jonas
Я прочитал. И с его мыслями согласен. Но это только мысли, философия. Я не вижу их как критерий какого-то осознания.
jonas
То есть у тебя критерий просветления жестко связан с концепцией, если человек придерживается определенной фиксированной концепции, значит он Мастер :)
jonas
А ты напиши хоть один маленький пример поста или изречения, который по твоему мнению Тулукут должен был бы написать, чтобы ты определил что он прошел все этапы и стал подлинным Мастером :)
jonas
У Дракона все время что-то новенькое :) Подождем пол года, глядишь и Аллах акбар появится :)
jonas
Кто я? — Кукла «в руках» безличного Существа (Сознания) или волю имею?
За такие вопросы старый мастер Дзен дал бы палкой по голове :)
jonas
Я заметил, что это на автомате получается — как-то чувствуется настроение человека, что он умалчивает, что он на самом деле хочет сказать, итд.
jonas
ОтмечЯть — это значит присоединять мысль о себе ко всему. Так мы привыкли просто. Но это как раз сложно :) Это не внимание, это мышление. Но в начале любой практики мышление неизбежно.
jonas
Ты эмпат ярко выраженный :)))
jonas
Зря делишь на мужчин и женщин :) У всех по-разному. Не согласен, что теряется связь с другим — наоборот видится сильнее — ведь все ощущения связи с другим — это мои же энергии которые возникают здесь, это все тот же чувственный уровень.
jonas
:)
jonas
Мне легче всего сравнивать с музыкой — когда слушаешь мелодию, начинаешь слышать одновременно разные инструменты, как бы партию каждого инструмента по отдельности. Тогда мелодия слышиться гораздо глубже. Также и с чувствами мыслями. В привычном режиме все внимание в мыслях, а чувства идут на фоне, и поэтому они неосознанно путаются с мыслями. Сама по себе мысль «Александр гад» нейтральна, но чувство которое при этом возникает — оно окрашивает мысль. Если же начинаем направлять часть внимания на чувства — то происходит как бы погружение в мелодию — начинают «слышаться» отдельные партии инструментов — чувств, и отдельные цепочки мыслей. Ментал перестает путаться с чувственным уровнем. Это не значит что меняется отношение с плюса на минус, или наоборот, просто уходит важность, и нарастает гармония — как бы начинает замечаться музыка чувств.
jonas
Я понимаю о чем ты говоришь. Но это интеллектуальный уровень внимания — ты пытаешься мыслить одновременно о нескольких вещах, и это тяжело — не все же цезари. :) Но есть автоматический уровень внимания, когда например мы слушаем музыку и выполняем параллельно интеллектуальную работу, и музыкой наслаждаемся — и одно не мешает другому. К такому вниманию надо привыкнуть, но оно и нужно.
jonas
Что за загадочные елки? Не страшно туда ночью ходить? :)) Ага, я тоже уже спать, завтра почитаю. Спокойной ночи :)
jonas
Можно и убить врага если это необходимо, но не смешать с этим действием свое отрицательное чувство. В буддизме такое действие называют чистым, и оно не порождает кармы, что б ты не делал.

А я вот не дошел еще до такого чтоб не хотеть отомстить обидчику. На словах то хочется быть хорошим, но на деле мое поведение показывает что у меня эти темы не проработаны.
jonas
Внимание хорошо тем, что его можно разделять — направлять сразу в несколько мест. И его от этого не становится меньше — оно делится умножаясь :)
jonas
ну не знаю. мне мешает очень это наблюдение за чувствами если я работаю с людьми. мешает их слушать и слышать. обычно я пропадаю когда работаю. то есть совсем не вижу себя ни как что. иначе слишком много наворотов

А мне помогает наоборот слышать. Потому что когда вижу что чувство не там, а здесь, то вдруг видится что зря я это приписываю человеку, и могу его услышать с другим отношением. Ну это так просто — то же самое что когда болит сильно голова можно чувствовать злость на других, хотя они ни в чем не виноваты. А тут также только на один уровень глубже.

Исследовать чувства можно начать с целенаправленных медитаций, но потом уже надо продолжать прямо в деятельности — прямо вот сейчас во время нашего разговора я замечаю чувства, и это так прикольно — они как музыка. Даже плохие чувства, они являются частью мелодии.
jonas
* Здесь столько пространства, что можно и чувства замечать, и в происходящем участвовать *
jonas
Здесь столько пространства, что можно и чувства замечать, и в происходящем участвовали. Это только сначала кажется трудно. Замечание чувств дает разрыв иллюзорной связки мысли-чувства. И делает реакции и поведение более освобожденным. Мы уже говорили об этом с тобой практически слово, в слово, ты тогда была согласна со всем, и сразу понимала. Наверное сейчас контекст другой.

Конечно ты будешь давать сдачи хулигану, или увернешься от падающего дерева. Другое дело потом — если тебя ударило дерево — будешь ли ты его пинать ногами в отместку? А хулигану мстить будешь если есть возможность? То во что мы реально верим познается в нашем поведении.
jonas
Хулиган или драчун не отличается от упавшего на тебя дерева. Но — заметить это тяжело, а уговаривать себя в этом, не замечая — тем более не следует.

Не надо уговаривать, и приписывать себе. Достаточно просто смотреть на свои чувства, рассматривать их вне контекста того, что происходит. Мы можем себе позволить быть с любыми чувствами, какие бы тут чувства не возникали — всем найдется место.
jonas
У меня симпатия первична :) А чего тебе не спится? Полнолуние? :))
Поведение другого само по себе это ничего, главное что нас задевает в поведении другого. А задевают наши же чувства нас самих. Но мы эти чувства приписываем поведению другого — и вот уже кто-то плохой, обладающей своей собственной злой волей. Кстати в детстве когда я например бился об угол мебели и плакал, родители предлагали побить мебель — чтобы легче было :)) Действительно легче — как будто мебель виновата что я об нее ударился. Ну а с внешним поведением то же самое выходит. Лодки пусты, а мы не видим.