30 августа 2014, 17:43
Вадим
@jedi
29 августа 2014, 16:20
Небо опустилось нa землю…
Небо опустилось нa землю…
И смотрит нa тебя из моих глaз…
Ты можешь утонуть, рaствориться…
Или просто — УЗНАТЬ!..
Прямо сейчaс ТЫ — НЕБО!..
© Дракон. Из книги «Возвращение лоскутного одеяла»
29 августа 2014, 16:08
Шаматха
Шаматха: спокойное и устойчивое состояние ума
Шаматха (zhi-gnas, пребывание в покое), спокойное и устойчивое состояние ума, – больше, чем просто поглощённое сосредоточение. Это не просто состояние ума, когда все препятствия к сосредоточению успокоены, и объект или особое состояние – его единственное устойчивое направление (rtse-gcig). В дополнение его сопровождает ещё один умственный фактор (sems-byung) – чувство физической и умственной готовности (shin-sbyangs, гибкость, пластичность).
Чувство физической и умственной готовности – это умственный фактор чувства готовности делать что-либо, в данном случае сохранять полное сосредоточение. Оно радостное и блаженное, но не беспокоящее.
Из двух главных видов медитации, проницательной (dpyad-sgom, аналитическая медитация) и стабилизирующей ('jog-sgom, закрепляющая медитация), шаматха – пример последнего.
Читать дальше →
Шаматха (zhi-gnas, пребывание в покое), спокойное и устойчивое состояние ума, – больше, чем просто поглощённое сосредоточение. Это не просто состояние ума, когда все препятствия к сосредоточению успокоены, и объект или особое состояние – его единственное устойчивое направление (rtse-gcig). В дополнение его сопровождает ещё один умственный фактор (sems-byung) – чувство физической и умственной готовности (shin-sbyangs, гибкость, пластичность).
Чувство физической и умственной готовности – это умственный фактор чувства готовности делать что-либо, в данном случае сохранять полное сосредоточение. Оно радостное и блаженное, но не беспокоящее.
Из двух главных видов медитации, проницательной (dpyad-sgom, аналитическая медитация) и стабилизирующей ('jog-sgom, закрепляющая медитация), шаматха – пример последнего.
Читать дальше →
29 августа 2014, 11:02
Геше Цултрим Гьялцен. Как работать я-чувством или я-мыслью
Ранее писал свободный пересказ ответа на свой вопрос, теперь разместил текст с аудио-записи
Задал я вопрос в конце лекции : Как работать с я чувством или я мыслью?
Читать дальше →
Задал я вопрос в конце лекции : Как работать с я чувством или я мыслью?
Читать дальше →
29 августа 2014, 10:04
Геше Цултрим Гьялцен. Одиннадцать добродетелей
29 августа 2014, 09:34
Геше Цултрим Гьялцен. Омраченные воззрения
29 августа 2014, 00:39
Свободный пересказ: Исследование я-независимости
Я есть не то, что я могу вообще представить. (например совокупность или часть скандх)
Представления, мысли, ложные фантазии кричат, что я такой-то.
Смотри откуда берутся представления о себе, от куда берутся зависимые действия и мысли. Я есть, но смотри на то, что все мои действия со-зависимы, исследуй.
Не уничижай себя, думая что я-нет.
Не считай себя выше скандх, что я управляет ими.
Я не независимо, смотри почему.
То, что мы думаем о «я» этого не существует!
(свободный пересказ ответа тибетского монаха Геше Цултрима Гьялцена на мой вопрос «как работать с возникающей я-мыслью»)
Оригинал ответа тут Как работать я-чувством или я-мыслью
Представления, мысли, ложные фантазии кричат, что я такой-то.
Смотри откуда берутся представления о себе, от куда берутся зависимые действия и мысли. Я есть, но смотри на то, что все мои действия со-зависимы, исследуй.
Не уничижай себя, думая что я-нет.
Не считай себя выше скандх, что я управляет ими.
Я не независимо, смотри почему.
То, что мы думаем о «я» этого не существует!
(свободный пересказ ответа тибетского монаха Геше Цултрима Гьялцена на мой вопрос «как работать с возникающей я-мыслью»)
Оригинал ответа тут Как работать я-чувством или я-мыслью
28 августа 2014, 17:29
Нагарджуна. Первые врата
Первые врата относятся к причинным условиям. Сказано: Вещи происходят от различных условий И поэтому не имеют самосущего (sabhava, собственной природы). Если они не имеют самосущего, Как тогда могут существовать такие вещи?
Все вещи, происходящие от различных условий, относятся к двум видам, внутреннему и внешнему. Все условия также принадлежат к двум видам, внутреннему и внешнему. Внешние условия — это, например, глина, гончарный круг и ремесленник; вместе они производят горшок. Другой пример: ковер происходит от таких условий как пряжа, ткацкий станок и ткач. Подобно этому, подготовкастроительной площадки, фундамент, столбы, дерево, земля, трава и труд — примеры внешних причинных условий; вместе они производят дом. Еще один пример — молоко, чан для брожения и труд; объединяясь, они производят сыр. Далее, семя, земля, вода, солнечный свет, ветер, дождь, времена года и труд объединяясь производят росток. Нужно знать, что все так называемые внутренние условия подобны внешним. Так называемые внутренние условия — это невежество, действие, сознание, имя-форма, шесть способностей ощущения, прикосновение, чувство, желание, привязанность, формирование существа, рождение и старость, смерть; каждое из них вначале имеет причину, а затем производится.
Итак, и внутренние, и внешние вещи производятся различными условиями. Так как они производятся различными условиями, разве они имеют самосущее?
Далее, если вещь не имеет самосущего, она не может иметь ни иносущего, ни самосущего и иносущего одновременно. Почему? Потому что так называемое иносущее в действительности не имеет самосущего. Если мы скажем, что нечто существует из-за иносущего, то корова существует благодаря сущности лошади; лошадь существует благодаря сущности коровы; персик существует благодаря сущности яблока; яболоко существует благодаря сущности персика и так далее. В действительности это невозможно. Можно было бы сказать, что нечто существует не благодаря некоему иносущему, но благодаря
Читать дальше →
Все вещи, происходящие от различных условий, относятся к двум видам, внутреннему и внешнему. Все условия также принадлежат к двум видам, внутреннему и внешнему. Внешние условия — это, например, глина, гончарный круг и ремесленник; вместе они производят горшок. Другой пример: ковер происходит от таких условий как пряжа, ткацкий станок и ткач. Подобно этому, подготовкастроительной площадки, фундамент, столбы, дерево, земля, трава и труд — примеры внешних причинных условий; вместе они производят дом. Еще один пример — молоко, чан для брожения и труд; объединяясь, они производят сыр. Далее, семя, земля, вода, солнечный свет, ветер, дождь, времена года и труд объединяясь производят росток. Нужно знать, что все так называемые внутренние условия подобны внешним. Так называемые внутренние условия — это невежество, действие, сознание, имя-форма, шесть способностей ощущения, прикосновение, чувство, желание, привязанность, формирование существа, рождение и старость, смерть; каждое из них вначале имеет причину, а затем производится.
Итак, и внутренние, и внешние вещи производятся различными условиями. Так как они производятся различными условиями, разве они имеют самосущее?
Далее, если вещь не имеет самосущего, она не может иметь ни иносущего, ни самосущего и иносущего одновременно. Почему? Потому что так называемое иносущее в действительности не имеет самосущего. Если мы скажем, что нечто существует из-за иносущего, то корова существует благодаря сущности лошади; лошадь существует благодаря сущности коровы; персик существует благодаря сущности яблока; яболоко существует благодаря сущности персика и так далее. В действительности это невозможно. Можно было бы сказать, что нечто существует не благодаря некоему иносущему, но благодаря
Читать дальше →
28 августа 2014, 15:50
Геше Джампа Тинлей. Ясность
Подлинная практика буддизма предполагает как бы постоянный мониторинг -слежение за тем, чтобы состояние ума было ясным. ©
Досточтимый Геше Джампа Тинлей
Досточтимый Геше Джампа Тинлей
28 августа 2014, 10:45
не внутри не снаружи
Все объекты — внешние проявления.
Все чувства тоже внешние проявления.
Все мысли только внешние проявления.
Все это внутри ибо во вне ничего подобного нет.
Все есть ум, которого не найти не во вне не снаружи.
Все чувства тоже внешние проявления.
Все мысли только внешние проявления.
Все это внутри ибо во вне ничего подобного нет.
Все есть ум, которого не найти не во вне не снаружи.