Когда вы начинаете сессию, примите прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе трижды. Затем, сформируйте намерение бодхисаттвы с таким пожеланием: «Я буду делать эту практику на благо всех существ». Затем представьте себя в форме будды. Неважно каким – тем, который вам больше всего нравится. Думайте: «Я являюсь таким то божеством», и начитывайте его мантру. Читая мантру, осознавайте того, кто визуализирует это божество и читает эту мантру. Под «осознаванием» подразумевается видение того, что в действительности нечего видеть. В этот миг вам не нужно начинать философствовать о том, что такое пустотность. Вместо этого оставьте всё так, как есть, не делая с этим состоянием ничего. Не вовлекайтесь в суждения. Завершите сессию посвящением этой добродетели на благо всех существ. В таком простом варианте практики содержится всё.
Если вы будете тренироваться таким образом, вы освободитесь, даже если ваша участь – пасти коров. Но если вы не практикуете таким образом, вы можете оставаться в заблуждении, даже если вы великий учёный.
Когда осознаёте сущность ума, не делайте с ней ничего. Позвольте ей быть такой, какая она есть; в тот миг, когда отвлеклись, напомните себе осознать вновь. Когда осознаёте её, оставьте её в естестве. Когда забываете, напоминайте себе. Это суть практики.
В результате такой интенсивной практики двойственное мышление будет постепенно ослабевать, а периоды неконцептуальной пробуждённости будут длиться всё дольше и дольше. Когда период этой неконцептуальной пробуждённости длится один час, вы достигли уровня архата. Когда она длится целый день, вы достигли уровня бодхисаттвы. Если она не прерывается ни днём, ни ночью, вы стали полностью просветлённым буддой. Нет ничего более драгоценного, чем это.
Когда вы действительно получили указующие наставления и осознали сущность ума, тренируйтесь, и просветление уже не за горами; оно в ваших руках. Напоминайте себе осознавать сущность ума как можно чаще. Если вы будете тренироваться таким образом, вы
Читать дальше →