Непобедимый отец Самантабхадра,
Владыка Видьядхара Жанчуб Дорже
Всегда живет в сердце своего сына –
… в моем сердце)
Я доволен, что усвоил это Учение,
И не надеюсь на искусственные учения.
Я доволен, ведь это – основа просветления,
И не надеюсь на усилия в жедриме и зогриме.
Если это иллюзорное тело, так называемое труднодостижимое,
Действует долго – использую его.
Если нет – исчезаю.
Вы все еще верите в вечность? Флаг вам в руки!
Что касается распахнутой речи, называемой великосильной,
Если случай подходящий – пою “Песню Ваджра”.
Если нет – рад сказать все, что пришло в голову.
Эй, мастера коллекционировать изречения, флаг вам в руки!
Что касается сознания, известного как исполнитель всего,
Если знание присутствует, я свободен и не делаю ничего.
Если этого нет – делаю то-что-вспомню.
Эй, мастера упорствовать, флаг вам в руки!
Почитание прославленного как Учитель,
Если возможно, делаю чистой опорой.
Если нет, пользуюсь любым подходящим методом.
Эй вы, искатели славы, флаг вам в руки!
Титул, называемый Волшебное Тело,
Если нужно, делаю условием творчества.
Если не нужно, остаюсь так, как есть.
Эй, алчущие чинов, флаг вам в руки!
Что касается созидания ритуальных вещей, изображений, сооружений,
Если это полезно, умножаю их для продолжения Учения.
Если – нет, мои три двери открыты.
Эй, мастера готовиться, флаг вам в руки!
Что касается путаницы, известной как дхарма-центры,
Если есть смысл, развиваю их как фундамент Учения.
Если – нет, как могу, уменьшаю страсти и ненависть.
Эй, любители прижать к ногтю эти центры, флаг вам в руки!
Если много сил и здоровья – так называемого счастья,
Все хорошие дела кладу в основу добродетели.
Если нет, знаю меру и счастлив тем, что есть.
Эй, мастера накапливать, флаг вам в руки!
Супругу, так называемый результат прежней кармы,
Если обстоятельства благоприятны, побуждаю к дхарме.
Если нет, как могу, раскрываю ее сознание.
Эй, мастера любить и ненавидеть, флаг вам в руки!
Что касается дающих подарки, так называемых верующих,
Если есть условия, обращаю их на путь освобождения.
Если нет, помогаю им копить добродетель.
Эй вы, любители внешнего благополучия, флаг вам в руки!
Учеников, так называемых усмиряемых,
Если они тверды, ввожу в суть дела.
Если нет, побуждаю, сколько возможно, улучшать направление ума.
Эй, жаждущие величия, флаг вам в руки!
Родственников и друзей, так называемых любящих,
Если они хотят, веду на путь благополучия и счастья.
Если нет, я беспристрастен и счастлив тем, что есть.
А Вы, привязанные к ним, флаг вам в руки!
Все дхармы, “плохие” и “хорошие”,
Не различимы в извечном средоточии ума.
Я живу естественно, без усилий.
Эй, мастера принимать и отвергать, флаг вам в руки!
Невыразимый универсальный порядок – праджняпарамиту –
Знаю на вкус
И не возбуждаю ум знанием наставлений.
Эй вы, что кичитесь ученостью, флаг вам в руки!
В естественном состоянии, без ограничений и склонностей,
Радуюсь всему, как украшениям,
И не тружусь отвергать и создавать.
Эй, сторонники разных партий, флаг вам в руки!
Я сохраняю натуру, свободную от мешанины понятий,
Ярко и без усилий.
Зачем мерить ее логикой?
Эй, мастера исследовать, флаг вам в руки!
В извечно чистом пространстве, ведь дальше некуда
Уясняю равенство всех явлении, опытов и энергии сострадания.
Рад, что нет нужды желать искусственного учения.
Эй, любители разбрасываться, флаг вам в руки!
В прозрачном небе, свободном от условий,
В сверкающем доме пяти раскрывшихся цветов
Полностью совершенна изначальная мудрость естественной энергии сострадания.
Эй, мастера хватать звезды с неба, флаг вам в руки!
В истине природной, несозданной дхармовой закономерности,
В ясном и ярком, неколебимом знании
Я радуюсь, в своем веселом кураже выходя за пределы.
Эй, мастера ставить границы, флаг вам в руки!
В неопределимом изначальном универсальном порядке,
Свободном от всех определений типа есть или нет,
Все дхармы сансары и нирваны не имеют несовершенств.
Эй, мастера разделять, флаг вам в руки!
Мудростью единства извечного знания
Понимаю радость и творческую энергию сострадания светлой сансары
И не трачу усилий на реализацию.
Эй, мастера усердствовать, флаг вам в руки!
Для меня, практика дзогчена, явления естественно свободны,
И нет труднодостижимого, опасного пути надежд и сомнений.
Я рад быть великодушным.
Вы дисциплинированны? Флаг вам в руки!
Для йога космической мудрости, свободного от иллюзий,
Нераздельны извечная чистота и самосовершенство.
Любые дела – Великое Завершение самосовершенства.
Вы любите постепенность? Флаг вам в руки!
Вы, связанные криками надежды и страха,
Тихо выдавите бессмысленное страдание,
Хоть чуть-чуть оглянитесь на свой образ жизни,
И к вам тоже придет счастье Великого Совершенства.
Такое поведение, согласное с наставлениями соответствующих тантр, только формально может показаться социально задействованным; в метрике собственного сознания сиддха в период этой экстремальной завершающей стадии практики действует исключительно субъективистски, проецируя внутреннее видение на внешнюю ситуацию, испытывая личное мужество, проверяя на прочность собственную психику. Только для самых близких сподвижников, посвященных в происходящее или догадывающихся об оном, контакт с сиддхом не приносит смущения и нравственных потрясений. Для всех остальных, “усмиряемых”, общение с ним вряд ли может доставить удовлетворение. Все могут восторгаться талантами сиддха, будь то стихосложение, пение, танцы, остроумие, физическая сила, воинское мужество или проявление собственно сиддх — так называемых сверхсил, но тем не менее предпочитают держать дистанцию. Вокруг сиддха образуется некое поле, войти в которое могут лишь очень близкие к нему люди — ученики, родственники, любимые женщины, все остальные наблюдают за происходящим как бы на расстоянии.
Вне зависимости от личных качеств сиддха и типа практики его влияние на общество всегда благостно или, по-буддийски, полно сострадания ко всем живым существам. Сиддха воистину исполнен сострадания, что означает буквально “страдание вместе”, чем естественно и как бы не специально исполняет обет бодхисаттвы — “Да спасу я всех живых!” На конечной стадии практики сиддха спонтанно реализует начальные установки ума, так называемые ЧЕТЫРЕ БЕЗМЕРНЫХ: любовь, радость со-бытия, милосердие, равное отношение. Несмотря на порой экстравагантное поведение и шокирующие поступки, жизнеописания великих йогинов Индии полны примерами замечательных проявлений общечеловеческих чувств — от страстной любви к женщине до привязанности к беспомощному животному. Завершающий этап практики сиддхов — это махамудра, реализация единства метода (thabs, upaya) и интуиции, познающей шуньяту (shes rab, prajna), единства мужского и женского, наставления Учителя и творческого порыва ученика, единства безличного знания и индивидуального осознания, единства йогина и дакини, блаженства и пустотности, реализация Просветленной мысли, или бодхичитты. Здесь метод практики синонимичен состраданию во всех его аспектах, но более в смысле спонтанного и безличностного реагирования любого сознания на спроецированную им самим вкупе со всеми остальными условно внешнюю реальность. Это довольно простая для понимания вещь: любое наше реагирование есть аспект бодхичиттовости, хотим мы этого или нет. Непрерывный процесс разделения дхармакаи на множественность сознаний, забывающих о своем истинном единстве, а потому и мучающихся в разделенности, есть спонтанно и никем не установленный процесс бодхичитты — в данном аспекте как процесс вселенского сострадания. Его не придумал человек, не установил бог, это просто происходит само по себе, это просто “ТАК”, в этом — знаменитая “ТАКОВОСТЬ” буддизма, именно потому Татхагата — “Такошествующий”, или “Так пришедший”. Поведение сиддхов как реализовавших практиков, не укладывающееся порой в общепринятые правила современного для них общества, как раз и свидетельствуют об их таковом состоянии сознания, они ничего не исправляют и как бы ни во что не вмешиваются, но порой — наоборот, как говорится, лезут во все самые рискованные ситуации, доставляя немало хлопот современникам. Таковое поведение сиддхов — лишь аспект общего потока сострадания, исходящего от дхармакаи. Минимум субъективности он имеет в Адибудде (Самантабхадре, Манджушри, Вайрочане, Ваджрадхаре), мгновенно постигшем “свое собственное лицо”. В конкретном учителе эта своеобразная рука помощи достигает каждого ищущего. Учитель должен восприниматься учеником как нирманакая, то есть как существо, не имеющее скандх, а значит, и кармы. Подобное видение не приобретается через анализ, оно трансцендентно и приходит как бы со стороны, от Учителя, через посвящение и дарование метода, почитаемого как АБСОЛЮТНОЕ. Понять подобное можно лишь через уже наличное, центростремительное и имманентное каждой личности — через интуицию, познающую шуньяту. Через йогический опыт можно достичь недвойственности трансцендентного сострадания и имманентной интуиции, при этом и обретается истинное благословение дакини — Мудрость недвойственности блаженства и шуньяты.
Такое состояние не есть нечто новое, не есть некое изобретение, оно соприсущно любому существу, обладающему сознанием, до поры в силу неведения даже не догадывающемуся об этом. Но сиддха в процессе практики начинает осознавать это состояние, осознает его вполне и, наконец, становится им самим до такой степени, что поистине не имеет индивидуального Я, внутри себя как бы перестает быть личностью, ничего не знает в любой данный момент, но вдруг знает все при внешнем вопрошании и воспринимается окружающими как достигший состояния Просветленности, как Будда)
Такой подход ведет к великому таинству махамудры, таинству ДВУХ-В-ОДНОМ (yoganadha), при котором и двойственность, и недвойственность втягиваются в нарастающий процесс так называемого парного вхождения в единство пустотности и блаженства — шуньяты и сострадания (bde stong dbyer med kyi zung 'jug), достигая непресекающейся вершины переживания. Феномен такого переживания лишь в некоторой степени символически передают так называемые парные образы тантрийских танок.
Самый внешний, социальный, уровень приложимости принципа махамудры, как достижения союза между Я и ДРУГИМ, способствует устранению барьера меж собою и другими членами общества. Социальность может внезапно раскрыться как сопереживание сиддха всем чувствующим существам. Но, как правило, до этого внезапно их мало заботят проблемы общества, тем более, если конечная стадия осуществления — дзогчен (rdzogs chen, в данном случае термин дзогчен не вполне совпадает с обозначением известного специального учения) является сахаджаяной — колесницей вместерожденности.
Здесь йогин не уничтожает неведение, не подавляет скверны (nуоn mongs, клеша), не отказывается ни от чего сансарного, но, используя их, опираясь на них, реализует их имманентную сущность как трансцендентную дхармакаю, то есть, используя особые методы, превращает имманентные несовершенства в трансцендентные ценности: “Никто не может достичь совершенства посредством процессов трудных и болезненных, но может легко преуспеть посредством удовлетворения всех желаний” — говорит Такошествующий в “Гухьясамаджатантре”
Еда и питье должны быть только, когда приходят. Не следует избегать вещей, интересуясь, подходят они или не подходят. Не должно исполнять специальных омовений или очищений, также не должно избегать городских дел. Мудрец не произносит мантр и не посвящает себя медитации; он не избегает сна и не удерживает своих чувств. Ему следует есть всякое мясо и общаться с людьми всех каст. Он поддерживает компанию всех женщин. Ум его совершенно свободен от беспокойства. Он не должен иметь любви к друзьям и не должен ненавидеть любых недругов. Он не должен приветствовать тех богов, что сделаны из дерева, камня и глины. Ведь сам йогин всегда един с формой его собственного божества.
В этой же тантре есть и более веские примеры весьма специфической “вписанности” сиддхов в современное им общество:
Перед собравшимся народом или придя в дом грешника или преступника, в выпившем состоянии кричать, петь песни и буянить, наконец, затеять драку и отдубасить хозяина. После совершения подобного безмерно увеличится собрание добродетелей, а сам поступок станет необходимым спутником самадхи, подобно тому как огонь в лесу разгорается в великий пожар.
Всем, кто ломает голову над механикой этого процесса, сообщаю — философия среди первых буддистов в Индии слыла искусством объяснения для тупых, то есть до кого не доходит по благодати. «Но сложное понятней людям»
+100-500.
)))
Тантра полна презрения к концептуальной мысли. В ее канонических текстах мало почтения к логике, зато часто присутствует парадокс. В песнях сиддхов именно через парадокс разрешается тупик двойственной мысли или тягота нравственного сомнения: “Если все вещи — это абсолютная реальность, шуньята, фантом пространственно-временного континиума, чем же тогда для Просветленного является материальная форма?” Ответ: “Шуньята — это форма, и форма — это шуньята”. При анализе любого утверждения, как и при любом анализе, приходится исходить из принципа относительного существования, то есть с позиций двойственности, с позиций пусть и условного, но существования индивидуального Я. Единое при этом буддисты рассматривают как нераздельность двух: пустотности — шуньяты и проявленности — неисчислимой игры Ясного Света, где шуньята рассматривается как вместилище — мир сосуда, а Ясный Свет — как содержимое — мир сока, совокупность всех живых существ. Тогда понятно, почему шуньята рассматривается как форма, которая вовсе не обязана исчезнуть при умозрении внешнего мира, как игры пространства-времени.
Сказанное не противоречит постоянно подчеркиваемой предпосылке махаяны о том, что нет запредельного сущего или не-сущего вне чувственного мира обычного сознания. Утверждение о варианте восприятия всего, как игры пространства-времени, вовсе не подразумевает упразднение работы самого органа зрения. Скорее это предполагает, что сугубо понятийное, умственное пространство-время воспринимающего совпадает с внутренним пространством-временем воспринимаемого. При этом все явленное уподобляется прозрачной оболочке яйца, а еще лучше — голограмме, в которой Я и ДРУГОЕ оказываются полностью объединенными.
Непобедимый отец Самантабхадра,
Владыка Видьядхара Жанчуб Дорже
Всегда живет в сердце своего сына –
… в моем сердце)
Я доволен, что усвоил это Учение,
И не надеюсь на искусственные учения.
Я доволен, ведь это – основа просветления,
И не надеюсь на усилия в жедриме и зогриме.
Если это иллюзорное тело, так называемое труднодостижимое,
Действует долго – использую его.
Если нет – исчезаю.
Вы все еще верите в вечность? Флаг вам в руки!
Что касается распахнутой речи, называемой великосильной,
Если случай подходящий – пою “Песню Ваджра”.
Если нет – рад сказать все, что пришло в голову.
Эй, мастера коллекционировать изречения, флаг вам в руки!
Что касается сознания, известного как исполнитель всего,
Если знание присутствует, я свободен и не делаю ничего.
Если этого нет – делаю то-что-вспомню.
Эй, мастера упорствовать, флаг вам в руки!
Почитание прославленного как Учитель,
Если возможно, делаю чистой опорой.
Если нет, пользуюсь любым подходящим методом.
Эй вы, искатели славы, флаг вам в руки!
Титул, называемый Волшебное Тело,
Если нужно, делаю условием творчества.
Если не нужно, остаюсь так, как есть.
Эй, алчущие чинов, флаг вам в руки!
Что касается созидания ритуальных вещей, изображений, сооружений,
Если это полезно, умножаю их для продолжения Учения.
Если – нет, мои три двери открыты.
Эй, мастера готовиться, флаг вам в руки!
Что касается путаницы, известной как дхарма-центры,
Если есть смысл, развиваю их как фундамент Учения.
Если – нет, как могу, уменьшаю страсти и ненависть.
Эй, любители прижать к ногтю эти центры, флаг вам в руки!
Если много сил и здоровья – так называемого счастья,
Все хорошие дела кладу в основу добродетели.
Если нет, знаю меру и счастлив тем, что есть.
Эй, мастера накапливать, флаг вам в руки!
Супругу, так называемый результат прежней кармы,
Если обстоятельства благоприятны, побуждаю к дхарме.
Если нет, как могу, раскрываю ее сознание.
Эй, мастера любить и ненавидеть, флаг вам в руки!
Что касается дающих подарки, так называемых верующих,
Если есть условия, обращаю их на путь освобождения.
Если нет, помогаю им копить добродетель.
Эй вы, любители внешнего благополучия, флаг вам в руки!
Учеников, так называемых усмиряемых,
Если они тверды, ввожу в суть дела.
Если нет, побуждаю, сколько возможно, улучшать направление ума.
Эй, жаждущие величия, флаг вам в руки!
Родственников и друзей, так называемых любящих,
Если они хотят, веду на путь благополучия и счастья.
Если нет, я беспристрастен и счастлив тем, что есть.
А Вы, привязанные к ним, флаг вам в руки!
Все дхармы, “плохие” и “хорошие”,
Не различимы в извечном средоточии ума.
Я живу естественно, без усилий.
Эй, мастера принимать и отвергать, флаг вам в руки!
Невыразимый универсальный порядок – праджняпарамиту –
Знаю на вкус
И не возбуждаю ум знанием наставлений.
Эй вы, что кичитесь ученостью, флаг вам в руки!
В естественном состоянии, без ограничений и склонностей,
Радуюсь всему, как украшениям,
И не тружусь отвергать и создавать.
Эй, сторонники разных партий, флаг вам в руки!
Я сохраняю натуру, свободную от мешанины понятий,
Ярко и без усилий.
Зачем мерить ее логикой?
Эй, мастера исследовать, флаг вам в руки!
В извечно чистом пространстве, ведь дальше некуда
Уясняю равенство всех явлении, опытов и энергии сострадания.
Рад, что нет нужды желать искусственного учения.
Эй, любители разбрасываться, флаг вам в руки!
В прозрачном небе, свободном от условий,
В сверкающем доме пяти раскрывшихся цветов
Полностью совершенна изначальная мудрость естественной энергии сострадания.
Эй, мастера хватать звезды с неба, флаг вам в руки!
В истине природной, несозданной дхармовой закономерности,
В ясном и ярком, неколебимом знании
Я радуюсь, в своем веселом кураже выходя за пределы.
Эй, мастера ставить границы, флаг вам в руки!
В неопределимом изначальном универсальном порядке,
Свободном от всех определений типа есть или нет,
Все дхармы сансары и нирваны не имеют несовершенств.
Эй, мастера разделять, флаг вам в руки!
Мудростью единства извечного знания
Понимаю радость и творческую энергию сострадания светлой сансары
И не трачу усилий на реализацию.
Эй, мастера усердствовать, флаг вам в руки!
Для меня, практика дзогчена, явления естественно свободны,
И нет труднодостижимого, опасного пути надежд и сомнений.
Я рад быть великодушным.
Вы дисциплинированны? Флаг вам в руки!
Для йога космической мудрости, свободного от иллюзий,
Нераздельны извечная чистота и самосовершенство.
Любые дела – Великое Завершение самосовершенства.
Вы любите постепенность? Флаг вам в руки!
Вы, связанные криками надежды и страха,
Тихо выдавите бессмысленное страдание,
Хоть чуть-чуть оглянитесь на свой образ жизни,
И к вам тоже придет счастье Великого Совершенства.
Утром 20 января 1984 года, когда я учил в буддийском храме в городе Сиднее, в Австралии, молодой человек, принадлежащий, по его словам, к славному, несравненному центру Риво, спросил меня: “Как Вы можете практиковать учение и учить других, если Вы живете, как мирянин?” Утром 23 января в самолете из Сиднея в Кологату практик дзогчена Намхай Норбу вдруг написал песенку, в которой в нескольких словах изложена суть ответа молодому человеку.
Ес-но,
спасибо за простое понимание,
всё так и есть… Осознанность это не баб-яга в ступе и не летающие по небу — дакини… это прост внимательность к своей системочке тело-ум… бдительность к тому, что происходит в тебе — ЛИЧНО В ТЕБЕ САМОЙ…
Ботанический сад…
… ха-ха, и прошу без обид сразу, более ста страниц убористого текста (и как я понял — это только НАЧАЛО), заценил и др. шедевры (и таже тема) — к тому, что сводится к одной лишь фразе — Естественно явленное не улучшай… фффФСЁ!!!))) Боюсь Олег вас не поймут даже на специализированных буддийских форумах, слишком много, прост через край — концептуализирования…
… и хааа — улучшения явленного,
меньше читали б вы кена нашего уилбера, хААА!!!))))))
Нео-адвайта…
… у всех довольно смутные представления о столпах буддизма, вон выше Паша назвал Падмэ — добрым дедушкой, хААА!!!))) Отец изгнал молодого Падмэ из дворца лешив царевича прав наследования — ЗА (хмм) Убийство своего советника, мотаясь по Уддияне Падмэ валил направо и налево всё что двигалось, за что и заслужил свою славу чернокнижника… по к-ой и получил мазу в Тибет по особо важным делам при царе. Всё это инфа из его офиц. (тибет.) жизнеописаний… так то, МАШААА!!!)))
Непобедимый отец Самантабхадра,
Владыка Видьядхара Жанчуб Дорже
Всегда живет в сердце своего сына –
… в моем сердце)
Я доволен, что усвоил это Учение,
И не надеюсь на искусственные учения.
Я доволен, ведь это – основа просветления,
И не надеюсь на усилия в жедриме и зогриме.
Если это иллюзорное тело, так называемое труднодостижимое,
Действует долго – использую его.
Если нет – исчезаю.
Вы все еще верите в вечность? Флаг вам в руки!
Что касается распахнутой речи, называемой великосильной,
Если случай подходящий – пою “Песню Ваджра”.
Если нет – рад сказать все, что пришло в голову.
Эй, мастера коллекционировать изречения, флаг вам в руки!
Что касается сознания, известного как исполнитель всего,
Если знание присутствует, я свободен и не делаю ничего.
Если этого нет – делаю то-что-вспомню.
Эй, мастера упорствовать, флаг вам в руки!
Почитание прославленного как Учитель,
Если возможно, делаю чистой опорой.
Если нет, пользуюсь любым подходящим методом.
Эй вы, искатели славы, флаг вам в руки!
Титул, называемый Волшебное Тело,
Если нужно, делаю условием творчества.
Если не нужно, остаюсь так, как есть.
Эй, алчущие чинов, флаг вам в руки!
Что касается созидания ритуальных вещей, изображений, сооружений,
Если это полезно, умножаю их для продолжения Учения.
Если – нет, мои три двери открыты.
Эй, мастера готовиться, флаг вам в руки!
Что касается путаницы, известной как дхарма-центры,
Если есть смысл, развиваю их как фундамент Учения.
Если – нет, как могу, уменьшаю страсти и ненависть.
Эй, любители прижать к ногтю эти центры, флаг вам в руки!
Если много сил и здоровья – так называемого счастья,
Все хорошие дела кладу в основу добродетели.
Если нет, знаю меру и счастлив тем, что есть.
Эй, мастера накапливать, флаг вам в руки!
Супругу, так называемый результат прежней кармы,
Если обстоятельства благоприятны, побуждаю к дхарме.
Если нет, как могу, раскрываю ее сознание.
Эй, мастера любить и ненавидеть, флаг вам в руки!
Что касается дающих подарки, так называемых верующих,
Если есть условия, обращаю их на путь освобождения.
Если нет, помогаю им копить добродетель.
Эй вы, любители внешнего благополучия, флаг вам в руки!
Учеников, так называемых усмиряемых,
Если они тверды, ввожу в суть дела.
Если нет, побуждаю, сколько возможно, улучшать направление ума.
Эй, жаждущие величия, флаг вам в руки!
Родственников и друзей, так называемых любящих,
Если они хотят, веду на путь благополучия и счастья.
Если нет, я беспристрастен и счастлив тем, что есть.
А Вы, привязанные к ним, флаг вам в руки!
Все дхармы, “плохие” и “хорошие”,
Не различимы в извечном средоточии ума.
Я живу естественно, без усилий.
Эй, мастера принимать и отвергать, флаг вам в руки!
Невыразимый универсальный порядок – праджняпарамиту –
Знаю на вкус
И не возбуждаю ум знанием наставлений.
Эй вы, что кичитесь ученостью, флаг вам в руки!
В естественном состоянии, без ограничений и склонностей,
Радуюсь всему, как украшениям,
И не тружусь отвергать и создавать.
Эй, сторонники разных партий, флаг вам в руки!
Я сохраняю натуру, свободную от мешанины понятий,
Ярко и без усилий.
Зачем мерить ее логикой?
Эй, мастера исследовать, флаг вам в руки!
В извечно чистом пространстве, ведь дальше некуда
Уясняю равенство всех явлении, опытов и энергии сострадания.
Рад, что нет нужды желать искусственного учения.
Эй, любители разбрасываться, флаг вам в руки!
В прозрачном небе, свободном от условий,
В сверкающем доме пяти раскрывшихся цветов
Полностью совершенна изначальная мудрость естественной энергии сострадания.
Эй, мастера хватать звезды с неба, флаг вам в руки!
В истине природной, несозданной дхармовой закономерности,
В ясном и ярком, неколебимом знании
Я радуюсь, в своем веселом кураже выходя за пределы.
Эй, мастера ставить границы, флаг вам в руки!
В неопределимом изначальном универсальном порядке,
Свободном от всех определений типа есть или нет,
Все дхармы сансары и нирваны не имеют несовершенств.
Эй, мастера разделять, флаг вам в руки!
Мудростью единства извечного знания
Понимаю радость и творческую энергию сострадания светлой сансары
И не трачу усилий на реализацию.
Эй, мастера усердствовать, флаг вам в руки!
Для меня, практика дзогчена, явления естественно свободны,
И нет труднодостижимого, опасного пути надежд и сомнений.
Я рад быть великодушным.
Вы дисциплинированны? Флаг вам в руки!
Для йога космической мудрости, свободного от иллюзий,
Нераздельны извечная чистота и самосовершенство.
Любые дела – Великое Завершение самосовершенства.
Вы любите постепенность? Флаг вам в руки!
Вы, связанные криками надежды и страха,
Тихо выдавите бессмысленное страдание,
Хоть чуть-чуть оглянитесь на свой образ жизни,
И к вам тоже придет счастье Великого Совершенства.
Намкай.
()
.
()
.
Вне зависимости от личных качеств сиддха и типа практики его влияние на общество всегда благостно или, по-буддийски, полно сострадания ко всем живым существам. Сиддха воистину исполнен сострадания, что означает буквально “страдание вместе”, чем естественно и как бы не специально исполняет обет бодхисаттвы — “Да спасу я всех живых!” На конечной стадии практики сиддха спонтанно реализует начальные установки ума, так называемые ЧЕТЫРЕ БЕЗМЕРНЫХ: любовь, радость со-бытия, милосердие, равное отношение. Несмотря на порой экстравагантное поведение и шокирующие поступки, жизнеописания великих йогинов Индии полны примерами замечательных проявлений общечеловеческих чувств — от страстной любви к женщине до привязанности к беспомощному животному. Завершающий этап практики сиддхов — это махамудра, реализация единства метода (thabs, upaya) и интуиции, познающей шуньяту (shes rab, prajna), единства мужского и женского, наставления Учителя и творческого порыва ученика, единства безличного знания и индивидуального осознания, единства йогина и дакини, блаженства и пустотности, реализация Просветленной мысли, или бодхичитты. Здесь метод практики синонимичен состраданию во всех его аспектах, но более в смысле спонтанного и безличностного реагирования любого сознания на спроецированную им самим вкупе со всеми остальными условно внешнюю реальность. Это довольно простая для понимания вещь: любое наше реагирование есть аспект бодхичиттовости, хотим мы этого или нет. Непрерывный процесс разделения дхармакаи на множественность сознаний, забывающих о своем истинном единстве, а потому и мучающихся в разделенности, есть спонтанно и никем не установленный процесс бодхичитты — в данном аспекте как процесс вселенского сострадания. Его не придумал человек, не установил бог, это просто происходит само по себе, это просто “ТАК”, в этом — знаменитая “ТАКОВОСТЬ” буддизма, именно потому Татхагата — “Такошествующий”, или “Так пришедший”. Поведение сиддхов как реализовавших практиков, не укладывающееся порой в общепринятые правила современного для них общества, как раз и свидетельствуют об их таковом состоянии сознания, они ничего не исправляют и как бы ни во что не вмешиваются, но порой — наоборот, как говорится, лезут во все самые рискованные ситуации, доставляя немало хлопот современникам. Таковое поведение сиддхов — лишь аспект общего потока сострадания, исходящего от дхармакаи. Минимум субъективности он имеет в Адибудде (Самантабхадре, Манджушри, Вайрочане, Ваджрадхаре), мгновенно постигшем “свое собственное лицо”. В конкретном учителе эта своеобразная рука помощи достигает каждого ищущего. Учитель должен восприниматься учеником как нирманакая, то есть как существо, не имеющее скандх, а значит, и кармы. Подобное видение не приобретается через анализ, оно трансцендентно и приходит как бы со стороны, от Учителя, через посвящение и дарование метода, почитаемого как АБСОЛЮТНОЕ. Понять подобное можно лишь через уже наличное, центростремительное и имманентное каждой личности — через интуицию, познающую шуньяту. Через йогический опыт можно достичь недвойственности трансцендентного сострадания и имманентной интуиции, при этом и обретается истинное благословение дакини — Мудрость недвойственности блаженства и шуньяты.
Такое состояние не есть нечто новое, не есть некое изобретение, оно соприсущно любому существу, обладающему сознанием, до поры в силу неведения даже не догадывающемуся об этом. Но сиддха в процессе практики начинает осознавать это состояние, осознает его вполне и, наконец, становится им самим до такой степени, что поистине не имеет индивидуального Я, внутри себя как бы перестает быть личностью, ничего не знает в любой данный момент, но вдруг знает все при внешнем вопрошании и воспринимается окружающими как достигший состояния Просветленности, как Будда)
.
Самый внешний, социальный, уровень приложимости принципа махамудры, как достижения союза между Я и ДРУГИМ, способствует устранению барьера меж собою и другими членами общества. Социальность может внезапно раскрыться как сопереживание сиддха всем чувствующим существам. Но, как правило, до этого внезапно их мало заботят проблемы общества, тем более, если конечная стадия осуществления — дзогчен (rdzogs chen, в данном случае термин дзогчен не вполне совпадает с обозначением известного специального учения) является сахаджаяной — колесницей вместерожденности.
Здесь йогин не уничтожает неведение, не подавляет скверны (nуоn mongs, клеша), не отказывается ни от чего сансарного, но, используя их, опираясь на них, реализует их имманентную сущность как трансцендентную дхармакаю, то есть, используя особые методы, превращает имманентные несовершенства в трансцендентные ценности: “Никто не может достичь совершенства посредством процессов трудных и болезненных, но может легко преуспеть посредством удовлетворения всех желаний” — говорит Такошествующий в “Гухьясамаджатантре”
Еда и питье должны быть только, когда приходят. Не следует избегать вещей, интересуясь, подходят они или не подходят. Не должно исполнять специальных омовений или очищений, также не должно избегать городских дел. Мудрец не произносит мантр и не посвящает себя медитации; он не избегает сна и не удерживает своих чувств. Ему следует есть всякое мясо и общаться с людьми всех каст. Он поддерживает компанию всех женщин. Ум его совершенно свободен от беспокойства. Он не должен иметь любви к друзьям и не должен ненавидеть любых недругов. Он не должен приветствовать тех богов, что сделаны из дерева, камня и глины. Ведь сам йогин всегда един с формой его собственного божества.
В этой же тантре есть и более веские примеры весьма специфической “вписанности” сиддхов в современное им общество:
Перед собравшимся народом или придя в дом грешника или преступника, в выпившем состоянии кричать, петь песни и буянить, наконец, затеять драку и отдубасить хозяина. После совершения подобного безмерно увеличится собрание добродетелей, а сам поступок станет необходимым спутником самадхи, подобно тому как огонь в лесу разгорается в великий пожар.
.
+100-500.
)))
Тантра полна презрения к концептуальной мысли. В ее канонических текстах мало почтения к логике, зато часто присутствует парадокс. В песнях сиддхов именно через парадокс разрешается тупик двойственной мысли или тягота нравственного сомнения: “Если все вещи — это абсолютная реальность, шуньята, фантом пространственно-временного континиума, чем же тогда для Просветленного является материальная форма?” Ответ: “Шуньята — это форма, и форма — это шуньята”. При анализе любого утверждения, как и при любом анализе, приходится исходить из принципа относительного существования, то есть с позиций двойственности, с позиций пусть и условного, но существования индивидуального Я. Единое при этом буддисты рассматривают как нераздельность двух: пустотности — шуньяты и проявленности — неисчислимой игры Ясного Света, где шуньята рассматривается как вместилище — мир сосуда, а Ясный Свет — как содержимое — мир сока, совокупность всех живых существ. Тогда понятно, почему шуньята рассматривается как форма, которая вовсе не обязана исчезнуть при умозрении внешнего мира, как игры пространства-времени.
Сказанное не противоречит постоянно подчеркиваемой предпосылке махаяны о том, что нет запредельного сущего или не-сущего вне чувственного мира обычного сознания. Утверждение о варианте восприятия всего, как игры пространства-времени, вовсе не подразумевает упразднение работы самого органа зрения. Скорее это предполагает, что сугубо понятийное, умственное пространство-время воспринимающего совпадает с внутренним пространством-временем воспринимаемого. При этом все явленное уподобляется прозрачной оболочке яйца, а еще лучше — голограмме, в которой Я и ДРУГОЕ оказываются полностью объединенными.
.
“Флаг вам в руки!”
)))
.
Владыка Видьядхара Жанчуб Дорже
Всегда живет в сердце своего сына –
… в моем сердце)
Я доволен, что усвоил это Учение,
И не надеюсь на искусственные учения.
Я доволен, ведь это – основа просветления,
И не надеюсь на усилия в жедриме и зогриме.
Если это иллюзорное тело, так называемое труднодостижимое,
Действует долго – использую его.
Если нет – исчезаю.
Вы все еще верите в вечность? Флаг вам в руки!
Что касается распахнутой речи, называемой великосильной,
Если случай подходящий – пою “Песню Ваджра”.
Если нет – рад сказать все, что пришло в голову.
Эй, мастера коллекционировать изречения, флаг вам в руки!
Что касается сознания, известного как исполнитель всего,
Если знание присутствует, я свободен и не делаю ничего.
Если этого нет – делаю то-что-вспомню.
Эй, мастера упорствовать, флаг вам в руки!
Почитание прославленного как Учитель,
Если возможно, делаю чистой опорой.
Если нет, пользуюсь любым подходящим методом.
Эй вы, искатели славы, флаг вам в руки!
Титул, называемый Волшебное Тело,
Если нужно, делаю условием творчества.
Если не нужно, остаюсь так, как есть.
Эй, алчущие чинов, флаг вам в руки!
Что касается созидания ритуальных вещей, изображений, сооружений,
Если это полезно, умножаю их для продолжения Учения.
Если – нет, мои три двери открыты.
Эй, мастера готовиться, флаг вам в руки!
Что касается путаницы, известной как дхарма-центры,
Если есть смысл, развиваю их как фундамент Учения.
Если – нет, как могу, уменьшаю страсти и ненависть.
Эй, любители прижать к ногтю эти центры, флаг вам в руки!
Если много сил и здоровья – так называемого счастья,
Все хорошие дела кладу в основу добродетели.
Если нет, знаю меру и счастлив тем, что есть.
Эй, мастера накапливать, флаг вам в руки!
Супругу, так называемый результат прежней кармы,
Если обстоятельства благоприятны, побуждаю к дхарме.
Если нет, как могу, раскрываю ее сознание.
Эй, мастера любить и ненавидеть, флаг вам в руки!
Что касается дающих подарки, так называемых верующих,
Если есть условия, обращаю их на путь освобождения.
Если нет, помогаю им копить добродетель.
Эй вы, любители внешнего благополучия, флаг вам в руки!
Учеников, так называемых усмиряемых,
Если они тверды, ввожу в суть дела.
Если нет, побуждаю, сколько возможно, улучшать направление ума.
Эй, жаждущие величия, флаг вам в руки!
Родственников и друзей, так называемых любящих,
Если они хотят, веду на путь благополучия и счастья.
Если нет, я беспристрастен и счастлив тем, что есть.
А Вы, привязанные к ним, флаг вам в руки!
Все дхармы, “плохие” и “хорошие”,
Не различимы в извечном средоточии ума.
Я живу естественно, без усилий.
Эй, мастера принимать и отвергать, флаг вам в руки!
Невыразимый универсальный порядок – праджняпарамиту –
Знаю на вкус
И не возбуждаю ум знанием наставлений.
Эй вы, что кичитесь ученостью, флаг вам в руки!
В естественном состоянии, без ограничений и склонностей,
Радуюсь всему, как украшениям,
И не тружусь отвергать и создавать.
Эй, сторонники разных партий, флаг вам в руки!
Я сохраняю натуру, свободную от мешанины понятий,
Ярко и без усилий.
Зачем мерить ее логикой?
Эй, мастера исследовать, флаг вам в руки!
В извечно чистом пространстве, ведь дальше некуда
Уясняю равенство всех явлении, опытов и энергии сострадания.
Рад, что нет нужды желать искусственного учения.
Эй, любители разбрасываться, флаг вам в руки!
В прозрачном небе, свободном от условий,
В сверкающем доме пяти раскрывшихся цветов
Полностью совершенна изначальная мудрость естественной энергии сострадания.
Эй, мастера хватать звезды с неба, флаг вам в руки!
В истине природной, несозданной дхармовой закономерности,
В ясном и ярком, неколебимом знании
Я радуюсь, в своем веселом кураже выходя за пределы.
Эй, мастера ставить границы, флаг вам в руки!
В неопределимом изначальном универсальном порядке,
Свободном от всех определений типа есть или нет,
Все дхармы сансары и нирваны не имеют несовершенств.
Эй, мастера разделять, флаг вам в руки!
Мудростью единства извечного знания
Понимаю радость и творческую энергию сострадания светлой сансары
И не трачу усилий на реализацию.
Эй, мастера усердствовать, флаг вам в руки!
Для меня, практика дзогчена, явления естественно свободны,
И нет труднодостижимого, опасного пути надежд и сомнений.
Я рад быть великодушным.
Вы дисциплинированны? Флаг вам в руки!
Для йога космической мудрости, свободного от иллюзий,
Нераздельны извечная чистота и самосовершенство.
Любые дела – Великое Завершение самосовершенства.
Вы любите постепенность? Флаг вам в руки!
Вы, связанные криками надежды и страха,
Тихо выдавите бессмысленное страдание,
Хоть чуть-чуть оглянитесь на свой образ жизни,
И к вам тоже придет счастье Великого Совершенства.
()
.
Утром 20 января 1984 года, когда я учил в буддийском храме в городе Сиднее, в Австралии, молодой человек, принадлежащий, по его словам, к славному, несравненному центру Риво, спросил меня: “Как Вы можете практиковать учение и учить других, если Вы живете, как мирянин?” Утром 23 января в самолете из Сиднея в Кологату практик дзогчена Намхай Норбу вдруг написал песенку, в которой в нескольких словах изложена суть ответа молодому человеку.
.
Your text to link...
… ХА! ХА!!! ХААА!!!)))
)))
.
© неуловимые мстители
)))
.
там большая и малая советские энциклопедии…
… если чесно пожалел вчерась за свой плюс (прибить на месте захотелось, хААА!!!)))
)))
.
Ес-но,
спасибо за простое понимание,
всё так и есть… Осознанность это не баб-яга в ступе и не летающие по небу — дакини… это прост внимательность к своей системочке тело-ум… бдительность к тому, что происходит в тебе — ЛИЧНО В ТЕБЕ САМОЙ…
… твоё ежесекундное сознание И ЕСТЬ БУДДА)
)))
.
… ха-ха, и прошу без обид сразу, более ста страниц убористого текста (и как я понял — это только НАЧАЛО), заценил и др. шедевры (и таже тема) — к тому, что сводится к одной лишь фразе — Естественно явленное не улучшай… фффФСЁ!!!))) Боюсь Олег вас не поймут даже на специализированных буддийских форумах, слишком много, прост через край — концептуализирования…
… и хааа — улучшения явленного,
меньше читали б вы кена нашего уилбера, хААА!!!))))))
(добрый совет,
всех благ)
()
.
_ ^ _
.
)))
.
… в топике — древнейшая передача,
тайная… !!!)
)))
.
верю — не верю, верю — не верю…
… ВЕРЮ ©.
.
И плюсы мои,
думаешь ктот другой что ли плюсует…
… но ты маленько нарвалась,
получи маленько)
)))
.
он его не просто так давал,
а забивал как гвозди, по самую шляпку в гроб невежествААА!!!)))
… !!!)))
)))
.
Нео-адвайта…
… у всех довольно смутные представления о столпах буддизма, вон выше Паша назвал Падмэ — добрым дедушкой, хААА!!!))) Отец изгнал молодого Падмэ из дворца лешив царевича прав наследования — ЗА (хмм) Убийство своего советника, мотаясь по Уддияне Падмэ валил направо и налево всё что двигалось, за что и заслужил свою славу чернокнижника… по к-ой и получил мазу в Тибет по особо важным делам при царе. Всё это инфа из его офиц. (тибет.) жизнеописаний… так то, МАШААА!!!)))
)))
.