22 июня 2012, 09:03

Глубочайшее воздействие понимания


Есть ли некий парадокс в осознавании того, что мы не имеем волеизъявления?

Вы видите, что не имеете никакой свободы, и вместе с тем чувствуете себя свободным.
Да! В этом-то и дело! Именно. Это парадокс, но когда возникает ощущение свободы с истинно глубоким убеждением, это ощущение огромно, фантастично, поистине колоссально! Оно не мешает вам делать что-либо, оно не мешает вам не делать что-либо. На самом деле все наоборот. Вы ни делаете что-либо, ни не делаете что-либо. То, что происходит, не является бездействием. Это и ни действие и ни бездействие. То, что происходит с этим ощущением «я не являюсь исполнителем» – это неволевое недеяние, спонтанное действие, которое просто наблюдается.
Огромное значение этого понимания заключается даже не столько в том, что действия, которые происходят через этот организм тела-ума, не являются моими действиями, а в том, что действия, которые происходят через ваше тело-ум, не являются вашими действиями. Поэтому я никоим образом не могу считать вас своим врагом. Лишь это понимание лежит в основе заповеди: «Возлюби ближнего своего». Вы можете не любить его, но вы не сможете ненавидеть его, если будете знать, что эти действия не являются «его» действиями.
21 июня 2012, 17:26

Наблюдение


Вопрос: Я полон желаний и хочу, чтобы они осуществились. Как мне получить то, чего я хочу?

Махарадж: А заслуживаете ли вы то, чего хотите? Так или иначе, вы должны потрудиться для осуществления своих желаний. Направьте туда энергию и ждите результатов.
В: Где мне взять энергию?
М: Желание само – энергия.
В: Тогда почему не исполняются все желания?
М: Возможно, они недостаточно сильны и продолжительны.
В: Да, в этом моя проблема. Я многого хочу, но когда надо действовать, я ленюсь.
М: Если ваше желание неясное и слабое, оно не может осуществиться. Кроме того, если ваши желания личные и направлены только на ваше удовольствие, энергия, которой вы их питаете, неизбежно ограничена. Она не превысит ту, что вы имеете.
В: Однако бывает, что ординарные люди получают то, чего хотят.
М: Если хотят чего то сильно и долго. И даже тогда их достижения ограничены.
В: А как бывает с неэгоистичными желаниями?
М: Если ваше желание – общее благо, тогда весь мир желает вместе с вами. Сделайте желания человечества своими и содействуйте им. Тогда вам точно повезёт.
В: Человечество – это забота Бога, не моя. Я забочусь о себе. Разве у меня нет права на осуществление моих законных желаний? Они никому не навредят. Мои желания законны. Это правильные желания, почему же они не исполняются?
М: Желания бывают правильными и неправильными в зависимости от обстоятельств, от того, как вы на них смотрите. У каждого человека своё понятие правильного и неправильного.
В: Каков


Читать дальше →
21 июня 2012, 16:17

От наблюдения к сахадже


Когда вы пребываете в мгновениях покоя, когда Сознание чувствует себя свободно, как говорит Рамана Махариши, – это то, что все это значит… те мгновения полного отсутствия «я». Когда вы не находитесь в этом «я», является ли это состояние ближайшим к сатори?

Это сатори, или самадхи, или салвикальпа самадхи, когда сознание временно отсутст-вует, будет самым близким, но Рамана Махариши ясно указал на то, что естественное состояние в смысле не-наблюдения не является естественным состоянием. Из состояния не-наблюдения вы переходите в состояние наблюдения и затем возвращаетесь обратно, очень-очень плавно, подобно автоматическому переключению передачи. Вы находитесь в состоянии не-наблюдения, когда нечего наблюдать.
Кто-то зовет вас или кто-то приходит, или звенит звонок в дверь – и вы возвращаетесь в состояние наблюдения. Но нет никакого беспокойства, вы не ощущаете никакого беспокойства. Это естественный переход от одного к другому.

21 июня 2012, 11:55

Все во вселенной основано на противоположностях


Все во вселенной основано на противоположностях. В мире, во вселенной нет ничего статичного; вселенная находится в постоянном движении. Вселенная постоянно меняется от одной противоположности к другой. Эти противоположности взаимосвязаны. В действительности мы можем лишь следовать за ними. Но человеческий интеллект сравнивает противоположности, пытается сделать выбор между ними, а это просто невозможно. Противоположности являют собой взаимосвязанные полярности, одна не может существовать без другой. Человек несчастен, поскольку он ищет надежности. Надежность означает отсутствие перемен, но ничто во вселенной не может оставаться неизменным. Стремление человека к постоянству, надежности непременно должно привести к глубокому разочарованию. Человек должен принять неопределенность. Изменение от одной противоположности к другой является самой основой жизни и существования.
20 июня 2012, 20:00

Шри Нисаргадатта Махарадж


То, в чём пребывают все существа и что пребывает во всех существах, чья Милость простирается повсюду, Высшая Душа вселенной, безграничное бытие – я есть то.

Амритбинду упанишада

То, что пронизывает и охватывает всё, что подобно пространству вселенной вокруг нас, заполняет всё изнутри и снаружи, Высший недвойственный Брахман – ты есмь то.

Шанкарачарья

Ищущий – тот, кто находится в поиске самого себя.
Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, – это в том, что вы есть. «Я есть» – несомненно. «Я есть это» – вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.
Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.
Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.
Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.

Шри Нисаргадатта Махарадж
20 июня 2012, 17:47

Умственная инерция


Умственную инерцию трудно преодолеть, так как находясь долгое время под гнетом,
мы привыкли к нему, фактически она глубоко укоренилась в нашем существовании, и часто
бывает необходимо изменить всю структуру личности. Процесс перестройки требует немало
слез и крови. Но те вершины, которых достигли учителя дзэна, иначе не могли быть
покорены: истина дзэна никогда не может быть постигнута, пока человек не бросит на нее
все силы своего существа. Путь тернист и необыкновенно скользок. Это не праздное
развлечение, а самое серьезное дело в жизни: лентяям оно абсолютно не под силу. Это
поистине нравственная кузница, в которой вы выковываете свой характер. На вопрос «что
такое дзэн?» один учитель дал следующий ответ: «Кипячение масла на сильном огне». Мы
должны испытать на себе это жгучее пламя, прежде чем дзэн улыбнется и скажет: «Добро
пожаловать домой».