7 июня 2012, 12:05
Я-не я и поле бытия)
]Вчера снова напала старая знакомая тоска. Такое яркое, сильное, тянущее чувство, тоска и полное бессилие. Такое ощущение, что это «я» болит, точнее мысль о «я», ибо «я» мне обнаружить так и не удалось) Можно, конечно, сказать, что у иллюзорного «я» и тоска нереальная, но так как все остальное тоже нереально, то какой смысл вообще говорить о нереальности) Потом я чем-то увлеклась, «я» вместе с тоской отступили, и стало так спокойно. Не радостно, а просто будто поле расчистили. Нашло вдохновение, и ум начал мысленно цитировать вкратце все, что почерпнул из Учения. Тоже спокойно и с полной убежденностью.
Дао, которое может быть названо, не является Дао. То никаким образом не может быть обнаружено и познано. Оно не нуждается в именах и характеристиках. В нем все рождается, происходит и умирает, но сама эта связка слов «в нем» бессмысленна, потому что нет ничего вне его. О нем можно говорить бесконечно, но любое слово будет только указателем.
Весь проявленный мир — бескрайняя органическая система, в которой все едино, ничто не имеет собственного, отдельного существования. Сама идея от дельного существования довольно смехотворна) Все явления равноправны, человек в мире не более и не менее важен, чем клякса птичьего помета на асфальте или звезда Фомальгаут.
Все это бесконечное безличностное взаимодействие между видимыми проявлениями в сознании, происходящее благодаря иллюзорным концепциям времени, пространства и отдельности не имеет какой-либо цели и направления — откуда направление в бесконечности? Восприятие возникает благодаря контрастам, полярным противоположностям, которые можно сравнивать. Оценка «хороший-плохой» по отношению к проявлениям, событиям находится в этой системе противоположностей. То, в чем рождаются противоположности и весь проявленный мир, бесстрастно. В нем нет никакого центра и само оно не является центром, оно равноправный аспект бытия.
Единство не способно осознать само себя, для этого и существует игра в отдельность. Три аспекта: ин, ян и поле сознания, в котором они возникают, равноправны и равно необходимы для существования бытия. Выход за пределы бытия невозможен, потому что у бытия нет пределов.
В самом деле, говорить об учении можно бесконечно, или можно молчать — суть от этого не изменится. Сама мысль о «я», хрупкая, но такая настойчивая и неуемная, и все что связано с ней, является равноправным проявлением Сознания. Люди уверены в своей отдельности и в том что они проживают свои жизни. Разве это не чудо?
И вся эта вереница слов из ниоткуда в никуда, имеет не больше значения, чем засохший цветок на подоконнике. Здесь нет знания, только непривычная пустота. Даже мысль о я отступила. Вернется мысль о я, вернутся сомнения, маятник качнется с новой силой. Ничего не меняется, ничего не остается неизменным)">
Дао, которое может быть названо, не является Дао. То никаким образом не может быть обнаружено и познано. Оно не нуждается в именах и характеристиках. В нем все рождается, происходит и умирает, но сама эта связка слов «в нем» бессмысленна, потому что нет ничего вне его. О нем можно говорить бесконечно, но любое слово будет только указателем.
Весь проявленный мир — бескрайняя органическая система, в которой все едино, ничто не имеет собственного, отдельного существования. Сама идея от дельного существования довольно смехотворна) Все явления равноправны, человек в мире не более и не менее важен, чем клякса птичьего помета на асфальте или звезда Фомальгаут.
Все это бесконечное безличностное взаимодействие между видимыми проявлениями в сознании, происходящее благодаря иллюзорным концепциям времени, пространства и отдельности не имеет какой-либо цели и направления — откуда
Единство не способно осознать само себя, для этого и существует игра в отдельность. Три аспекта: ин, ян и поле сознания, в котором они возникают, равноправны и равно необходимы для существования бытия. Выход за пределы бытия невозможен, потому что у бытия нет пределов.
В самом деле, говорить об учении можно бесконечно, или можно молчать — суть от этого не изменится. Сама мысль о «я», хрупкая, но такая настойчивая и неуемная, и все что связано с ней, является равноправным проявлением Сознания. Люди уверены в своей отдельности и в том что они проживают свои жизни. Разве это не чудо?
И вся эта вереница слов из ниоткуда в никуда, имеет не больше значения, чем засохший цветок на подоконнике. Здесь нет знания, только непривычная пустота. Даже мысль о я отступила. Вернется мысль о я, вернутся сомнения, маятник качнется с новой силой. Ничего не меняется, ничего не остается неизменным)">
12 комментариев
Но переживание верное!:)) не превращайте его в описание и концепцию!