когда я говорил об исследовании, я как раз и имел ввиду исследование направленное внутрь.
вопрос атма-вичары «кто я?» направляет исследование именно в этом направлении, разворачивает внимание от переживания к переживающему.
если у вас в процессе исследования появился страх, то его нужно исследовать, а не говорить «туда не ходи там страшно, там тебя сожрет эго».
нужно заглянуть в тот темный угол и убедится что там нет бабайки.
только так, потому что уговоры и переубеждения тут не работают.
поэтому их нужно все исследовать и убедится на опыте что они не противопоставлены это раз, и два что это невозможно в принципе.
идея о противопоставлении может возникнуть только если вы не исследовали какую-то область в опыте, именно поэтому возможны все эти заблуждения и мистификации.
это нужно для различение всех слоев психики, только так ты сможешь удостоверится на опыте что все там на своих местах, было и есть.
тогда любые идеи что что-то не так с восприятием, твоими состояниями, различные мистификации, спекуляции и т.д. просто не будут имеют почвы.
сразу было название Турия, а потом чтобы не вводило в заблуждение, потому что его посчитали четвертым состоянием, этот термин заменили на Туриятитта.
Турия и есть Туриятитта.
«Нет разницы между состояниями сновидений и бодрствования, за исключением того, что сон короток, а бодрствование длительно. Оба есть результат деятельности ума. Поскольку бодрствование более продолжительно, мы и считаем его нашим реальным состоянием, но фактически им является Турия, или четвертое, пребывающее всегда как оно есть и не знающее ничего о бодрствовании, сне и глубоком сне. Так как мы называем последние авастхами (состояниями), то можем и четвертое состояние назвать турия авастха. Но оно — не рядовая авастха, а реальное и естественное состояние Атмана. Когда это осознано, то уже нет турий, или четвертого состояния, ибо «четвертое» указывает на относительность, но есть туриятита, трансцендентное состояние.»
«Турйя и туриятита. Философия индуизма постулирует три чередующихся уровня относительного сознания — бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Шри Рамана заявлял, что Атман — это основная реальность, поддерживающая появление трех остальных временных состояний, и поэтому иногда называл Атман турйя авастха, то есть четвертым состоянием.
Он также время от времени использовал термин туриятита, означающий «превосходящее четвертое», чтобы показать, что на самом деле четырех состояний нет, а есть только одно подлинное трансцендентальное состояние.»
там человек задающий вопросы намекал на то, что гл. сон ближе к чистому осознанию и следовательно нужно стараться перейти туда и там находится.
поэтому и ответ был таков, что такие усилия не ведут к прозрению.
дождь — солнце, небо, тучи, вода.
пасмурно — солнце, небо, тучи.
солнечно — солнце, небо.
вопрос атма-вичары «кто я?» направляет исследование именно в этом направлении, разворачивает внимание от переживания к переживающему.
нужно заглянуть в тот темный угол и убедится что там нет бабайки.
только так, потому что уговоры и переубеждения тут не работают.
идея о противопоставлении может возникнуть только если вы не исследовали какую-то область в опыте, именно поэтому возможны все эти заблуждения и мистификации.
тогда любые идеи что что-то не так с восприятием, твоими состояниями, различные мистификации, спекуляции и т.д. просто не будут имеют почвы.
Турия и есть Туриятитта.
Он также время от времени использовал термин туриятита, означающий «превосходящее четвертое», чтобы показать, что на самом деле четырех состояний нет, а есть только одно подлинное трансцендентальное состояние.»
поэтому и ответ был таков, что такие усилия не ведут к прозрению.
а мы обсуждаем то, что происходит здесь.