Если изначальное основание исконно пустотно,
то над чем тогда медитировать?
Если чистое присутствие ясно само по себе — то за чем тогда наблюдать?
Если мысли проявляются спонтанно,
то от чего тогда отказываться?
Если видение — это проявление вашей энергии,
то где тогда может быть материальность?
Если всё имеет один вкус,
то где тогда дуализм?
Ум, свободный от привязанности — мастер радости
© Марпа
Про этот порыв
творчество Ригпа.
Лишь двинулся —
и уже знает себя:
изначальный Самантабхадра —
извечно свободная Основа.
Благодаря этому
не копятся кармические следы.
Из обители Будды Основы
творчество Ригпа непрерывно
продолжает распространяться.
Вследствие неведения
относительно своего естества,
это творчество ошибочно принимается
за субьект и обьект —
так возникают ,, Я " и ,, другие",
и все разнообразие
двойственного мира
Лонгченпа
Несравненная колесница
А сейчас было бы, несомненно, полезно при вашем согласии немного заняться практикой, совершить небольшую медитацию, чтобы легче осмыслить природу того, о чем у нас шла речь.
Усаживаемся поудобнее и даем своему Уму успокоится в своем естественном состоянии…
Напряжения спадают, мы расслабляемся и пребываем в состоянии без всякой скованности, без определенных намерений, бесхитростно и просто…
Читать дальше →
Жить и умереть без сожалений – вот моя единственная религия.
Миларепа
Ты пребываешь внутри меня,
Обнаженная бесконечная Любовь…
Мы потеряли себя там,
Где ум не может найти нас,
Совершенно потеряли себя…
Иккю Содзюн (яп. 一休 宗純 иккю: со: дзюн?, 1 февраля 1394 — 12 декабря 1481)
Что бы ни происходило и что бы вы не переживали, крепите свою уверенность в том, что всё это является беспочвенной волшебной иллюзией.
Первопричиной сансарического существования является — наш собственный дуалистичный ум.
Некоторые могут сказать: «Я не совершаю никакого зла! Я не убиваю, не краду и не лгу. Я вообще не совершаю никаких негативных действий!» Возможно мы и не совершаем никаких грубых негативных поступков; но тонкие негативные действия постоянно происходят в нашем сознании.
До тех пор, пока чувства типа «нравится», «не нравится», «безразлично» не будут в нас очищены, они перекрывают нам дорогу к освобождению и полному просветлению.
Тулку Ургьен Ринпоче
Если утром я не вспомню о непостоянстве и смерти, то вся утренняя практика становится пустой. Если днём не буду помнить об этом, то и дневная практика пройдёт впустую.
Восьмой Кармапа Микьо Дордже (1507–1554)