– Вот ты и стал взрослым, – помолчав, сказал отец и вручил сыну новую пригоршню навоза. – Считай, сегодня твой второй день рождения.
– Почему?
– Теперь ты уже не сможешь нести весь навоз в руках. У тебя теперь будет свой Йа, как у меня и мамы.
– Свой Йа? – спросил мальчик. – А что такое Йа?
– Посмотри сам.
Мальчик внимательно поглядел на отца и вдруг увидел рядом с ним большой полупрозрачный серо-коричневый шар.
– Что это? – испуганно спросил он.
– Это мой Йа, – сказал отец. – И теперь такой же будет у тебя.
– А почему я его раньше не видел?
– Ты был еще маленьким. А сейчас ты вырос достаточно и уже можешь увидеть священный шар сам.
– А почему он такой зыбкий? Из чего он?
– Зыбким, – сказал отец, – тебе шар кажется потому, что ты только что его увидел. Когда привыкнешь, поймешь, что это самая реальная вещь на свете. А состоит он из чистого навоза.
Не торопитесь. Каждый бутон распускается в свое время. Не заставляйте бутон становиться цветком. Не отгибайте лепестки. Они нежны; вы пораните их. Подождите и они раскроются сами.
Не беспокойся о просветлении. Если бы тебе было суждено быть сбитым этим автобусом, это уже произошло бы. Истина в том, что есть только один-единственный Избранный. Избранный — это Брахман, бесконечное сознание, и он есть ты. Ты уже Избранный. Ты всегда был Избранным. Ты не можешь не быть Избранным. Почему же ты остаешься в царстве сновидений? Потому что твоя задача не стать Избранным, а в течение какого-то срока притворяться, что ты не Избранный. Притворяться, что ты личность. Ты не пребываешь в реальности, ты отдыхаешь от реальности. Расслабься. Съешь бутерброд, убей каких-нибудь врагов, спаси планету, сходи на массаж. Время игры подойдет к концу, и ты снова станешь одним с Избранным, еще до того, как об этом узнаешь.
Вы переживаете этот момент, но этот момент не наступил, он всегда был, и в уходе он не уходит! Это как петля бесконечности… В отсутствии формы, вы Есть То что Вы Есть, а информация появляется перед вами, но она уже всегда была там.
Это совершенно и абсолютно!
Это Абсолютное Совершенство, из которого нет выхода! Это Реализация Того, кто Ты есть!
Вы реализуете себя как Осознание — как Бесформенный дух в бесконечной петле Информации. И нет из этого выхода. Что поделать?
И мне не нужно ничего выдумывать, потому что, все это уже есть в этих разных Ведах, Упанишадах и других писаниях. А я только все время повторяюсь.
Я не могу ничего придумать, я не могу создать ни одного слова! И это никогда не было моим знанием или моей осведомленностью, в чем бы то ни было.
И мне не нужно беспокоиться о том, что будет дальше, потому что это уже есть!
Это называется Покоем.
Это Абсолютное недеяние в каждом слове.
Слова уже сказаны, вы просто переживаете их. Они никогда ни ваши, и ни не ваши.
Так кто же просыпается утром?..
И никакая айяуаска или что-то другое не положит этому конец, уверяю вас.
Все языки, несмотря на кажущееся разнообразие, просто разные версии одного и того же кода. А код составлен так, чтобы компьютер постоянно глючило. Понимаете? Сама природа их мышления с неизбежностью наводит в сознании неверную и дикую картину мира, которая с детства сковывает по рукам и ногам. Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться — ему достаточно двух существительных. Например, «субъект» и «объект». И чем больше люди спорят по поводу слов друг с другом, тем глубже они увязают в трясине, которую сами при этом создают. Таковы, если угодно, шоры, которые каждый из них носит на глазах с того момента, как начинает говорить и думать.
Куда бы ни устремился их ум, они всюду найдут одну и ту же непроходимую пропасть, которую их мышление не в силах пересечь — по той причине, что само ее создает.
Кто видит сон о мире? Тот, кто спит и есть сновидец.
Тот, кто появляется как персонаж во сне, не является сновидцем. Персонаж
сна не имеет никакого контроля над тем, что происходит; сон разворачивается спонтанно сам по себе. Этот персонаж воображает, что его «жизнь» начинается с «рождения» и заканчивается «смертью» и представляет собой непрерывный опыт, если не считать регулярных перерывов на состояния сновидения, которые он считает нереальными, и глубокого сна, который он рассматривает как свое собственное отсутствие.
Все это фантазия. Персонаж — часть сна. Весь период «жизни» с чередованием трех состояний бодрствования, сновидений и глубокого сна — это долгий сон для того, кто «пробудился» к реальности.
Как человек может осознать, что его нет, если его действительно нет?
– Я объясняю… – Вы понимаете… Вроде бы. Потом я умолкаю, вы оглядываетесь по сторонам – и все остается как было. Симуляция продолжается. В ваш код не заложено понимание сути вещей. В него заложено именно то, что с вами происходит.
Любая мысль начинается с того, что прежде ее не было. Любая мысль кончается тем, что более ее нет. Между этими двумя полюсами заключено все наше бытие, ибо жизнь души есть просто последовательность мыслей. Даже то, что мы живы, есть мысль.
Как возникает мысль и где начинается ее движение, мы не видим. Мы не ведаем, что поглощены ею – и замечаем это лишь изредка и случайно, особенно если не прикладываем специальных усилий. Происходит так оттого, что мысль никогда не является нам, а всякий раз прикидывается нами.
Мы не думаем мысль, а превращаемся в нее. Мысли есть как бы гримасы нашего лица – оттого заметить их так же трудно, как увидеть свое лицо без зеркала.
Я счастлив быть с вами. Некоторые учителя говорят, что цель жизни в том, чтобы раскрыться духовно. Вот почему вы пришли сюда. Но я говорю, что в жизни никакого смысла нет и что вы никогда не приходили сюда. (Смех).
Ученики: Вот хулиган. (Смех). Этот позаботится обо всем. (Смех).
Роберт: И на этом конец. Вы думаете, что я шучу? (Смех).
У: Нам это трудно. (Смех).
Роберт: Вы не существуете. Так почему же я говорю с вами?
У: Может, вам нужно проверить свою голову? (Смех).
Роберт: Какую такую голову? (Смех).
(Роберт продолжает). Истина в том, что вы не то, чем считаете себя. Никакая вещь не есть то, что вы думаете о ней. Нет ничего, что действительно существует в таком виде, каким оно кажется. Я знаю, что когда вы впервые думаете об этом, это кажется странным и смешным. Вы можете поставить на кон свою жизнь, что вы чувствуете себя живым. Вы чувствуете, будто что-то происходит с вами и с вашими делами. Вы верите, что проходите через определенные обстоятельства. Тем не менее, кто чувствует это? Не вы. На самом деле, у вас нет никакой жизни.
Когда вы начинаете представлять все в таком свете, то начинаете по-настоящему чувствовать то, что я говорю: на самом деле, вы не существуете, у вас нет цели, нет духовного развития и вам ничего не нужно добиваться. Подумайте, насколько свободными это вас делает. Вы совершенно свободны. Вас ничего не связывает. Нет ничего, что удерживает вас вверху или внизу. Вы — это абсолютная свобода. Однако стоит вам только начать думать, как тут же начинаются неприятности. Таким образом, мы вновь возвращаемся к уму. Почему мы говорим об уме, который не существует? Вы знаете это. У вас нет ума. Вы, так сказать, «безумны». Или вы не в своем уме. Но, как бы там ни было, вы мне не верите. Если бы вы поверили мне, то вы бы пробудились и были свободны.
Вы говорите себе: «Конечно, все это звучит хорошо, но у меня множество неприятностей и проблем. Мне много чего не хватает, я во многом ограничен, я болен. В общем, в моей жизни куча всякого ненужного хлама». Есть ли прямо сейчас у вас все эти проблемы? Друзья мои, с вами абсолютно все в порядке. У вас нет жизни, во том виде, в каком она предстает. У вас нет цели. Вы не существуете. Вы — абсолютный нуль. (Смех)
Иллюзорный объект спрашивает, почему существует иллюзорный поиск. И так будет всегда. Это иллюзорный вопрошающий, иллюзорный отвечающий и иллюзорный вопрос, наподобие: «О, а почему существует шесть с половиной миллиардов невежественных людей, и почему так мало тех, кого интересует истина?» Начиная с идеи об «одном», ты создаёшь шесть с половиной миллиардов человеческих существ.
Нет человеческих существ, нет ни одного, следовательно, где проблема? Однако если есть хотя бы один человек, то, начиная с него, ты творишь целую вселенную, и она становится твоей реальностью. Но ведь это сон, и что тогда делать? В этом сне существует множество решений, но они — лишь иллюзорные решения. Они не помогут тебе выяснить, чем ты являешься. Во сне есть некто, говорящий: «Я — Абсолют». Думаешь, Богу есть до него дело? Говоришь ли ты: «я — камень» или «я — Абсолют», разницы нет, они оба — сон.
– Вот ты и стал взрослым, – помолчав, сказал отец и вручил сыну новую пригоршню навоза. – Считай, сегодня твой второй день рождения.
– Почему?
– Теперь ты уже не сможешь нести весь навоз в руках. У тебя теперь будет свой Йа, как у меня и мамы.
– Свой Йа? – спросил мальчик. – А что такое Йа?
– Посмотри сам.
Мальчик внимательно поглядел на отца и вдруг увидел рядом с ним большой полупрозрачный серо-коричневый шар.
– Что это? – испуганно спросил он.
– Это мой Йа, – сказал отец. – И теперь такой же будет у тебя.
– А почему я его раньше не видел?
– Ты был еще маленьким. А сейчас ты вырос достаточно и уже можешь увидеть священный шар сам.
– А почему он такой зыбкий? Из чего он?
– Зыбким, – сказал отец, – тебе шар кажется потому, что ты только что его увидел. Когда привыкнешь, поймешь, что это самая реальная вещь на свете. А состоит он из чистого навоза.
Виктор Пелевин «Жизнь Насекомых»
Шри Шри Рави Шанкар.
«В миpе cуществует тoлько oдин cпособ oдержать вeрх в cпоре – этo yклониться oт нeго» (Д.Kарнеги).
Hе нaвязывайте cвое пpошлое oкружающим, eсли вaс oб этoм нe пpосят. Любoе нaвязанное дeйствие, дaже любoвь – этo aгрессия.
Hе тpебуйте и нe oжидайте oт дpугих cхожести c вaми. Eсть pазные «виды» людeй, oтличающиеся pазными yровнями cознания и cамосознания. Эти видoвые pазличия мeжду людьми тaкие жe, кaк и мeжду pазными видaми живoтных (мyравей, cлон, oбезьяна и дp.). Hо дaже cреди людeй oдного и тoго жe видa eсть индивидyальные pазличия. Пoэтому нe cтоит yдивляться pазности мыcлей, пoступков, мoтивов и цeнностей.
Никак не вам)
Код Ранджит урезан)
Джед МакКена
Это совершенно и абсолютно!
Это Абсолютное Совершенство, из которого нет выхода! Это Реализация Того, кто Ты есть!
Вы реализуете себя как Осознание — как Бесформенный дух в бесконечной петле Информации. И нет из этого выхода. Что поделать?
И мне не нужно ничего выдумывать, потому что, все это уже есть в этих разных Ведах, Упанишадах и других писаниях. А я только все время повторяюсь.
Я не могу ничего придумать, я не могу создать ни одного слова! И это никогда не было моим знанием или моей осведомленностью, в чем бы то ни было.
И мне не нужно беспокоиться о том, что будет дальше, потому что это уже есть!
Это называется Покоем.
Это Абсолютное недеяние в каждом слове.
Слова уже сказаны, вы просто переживаете их. Они никогда ни ваши, и ни не ваши.
Так кто же просыпается утром?..
И никакая айяуаска или что-то другое не положит этому конец, уверяю вас.
Карл Ренц
Карл Ренц.
Куда бы ни устремился их ум, они всюду найдут одну и ту же непроходимую пропасть, которую их мышление не в силах пересечь — по той причине, что само ее создает.
Виктор Пелевин
3.11 «Мир — это не что иное, как долгий сон».
Кто видит сон о мире? Тот, кто спит и есть сновидец.
Тот, кто появляется как персонаж во сне, не является сновидцем. Персонаж
сна не имеет никакого контроля над тем, что происходит; сон разворачивается спонтанно сам по себе. Этот персонаж воображает, что его «жизнь» начинается с «рождения» и заканчивается «смертью» и представляет собой непрерывный опыт, если не считать регулярных перерывов на состояния сновидения, которые он считает нереальными, и глубокого сна, который он рассматривает как свое собственное отсутствие.
Все это фантазия. Персонаж — часть сна. Весь период «жизни» с чередованием трех состояний бодрствования, сновидений и глубокого сна — это долгий сон для того, кто «пробудился» к реальности.
– Я объясняю… – Вы понимаете… Вроде бы. Потом я умолкаю, вы оглядываетесь по сторонам – и все остается как было. Симуляция продолжается. В ваш код не заложено понимание сути вещей. В него заложено именно то, что с вами происходит.
Виктор Пелевин «Смотритель»
Как возникает мысль и где начинается ее движение, мы не видим. Мы не ведаем, что поглощены ею – и замечаем это лишь изредка и случайно, особенно если не прикладываем специальных усилий. Происходит так оттого, что мысль никогда не является нам, а всякий раз прикидывается нами.
Мы не думаем мысль, а превращаемся в нее. Мысли есть как бы гримасы нашего лица – оттого заметить их так же трудно, как увидеть свое лицо без зеркала.
Виктор Пелевин «Путешествие в Элевсин»
Ученики: Вот хулиган. (Смех). Этот позаботится обо всем. (Смех).
Роберт: И на этом конец. Вы думаете, что я шучу? (Смех).
У: Нам это трудно. (Смех).
Роберт: Вы не существуете. Так почему же я говорю с вами?
У: Может, вам нужно проверить свою голову? (Смех).
Роберт: Какую такую голову? (Смех).
(Роберт продолжает). Истина в том, что вы не то, чем считаете себя. Никакая вещь не есть то, что вы думаете о ней. Нет ничего, что действительно существует в таком виде, каким оно кажется. Я знаю, что когда вы впервые думаете об этом, это кажется странным и смешным. Вы можете поставить на кон свою жизнь, что вы чувствуете себя живым. Вы чувствуете, будто что-то происходит с вами и с вашими делами. Вы верите, что проходите через определенные обстоятельства. Тем не менее, кто чувствует это? Не вы. На самом деле, у вас нет никакой жизни.
Когда вы начинаете представлять все в таком свете, то начинаете по-настоящему чувствовать то, что я говорю: на самом деле, вы не существуете, у вас нет цели, нет духовного развития и вам ничего не нужно добиваться. Подумайте, насколько свободными это вас делает. Вы совершенно свободны. Вас ничего не связывает. Нет ничего, что удерживает вас вверху или внизу. Вы — это абсолютная свобода. Однако стоит вам только начать думать, как тут же начинаются неприятности. Таким образом, мы вновь возвращаемся к уму. Почему мы говорим об уме, который не существует? Вы знаете это. У вас нет ума. Вы, так сказать, «безумны». Или вы не в своем уме. Но, как бы там ни было, вы мне не верите. Если бы вы поверили мне, то вы бы пробудились и были свободны.
Вы говорите себе: «Конечно, все это звучит хорошо, но у меня множество неприятностей и проблем. Мне много чего не хватает, я во многом ограничен, я болен. В общем, в моей жизни куча всякого ненужного хлама». Есть ли прямо сейчас у вас все эти проблемы? Друзья мои, с вами абсолютно все в порядке. У вас нет жизни, во том виде, в каком она предстает. У вас нет цели. Вы не существуете. Вы — абсолютный нуль. (Смех)
Ты хоть когда нибудь смеёшься, надеюсь.
Нет человеческих существ, нет ни одного, следовательно, где проблема? Однако если есть хотя бы один человек, то, начиная с него, ты творишь целую вселенную, и она становится твоей реальностью. Но ведь это сон, и что тогда делать? В этом сне существует множество решений, но они — лишь иллюзорные решения. Они не помогут тебе выяснить, чем ты являешься. Во сне есть некто, говорящий: «Я — Абсолют». Думаешь, Богу есть до него дело? Говоришь ли ты: «я — камень» или «я — Абсолют», разницы нет, они оба — сон.
Карл Ренц