сознание кажется ограниченным потому что отождествлено с телом — «я есть тело», «думает и воспринимает тело».
а тело — ограниченный, относительный феномен, тело/мир.
когда приходит ответ «я», то нужно задавать вопрос «кто я?», а не следить за вниманием.
когда вы возвращаетесь к «я-мысли» ум не может развернуть «я есть это», то есть отождествление невозможно, а без отождествления «я-мысль» растворяется.
цель ведь в этом, растворение ума, а ум это мысли — нет мыслей, нет ума.
точка — это объект, а в атма-вичаре идет поиск субъекта.
кто концентрируется на точке?
и дальше, если приходит ответ «Я» — задавать вопрос «кто я?»
а если приходит другой ответ, который обозначает объект, то опять нужно задать вопрос о воспринимающем субъекте.
«Когда ум, обращенный вовнутрь, вопрошает “Кто я?” и достигает Сердца, “я” (эго) гибнет. Тотчас истинное Я появляется (как “Я—Я”), которое хотя и проявляется как “Я”, есть не эго, но подлинное бытие». Рамана.
что-то его поднимает и опускает.
а тело — ограниченный, относительный феномен, тело/мир.
когда вы возвращаетесь к «я-мысли» ум не может развернуть «я есть это», то есть отождествление невозможно, а без отождествления «я-мысль» растворяется.
цель ведь в этом, растворение ума, а ум это мысли — нет мыслей, нет ума.
кто концентрируется на точке?
и дальше, если приходит ответ «Я» — задавать вопрос «кто я?»
а если приходит другой ответ, который обозначает объект, то опять нужно задать вопрос о воспринимающем субъекте.
вроде как в описании техники такого нет.
почитайте по этой ссылке.
если это моделировать, то получается только имитация.