Я есть.
Я думаю. Я хочу.
Мои руки. Моя душа. Моё небо. Мой лес. Это моя земля. Разве можно сказать больше? Это самые важные слова. Это ответ. Я стою здесь, на вершине горы. Я поднимаю руки, развожу их в стороны. Это моё тело и моя душа. Наконец я понял. Мы хотели осмыслить это. Я и есть этот смысл. Мы хотели найти оправдание своему существованию. Но оправдание — я сам. Мне не нужно ни оправдание, ни одобрение. Мои глаза видят, и они дарят миру красоту. Мои уши слышат, и в них звучит песня. Мой мозг думает, и только он будет тем лучом, который осветит правду. Моя воля выбирает, и выбор её — единственный мне указ, единственное, что я уважаю.
Многие слова открыты мне. Многие из них мудры, другие лживы, но только три святы: «Я хочу этого». Какой бы дорогой я ни шёл, путеводная звезда во мне, и звезда, и компас, они укажут мне её, укажут мне дорогу к самому себе. Не знаю, есть ли земля, на которой я стою, сердце вселенной или только пушинка, затерянная в вечности. Не знаю и не думаю об этом.
Ведь я знаю, что счастье возможно для меня на земле. И моему счастью не нужно высокой цели для оправдания себя. Оно — не средство для достижения цели. Оно и есть цель.
И я не средство для достижения целей других. Я не служу ничьим желаниям. Я не бинт для их ран. Я не жертва на их алтарь. Я человек. Этим чудом своего существования владею лишь я, лишь я его охраняю и использую, только я преклоняюсь перед ним.
Я не отдам своих богатств, не разделю их ни с кем. Сокровище моей души не будет разменяно на медные монеты и разбросано ветром, как подаяние. Я охраняю свои богатства: мысли, волю, свободу. Величайшая из них — свобода.
Я не чем не обязан своим братьям, и у них нет долга передо мной. Я никого не прошу жить ради меня, но и сам живу только для себя. Я не домогаюсь ничьей души, но и не хочу, чтобы кто-нибудь домогался моей. Я не враг и не друг братьям, нищим духом. Чтобы заслужить мою любовь, братья должны сделать ещё кое-что кроме того, что родится. Я не отдаю любовь просто так, и никто, случайно захотевший её, не получит моей любви. Я вручаю людям свою любовь как великую честь. Но честь надо заслужить.
Я выберу друзей среди людей, но не рабов, не хозяев. И я выберу только тех, кто понравится мне, и я их буду уважать и любить, но не подчинятся и не приказывать. И мы соединим руки, когда захотим, и пойдём в одиночку, когда захотим.
В храме своей души человек одинок. И пусть храм каждого остаётся нетронутым и не осквернённым. Пусть человек протянет руку другому, когда захочет, но только не переступив этот святой порог.
А слово «мы» люди смогут употреблять, только когда захотят, и с великой осмотрительностью. И никогда это слово не будет главным в душе человека, ибо завоевав нас, это слово становится монстром, корнем зла на земле, корнем мучений человека человеком и неслыханной ложью. Слово «мы» — гипс, вылитый на людей. Оно застывает и затвердевает, как камень, и разрушает всё во круг. И чёрное и белое становится серым. С помощью этого слова грязные крадут добродетель чистых, слабые — мощь сильных, слабоумные — мудрость умнейших.
Что есть моя радость, если любые, даже грязные пальцы могут потрогать её? Что есть моя мудрость, если даже дураки могут приказывать мне? Что есть моя свобода, если даже бесталанные и слабые — мои хозяева? Что есть моя жизнь, если я ничего не могу, кроме как кланяться, соглашаться подчиняться? Но я покончил с этой гибельной верой. Я покончил с монстром «мы» — словом рабства, воровства, несчастья, фальши и стыда. И вот я вижу лицо бога, и я возношу его над землёй. Бога, которого человек искал с тех пор, как люди начали существовать. Этот бог даст нам радость, мир и гордость.
Бесконечное Пространство есть Реальность, известная как Высочайший Дух, или Атман, который сияет без эгоизма как Сознание внутри “Я”, как Единое во всех личностях. Только это лежит за пределами Четвертого Состояния. Следует медитировать на Пространстве-Абсолютного-Сознания, которое сияет — всеохватное, внутри и снаружи, вдохновение Четвертого Состояния, — словно пространство, одновременно наполняющее собой сокровенное синее ядро светящегося пламени и природное пространство вдали. Истинное Состояние — то, которое сияет повсюду, как пространство, включающее пламя и простирающееся за ним. Не следует обращать внимание на свет. Достаточно знать, что Реальность есть Состояние, свободное от эго. Когда жестом ссылаются на себя, каждый указывает на грудь, и это — достаточное доказательство того, что Абсолют пребывает как Атман, “Я есмь”, в Сердце. Риши Васиштха также говорит, что искать Атман вовне, забывая Его постоянное сияние как “Я—Я” в Сердце, значит выбросить бесценную божественную жемчужину ради блестящей гальки.
Меня всегда внутренне ликуют такие синхроны,
т.к. кому рассказать про свои опыты вхождения в Синь и видения тех кого я для себя называл просто — *Синими*, это на грани верю не верю и просто шизы, пхаха) но вот, две традиции совершенно никоим образом не пересекаемые друг с другом — и такой синхронизм… это завораживает! Просто завораживает!
Второе пересечение для меня,
в практике хоопонопоно говорится об этом же Синем свете… очищающим все! Уже отмечал похожие подходы хоо и адвайты Раманы в понимании, что все начинается с тебЯ, ВСЕ. Сейчас и эта тема с Синевой… что индийцы, что индейцы-гавайцы одинаково в теме.
Моя медитация подходила к осуществлению. Цель моей сад-ханы, завершение моего духовного путешествия, полная удовлетворенность Высшим Я, было близко. Пришло время исполнения веления моего Гурудэва. Я достиг вершины человеческого счастья, которой является божественная реализация. Однажды перевозочное средство садханы духовного путешественника достигнет этой точки и остановится здесь навсегда. Здесь вы не можете ничего увидеть и услышать, но в то же самое время все видимо и слышимо, ибо внутри вас есть спонтанное убеждение, что вы достигли всего. Когда практикующий доходит до этой стадии, он пребывает в блаженстве, спит в блаженстве, гуляет в блаженстве, приходит и уходит в блаженстве. Он живет в ашраме в блаженстве, он ест в блаженстве, его поведение и действия полны блаженства. Он ощущает непосредственно: «Я пересек океан мирского существования». Благодаря этой реализации он никогда не волнуется. Какое бы дело он ни делал, его сердце безмятежно, как океан. Все печали ума рассеиваются, и он становится Чити. Изнутри возникает голос: «Я то, что дорого всему, Я всего, Я есть, Я есть». Однажды я снова увидел Нилешвару, Синего Господа, чья природа сат-чит-ананда — Бытие, Сознание и Блаженство. Видя Его, садхака наслаждается счастьем свободы от двойственности. Он обретает высшее знание, свободное от сомнений, и знание тождественности всего.
Мои любимые, дорогие ученики Сиддхи. Моя медитация была снова такой же, как и раньше. Изнутри Бхагаван Нитьянанда встряхивал меня, а затем лучи красной ауры освещали 72 миллиона нади и все частицы крови. Тотчас же белая вспышка вставала передо мной, потом следовал поддерживаемый ею черный свет и, в конце концов, моя любимая Голубая Жемчужина, великая основа всего. С появлением Голубой Жемчужины моя медитация тотчас же становилась более интенсивной. Мой пристальный взгляд обращался внутрь. Синее бинду двух моих глаз стало таким мощным, что оно извлекало Синего Человека, скрытого внутри брахмарандры посреди высшей сахасрары, и помещало Его передо мной. Когда я вглядывался в крошечную Голубую Жемчужину, я видел, как она расширяется и распространяет свое сияние во всех направлениях так, что все небо и земля освещались ей. Она больше не была Жемчужиной, а стала сияющим, сверкающим, бесконечным Светом; Светом, который авторы писаний и те, кто реализовал Истину, называли божественным Светом Чита. Свет распространен везде в форме вселенной. Я видел землю, рождающуюся и развивающуюся из Света Сознания, точно как кто-либо может видеть дым, поднимающийся от огня. Я действительно мог видеть мир внутри этого Света Сознания, и Свет внутри мира, как нити в куске ткани, и ткань в нитях. Точно как семя становится деревом с ветвями, листьями, цветами и плодами, так внутри Ее собственного бытия Чити становится животными, птицами, микробами, насекомыми, богами, демонами, мужчинами и женщинами. Я видел это сияние Сознания, сверкающее и совершенно прекрасное, безмолвно пульсирующее как высший экстаз внутри меня, снаружи меня, надо мной, подо мной. Я медитировал, хотя мои глаза были открыты. Точно как человек, который полностью погружен в воду, может осмотреться и сказать: «Я посреди воды, я со всех сторон окружен водой; здесь нет ничего больше», — так и я был полностью окружен Светом Сознания. В этом состоянии феноменальный мир исчезал, и я был только чистым сиянием. Точно как кто-либо может видеть бесконечные лучи солнца, расходящиеся во всех направлениях, так и синий свет излучал бесчисленные лучи божественного сияния повсюду вокруг себя.
Я больше не осознавал окружающий меня мир. Я был в безграничности божественного ощущения. И затем, посреди распространяющихся синих лучей, я увидел Шри Гурудэва, его рука была поднята в благословении. Я видел мое божество, моего обожаемого Шри Нитьянанду. Когда я посмотрел вновь, вместо него там уже был Господь Парашива со своим трезубцем. Он был так прекрасен, так чарующ. Он состоял полностью из синего света. Руки, стопы, ногти, голова, волосы полностью были чистой синевой. Пока я смотрел, Он преобразился, как преобразился перед тем Нитьянанда, и сейчас я видел Муктананду, как я видел его однажды до этого, когда у меня было видение моей собственной формы. Он тоже был внутри синего света Сознания; его тело, шаль, четки из семян рудракши — все было такое же синее. Затем там был снова Шива, а после Шивы — Нитьянанда, внутри Синего. Синий свет был все таким же, с мерцающим сиянием лучей и их замечательным синим цветом. Как прекрасен он был! Нитьянанда стоял посреди мерцающего сияния чистого Сознания и затем растворился в нем подобно тому, как лед растворяется в воду, как камфара испаряется в воздух. Сейчас здесь была только масса сияющего лучезарного Света без имени и формы. Затем все лучи, исходящие из синего света, сжались и вернулись в Голубую Жемчужину. Голубая Жемчужина снова была размером с крошечное чечевичное семя. Жемчужина вернулась в то место, откуда она пришла, войдя в сахасрару. Погруженный в сахасрару, Муктананда утратил свое сознание, память, разграничения внутреннего и внешнего и осознавание себя. Здесь я не открыл высший секрет, потому что Гурудэв не приказал мне сделать это, Господь не пожелал этого, а Сиддхи не дают мне указания писать об этом. Я погрузился во внутреннее самадхи и некоторое время провел в этом состоянии. Затем, по мере того как свидетель-сознание начало возвращаться, появился синий свет, который Шанкарачарья описывал как сат чинмая нилима, вечная синева Сознания. Моя медитация стала сосредоточенной на нем. Я стал ощущать, что вхожу в центр сахасрары и Голубой Жемчужины, поддержке всего. Когда я вошел внутрь Голубой Жемчужины, я снова увидел вселенную, распространяющуюся во всех направлениях. Я осмотрелся и увидел во всех мужчинах и женщинах — молодых и старых, высоких и низкорослых, в каждом — ту же Голубую Жемчужину, которую я видел в себе. Я увидел, что внутри сахасрары каждого было внутреннее Я, и с полным осознанием этого моя медитация прекратилась, и я вернулся к обычному ощущению тела. Внутренне я все еще видел Голубую Жемчужину. Она притягивала мое внимание, и, глядя на нее, я обретал покой и невозмутимость. Подобным образом моя медитация продолжалась каждый день.
Я и теперь все еще медитирую, но у меня есть глубокая уверенность, что больше мне нечего видеть. Когда я медитирую, меня всецело наполняет уверенность, что я достиг полного осознания. Я говорю это из-за трех видов видений, которые были у меня внутри Голубой Жемчужины, и потому что во внешнем мире я по-прежнему вижу тот же Свет Сознания, чьи тонкие, ясные синие лучи я видел распространяющимися повсюду после трех видений. Этот свет никогда не уходил. Когда я закрываю глаза, я по-прежнему вижу его сверкающим и лучезарным, нежнее нежного, мягче мягкого, яснее ясного. Когда глаза открыты, я вижу синие лучи повсюду. Всякий раз, когда я смотрю на кого-либо, сначала я вижу синий свет и затем человека. Всякий раз, когда я смотрю на что-либо, я вижу сначала прекрасные тонкие лучи Сознания, а затем сам предмет. Всякий раз, когда мой ум принимается за работу, я вижу мир посреди этой сияющей массы Света. То, как я вижу все — большое или маленькое, — подтверждает истинность стихов Тукарама, которые я цитировал прежде: «Мои глаза омываются бальзамом синего света, и мне даровано божественное видение».
Теперь осознавание Я начало расти во мне спонтанно. Прежде чувство дехо'хам, «Я — тело», всегда трепетало во мне; но теперь всё изменилось, и это было чувство шиво'хам, «я — Шива», которое пульсировало внутри меня само по себе. Восторг блаженства неуклонно возрастал. Все эти воспоминания облика высшего Синего Существа, Его благословения, Его пребывания внутри меня, моего отождествления с ним, «Я есть Он» — звучали во мне. Я начал покачиваться в экстазе от звука нады, в сильном чувстве любви, распространявшемся по каждой части моего тела, вспоминая свой страх быть разрушенным этой божественной сферой непроявленного Света. Чем больше и глубже была игла медитации, тем более проникновенными были переживания Я. Однако даже тогда что-то внутри меня говорило, что надо идти дальше. У меня было ощущение, что чего-то недостает, но я не мог ничего с этим поделать. Был только один способ заполнить этот недостаток: полная безусловная сдача на милость внутренней Шакти, которая была Шри Гурудэвом. Я продолжал медитировать, и каждый день я видел эту божественную сияющую сферу и Голубую Жемчужину внутри нее и слышал наду грома. Таковым было состояние моей медитации.
Иногда у меня были мимолетные видения всезнающего Синего Существа, такие же быстрые, как вспышки молний. Моя медитация становилась глубже. С каждым днем все сильнее становилось мое убеждение: «Оно поистине является моим внутренним Я, чей свет пронизывает всю вселенную». Я сознавал мое внутреннее Я в виде Синего Человека, хотя и не мог видеть это непосредственно. Благодаря дару милости Бхагавана Шри Нитьянанды я достиг осознания, что Синий Человек был моим собственным Я — Тем, кто живет внутри всего, пронизывает всю вселенную и приводит ее в движение, кто Един, недвойствен и неразделен, и все же — всегда в игре, становящийся многим из одного и одним из многого. Он — Шри Кришна, вечная синева Сознания, возлюбленное жизненное дыхание гопи и Я йогов. Внутренняя, вечная синева Сознания — это со'хам брахма: «Я есть Он, Абсолют» для джняни. Эта синева — обожаемая сущность для бхактов, которая наполняет их сладостным нектаром любви. Эта вечная синева Сознания и есть Шри Гуру Нитьянанда — любимое божество Свами Муктананды. Эта вечная синева Сознания — божественная сила милости учеников Сиддхи. Если это не осознано, мы не можем понять, что вселенная проявляется внутри Бога, Абсолюта. Но благодаря знанию, данному нам Парашакти Кундалини, когда Она раскрывается и возрастает в нас, мы можем видеть игру вселенной как форму Абсолюта.
Я начал видеть, что Он, посредством чьей милости майя познается как проявление Господа, это мое Я, являющееся как Голубая Жемчужина. Я начал видеть, что Синий Человек, чей свет пронизывает весь мир, Существо, от которого я получил знание, кто есть чистый трансцендентный Свидетель всего, неизменная Сущность, неизменная Истина, — это мое внутреннее Я. Я прочно утвердился во внутреннем знании того, что, точно как солнце очевидно и все же его не может видеть слепой, так же, хотя синева Сознания, свидетель всего, очевидна, ее нельзя увидеть без милости Гуру. Но облако не может закрыть солнце навсегда. Тот, кто раскрывает Себя на мгновение и тут же скрывает Себя, все же открыт, даже когда спрятан, является моим Я.
Есть!)))
Ей Ник-ошо все ее лекции зачитал,
реклама была по вк и с фотками и с флагами… но пусть облезет эта тетя, чтобы я еще ей здесь рекламу сделал, ок!?
И это то,
что внутренне движет и современной западной нео-адвайтой, идея исключительности тех кто встал на путь адвайты перед непосвященными, она сквозит в любом нео-учителе как основной тон в их учениях.
… и божественного в том числе)
В Индии никогда не было рабства как на западе,
даже просто в понятии, каста НЕ-прикасаемых была сформирована в ходе проигрыша буддистами, джайнистами, шактистами и тд и тп войны с ведантистами. Т.е. это чисто идеологическая структура в срезе индийского общества — это изначально *идейно* проигравшие… хотя еще изначальней и еще раз — НЕ-прикасаемые это как раз сами ведантисты-брахманисты, ок!?
Суть:
Каста браминов в Индии,
начиная с Шанкары сформировалась, как каста НЕ-прикасаемых, но вследствии того, что Абсолютам было тесно — то сокрушив буддизм и джайнизм ведантисты создали сами себе — ВНЕШНИЙ Образ (или проекцию) — неприкасаемых, ок!?
а так, сори, но не верю ни единому слову…
… Ганешев тебе ремарку чОткую оставил.
.
Я думаю. Я хочу.
Мои руки. Моя душа. Моё небо. Мой лес. Это моя земля. Разве можно сказать больше? Это самые важные слова. Это ответ. Я стою здесь, на вершине горы. Я поднимаю руки, развожу их в стороны. Это моё тело и моя душа. Наконец я понял. Мы хотели осмыслить это. Я и есть этот смысл. Мы хотели найти оправдание своему существованию. Но оправдание — я сам. Мне не нужно ни оправдание, ни одобрение. Мои глаза видят, и они дарят миру красоту. Мои уши слышат, и в них звучит песня. Мой мозг думает, и только он будет тем лучом, который осветит правду. Моя воля выбирает, и выбор её — единственный мне указ, единственное, что я уважаю.
Многие слова открыты мне. Многие из них мудры, другие лживы, но только три святы: «Я хочу этого». Какой бы дорогой я ни шёл, путеводная звезда во мне, и звезда, и компас, они укажут мне её, укажут мне дорогу к самому себе. Не знаю, есть ли земля, на которой я стою, сердце вселенной или только пушинка, затерянная в вечности. Не знаю и не думаю об этом.
Ведь я знаю, что счастье возможно для меня на земле. И моему счастью не нужно высокой цели для оправдания себя. Оно — не средство для достижения цели. Оно и есть цель.
И я не средство для достижения целей других. Я не служу ничьим желаниям. Я не бинт для их ран. Я не жертва на их алтарь. Я человек. Этим чудом своего существования владею лишь я, лишь я его охраняю и использую, только я преклоняюсь перед ним.
Я не отдам своих богатств, не разделю их ни с кем. Сокровище моей души не будет разменяно на медные монеты и разбросано ветром, как подаяние. Я охраняю свои богатства: мысли, волю, свободу. Величайшая из них — свобода.
Я не чем не обязан своим братьям, и у них нет долга передо мной. Я никого не прошу жить ради меня, но и сам живу только для себя. Я не домогаюсь ничьей души, но и не хочу, чтобы кто-нибудь домогался моей. Я не враг и не друг братьям, нищим духом. Чтобы заслужить мою любовь, братья должны сделать ещё кое-что кроме того, что родится. Я не отдаю любовь просто так, и никто, случайно захотевший её, не получит моей любви. Я вручаю людям свою любовь как великую честь. Но честь надо заслужить.
Я выберу друзей среди людей, но не рабов, не хозяев. И я выберу только тех, кто понравится мне, и я их буду уважать и любить, но не подчинятся и не приказывать. И мы соединим руки, когда захотим, и пойдём в одиночку, когда захотим.
В храме своей души человек одинок. И пусть храм каждого остаётся нетронутым и не осквернённым. Пусть человек протянет руку другому, когда захочет, но только не переступив этот святой порог.
А слово «мы» люди смогут употреблять, только когда захотят, и с великой осмотрительностью. И никогда это слово не будет главным в душе человека, ибо завоевав нас, это слово становится монстром, корнем зла на земле, корнем мучений человека человеком и неслыханной ложью. Слово «мы» — гипс, вылитый на людей. Оно застывает и затвердевает, как камень, и разрушает всё во круг. И чёрное и белое становится серым. С помощью этого слова грязные крадут добродетель чистых, слабые — мощь сильных, слабоумные — мудрость умнейших.
Что есть моя радость, если любые, даже грязные пальцы могут потрогать её? Что есть моя мудрость, если даже дураки могут приказывать мне? Что есть моя свобода, если даже бесталанные и слабые — мои хозяева? Что есть моя жизнь, если я ничего не могу, кроме как кланяться, соглашаться подчиняться? Но я покончил с этой гибельной верой. Я покончил с монстром «мы» — словом рабства, воровства, несчастья, фальши и стыда. И вот я вижу лицо бога, и я возношу его над землёй. Бога, которого человек искал с тех пор, как люди начали существовать. Этот бог даст нам радость, мир и гордость.
ЭТОТ БОГ — *Я*
Айн Рэнд *Атлант расправляет плечи*
.
+
.
Рамана Махарши ©
… спс)
.
т.к. кому рассказать про свои опыты вхождения в Синь и видения тех кого я для себя называл просто — *Синими*, это на грани верю не верю и просто шизы, пхаха) но вот, две традиции совершенно никоим образом не пересекаемые друг с другом — и такой синхронизм… это завораживает! Просто завораживает!
.
в практике хоопонопоно говорится об этом же Синем свете… очищающим все! Уже отмечал похожие подходы хоо и адвайты Раманы в понимании, что все начинается с тебЯ, ВСЕ. Сейчас и эта тема с Синевой… что индийцы, что индейцы-гавайцы одинаково в теме.
.
Моя медитация подходила к осуществлению. Цель моей сад-ханы, завершение моего духовного путешествия, полная удовлетворенность Высшим Я, было близко. Пришло время исполнения веления моего Гурудэва. Я достиг вершины человеческого счастья, которой является божественная реализация. Однажды перевозочное средство садханы духовного путешественника достигнет этой точки и остановится здесь навсегда. Здесь вы не можете ничего увидеть и услышать, но в то же самое время все видимо и слышимо, ибо внутри вас есть спонтанное убеждение, что вы достигли всего. Когда практикующий доходит до этой стадии, он пребывает в блаженстве, спит в блаженстве, гуляет в блаженстве, приходит и уходит в блаженстве. Он живет в ашраме в блаженстве, он ест в блаженстве, его поведение и действия полны блаженства. Он ощущает непосредственно: «Я пересек океан мирского существования». Благодаря этой реализации он никогда не волнуется. Какое бы дело он ни делал, его сердце безмятежно, как океан. Все печали ума рассеиваются, и он становится Чити. Изнутри возникает голос: «Я то, что дорого всему, Я всего, Я есть, Я есть». Однажды я снова увидел Нилешвару, Синего Господа, чья природа сат-чит-ананда — Бытие, Сознание и Блаженство. Видя Его, садхака наслаждается счастьем свободы от двойственности. Он обретает высшее знание, свободное от сомнений, и знание тождественности всего.
Мои любимые, дорогие ученики Сиддхи. Моя медитация была снова такой же, как и раньше. Изнутри Бхагаван Нитьянанда встряхивал меня, а затем лучи красной ауры освещали 72 миллиона нади и все частицы крови. Тотчас же белая вспышка вставала передо мной, потом следовал поддерживаемый ею черный свет и, в конце концов, моя любимая Голубая Жемчужина, великая основа всего. С появлением Голубой Жемчужины моя медитация тотчас же становилась более интенсивной. Мой пристальный взгляд обращался внутрь. Синее бинду двух моих глаз стало таким мощным, что оно извлекало Синего Человека, скрытого внутри брахмарандры посреди высшей сахасрары, и помещало Его передо мной. Когда я вглядывался в крошечную Голубую Жемчужину, я видел, как она расширяется и распространяет свое сияние во всех направлениях так, что все небо и земля освещались ей. Она больше не была Жемчужиной, а стала сияющим, сверкающим, бесконечным Светом; Светом, который авторы писаний и те, кто реализовал Истину, называли божественным Светом Чита. Свет распространен везде в форме вселенной. Я видел землю, рождающуюся и развивающуюся из Света Сознания, точно как кто-либо может видеть дым, поднимающийся от огня. Я действительно мог видеть мир внутри этого Света Сознания, и Свет внутри мира, как нити в куске ткани, и ткань в нитях. Точно как семя становится деревом с ветвями, листьями, цветами и плодами, так внутри Ее собственного бытия Чити становится животными, птицами, микробами, насекомыми, богами, демонами, мужчинами и женщинами. Я видел это сияние Сознания, сверкающее и совершенно прекрасное, безмолвно пульсирующее как высший экстаз внутри меня, снаружи меня, надо мной, подо мной. Я медитировал, хотя мои глаза были открыты. Точно как человек, который полностью погружен в воду, может осмотреться и сказать: «Я посреди воды, я со всех сторон окружен водой; здесь нет ничего больше», — так и я был полностью окружен Светом Сознания. В этом состоянии феноменальный мир исчезал, и я был только чистым сиянием. Точно как кто-либо может видеть бесконечные лучи солнца, расходящиеся во всех направлениях, так и синий свет излучал бесчисленные лучи божественного сияния повсюду вокруг себя.
Я больше не осознавал окружающий меня мир. Я был в безграничности божественного ощущения. И затем, посреди распространяющихся синих лучей, я увидел Шри Гурудэва, его рука была поднята в благословении. Я видел мое божество, моего обожаемого Шри Нитьянанду. Когда я посмотрел вновь, вместо него там уже был Господь Парашива со своим трезубцем. Он был так прекрасен, так чарующ. Он состоял полностью из синего света. Руки, стопы, ногти, голова, волосы полностью были чистой синевой. Пока я смотрел, Он преобразился, как преобразился перед тем Нитьянанда, и сейчас я видел Муктананду, как я видел его однажды до этого, когда у меня было видение моей собственной формы. Он тоже был внутри синего света Сознания; его тело, шаль, четки из семян рудракши — все было такое же синее. Затем там был снова Шива, а после Шивы — Нитьянанда, внутри Синего. Синий свет был все таким же, с мерцающим сиянием лучей и их замечательным синим цветом. Как прекрасен он был! Нитьянанда стоял посреди мерцающего сияния чистого Сознания и затем растворился в нем подобно тому, как лед растворяется в воду, как камфара испаряется в воздух. Сейчас здесь была только масса сияющего лучезарного Света без имени и формы. Затем все лучи, исходящие из синего света, сжались и вернулись в Голубую Жемчужину. Голубая Жемчужина снова была размером с крошечное чечевичное семя. Жемчужина вернулась в то место, откуда она пришла, войдя в сахасрару. Погруженный в сахасрару, Муктананда утратил свое сознание, память, разграничения внутреннего и внешнего и осознавание себя. Здесь я не открыл высший секрет, потому что Гурудэв не приказал мне сделать это, Господь не пожелал этого, а Сиддхи не дают мне указания писать об этом. Я погрузился во внутреннее самадхи и некоторое время провел в этом состоянии. Затем, по мере того как свидетель-сознание начало возвращаться, появился синий свет, который Шанкарачарья описывал как сат чинмая нилима, вечная синева Сознания. Моя медитация стала сосредоточенной на нем. Я стал ощущать, что вхожу в центр сахасрары и Голубой Жемчужины, поддержке всего. Когда я вошел внутрь Голубой Жемчужины, я снова увидел вселенную, распространяющуюся во всех направлениях. Я осмотрелся и увидел во всех мужчинах и женщинах — молодых и старых, высоких и низкорослых, в каждом — ту же Голубую Жемчужину, которую я видел в себе. Я увидел, что внутри сахасрары каждого было внутреннее Я, и с полным осознанием этого моя медитация прекратилась, и я вернулся к обычному ощущению тела. Внутренне я все еще видел Голубую Жемчужину. Она притягивала мое внимание, и, глядя на нее, я обретал покой и невозмутимость. Подобным образом моя медитация продолжалась каждый день.
Я и теперь все еще медитирую, но у меня есть глубокая уверенность, что больше мне нечего видеть. Когда я медитирую, меня всецело наполняет уверенность, что я достиг полного осознания. Я говорю это из-за трех видов видений, которые были у меня внутри Голубой Жемчужины, и потому что во внешнем мире я по-прежнему вижу тот же Свет Сознания, чьи тонкие, ясные синие лучи я видел распространяющимися повсюду после трех видений. Этот свет никогда не уходил. Когда я закрываю глаза, я по-прежнему вижу его сверкающим и лучезарным, нежнее нежного, мягче мягкого, яснее ясного. Когда глаза открыты, я вижу синие лучи повсюду. Всякий раз, когда я смотрю на кого-либо, сначала я вижу синий свет и затем человека. Всякий раз, когда я смотрю на что-либо, я вижу сначала прекрасные тонкие лучи Сознания, а затем сам предмет. Всякий раз, когда мой ум принимается за работу, я вижу мир посреди этой сияющей массы Света. То, как я вижу все — большое или маленькое, — подтверждает истинность стихов Тукарама, которые я цитировал прежде: «Мои глаза омываются бальзамом синего света, и мне даровано божественное видение».
Свами Муктананда ©
.
Вечная синева сознания
Теперь осознавание Я начало расти во мне спонтанно. Прежде чувство дехо'хам, «Я — тело», всегда трепетало во мне; но теперь всё изменилось, и это было чувство шиво'хам, «я — Шива», которое пульсировало внутри меня само по себе. Восторг блаженства неуклонно возрастал. Все эти воспоминания облика высшего Синего Существа, Его благословения, Его пребывания внутри меня, моего отождествления с ним, «Я есть Он» — звучали во мне. Я начал покачиваться в экстазе от звука нады, в сильном чувстве любви, распространявшемся по каждой части моего тела, вспоминая свой страх быть разрушенным этой божественной сферой непроявленного Света. Чем больше и глубже была игла медитации, тем более проникновенными были переживания Я. Однако даже тогда что-то внутри меня говорило, что надо идти дальше. У меня было ощущение, что чего-то недостает, но я не мог ничего с этим поделать. Был только один способ заполнить этот недостаток: полная безусловная сдача на милость внутренней Шакти, которая была Шри Гурудэвом. Я продолжал медитировать, и каждый день я видел эту божественную сияющую сферу и Голубую Жемчужину внутри нее и слышал наду грома. Таковым было состояние моей медитации.
Иногда у меня были мимолетные видения всезнающего Синего Существа, такие же быстрые, как вспышки молний. Моя медитация становилась глубже. С каждым днем все сильнее становилось мое убеждение: «Оно поистине является моим внутренним Я, чей свет пронизывает всю вселенную». Я сознавал мое внутреннее Я в виде Синего Человека, хотя и не мог видеть это непосредственно. Благодаря дару милости Бхагавана Шри Нитьянанды я достиг осознания, что Синий Человек был моим собственным Я — Тем, кто живет внутри всего, пронизывает всю вселенную и приводит ее в движение, кто Един, недвойствен и неразделен, и все же — всегда в игре, становящийся многим из одного и одним из многого. Он — Шри Кришна, вечная синева Сознания, возлюбленное жизненное дыхание гопи и Я йогов. Внутренняя, вечная синева Сознания — это со'хам брахма: «Я есть Он, Абсолют» для джняни. Эта синева — обожаемая сущность для бхактов, которая наполняет их сладостным нектаром любви. Эта вечная синева Сознания и есть Шри Гуру Нитьянанда — любимое божество Свами Муктананды. Эта вечная синева Сознания — божественная сила милости учеников Сиддхи. Если это не осознано, мы не можем понять, что вселенная проявляется внутри Бога, Абсолюта. Но благодаря знанию, данному нам Парашакти Кундалини, когда Она раскрывается и возрастает в нас, мы можем видеть игру вселенной как форму Абсолюта.
Я начал видеть, что Он, посредством чьей милости майя познается как проявление Господа, это мое Я, являющееся как Голубая Жемчужина. Я начал видеть, что Синий Человек, чей свет пронизывает весь мир, Существо, от которого я получил знание, кто есть чистый трансцендентный Свидетель всего, неизменная Сущность, неизменная Истина, — это мое внутреннее Я. Я прочно утвердился во внутреннем знании того, что, точно как солнце очевидно и все же его не может видеть слепой, так же, хотя синева Сознания, свидетель всего, очевидна, ее нельзя увидеть без милости Гуру. Но облако не может закрыть солнце навсегда. Тот, кто раскрывает Себя на мгновение и тут же скрывает Себя, все же открыт, даже когда спрятан, является моим Я.
.
.
это настоящее…
.
Ей Ник-ошо все ее лекции зачитал,
реклама была по вк и с фотками и с флагами… но пусть облезет эта тетя, чтобы я еще ей здесь рекламу сделал, ок!?
.
и попробуй права покачать — сразу определит в шестерки))
Без б.!
.
.
selfrealization.info/forums/%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%BC%D0%B8.15/
.
которую веданта разыграла крупной картой еще на заре своего становления…
.
что внутренне движет и современной западной нео-адвайтой, идея исключительности тех кто встал на путь адвайты перед непосвященными, она сквозит в любом нео-учителе как основной тон в их учениях.
.
В Индии никогда не было рабства как на западе,
даже просто в понятии, каста НЕ-прикасаемых была сформирована в ходе проигрыша буддистами, джайнистами, шактистами и тд и тп войны с ведантистами. Т.е. это чисто идеологическая структура в срезе индийского общества — это изначально *идейно* проигравшие… хотя еще изначальней и еще раз — НЕ-прикасаемые это как раз сами ведантисты-брахманисты, ок!?
.
ru.m.wikipedia.org/wiki/Неприкасаемые
.
Каста браминов в Индии,
начиная с Шанкары сформировалась, как каста НЕ-прикасаемых, но вследствии того, что Абсолютам было тесно — то сокрушив буддизм и джайнизм ведантисты создали сами себе — ВНЕШНИЙ Образ (или проекцию) — неприкасаемых, ок!?
.