названное Имя, уже теряет свою силу, оно перестает силой быть. А я не могу перестать быть силой, так как в этом и находится весь смысл и сосредоточение акта творения.
Позиция Майкла Мамота,
и я ее разделяю — достаточно изучения текстов ведической традиции, чем и занимался н-р Рамана Махарши (и его ученики) — т.е. Текст дает тебе ответы на все вопросы… а мастер может и запутать, что и случилось в свое время с Майклом (он лично прошел через сектанский ад).
Во время сатсангов Роберт часто просил учеников прочитать эту запись. Многие транскрипты ссылаются на нее. Она была помещена здесь для справки. Существует две версии, одна, которую читают на сатсанге, и еще одна приведена ниже. Эта версия была напечатана в книге «Тишина Сердца».
«Для Джняни, реализовавшего идентичность его внутреннего существа бесконечному Брахману, нет ни перерождения, ни перемещения, ни освобождения. Он вне всего этого. Он твердо установлен в его собственной истинной природе — Абсолютном Существовании-Знании-Блаженстве.
Дальнейшее существование тела и мира представляются Джняни иллюзией, которую он не может устранить, но которая больше не вводит его в заблуждение. После смерти этого тела, также как в жизни, он остается там и тем, где и чем он вечно пребывает, — первым принципом всех существ и вещей: бесформенным, безымянным, незагрязненным, безвременным, безразмерным и совершенно свободным. Смерть не может затронуть его, страсти не мучают его, грехи не пачкают его; он свободен от всех желаний и страданий. Он видит бесконечное истинное Я во всем, и всё в бесконечном истинном Я, являющимся его бытием.
Джняни исповедует свой опыт таким образом:
Я бесконечный, нетленный, cамосветящийся, cамосуществующий. У vеня нет начала и конца. Я нерожденный, бессмертный, неизменный и неразрушимый. Я пронизываю и глубоко проникаю во все вещи.
В бесчисленных вселенных мысли и творения Я ОДИН ЕСТЬ...»
Противоречивость и многообразие религиозных учений служит лишь завесой для человеческого ума, которому так хочется, чтобы всё было разложено по полочкам и объяснено, а Бог стал одним из объектов его личной коллекции идей, мнений и слов. Изредка вспоминая о «духовности», пытаясь понять, какому пути он следует, человек хаотично перебирает обрывки, осколки разных Откровений, не в силах принять до конца ни одно из них. Он остаётся современным язычником, который уважительно относится ко всему, но не понимает и не хранит в своём сердце ничего, кроме собственных нужд и проблем. Многобожие и идолопоклонство могут веками существовать в народном сознании, привлекая миллионы людей обещаниями успеха и наслаждений, но подлинный ученик, который не желает ничего, кроме Истины, идёт по одному, изначально явленному ему пути – к цели, лежащей за пределами разнообразия этого мира. Он жаждет узреть того единственного Бога, о котором проповедуют все истинные учителя от глубокой древности до сего дня. Такой ученик, как бы он не именовал себя, становится на путь джняна-йоги, путь бескомпромиссного познания Абсолюта.
Оставив всё ради единой цели, ученик не уклоняется от избранного пути ни вправо, ни влево, он не уступает ни соблазну стать царём, чтобы помыкать другими, ни соблазну стать рабом и пресмыкаться. Такой ученик подчиняет себя Учению, но не личности учителя, устами которого Бог пробудил его ото сна; он не погружается снова в сон и не становится ничьим фанатичным поклонником. Целиком отдавая себя Учению, Пути, ученик отвергает личностную, человеческую составляющую любого наставника, как прежде он, пробудившись, отверг самого себя, – ибо личность никогда полностью не освобождается от эгоистической ограниченности. Всякая личность – эго – не несёт в себе ничего, кроме непостоянства, страстей и горделивого ума. Учение звучит лишь там, где умолк голос человеческого эго. Если сегодня Бог возжелал открыться в речах учителя, завтра Истина может воссиять в полевых цветах или в речной волне. А там, где ещё вчера Бог являл глубины мудрости и любви, сегодня можно обнаружить нелепую секту, погрязшую в пороках и лицемерии. Вера (шраддха) в джняна-йоге не утыкается в личность наставника, не цепляется ни за какую ограниченную человеческую форму, но устремлена в бесконечность Абсолюта. Ученик джняна-йоги ставит своим высочайшим приоритетом уклоняться от всякой привязанности, от любой зацикленности и несвободы, от «зависания» где бы то ни было. Познав ум всякого человека как смесь Истины и заблуждений, ученик слушает лишь зов Бога и без колебаний продолжает свой путь в одиночестве.
… резюмируя мысль Майкла Момота,
а он один из немногих серьезнейших исследователей учения адвайта-веданты в РФ, его *ведические учителя* уже давно классика, так вот, резюмируя Майкла можно сказать только одно, снова и снова — есть только одна формула не-2: я есть Я! Все, и др нет. Это и является главным провозглашением Вед и Упанишад… ты и есть ТО, это абсолютное ТОждество между я относительным и Я Абсолютным, Брахманом, Бытием, Богом… т.е. нет иного пути соединения с Абсолютом, кроме как через обращение, как бы оборот себя на него через себя самого… я есть Я!!! Я есть единственная, как говорят интернет-юзеры рабочая, небитая ссылка на Абсолют! И др нет, любая отсылка к нему, к Абсолюту через что то отличное от Я есть — есть ложь, иллюзия и обман… в том числе и любой вид даже совершенствования, но через что то — ссылка битая, БИТАААЯ!))) Я не то, и не это, не что то, что можно видеть вне себЯ, пусть даже это прямо таки — служение-служение кому то со всей душой, полная самоотдача… увы, но это путь в никуда, это путь буквально от Бога… карма-йога, бхакти-йога, раджа-йога… все это круги на воде, все дальше и дальше от Центра на его переферию. Возврат неминуем… кармический возврат, тот кто по настоящему устремлен к Истине — обратиться сам на себЯ, даже от служения и совершенствования в нем… и это 100%. Все дороги ведут в Рим, все пути йоги ведут к джняна — йоге как к своему исходнику и истоку… возврат неминуем, ссылка на Абсолют будет активирована в любом случае, если поиск Истины ведется по настоящему. Это надо просто знать и все…
… и чем раньше это будет узнанно — тем лучше, все что ты видишь НЕ-реально, реален лишь сам Видящий, все. И этот Видящий и есть ТЫ, тат твам аси, ты есть ТЫ.
Джняна-йога или Веданта начинается сознательного принятия того факта, что всё происходящее с нами происходит не само по себе – случайно или волею каких-то неведомых нам сил. Всё, что случается с нами, делаем мы сами – каждым своим помыслом, словом и поступком, теми решениями или нежеланием принимать решения, которые исходят из того Центра, что находится где-то внутри нас. Путь начинается с того момента, когда человек не может больше оправдывать себя наличием любых внешних сил и обстоятельств, когда он начинает видеть себя одиноким, цельным, единым, ответственным за всё, произошедшее с ним в прошлом, и за всё то, что может произойти. Практика джняна-йоги требует отвергнуть «психологический» взгляд на самого себя, который представляет человека совокупностью множества противоречивых «я». Ученик джняна-йоги должен опознать внутри то единое Я, где воспринимается, наблюдается и собирается воедино весь опыт бытия. Джняна-йога обращает или, точнее, возвращает внимание от разнообразия «внешнего и внутреннего мира» туда, в этот один-единственный Центр, последовательно разоблачая всё воспринимаемое вовне: Я – не это, не это, не это. Neti, neti, neti… Ученик учится быть тут, в этом абсолютном Центре, как Я – сознавая себя в повседневности, принимая решения, медитативно созерцая поток мыслей и то неизменное, неподвижное, вездесущее, что сокрыто за ним.Все внешние и внутренние объекты, неживые сами по себе, в том числе тело, эмоции и чувства, мыслящий ум, аналитический разум – являются переменчивыми и «погодозависимыми», они рождаются, страдают и радуются, увядают, а затем мучительно уходят из жизни. Первостепенной задачей джняна-йоги является обнаружение внутри этих «сфер» личности той сокровенной сердцевины, ядра, средоточия, которая остаётся неизменной всегда, безначально и бесконечно, при любых обстоятельствах, чтобы, пребывая в этом Центре, взирать на всё бытие только оттуда. Джняна-йог должен на собственном опыте убедиться в том, что, как утверждают его учитель и все учителя древности, оставившие нам веды, упанишады, сутры и позднейшие философские тексты, этот Центр существует, это реальность, это источник всё объясняющего знания, исходящего изнутри, и неиссякаемого блаженства.Для джняна-йоги, для Веданты – этот Центр вовсе не эго, взращиваемое, исцеляемое от пороков, совершенствующееся, не пустота или ничто, не душа, безвольно ожидающая спасения, не жалкий, несчастный грешник. Центр, Я, Атман – это самобытие, один без иного, единственно существующий, совершенный, изначально свободный, всеведущий и блаженный Абсолют, один и тот же – всегда и повсюду, для каждого живого существа, для каждой страны, нации, планеты, вселенной. Джняна-йога (Веданта) заключается в сознательном восприятии этой реальности и в пребывании, в «стоянии» в этом. Пребывание где бы то ни было ещё, всякий иной тип самосознания или восприятия – полностью отвергается джняна-йогой как абсурдный, безумный, коренящийся в «неведении». Джняна-йога (Веданта) – это путь знания окончательного, завершённого, навсегда достигшего своей цели, она имеет мало общего со спекулятивной философией – поиском или угадыванием Истины, – а также с любого рода самосовершенствованием.
.
.
.
Что есть реальность?
.
.
И опыт комментария к нему…
advaitaworld.com/blog/67205.html
… все эллементарно, уатсон)
.
Было записанно)
.
Ключ печать замок…
.
.
Божественное Откровение… Упанишады — комментарии Божества на самого себЯ.
.
не благодаря, а вопреки…
И так во всем.
.
как эллемент сампрадайи — передачи знаний Вед, но на Западе их настоящих тоже нет, ха-ха)) так что особо голову не ломай…
.
и у Упанишад… авторов нет!)))
.
полезно бы изучим всем…
ariavarta.ru/author/349
.
и я ее разделяю — достаточно изучения текстов ведической традиции, чем и занимался н-р Рамана Махарши (и его ученики) — т.е. Текст дает тебе ответы на все вопросы… а мастер может и запутать, что и случилось в свое время с Майклом (он лично прошел через сектанский ад).
.
Сам себе этот вопрос задаю!)
.
Написано лично Робертом Адамсом
Во время сатсангов Роберт часто просил учеников прочитать эту запись. Многие транскрипты ссылаются на нее. Она была помещена здесь для справки. Существует две версии, одна, которую читают на сатсанге, и еще одна приведена ниже. Эта версия была напечатана в книге «Тишина Сердца».
«Для Джняни, реализовавшего идентичность его внутреннего существа бесконечному Брахману, нет ни перерождения, ни перемещения, ни освобождения. Он вне всего этого. Он твердо установлен в его собственной истинной природе — Абсолютном Существовании-Знании-Блаженстве.
Дальнейшее существование тела и мира представляются Джняни иллюзией, которую он не может устранить, но которая больше не вводит его в заблуждение. После смерти этого тела, также как в жизни, он остается там и тем, где и чем он вечно пребывает, — первым принципом всех существ и вещей: бесформенным, безымянным, незагрязненным, безвременным, безразмерным и совершенно свободным. Смерть не может затронуть его, страсти не мучают его, грехи не пачкают его; он свободен от всех желаний и страданий. Он видит бесконечное истинное Я во всем, и всё в бесконечном истинном Я, являющимся его бытием.
Джняни исповедует свой опыт таким образом:
Я бесконечный, нетленный, cамосветящийся, cамосуществующий. У vеня нет начала и конца. Я нерожденный, бессмертный, неизменный и неразрушимый. Я пронизываю и глубоко проникаю во все вещи.
В бесчисленных вселенных мысли и творения Я ОДИН ЕСТЬ...»
Оставив всё ради единой цели, ученик не уклоняется от избранного пути ни вправо, ни влево, он не уступает ни соблазну стать царём, чтобы помыкать другими, ни соблазну стать рабом и пресмыкаться. Такой ученик подчиняет себя Учению, но не личности учителя, устами которого Бог пробудил его ото сна; он не погружается снова в сон и не становится ничьим фанатичным поклонником. Целиком отдавая себя Учению, Пути, ученик отвергает личностную, человеческую составляющую любого наставника, как прежде он, пробудившись, отверг самого себя, – ибо личность никогда полностью не освобождается от эгоистической ограниченности. Всякая личность – эго – не несёт в себе ничего, кроме непостоянства, страстей и горделивого ума. Учение звучит лишь там, где умолк голос человеческого эго. Если сегодня Бог возжелал открыться в речах учителя, завтра Истина может воссиять в полевых цветах или в речной волне. А там, где ещё вчера Бог являл глубины мудрости и любви, сегодня можно обнаружить нелепую секту, погрязшую в пороках и лицемерии. Вера (шраддха) в джняна-йоге не утыкается в личность наставника, не цепляется ни за какую ограниченную человеческую форму, но устремлена в бесконечность Абсолюта. Ученик джняна-йоги ставит своим высочайшим приоритетом уклоняться от всякой привязанности, от любой зацикленности и несвободы, от «зависания» где бы то ни было. Познав ум всякого человека как смесь Истины и заблуждений, ученик слушает лишь зов Бога и без колебаний продолжает свой путь в одиночестве.
(из книги «Джнянавакья» © Майкл Момот)
www.jnanavakya.narod.ru/
.
а он один из немногих серьезнейших исследователей учения адвайта-веданты в РФ, его *ведические учителя* уже давно классика, так вот, резюмируя Майкла можно сказать только одно, снова и снова — есть только одна формула не-2: я есть Я! Все, и др нет. Это и является главным провозглашением Вед и Упанишад… ты и есть ТО, это абсолютное ТОждество между я относительным и Я Абсолютным, Брахманом, Бытием, Богом… т.е. нет иного пути соединения с Абсолютом, кроме как через обращение, как бы оборот себя на него через себя самого… я есть Я!!! Я есть единственная, как говорят интернет-юзеры рабочая, небитая ссылка на Абсолют! И др нет, любая отсылка к нему, к Абсолюту через что то отличное от Я есть — есть ложь, иллюзия и обман… в том числе и любой вид даже совершенствования, но через что то — ссылка битая, БИТАААЯ!))) Я не то, и не это, не что то, что можно видеть вне себЯ, пусть даже это прямо таки — служение-служение кому то со всей душой, полная самоотдача… увы, но это путь в никуда, это путь буквально от Бога… карма-йога, бхакти-йога, раджа-йога… все это круги на воде, все дальше и дальше от Центра на его переферию. Возврат неминуем… кармический возврат, тот кто по настоящему устремлен к Истине — обратиться сам на себЯ, даже от служения и совершенствования в нем… и это 100%. Все дороги ведут в Рим, все пути йоги ведут к джняна — йоге как к своему исходнику и истоку… возврат неминуем, ссылка на Абсолют будет активирована в любом случае, если поиск Истины ведется по настоящему. Это надо просто знать и все…
… и чем раньше это будет узнанно — тем лучше, все что ты видишь НЕ-реально, реален лишь сам Видящий, все. И этот Видящий и есть ТЫ, тат твам аси, ты есть ТЫ.
.
(из книги «Джнянавакья» © Майкл Момот)
.