эта «проработка» напоминает попытки тушить огонь с помощью бензина.
если это и практиковать, то это необходимо делать под постоянным наблюдением в непосредственном личном контакте.
иначе это занятие может привести к тяжелым последствиям.
делать это в публичном массовом варианте, на сатсангах или в интернете — это преступная и опасная глупость.
«Хотя чувство „я семь“, или „я есмь“-ность обычно известно как ахам-вритти, на самом деле оно не является вритти, подобным другим вритти ума. Будучи не похожей на другие вритти, которые не имеют существенных взаимоотношений, ахам-вритти одинаково и по существу связана с абсолютно каждой вритти ума. Без ахам-вритти не может быть никакой другой вритти, но ахам-вритти может жить сама по себе, независимо от других вритти ума. Следовательно, ахам-вритти коренным образом отличается от остальных вритти.
Поэтому поиск Источника ахам-вритти есть не просто поиск основы одной из форм эго, но самого сущностного Источника, из которого возникает „я есмь“-ность. Другими словами, поиск и осознание Источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает в себе выход за пределы эго в каждой из его возможных форм.»
У. Каким образом исследование, начатое эго, может обнаружить его собственную нереальность?
М. Вы выходите за пределы феноменального существования эго, когда погружаетесь в Источник, из которого поднимается ахам-вритти, чувство «я есмь», или «я есмь»-ность.
У. Но не является ли ахам-вритти только одной из трех форм, в которых эго проявляет себя? Йога-Васиштха и другие древние тексты описывают эго как имеющее тройственную форму.
М. Да, эго описывается как имеющее три тела — грубое, тонкое и причинное, — но это делается только для аналитического объяснения. Если бы метод исследования зависел от формы эго, то вы нигде не смогли бы его применить, так как эго может принимать легион форм. Поэтому для целей джняна-вичары вы должны исходить из того, что эго имеет только одну форму, а именно — ахам-вритти.
У. Но этот метод может оказаться все-таки недостаточным для осуществления джняны.
М. Само-исследование слежением за путеводной нитью ахам-вритти как раз напоминает выслеживание собакой своего хозяина по его запаху. Хозяин может находиться далеко, в неизвестном месте, но это вовсе не мешает собаке выслеживать его. Хозяйский запах является безошибочным ключом для животного, и ничего, кроме этого, например одежда, телосложение, рост и т. п., не имеет значения. Этого запаха собака держится, не отвлекаясь, в течение всего поиска и в конце концов достигает цели.
Подобным образом в вашем поиске Самости единственно надежной нитью является ахам-вритти, «я есмь»-ность, которая суть исходный факт вашего переживания. Ничто иное не может вести вас непосредственно к Само-осуществлению.
поддерживаю.
бегать по сайту с горящими глазами и приставать ко всем — это не проработка, а совсем наоборот.
если есть желание прорабатывать, создавайте топик, обозначайте интерес и занимайтесь.
это же не я спрашиваю чтобы мне дали правильный ответ, это вопрос для того чтобы задавать его самому себе, возвращаясь к переживанию безмолвной бытийности.
«В состоянии сновидения существует некто спящий, отличный от того, кто действует во сне.
Сновидение приходит и уходит, глубокий сон приходит и уходит,
и даже состояние бодрствования приходит и уходит.
Знание о чем-либо приходит и уходит.
Знание само приходит и уходит. Все приходит, потом уходит,
но ты остаешься.
То, что не меняется, то, что вечно, – это «Ты».
Ты свидетельствуешь все эти состояния.» Сиддхарамешвар.
"'Я есть' является общим количеством всего, что вы чувствуете, оно находится во времени;
'я есть' само является иллюзией. Вы – не это 'я есть'. Вы – до этого."
"'Я есть' является вашим самым большим врагом и самым большим другом;
врагом, когда вы держитесь иллюзии «я есть тело», и другом, когда вы выходите из этой иллюзии."
если это и практиковать, то это необходимо делать под постоянным наблюдением в непосредственном личном контакте.
иначе это занятие может привести к тяжелым последствиям.
делать это в публичном массовом варианте, на сатсангах или в интернете — это преступная и опасная глупость.
Поэтому поиск Источника ахам-вритти есть не просто поиск основы одной из форм эго, но самого сущностного Источника, из которого возникает „я есмь“-ность. Другими словами, поиск и осознание Источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает в себе выход за пределы эго в каждой из его возможных форм.»
М. Вы выходите за пределы феноменального существования эго, когда погружаетесь в Источник, из которого поднимается ахам-вритти, чувство «я есмь», или «я есмь»-ность.
У. Но не является ли ахам-вритти только одной из трех форм, в которых эго проявляет себя? Йога-Васиштха и другие древние тексты описывают эго как имеющее тройственную форму.
М. Да, эго описывается как имеющее три тела — грубое, тонкое и причинное, — но это делается только для аналитического объяснения. Если бы метод исследования зависел от формы эго, то вы нигде не смогли бы его применить, так как эго может принимать легион форм. Поэтому для целей джняна-вичары вы должны исходить из того, что эго имеет только одну форму, а именно — ахам-вритти.
У. Но этот метод может оказаться все-таки недостаточным для осуществления джняны.
М. Само-исследование слежением за путеводной нитью ахам-вритти как раз напоминает выслеживание собакой своего хозяина по его запаху. Хозяин может находиться далеко, в неизвестном месте, но это вовсе не мешает собаке выслеживать его. Хозяйский запах является безошибочным ключом для животного, и ничего, кроме этого, например одежда, телосложение, рост и т. п., не имеет значения. Этого запаха собака держится, не отвлекаясь, в течение всего поиска и в конце концов достигает цели.
Подобным образом в вашем поиске Самости единственно надежной нитью является ахам-вритти, «я есмь»-ность, которая суть исходный факт вашего переживания. Ничто иное не может вести вас непосредственно к Само-осуществлению.
бегать по сайту с горящими глазами и приставать ко всем — это не проработка, а совсем наоборот.
если есть желание прорабатывать, создавайте топик, обозначайте интерес и занимайтесь.
Рамана говорил о том, что три состояния равно нереальны, поэтому приписываемая ему идея их «соединять» выглядит полным абсурдом.
это же не я спрашиваю чтобы мне дали правильный ответ, это вопрос для того чтобы задавать его самому себе, возвращаясь к переживанию безмолвной бытийности.
кто осознает тело присутствия?
Сновидение приходит и уходит, глубокий сон приходит и уходит,
и даже состояние бодрствования приходит и уходит.
Знание о чем-либо приходит и уходит.
Знание само приходит и уходит. Все приходит, потом уходит,
но ты остаешься.
То, что не меняется, то, что вечно, – это «Ты».
Ты свидетельствуешь все эти состояния.» Сиддхарамешвар.
'я есть' само является иллюзией. Вы – не это 'я есть'. Вы – до этого."
врагом, когда вы держитесь иллюзии «я есть тело», и другом, когда вы выходите из этой иллюзии."