maharish
Ум устраняет эго — свою концепцию отделённости от Брахмана — это первый шаг самого ума для того, чтобы затем ему быть спокойным, молчаливым, уйти и не мешать Солнцу сиять в полную силу. Это — первый необходимый этап, без такого понимания ум не захочет искать Тишину — для него это смерть, его надо убедить уйти. Все религии призывают быть добрыми, любящими, сострадательными, светлыми, чистыми, ГАРМОНИЧНЫМИ — всё это есть определения Саттвы — Гармонии — проявления Бога. Проявлять все эти качества — значит «становиться» Им, то есть позволять Солнцу светить (саттвичный ум спонтанен, чист и прозрачен и не заслоняет Свет), не загораживая Его Свет тёмными негативными желаниями, мыслеформами и УКОРЕНЯТЬСЯ в божественных качествах Бога, другими словами «приближаться» и «возвращаться» к Нему, «превращаться» в Него. Светитесь радостью и гармонией всегда и везде, в любых ситуациях — и проЯвите себя как Бога автоматически, без других «практик».
maharish
Как-то Адватин сказал, что видеть везде и всюду гармонию, проявлять гармонию в отнощениях, во всех моментах жизни — это тоже садхана, движение к Себе", это как по лучику света, как по канату подниматься к Солнцу, его испускающему. Это есть ОСОЗНАННОЕ проявление своих божественных свойств и качеств, поэтому это тоже Путь и люди иногда неосознанно тянутся к нему, посещая прекрасные места, созерцая прекрасные виды и делая прекрасное 0 в искусстве или отношениях. Это всё — Проявление Любви Брахмана к своему Творению, но надо только делать это ОСОЗНАННО и это будет Путь.
maharish
То же самое сказал, но подлиннее. Возвращаясь к заголовку — правильно: «Поиск гармонии — начало поиска Себя», поскольку гармония — внешнее проявление нашей истинной Природы, Атмана-Брахмана.
maharish
Ты можешь устранить свою концепцию «себя» — своё эго.
maharish
Поиск гармонии — уже проявление действия Саттвы — по духовным законам, подобное притягивается к подобному. Начиная с внешнего поиска человек со временем понимает, что без внутреннего вИденья прекрасного её не найти и продолжает её поиск внутри, со временем найдя Солнце, ТО, что её производит, как заблудившийся ночью в лесу человек идёт на звук музыки и приходит в селение, из которого она звучит. Это хорошо объясняет Сюрат Шабд Йога, где йоги слушают внутренние Звук и созерцают внутренний Свет и приходят к ТОму, что их производит, к самадхи, Просветлению. Так что гармонию надо учиться видеть везде и во всём, а затем, после Внутренней Гармонизации, проявление извечного сияния Саттвы(которую нельзя создать, как нельзя создать солнечные лучи), можно видеть всегда и везде. Вот стих о Гармонии как её видит Адвайтин:
Гармония
Гармония в Природе пульсирует во всём — В траве, в цветке, в замшелом камне,
с небес спускается с дождём
и в нём искрится — в каждой капле;

Летя к земле ажурным снегом,
Вновь возвращается ручьями,
Стремится к солнцу днём побегом
и звёздным светом вниз — ночами;

Но лишь спокойному уму
Она сияет в совершенстве
И представляет Жизнь Саму
и проявляется в Блаженстве.
maharish
Прежде чем ты начнёшь разгонять тучи, чтобы открыть «уже существующее солнце», надо иметь желание его открыть — а это и есть желание «поиска гармонии» только в другом выражении, поскольку гармония (саттва) — есть проявление этого солнца, как тёплые лучи, которые ищет человек, чтобы согреться, есть проявление действия солнца. Следовательно, «искать гармонию» — это и есть «искать ТО, что её создаёт. В Индии это всегда приветствовалось и даже вошло в культ гармонии, что проявлено в танцах, песнях, красивых храмах и золотых ритуальных украшениях. ТО само не видно, но Его лучи — Красота, разлитая повсюду в природе, которыми мы наслаждаемся, приезжая в прекрасные места Земли.Но самая главная Гармония, Саттва — в чистой душе, сознании не омрачённом негативными, тёмными мыслеформами и концепциями. Избавление от них медитацией или атмавичарой и есть открытие своего закрытого ими Солнца.
maharish
Поздравляю всех адвайтинов (последователей Учения адвайты) и христиан с великим духовным праздником — Рождеством Величайшего Мастера — Иисуса Христа!
maharish
Я к тому, что признак настоящего Мастера — способность поделиться Тишиной, которой он является Сам, у ложных Её нет (в такой вбирающей в себя интенсивноти) и поэтому реально они помочь не могут — только наставлениями (типа «ты уже То» или «сиди и медитируй»). С настоящим даже прогулка в тихом месте — уже садхана.
maharish
Ну наконец-то ты это понял!!! Особенность Мастера в том, что Он вбирает ученика в Себя, в Своё внутреннее Пространство, где нет двойственности, и чем меньше эго у ученика, тем полнее это Единство (правда, при расставании чувство отделённости возвращается, но медитация позволяет поддерживать это состояние, как горение, постоянно).
maharish
Мастера тоже имеют тела, которые к тому же и болеют (как у Раманы Махарши или Нисаргадатты Махараджа) — они не обращают внимания на свои тела. А вот не оставляют следы привидения и демоны — для вас это показатель настоящих мастеров? (Упаси Бог от таких учителей!).
maharish
Прочти цитату Будды, как обрести аннутара самьяк самбодхи — в самом низу.)))
maharish
Прочти цитату Будды внизу. )))
maharish
Вот нашёл для тех, дли кого никто не авторитет (кроме собственного эго, влекомого желаниями, разумеется):«Сознание, переполненное великого сострадания, является сущностью всех Будд и Татхагат. Водою великого сострадания приноси пользу живым существам и тогда сможешь взрастить цветы и плоды мудрости всех Будд и бодхисаттв. если все бодхисаттвы (ищущие Просветления)будут водою великого сострадания приносчить пользу всем существам, ТО СМОГУТ СОВЕРШИТЬ АННУТАРА САМЬЯК САМБОДХИ. Поэтому бодхисаттва относится к жживым существам КАК К СВОИМ РОДСТВЕННИКАМ. Он должен думать так:»Если даже мир пустоты будет иметь предел, мир живых существ будет иметь предел, карма живых существ будет иметь предел, омрачения живых существ будет иметь предел, то я всё равно НЕ ПЕРЕСТАНУ СОСТРАДАТЬ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ". Гаутама Будда, Сутра «Обеты Самантабхадры». Будда — наивеличайший авторитет, ясно указывает, что есть родственников — значит не иметь сердца, сострадания и любви, а без низ аннутара самьяк самбохи (непревзойдённое и окончательнеое Просветление) НЕВОЗМОЖНО.Поэтому-то как Христа называют Богом Любви, так и Будд — Будда Величайшего Состравдания, поскольку мы все — Одно, и только загрязнённый, эгоистичный ум видит различия и оправдывает всеми способами свою жестокость и насилие.
maharish
Тюрьмы и кладбища переполнены теми, кто считал, что «всё позволено» — это немудрый путь.
maharish
Существует сознание, содержащее ум, и направляющее его либо — к себе — освобождению, либо в мир соблазнов — к тюрьме (и земные тюрьмы полны теми, кто не противостоял своим соблазнам, извлекай урок и из их ошибок).
maharish
я уже отвечал на этот вопрос ранее подробно (см. другие стихи).Займись какой-нибудь практикой сам и у тебя не останется желания, времени и энергии искать недостатки в других.
maharish
Все Мудрецы отвечали одинаково и я не исключение — СМОТРИ ВНУТРЬ!
maharish
Ум всегда прежде действия, поскольку все они — продукт ума, который контролируется (при достаточной силе осознанности) сознанием.Если ты не будешь, пребывая как сознание реагировать на желания-мысли, будешь игнорировать их, то не будет и ни каких действий.Поле сознания — площадка для всех проявлений, действий ума, являющегося энергией самого сознания(как волны океана). Когда сознание спокойно, эти энергии не проявляются и ума нет, но сознание, чувство «я есть» остаётся, но не как я-это или я-то, а само по себе, безкачественное. Когда и сознание исчезает в глубоком возвращении в «себя», то остаётся одно безличностное осознавание, на фоне которого уже и протекают все процессы — сон без сновидений, сны и бодрствование. Последние отличаются тем, что в них сознание активно и мысли творят образы — миры и тела. И лишь с отождествлением с одним из тел и возникают проблемы «связанности» и «рабства». Освобождение — в постоянном нахождении в этом первичном, безличностном состоянии осознавания с полным контролем всех проявлений сознания — ума и отстранённым за ними наблюдением в любом состоянии, в том числе и бодрствовании, неотождествлением ни с чем. Если точнее — то СОЗНАТЕЛЬНЫМ (как в игре), временным отождествлением с любым объектом для получения всей информации об этом объекте «изнутри», «его» сознанием-умом). Хотя эти вопросы уже не имеют прямого отношения к вегетарианству, но косвенное — да, ибо сознание черпает свою энергию-качества из пищи — неважно, земной или небесной (прана) и ум из неё строит свои образы, в том числе — как крайний аспект — и физическое тело (но при умении может материализовывать и любые физические предметы, создаваеые умом).
maharish
А ты уже пришёл? Поздравляю — у нас появился новый Будда!!! Отбрось фантазии — этого достаточно. («Возвращаться» можно разными путями, я например, (как уже отвечал) — атмавичарой).
maharish
Смысл в нашей «Жизни» всё-таки есть — осознанное возвращение в первичное, Божественное Состояние сознания. И неразумно, пытаясь достичь Его, устраивать дополнительные препятствия (в виде темновой животной энергии) на этом Великом Пути.