Ага, ясно )
Вот ты смотришь на дерево во дворе, присутствует восприятие, типа, РЕАЛЬНОГО дерева, потом закрыл глаза и в голове возник образ этого дерева, который НЕРЕАЛЬНЫЙ…
Теперь скажи, КАК ИМЕННО ты отличаешь дерево во дворе от «дерева» в голове, и главное — КТО делает вывод, что одно реально, а другое — нет!? )))
забавно… )))
То есть, когда смотришь на дерево — это РЕАЛЬНО, а когда возникает конкретно-образная мысль «дерево» — это НЕ реально. Я правильно понял? )
Я не буду говорить сказки о занозе, если человеку нельзя объяснить как это распознать или прямо доказать, что она есть.
Когда речь идет о конкретной мысли, о неком чувственном или абстрактном представлении — это ясно и привычно. Ты это понимаешь и осознаешь.
Но есть одно «но»!
Это ЗНАНИЕ!!! Пост-фиксация феномена в урезанной форме, и если ты нечто ЗНАЕШЬ, то что это, по сути? Ты думаешь, что это сам «первичный» феномен?
НЕТ, это просто скриншот, феномен-слепок, урезанный до уровня концептуальной картинки(объекта), которая осознается неким субъектом(личностным — «я» или безличностным).
Смотри, ты улавливаешь тонкую разницу между Знанием и Указателем?
Когда тебе говорят о «занозе в бессознательной основе» — это не с целью дать тебе очередной концептуальный образ, который будет всего-лишь неким Знанием, а просто УКАЗАТЬ на НЕЧТО! Здесь не требуется искать ответ, поскольку любой ответ не будет абсолютным, правильным или неправильным.
Задача Указателя состоит в том, чтобы через «твой» психосоматический аппарат началось исследование самой «занозы самоопределения», не важно на каком уровне — бессознательном или сознательном!
А твоя «заноза» проявляется в несомненности для тебя следующих моментов:
— есть «я» и «другие»;
— есть ПРАВИЛЬНЫЙ вариант, который ТЫ знаешь;
— есть-таки СОМНЕНИЕ, а значит есть ОН — сомневающийся.
И даже если эти моменты не осознаются в явной форме, они сохранились на интуитивном, бессознательном уровне, и периодически проявляются.
Проведу еще одну аналогию с Указателем:
Вот ты папуас, который никогда не видел пылесоса. Сколько бы тебе не говорили про пылесос, он для тебя так и останется просто словом, абстрактным Знанием! Учение — это указатель на кучу окурков у порога магазина бытовой техники! Но ты только САМ можешь войти в этот магазин и, попробовав вот эту «хрень со шлангом» на полке, проверить ее в действии. И тогда это станет для тебя не просто Знанием, а непосредственным опытом!
Так что не проси доказать тебе, что пылесос — это клёво! Просто погляди на окурки! )))
Я не знаком с этими авторами, к сожалению (ну, или к счастью))) — но о что из этого следует?
Ты хочешь сказать, что эти люди открыли некую волшебную, концептуальную формулу, в результате которой передача Учения и осознание собственной природы сокращается до минут? )))
Или они что, нашли способ прямой передачи Учения через интернет или книгу?
Ты же неглупый человек, и понимаешь, что это чушь! )))
А если тебе-таки открылась Истина (на самом деле!!!) посредством этих Источников (или каких-то иных техник) — это вовсе не говорит о их тотальной универсальности!
Вот смотри…
Давай пока без лишних домыслов и абстракций.
Есть Феномен (нечто проявленное, что воспринимается и осознается ежесекундно), эта «штука» всем известна и не ставится под сомнение!
Оглянись по сторонам, взгляд упал куда-то (допустим, на офигенный пейзаж), и если ты достаточно внимателен, то уже post factum ты поймешь, что перед тем как возник и зафиксировался информационный аспект феномена — Знание (конкретно-логический — «дерево», образно-чувственный — «тепло-светло» или интуитивно-абстрактный — «красота») — имела место некоторая «задержка»!
Так вот, то, что имело место как до фиксации «определенной» информации о пейзаже, так и в сам момент регистрации Знания — это был процесс Осознания, который можно условно-концептуально назвать «энергетической составляющей» феномена!
Как синоним Осознания, очень хорошо подходит слово «апперцепция». Осознание — это, скорее, не объект, а именно ПРОЦЕСС, благодаря которому Знание фиксируется или не фиксируется. Причем такая фиксация может и не происходить, например, в момент медитации, когда регистрация конкретных, образных и абстрактных мыслей вообще отсутствует! И тогда остается то, что можно обозначить как «естьность» или Присутствие.
Ты просто дробишь феномен на составляющие и регистрируешь эти составляющие как объекты, которые, конечно — только очередное Знание! Но это происходит, опять же, только post factum, в разделяющем уме!
У тебя получается следующее: есть «дерево» — это конкретно, понятно и знакомо; потом ты берешь функцию восприятия и регистрации «дерева», но когда ты называешь этот процесс «осознанием» — он автоматом превращается в Знание, в некий абстрактный объект… и так далее.
Потому то, что ты хочешь — ПОКАЖИТЕ МНЕ ОСОЗНАНИЕ И ПРИСУТСТВИЕ — будет просто очередным концептуальным объектом, несмотря на то, что само Осознание присутствует в каждом моменте!
Но сам Феномен — это нечто единое, тотальное и его, строго говоря, разбить на составляющие избежав искажения — просто невозможно! )
Ну, всегда приятно пообщаться с хорошим человеком )
А насчет «разума» — теперь ясно… я, правда, не знаток санскрита, определение «конкретно-логический ум» гораздо понятнее…
И чего в нем такого хитрого и загадочного? )))
Что-то с тобой сегодня не то! )
Ты чего, старую кассету «Робин Гуда» отрыл? )))
Я маленьким тоже после просмотра выбегал во двор по палил по всем подряд, шоб не расслаблялись! )))
Вот ты смотришь на дерево во дворе, присутствует восприятие, типа, РЕАЛЬНОГО дерева, потом закрыл глаза и в голове возник образ этого дерева, который НЕРЕАЛЬНЫЙ…
Теперь скажи, КАК ИМЕННО ты отличаешь дерево во дворе от «дерева» в голове, и главное — КТО делает вывод, что одно реально, а другое — нет!? )))
То есть, когда смотришь на дерево — это РЕАЛЬНО, а когда возникает конкретно-образная мысль «дерево» — это НЕ реально. Я правильно понял? )
А по каким критериям, интересно, отделили реальное от нереального?
Оставим меня в покое на время…
У тебя в результате определенных событий изменилось НЕЧТО (качество жизни, мировоззрение, ты начал левитировать или еще что-то, не суть).
Так вот вопрос: что ТЫ хотел увидеть, и ЧТО (а, главное, КАК ИМЕННО) тебе это показали?!
Когда речь идет о конкретной мысли, о неком чувственном или абстрактном представлении — это ясно и привычно. Ты это понимаешь и осознаешь.
Но есть одно «но»!
Это ЗНАНИЕ!!! Пост-фиксация феномена в урезанной форме, и если ты нечто ЗНАЕШЬ, то что это, по сути? Ты думаешь, что это сам «первичный» феномен?
НЕТ, это просто скриншот, феномен-слепок, урезанный до уровня концептуальной картинки(объекта), которая осознается неким субъектом(личностным — «я» или безличностным).
Смотри, ты улавливаешь тонкую разницу между Знанием и Указателем?
Когда тебе говорят о «занозе в бессознательной основе» — это не с целью дать тебе очередной концептуальный образ, который будет всего-лишь неким Знанием, а просто УКАЗАТЬ на НЕЧТО! Здесь не требуется искать ответ, поскольку любой ответ не будет абсолютным, правильным или неправильным.
Задача Указателя состоит в том, чтобы через «твой» психосоматический аппарат началось исследование самой «занозы самоопределения», не важно на каком уровне — бессознательном или сознательном!
А твоя «заноза» проявляется в несомненности для тебя следующих моментов:
— есть «я» и «другие»;
— есть ПРАВИЛЬНЫЙ вариант, который ТЫ знаешь;
— есть-таки СОМНЕНИЕ, а значит есть ОН — сомневающийся.
И даже если эти моменты не осознаются в явной форме, они сохранились на интуитивном, бессознательном уровне, и периодически проявляются.
Проведу еще одну аналогию с Указателем:
Вот ты папуас, который никогда не видел пылесоса. Сколько бы тебе не говорили про пылесос, он для тебя так и останется просто словом, абстрактным Знанием! Учение — это указатель на кучу окурков у порога магазина бытовой техники! Но ты только САМ можешь войти в этот магазин и, попробовав вот эту «хрень со шлангом» на полке, проверить ее в действии. И тогда это станет для тебя не просто Знанием, а непосредственным опытом!
Так что не проси доказать тебе, что пылесос — это клёво! Просто погляди на окурки! )))
Не покажешь и нам, ЧТО же именно тебе показали пальцем?
Ты хочешь сказать, что эти люди открыли некую волшебную, концептуальную формулу, в результате которой передача Учения и осознание собственной природы сокращается до минут? )))
Или они что, нашли способ прямой передачи Учения через интернет или книгу?
Ты же неглупый человек, и понимаешь, что это чушь! )))
А если тебе-таки открылась Истина (на самом деле!!!) посредством этих Источников (или каких-то иных техник) — это вовсе не говорит о их тотальной универсальности!
Давай пока без лишних домыслов и абстракций.
Есть Феномен (нечто проявленное, что воспринимается и осознается ежесекундно), эта «штука» всем известна и не ставится под сомнение!
Оглянись по сторонам, взгляд упал куда-то (допустим, на офигенный пейзаж), и если ты достаточно внимателен, то уже post factum ты поймешь, что перед тем как возник и зафиксировался информационный аспект феномена — Знание (конкретно-логический — «дерево», образно-чувственный — «тепло-светло» или интуитивно-абстрактный — «красота») — имела место некоторая «задержка»!
Так вот, то, что имело место как до фиксации «определенной» информации о пейзаже, так и в сам момент регистрации Знания — это был процесс Осознания, который можно условно-концептуально назвать «энергетической составляющей» феномена!
Как синоним Осознания, очень хорошо подходит слово «апперцепция». Осознание — это, скорее, не объект, а именно ПРОЦЕСС, благодаря которому Знание фиксируется или не фиксируется. Причем такая фиксация может и не происходить, например, в момент медитации, когда регистрация конкретных, образных и абстрактных мыслей вообще отсутствует! И тогда остается то, что можно обозначить как «естьность» или Присутствие.
Ты просто дробишь феномен на составляющие и регистрируешь эти составляющие как объекты, которые, конечно — только очередное Знание! Но это происходит, опять же, только post factum, в разделяющем уме!
У тебя получается следующее: есть «дерево» — это конкретно, понятно и знакомо; потом ты берешь функцию восприятия и регистрации «дерева», но когда ты называешь этот процесс «осознанием» — он автоматом превращается в Знание, в некий абстрактный объект… и так далее.
Потому то, что ты хочешь — ПОКАЖИТЕ МНЕ ОСОЗНАНИЕ И ПРИСУТСТВИЕ — будет просто очередным концептуальным объектом, несмотря на то, что само Осознание присутствует в каждом моменте!
Но сам Феномен — это нечто единое, тотальное и его, строго говоря, разбить на составляющие избежав искажения — просто невозможно! )
Нормально выходит )
А насчет «разума» — теперь ясно… я, правда, не знаток санскрита, определение «конкретно-логический ум» гораздо понятнее…
И чего в нем такого хитрого и загадочного? )))
просто ты сейчас, такое ощущение, крепко зажмурился и влетел в метро с оглоблей )))
Ты чего, старую кассету «Робин Гуда» отрыл? )))
Я маленьким тоже после просмотра выбегал во двор по палил по всем подряд, шоб не расслаблялись! )))