Я во многом согласен с дядей Вовой. Первый раз Бодх-Цзы неуверенно писал под тегом «юмор:)))))», а теперь уже смотрит на сучок в глазе брата своего. Бодх-Цзы, зачем ты написал это?
я не понимаю что ты хочешь сказать, мне кажется, что от комментария к комментарию ты говоришь противоположные вещи, объясни, пожалуйста
я утверждаю, что ум изначально пуст, и, в свете этого факта, думающий, который появляется всегда позже, видится всего лишь мыслью, и его проблемы или его поиск просветления, это всего лишь мысли
Вот ты смотришь на прекрасный вид, закат в горах, на несколько мгновений ты залип в него, и вдруг ты приходишь в себя и думаешь: «а был ли мыслящий?». Так вот, был ли мыслящий до того, как ты о нем подумал?
Должен, надо, могу, хочу, все это следствие веры, что есть «кто-то» изначально.
Если провести мысленный эксперимент, представить, был ли думающий, когда не было даже намерения думать или есть ли думающий в глубоком сне, то в принципе понятно, что думающий есть не всегда, не во всех мыслях, отсюда можно понять, что изначально ум пуст, что в нем мыслящего, мыслящий бывает только как мысль. Это факт — изначально ум пуст, чист — в нем нет вопросов, желаний, проблем или страданий, и в свете этого факта «надо, должен, могу, хочу», одним словом намерения, воспринимаются совсем по другому. Только к этому факту надо обязательно прийти, а не принять как концепцию.
я утверждаю, что ум изначально пуст, и, в свете этого факта, думающий, который появляется всегда позже, видится всего лишь мыслью, и его проблемы или его поиск просветления, это всего лишь мысли
Если провести мысленный эксперимент, представить, был ли думающий, когда не было даже намерения думать или есть ли думающий в глубоком сне, то в принципе понятно, что думающий есть не всегда, не во всех мыслях, отсюда можно понять, что изначально ум пуст, что в нем мыслящего, мыслящий бывает только как мысль. Это факт — изначально ум пуст, чист — в нем нет вопросов, желаний, проблем или страданий, и в свете этого факта «надо, должен, могу, хочу», одним словом намерения, воспринимаются совсем по другому. Только к этому факту надо обязательно прийти, а не принять как концепцию.
существует ли «не думающий», когда ты не думаешь?