7 апреля 2015, 13:24

Будда дхарма - занятия. Москва

Дата и время:
4 марта 2015
19:30

 
15 апреля 2015
22:00
Адрес: Центр «Открытый мир». Адрес: ул. Павловская, д.18
Контактный телефон:
E-mail:
Стоимость участия: 200р
Цель курса — знакомство современного человека с сутью буддисткой практики без религиозного контекста и упрощений.

Курс состоит из 6 занятий.
Каждое занятие включает объяснение одного из названных пунктов, практику медитации и тренировки ума.

По средам: 4, 11, 18, 25 Марта, и 8, 15 Апреля, с 19:30 — 21:30
Читать дальше →
7 апреля 2015, 11:19

Геше Джампа Тинлей: Ответственность

Ваша семья, ваши друзья и родственники напрямую зависят от вас. Поэтому в первую очередь вы должны брать на себя ответственность за них. Но не надо привязываться к ним. Без привязанности возьмите на себя ответственность за то, чтобы помогать им.

© Досточтимый Геше Джампа Тинлей

5 апреля 2015, 23:16

Далай Лама - Прежде чем

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.

Его Святейшество Далай Лама 14

3 апреля 2015, 00:10

ВСТРЕЧИ СО СВАМИ АТМАНАНДОЙ УДАСИНОМ.

Дата и время:
29 мая 2015
20:00

 
30 мая 2015
18:00
Адрес: Белые облака
Контактный телефон:
E-mail: amicabile@yandex.ru
Стоимость участия: от бесплатно


В конце мая 2015 года в Москву приезжает старший монах Аджатананда Ашрама (Гималаи, Индия) Свами Атмананда Удасин. Свамиджи – учитель адвайта-веданты в традиции школы Удасин Пантх и директор делийского Центра межрелигиозного диалога им. Свами Абхишиктананды.
Читать дальше →
2 апреля 2015, 22:52

Программа Учений Ело Ринпоче в Москве и Санкт-Петербурге

Дата и время:
3 апреля 2015
13:00

 
25 апреля 2015
15:00
Адрес: Москва, Санкт-Петербург
Контактный телефон: +7 (916) 911-69-26
E-mail: tenzinlhamo@yandex.ru
Стоимость участия: Вход свободный

Программа Учений досточтимого Ело Ринпоче в Москве и Санкт-Петербурге
Досточтимый Ело Ринпоче утвердил программу Учений в Москве и Санкт-Петербурге.
Читать дальше →
2 апреля 2015, 22:44

Тулку Ургьен Ринпоче

Когда вы начинаете сессию, примите прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе трижды. Затем, сформируйте намерение бодхисаттвы с таким пожеланием: «Я буду делать эту практику на благо всех существ». Затем представьте себя в форме будды. Неважно каким – тем, который вам больше всего нравится. Думайте: «Я являюсь таким то божеством», и начитывайте его мантру. Читая мантру, осознавайте того, кто визуализирует это божество и читает эту мантру. Под «осознаванием» подразумевается видение того, что в действительности нечего видеть. В этот миг вам не нужно начинать философствовать о том, что такое пустотность. Вместо этого оставьте всё так, как есть, не делая с этим состоянием ничего. Не вовлекайтесь в суждения. Завершите сессию посвящением этой добродетели на благо всех существ. В таком простом варианте практики содержится всё.

Если вы будете тренироваться таким образом, вы освободитесь, даже если ваша участь – пасти коров. Но если вы не практикуете таким образом, вы можете оставаться в заблуждении, даже если вы великий учёный.

Когда осознаёте сущность ума, не делайте с ней ничего. Позвольте ей быть такой, какая она есть; в тот миг, когда отвлеклись, напомните себе осознать вновь. Когда осознаёте её, оставьте её в естестве. Когда забываете, напоминайте себе. Это суть практики.

В результате такой интенсивной практики двойственное мышление будет постепенно ослабевать, а периоды неконцептуальной пробуждённости будут длиться всё дольше и дольше. Когда период этой неконцептуальной пробуждённости длится один час, вы достигли уровня архата. Когда она длится целый день, вы достигли уровня бодхисаттвы. Если она не прерывается ни днём, ни ночью, вы стали полностью просветлённым буддой. Нет ничего более драгоценного, чем это.

Когда вы действительно получили указующие наставления и осознали сущность ума, тренируйтесь, и просветление уже не за горами; оно в ваших руках. Напоминайте себе осознавать сущность ума как можно чаще. Если вы будете тренироваться таким образом, вы
Читать дальше →
2 апреля 2015, 22:37

Шаматха



Шаматха (пали: Samatha; санскр. शमथ; śamatha IAST; тиб. Шинэ — букв. «умиротворение, [душевное] спокойствие») — тип медитации в буддизме, ставящий целью достижение ментального покоя, а также собственно состояние ясности сознания. В тибетском буддизме обычно объединяется в единую систему с випассаной (випашьяной), и составляет систему медитации шаматха-випашьяна. Шаматха является частью комплекса медитативных практик, называемого в буддизме термином «самадхи».
Шаматха ассоциируется с достижением абсолютно объективного взгляда на мир, лишённого личных оценок. Практикующие могут достичь шаматхи за относительно небольшое время (указывают полтора-три года активных медитаций), обладание состоянием шамадха даёт большое преимущество для последующих буддийских практик, включая тантрические.
Весь комплекс шаматха-випашьяна придаёт особую мудрость (праджня) — понимание истинной природы вещей и природы дхарм, а также природы собственного ума.
Випассана (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यन, vipaśyana IAST) переводится как «медитация прозрения», «видение как-есть» или «высшее видение». Випассаной называют одно из направлений развития человека с помощью буддийской медитации и отдельные методики такой медитации. Випассаной в современном языке называют практику сатипаттханы.В суттах Палийского канона Будда и его ученики употребляют словосочетание «випассана-бхавана», что значит «развитие видения-как-есть». Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). Такая практика должна привести к разотождествлению с элементами опыта и, таким образом, устранить предпосылку для появления психологического, а затем и физического страдания.
В суттах Будда предлагает несколько подходов к практике випассаны. Випассана-бхавана в Палийском каноне — одно из двух основных направлений развития медитации, — наряду с «саматха-бхавана», развитием спокойствия, собранности и
Читать дальше →