mayanin
Только,
когда ты реально можешь послать вот такого рода… письмо…
advaitaworld.com/blog/70954.html

… любому князю мира сего,
и выдержать любой ответ… только тогда — ты можешь просто играть)

Просто… играть и все))

.
mayanin
Но главное… не термистика ессно)

А не путать ж-пу с пальцем,
сначала нети-нети, сначала ниргуна и нишкала аспекты идут, и лишь затем уже и ити-ити, сагуна и сакала, но не наоборот.

Утвердись… в Я!

И играй…

.
mayanin
Шравана — слушание
шпана — размышление над услышанным
нидидхьясана — прямое погружение в это…

.
mayanin
Позвольте указать здесь ещё на одну вещь.
Называть этот мир майей или митхьей, то есть чем-то нереальным, на основании лишь простой логики или каких-то чисто интеллектуальных рассуждений, а также под влиянием какой-нибудь философской системы — это одно, а чувствовать и самому непосредственно переживать мир подобным образом — совсем другое. Беспрерывно длящийся опыт переживания нереальности мира имени и формы приходит лишь к тому, кто благословен непосредственным осознанием чистого, пассивного, неактивного и безмолвного Я. Такой опыт редок. С другой стороны, любой может представлять себе, чувствовать, размышлять, постигать, что этот мир нереален, уяснив посредством логики или интеллектуальных рассуждений простую и преходящую природу мира.

Надо также понимать, что опыт безмолвного Я и, как следствие его — восприятие мира как пустой, нереальной, бесполезной и бессмысленной видимости, являясь очень высоким, всё же еще не самый высочайший или совершенный духовный опыт.

После достижения этого уровня, Сознание, оставаясь навечно в Своём неподвижном равновесии, снова смотрит как бы вовне, начинает ассимилировать всё в себе и постепенно осознаёт своё сущностное единство во всём и со всем.

Чтобы достичь окончательного духовного опыта, необходимо ещё пройти через два промежуточных опыта, но о них здесь не будет сказано. В осуществлении совершенного духовного опыта пропасть между ниргуна и сагуна, между безличным и личным, между Богом и природой и между активным эго и безмолвным Я полностью исчезает. Все эти силы, формы, принципы, осознаются как различные аспекты единого Бытия, находящиеся на уровне умственного сознания, то есть того, чем индивидуальные души людей отличаются одна от другой или благодаря чему могут даже вступать во взаимное противоречие.

Все это сливается в гармоничное единство в духовном Абсолюте.

Чандра Свами Удасин:
Приближение к Божественному…

www.ne-2.ru/guru/chandra_swami_udasin/

www.ne-2.ru/guru/chandra_swami_udasin/priblijenie_k_bojestvennomu_sled_vechnosti/

.
mayanin
Заблуждающиеся люди страдают от саншайя-бхаваны, сомнений в правдивости упанишад и истинной природе Брахмана. Им следует очищать разум беззаветным служением, изучением упанишад, развивать четыре качества ученика и участвовать в сатсангах, духовном общении. Это принесет рациональную убежденность и логическое понимание сущности Брахмана. К Брахману приближаются путем шраваны, шпаны и нидидхьясаны. Это царский путь.

.
mayanin
В сагуна-медитации человек воспринимает объект поклонения как нечто отличное от себя. Поклоняющийся полностью без сомнений и колебаний отдается Богу. Он почитает и обожает Бога, во всем уповает на Него, благодарит за хлеб насущный, кров и само существование. Он постоянно ищет помощи у иштадэваты. Для такого человека нет ничего, что не зависело бы от Бога. Он сам — орудие в руках Господа. Его руки, ноги, чувства, разум, буддхи, материальное тело — все принадлежит Богу.

.
mayanin
В ниргуна-медитации ученик считает себя Брахманом. Он отрицает такие ложные, вымышленные придатки, как ощущение собственного «я», разум и тело. Он зависит только от самого себя, смело заявляет об этом, размышляет, осмысляет, исследует, различает и медитирует на своем «я». Он не хочет просто пробовать «сахар» на вкус, ему нужно самому стать «сахаром». Он жаждет слияния. Ему хочется стать Брахманом.

Эту форму можно назвать способом расширения низшего «я». Представьте себе круг, а себя — центром этого круга. Благодаря садхане вы расширяетесь до тех пор, пока не заполните весь круг, не достигнете окружности. Этот вид медитации подходит людям утонченного, смелого, мощного и острого ума, сильной воли. Очень немногие способны на такую медитацию.

.
mayanin
Понятие «ниргуна» не означает, что Брахман — это отрицательный принцип, нечто несуществующее, ничто. Оно значит, что те качества, которые в привычном мире имеют границы, в Брахмане беспредельны. Подобные свойства являются сущностью Брахмана, неотъемлемы от Его сварупы, самосуществования. Брахман лишен свойственных материи преходящих признаков (например, синего цвета ткани), но обладает сразу всеми благоприятными качествами (сарва-кальяна-гуна). Брахман — это ниргуна-гуни.

Сходным образом, ниракара не означает, что Брахман лишен формы. Он не имеет ограниченной формы, какой обладают предметы, но у Него есть некая недоступная воображению форма. Какую форму можно приписать Бесконечности?

.
mayanin
Главное различие между созерцанием обусловленного (сагуна) и необусловленного (ниргуна) Брахмана заключается в том, что в первом случае медитирующий видит Его обладающим какими-либо качествами, а во втором отрешается от любых (и положительных, и отрицательных) свойств, которые лишь намекают на Его абсолютную природу. Таким образом, «радостный» не входит в сущность созерцаемого Брахмана; эти свойства просто служат средствами, помогающими постичь Его подлинную природу.

Свами Шивананда:
Сравнение методов сагуна- и ниргуна- медитаций…

burtharding.ru/content/shivananda_svami_sravnenie_saguna_i_nirgunameditatsii/

.
mayanin
Бро…

… тебе пришло письмо: получите-распешитесь)

advaitaworld.com/blog/71067.html

.
mayanin
Следующая практика аналитической медитации,
которую вы можете выполнять, это медитация на махавакью «ити-ити».

Это позитивная, положительная медитация. Здесь вам нужно смотреть по сторонам, слушать звуки, видеть этот мир, размышляя так: «И то, и то есть Брахман. Все есть Бог. Вселенная — это Брахман. Пять элементов — это Брахман. И ум, и ахамкара, и память, и сознание, и тело — это Брахман. Восприятие, желание, даже гнев и гордость — все это тоже Брахман. Горы и деревья, облака и камни, растения, люди и звери, все ситуации — это тоже Брахман».

Выполняя подобную медитацию, следует заниматься практикой созерцания и интеграции, тренироваться во всеприятии. Если медитация «нети-нети» предназначена для отсечения всего того, что не является Брахманом, то, напротив, в этой аналитической медитации мы упражняемся в том, чтобы признать любые существующие ситуации абсолютными.

Практикуя, таким образом, мы столкнемся с необходимостью двух вещей: единого «вкуса» и чистого видения. Единый «вкус» означает, что мы способны признать все абсолютным, у нас есть равенство восприятия (самараса). Чистое видение означает, что мы готовы все, что проявляется, признать изначально совершенным, даже то, что нам не нравится. Как только мы начнем эту практику, мы столкнемся с множеством ограничений. Например, трудно признать совершенством недостатки, однако в чистом видении нет недостатков, есть недостатки только в нашем уме, который видит нечисто. В чистом видении все проявляется как игра Абсолюта, как игра божественных энергий. Например, очень нелегко, увидев мясника, торгующего на рынке, видеть его в чистом видении — как Абсолют, как божество, играющее в такую лилу. Но если вы упражняетесь в чистом видении, рано или поздно вы придете к такому переживанию.

Медитация «ити-ити» означает, что вы способны включить в свое осознавание то, что раньше вы не могли включить, что отрицали, от чего закрывались. Тогда мясник на рынке предстанет авадхутой Даттатрейей. Куски мяса, которые он раздает — это благословения. Люди, которые покупают — это его преданные ученики, получающие от него инициацию (дикшу). Сама мясная лавка предстанет божественным дворцом, в котором Даттатрейя разворачивает свою божественную игру (лилу), чтобы дать даршан в виде пищи (анапурны) своим преданным, которые приходят к Богу, таким образом, а звук топора, разрубающего мясо, будет мантрой благословения. Когда вы получите опыт единого «вкуса» и чистого видения, ваше восприятие реальности перевернется, вы уже никогда не останетесь прежним, если будете практиковать подобным образом.

«Все, о чем бы йог ни подумал, что бы он ни увидел, ни услышал, ни потрогал, съел или выпил, он должен думать: «И то, и то — все это есть единый Брахман. Кроме Него нет ничего иного».

Аналитическая медитация не есть то, чем надо заниматься всю жизнь, она нас готовит к настоящей медитации. В аналитической медитации мы пока думаем о Боге, конечно, это гораздо лучше, чем думать, например, о пепси-коле, теленовостях или о чем-либо еще. Джняни всегда стремится думать об Абсолюте. Тем не менее, аналитическая медитация не конечная точка, она нас должна подготовить к истинной медитации. Истинная медитация на Абсолют — это естественное созерцательное присутствие, естественная осознанность, обнаженное осознавание, Сахаджья — все это синонимы.

.
mayanin
«Нети-нети».

Это отрицательное, негативное изречение, которое переводится как « не то, не то». Вначале рекомендуется провести трехдневный ритрит по аналитической медитации над этой махавакьей. «Нети-нети» означает, что мы пытаемся проникнуть в сущность Брахмана с помощью анализа. Например, мы рассуждаем так: «Если Брахман находится за пределами имени и формы, атрибутов, качеств и всего познаваемого, то объект — например, колокольчик, не является Брахманом. Затем мы анализируем все видимые и слышимые объекты, различные теоретические постулаты, философские концепции и с помощью утверждения «нети-нети» мы должны прийти к выводу, что все это Брахманом не является. Благодаря тому, что мы приходим к такому выводу, мы обнаруживаем, что наш ум отбрасывается в неконцептуальное, сверхтонкое ощущение, и это ощущение может быть ниточкой к переходу к истинной медитации на Абсолют. Допустим, вы испытываете раздражение, а затем анализируете и думаете: «Эта эмоция — это определенное качество, атрибут, но Брахман за пределами атрибутов, значит, это не заслуживает моего внимания, это несущественно, этим можно пренебречь». Затем вы видите внешний объект или вам говорят что-либо, например: «Давай пойдем в кино», а вы думаете так: «Брахман находится за пределами всего зримого, за пределами любых отношений. Следовательно, это не то, к чему нужно стремиться сознанием, это можно отбросить». Отбросить означает не просто банально отрицать на внешнем уровне, это означает своим тонким осознаванием найти такую точку, которая не увлекается всеми атрибутами, именами и формами. Именно своим тонким осознаванием мы должны стремиться медитировать на Абсолют. Даже если наше грубое, понятийное состояние ума или восприятия может контактировать с именем, формой, оперировать логическими концепциями, то наше тонкое осознавание должно безупречно следовать принципу «нети-нети». Благодаря этому ваш ум становится очень устойчивым, даже если вы увидите какого-то страшного демона в медитации или в сновидении, вы себе скажете: «Это то, что имеет имя и форму, это не заслуживает внимания. Следовательно, нет смысла на этом акцентироваться». Или вы увидите прекрасное божество и можете подумать: «Брахман за пределами как божественного, так и дьявольского, за пределами любой формы, значит, мое осознавание должно быть обращено на более тонкое».

Когда мы анализируем с помощью махавакьи «нети-нети» все явления этого мира, мы приходим к выводу, что Брахман за пределами всего проявленного, Брахман отделен от всей Вселенной, ничто в этой Вселенной не является Брахманом. Брахман — это сверхтончайшее осознавание за пределами логики, концепций, видимого, слышимого, материального мира, а также за пределами нашего познающего сознания, т.е. «я». Если вы усердный искатель, рано или поздно вы придете к сверхтонкому состоянию, которое неописуемо, неопределимо и нигде не находится, но одновременно пронизывает все. Если вы это переживаете, значит, вы достигли результата своего трехдневного ритрита по махавакье «нети-нети».

.
mayanin
Ггг)))

.
mayanin
Они здесь
и параллельно на лотосе рамсят…
ariom.ru/fo/t21501-525.html

… Дима на мой ведет,
и здесь, и там, и ваще)

.
mayanin
Да забей)))

.
mayanin
Ды… и антидот в виде Дмитрия-А я тоже притащил)

Скоро аннигилируются))

.
mayanin
Осадрчек… дуурак))

.
mayanin
Он уже того) кончил…

Висит
над горною рекой…

.
mayanin
Ни ссы
и не стенай…

.
mayanin
Не проецируй мне свои… глюки, бро!)))

.