Наверняка прищемляла палец — все прищемляли. Опыт был какой-то, оттуда и мороз. Но главное не это.
Все просто, не надо никакой механики. Просто на время можно отказаться называть переживания словами и наблюдать за ними, такими как они есть. Если есть то, что ты называешь знанием — то посмотри как именно оно переживается, в чем его суть, если не давать ему названий. Но легче всего дается работа с телесным, а не ментальным уровнем — ведь все ощущения по поводу кого-то, они возникают у нас в теле. Поэтому начинать достаточно с телесного уровня. Ментал сложен тем что мы проваливаемся в смыслы, как ты заметила, можем и не замечать где находимся в реале — потому что вместо наблюдения сути мысли мы проваливаемся в ее содержимое. Хотя по сути, мысль — это такое же ощущение, просто на уровне ментала.
Вот конкретный пример ты дала — кто-то сломал палец а у тебя мороз по коже. Тут нечего и думать — замечаем свои ощущения, отсекаем их от любых наименований и мыслей. Мысли они сами по себе, ощущения, чувства — сами по себе. В такой практике внимание идет все глубже в ощущение. Теперь уже не кто-то снаружи плохой, а плохо прямо здесь. Ну а дальше практика по модели RAIN или подобным для того чтобы не бежать от ощущения, а побыть с ним. Потому что бегство опять будет неизбежно в проекцию. А сохранение внимание в ощущении углубит его и раскроет его природу.
А воображение — это что, не прямое переживание? Мы уже говорили недавно о памяти. Воображение — туда же. Вообще разве бывает какое то еще переживание кроме прямого?
Скрытой боли нет — она скрывается только за счет проекций, за счет быстрого наклеивания ярлыков. Скорость там огромная. Но все чувства постоянно тут! Это как такой ментальный наркоз, отвлечение. Я вот вижу — даже эти мурашки от того что он сломал палец — это конкретно моя боль прямо сейчас в данный момент, просто она у меня спроецирована на прошлое через память — мощнейший калейдоскоп проекций.
Ты не поняла. Я не про отождествление с персонажем. Я про боль. Если мысли о каком-то персонаже вызывают боль и ты чувствуешь какой этот персонаж злой и отвратительный — можно увидеть, что «злой и отвратительный» — это конкретные твои чувства, которые на этой стороне, у тебя, ты их испытываешь, но они просто механически ассоциируются с чем-то, на них навешен ярлык внешнего.
И политические темы туда же — только на них спроецированы огромные пласты боли, которые мало кто потянет. Попробуй увидеть что, например, Гитлер — это ты, а не кто-то там.
Кстати на Александра мы ж тоже попроецировали мелочь свою, он сам для этого себя выставил :) Но на Дракона можно покрупнее чувства спроецировать — он персонаж гораздо более драматичный. Это как слои — чем дальше тем больше там слой, и тем более интересный (и более коллективный) персонаж нужен для проецирования.
Конечно, потому что Дракон — это свои собственные чувства внутри, которые не распознаются, но проецируются на образ. От этих чувств никуда не убежишь, пока их не рассмотришь.
Ага — перспектива бессмертия радужная. Если говорить о полном бессмертии — то есть твое тело вообще невозможно убить — то это гарантированный Ад. Представить только что тебя засыпало обломками здания во время очередной войны. Никто тебя не нашел и ты лежишь задавленный там, но живой. И постепенно уходишь все глубже под землю. Или все на Земле умерли и ты ходишь один по безжизненной планете без перспектив когда либо с кем-то поговорить. А ведь если жить вечно то любое событие гарантированно случится рано или поздно.
Потому что политика и всякая нация и родина — это тема которая обязательно цепляет, и она у всех не проработана вообще.
Можно замечать оценочное суждение — это такое прикольное ощущение когда думаешь «он козел» = и вдруг замечаешь что эта оценка возникает, а ты к ней как бы отношения и не имеешь — такое ощущение легкости прикольное.
Я тоже знаю большинство стандартных мнений в политике — потому что они довольно легко поддаются кластеризации. Только когда человек видит преступление, он может называть это преступлением, независимо от любых мнений.
Оценка неизбежно возникнет, и стремиться к отсутствию оценок бесполезно. Другое дело заметить оценку и как бы отделиться от нее в момент возникновения. При этом можно продолжать действовать в соответствии с оценкой, но не быть болезненно привязанным к ней.
Я не буду говорить тебе свое мнение про политику, а особенно про работу на фейковых выборах при фашистком режиме, который ограбил свой народ, и убивает соседние — думаю ты и так мое мнение знаешь. Так что оставим эту тему.
«Чем больше мы в человека погружаемся, тем меньше он существует» (из кф Пыль) :)
Это не фантазия, это новая общественно-экономическая формация. Какой она точно будет, мы не знаем, но примерно можем представлять. Как когда то феодализм сменил рабовладение, потом капитализм сменил феодализм, итд.
Ты пойми, любая власть нужна только из-за страха людей перед друг другом, из-за недоверия. Им нужен кто-то сверху, кто защитит и рассудит. А кто то сверху — еще больший трус и мерзавец.
Люди рабы своего страха, от страха они цепляются за идеи. За идеи убивают и умирают.
Я не приемлю никакой власти над человеком, а особенно власти всяких Мастеров, или власти Дхармы. Никто мне не имеет права указывать как мне жить и что делать. Поэтому мне претят все эти иерархические структуры в духовных школах.
Все просто, не надо никакой механики. Просто на время можно отказаться называть переживания словами и наблюдать за ними, такими как они есть. Если есть то, что ты называешь знанием — то посмотри как именно оно переживается, в чем его суть, если не давать ему названий. Но легче всего дается работа с телесным, а не ментальным уровнем — ведь все ощущения по поводу кого-то, они возникают у нас в теле. Поэтому начинать достаточно с телесного уровня. Ментал сложен тем что мы проваливаемся в смыслы, как ты заметила, можем и не замечать где находимся в реале — потому что вместо наблюдения сути мысли мы проваливаемся в ее содержимое. Хотя по сути, мысль — это такое же ощущение, просто на уровне ментала.
Да! Это и есть суть Дзогчена, выраженная тут в таких ярких примерах.
«Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, я вам только снюсь.»
М. Цветаева
Можно замечать оценочное суждение — это такое прикольное ощущение когда думаешь «он козел» = и вдруг замечаешь что эта оценка возникает, а ты к ней как бы отношения и не имеешь — такое ощущение легкости прикольное.
Оценка неизбежно возникнет, и стремиться к отсутствию оценок бесполезно. Другое дело заметить оценку и как бы отделиться от нее в момент возникновения. При этом можно продолжать действовать в соответствии с оценкой, но не быть болезненно привязанным к ней.
«Чем больше мы в человека погружаемся, тем меньше он существует» (из кф Пыль) :)
Скорее «сабличности» — срез личности для конкретного сообщества :) Но за ними — все равно люди.
Ты пойми, любая власть нужна только из-за страха людей перед друг другом, из-за недоверия. Им нужен кто-то сверху, кто защитит и рассудит. А кто то сверху — еще больший трус и мерзавец.
Люди рабы своего страха, от страха они цепляются за идеи. За идеи убивают и умирают.
Я не приемлю никакой власти над человеком, а особенно власти всяких Мастеров, или власти Дхармы. Никто мне не имеет права указывать как мне жить и что делать. Поэтому мне претят все эти иерархические структуры в духовных школах.
Да, когда нибудь люди перестануть быть рабами всевозможных идей — это очень весомый фактор для достижения анархии — внутрення свобода.
Ну и что, за аккаунтами все равно люди — какая разница как назвать :)