на медленной свечке времени, воском, теку по жизни. куда и все, и застываю с удивленными глазами в формочке, такого стандартного мировозрения иллюзорной деятельности и всегда по старому, по старому, конечно красиво. Но не правда и не ложь.
19 февраля 2015, 17:10

* * *


Неповторяемость того что происходит, даёт простор тому что без конца, на мысли разные наводит в хороводе, историй бесконечных про меня, и Я в причинно следственном движеньи, неугомонно задаёт различный ритм, от тишины наполненной блаженством, до суеты в которой все кишит, и главная задача в этом танце, остановить мгновение на миг и в этой мысли тихо улыбаться, что смысл музыки ты мысленно постиг. Причудливо кривляясь в лицедействе, где все не так, а муза без лица, творит безумства, притворяясь песней и вместе с музыкой теряется в словах.
17 февраля 2015, 23:58

* * *


И новое, открыв глаза,
Вдыхает этот мир,
И шорохи и звуки и картины,
Исписанные партитуры лиры,
И творчества божественный экстаз,
И понимание не властно над приливом,
Тех неизвестных организму чувств,
Что ткут палитру, выражая гимном,
Любви немыслимый наказ-
Отдай всё что имеешь в эту силу,
Не жди ответа, растворись сейчас,
Гори в огне, не зная о причинах,
Ведь слишком поздно говорить о нас,
Ростках любви, таких нагих и милых,
Бутонах, умирающих в цветах.