osmininvt
Спасибо за отклики. Говорить о том, что нельзя передать словами — бесполезное и ненужное занятие, получается «бред в бреду». Извините. Вот, что писал об этом Лао-цзы:
«41. Человек высшей учености, узнав о дао, стремится к его осуществлению. Человек средней учености, узнав о дао, то соблюдает его, то его нарушает. Человек низшей учености, узнав о дао, подвергает его насмешке. Если оно не подвергалось бы насмешке, не являлось бы дао. Поэтому существует погворка: кто узнает дао, похож на темного; кто проникает в дао, похож на отступающего; кто на высоте дао, похож на заблуждающегося; человек высшей добродетели похож на простого; великий просвещеный похож на презираемого; безграничная добродетельность похожа на ее недостаток; распространение добродетельности похоже на ее расхищение; истинная правда похожа на ее отсутствие.
Великий квадрат не имеет углов; большой сосуд долго изготовляется; сильный звук нельзя услышать; великий образ не имеет формы.
Дао скрыто [от нас] и не имеет имени. Но только оно способно помочь [всем существам] и привести их к совершенству.»
(«Дао дэ цзин» Книга о дао и дэ в переводе Ян Хин-Шуна, «Древнекитайская философия», М., 1972.)
vladimir-osminin.narod.ru/iz_2.html
osmininvt
В том то и дело, что«вечные вопросы» имеют ответы! Истину нужно не только познавать, но и знать. (Такое чувство, что Вы, Феликс, боитесь конечного результата).
Достаточно иметь полное представление об устройстве мира. ( Единое начало – Пустота). И владеть техникой осознания любых вибраций (назовем это так) в Полной Пустоте. (Сказал мудрено, но хорошо. Речь о медитации на наполненную пустоту .)
osmininvt
Не менее уважаемый Феликс, «сайт «Мир Адвайты» задуман как блого-социальная сеть,….здесь найдется место и практикующим йогу, и буддистам, и даосам, и приверженцам дзен, и любым другим искренним духовным искателям, желающим найти ответы на свои вопросы и раскрыть новые, неизведанные грани своего «Я».»
Почему же мне не поделиться своими представлениями об Истине и путях Ее познания?
Цитата для Вас: «Пилат, римский проконсул, который, услышав из уст Христа слово Истина, ответил вопросом: Что есть Истина? — вопросом, имевшим тот смысл, что он, Пилат, решил эту проблему и знает, что не существует познания Истины. Таким образом, то, что искони считалось наиболее недостойным и презренным — отказ от познания Истины, — возведено нашим временем в высший триумф духа».
(Г. Гегель «Энциклопедия философских наук» т. 1, стр. 82, Москва, «Мысль», 1974 г.)
vladimir-osminin.narod.ru/mir_2.html
osmininvt
Хороший ролик. Но в рамках христианского мировоззрения «вечные вопросы» так и останутся «вечными», т.е. не получат ответов.
Без знания Абсолютной Истины (происхождения всего из ничего) не найти ответов на частные (в том числе и «вечные») вопросы.
osmininvt
Этот термин позаимствован из лекций Нирмалы Шриваставы (сахаджа йога) Цитата:
«… «Нира» значит абсолютный. Вы говорите, например: Ниратма (абсолютный атма), Нирананда (абсолютная радость), Кевалам (нет ничего, одна лишь радость). Но Нира и Нихи используются, как я говорила, в двух значениях: 1) «без или лишенный» и 2) «единственный, абсолютный». Здесь радость становится Нирананда (абсолютной радостью), нет ничего — одна лишь радость. Это полная свобода. ….Так что у вас самые разные виды радости. У вас есть, как я говорила раньше, Свананда — радость Духа. У вас есть также Брамананда — радость благополучия. Еще есть Лилананда, или Кришнананда, — радость игры. Когда же вы достигаете состояния Сахасрары, то у вас наступает Нирананда, то есть чистая, абсолютная радость.»
osmininvt
Очень хорошее видеоинтервью. Оба собеседника так просто говорят о таких сложных в изложении духовных проблемах. Спасибо за ролик! Понравилось изречение «Все есть Один». Но, «счастье», о котором Илья говорит, как о некой конечной цели, — это еще не «Один». У «счастья» всегда есть противоположность — «несчастье».
Следующая ступень духовного роста — это состояние нирананды (чистая радость Духа, когда счастье и несчастье воспринимаются равнозначно и естественно).