22 сентября 2012, 09:56
Описание-Восприятие-Переживание как Творчество, а не как Познание
Мышление известно своей силой описывать то, что есть (в восприятии) и то чего нет (но может быть, или, возможно, даже не может быть в восприятии). Получается, мышление описывает что-то, чего возможно, ещё нет, но что может быть проявлено в мире восприятия. Можно ли сказать, что мысли описывают То что есть мысль? В той же малой мере, в какой число 1 описывает все числа. Почему именно 1, может быть и 2, и миллион, одинаково плохо описывают То что есть число. Поэтому корректней, на мой взгляд, говорить, что мысли это описания произвольных идей из некой бесконечной матрицы всевозможных идей. В таком виде они являются творчеством, не претендующим на описание того, что есть сама мысль.
Мысль, кажется, описывает восприятие, а что описывает восприятие? Кажется это что-то намного более объективное, чем мысль. Однако, учитывая, что мысль является проводником идей к реализации их в мире форм, получается, что восприятие также достаточно произвольно, чтобы не быть описанием какой-то сущности, а быть таким же творчеством, как и мысль! Добавить сюда феномен неотличимости восприятия через органы чувств и восприятия во время сна показывает, что образное мышление где-бы оно ни находилось, способно действовать без органов чувств. Таким образом, восприятие также принадлежит некой матрице всевозможных картинок восприятия, и не может претендовать, что описывает некий высший Объект.
Наконец, остаются самые спорные – переживания, которые казалось бы, близко подходят к “Истине”, потому что являются мистическими, я бы не стал их трогать, разве, что замечу, что они также временны и изменчивы, а То что есть любое переживание, очевидно не становится ложным от этих изменений.
Когда осознана произвольность всех видов Ума – порождающих логику, восприятие и переживания, происходит расслабление достаточное для того, чтобы отцепить хватку к конкретным моделям точно описывающим “истину”, переживаниям “истины”, которые заканчиваются переживаниями “лжи” и к сбивающему с толку кажущемуся постоянству объектов восприятия. Тогда в этом расслаблении может произойти прозрение к Тому, что есть ЛЮБОЙ феномен, не посредством его изменения в другой феномен, а посредством того, что природно как раз такое прозрение, а не жесткое фиксирование некой модели или переживания как истины!
Мысль, кажется, описывает восприятие, а что описывает восприятие? Кажется это что-то намного более объективное, чем мысль. Однако, учитывая, что мысль является проводником идей к реализации их в мире форм, получается, что восприятие также достаточно произвольно, чтобы не быть описанием какой-то сущности, а быть таким же творчеством, как и мысль! Добавить сюда феномен неотличимости восприятия через органы чувств и восприятия во время сна показывает, что образное мышление где-бы оно ни находилось, способно действовать без органов чувств. Таким образом, восприятие также принадлежит некой матрице всевозможных картинок восприятия, и не может претендовать, что описывает некий высший Объект.
Наконец, остаются самые спорные – переживания, которые казалось бы, близко подходят к “Истине”, потому что являются мистическими, я бы не стал их трогать, разве, что замечу, что они также временны и изменчивы, а То что есть любое переживание, очевидно не становится ложным от этих изменений.
Когда осознана произвольность всех видов Ума – порождающих логику, восприятие и переживания, происходит расслабление достаточное для того, чтобы отцепить хватку к конкретным моделям точно описывающим “истину”, переживаниям “истины”, которые заканчиваются переживаниями “лжи” и к сбивающему с толку кажущемуся постоянству объектов восприятия. Тогда в этом расслаблении может произойти прозрение к Тому, что есть ЛЮБОЙ феномен, не посредством его изменения в другой феномен, а посредством того, что природно как раз такое прозрение, а не жесткое фиксирование некой модели или переживания как истины!
43 комментария
Очень изящный текст, даже я понял о чем речь!:)))))))))
Провести параллель — и мышление, и восприятие — временно,
и то и другое пластично, порождает новые формы в пределах неких матриц,
сущностных различий не вижу!:))
В силу ограниченности всех видов проявлений, абсурдно считать любое из них достоверным описанием или иллюстрацией того, что есть любое проявление!:)
а любой феномен просто есть!:))
Отличный текст!
все наши картинки, которые наблюдаются результат работы мозга.
ТО есть- скопище атомов или даже волнение в какой то части квантового поля наблюдается в и виде стен сиреневого цвета, стола, тарелки и пирожков на ней.
Если за все эти картинки отвечает мозг, то тогда без разницы, в какой цвет покрашены стены. Я вызываю меню как в компьютере, выбираю цвет и стены уже не сиреневые, а жёлтые. Или вообще создаёшь картинку с морем и пляжем.
Потом в свете последних событий это желание отпало, так как стало всё рано какие стены меня окружают, но вылезла другая фантазия.
Садишься в дза дзен, закрываешь глаза и как всегда тело исчезает. Но потом оно возникает снова и перед тобой уже не эта действительность, а сельва Перу, звуки, запахи наполняют тебя, ты встаёшь и начинаешь исследовать этот мир, ночуя, знакомясь с людьми. Проходят годы.
Тот мир с его «обитателями» превращается в тонкую грёзу и ты уже перестаешь в него верить и для проверки, а может действительно он был, садишься в дза дзен, закрываешь глаза и как обычно тело растворяется и мысли, мысли про сельву, про весёлую Бако и смешливую Ливочи, про Битки — сука лабрадора, каким образом она очутилась в деревне не понятно, про Адони, сына старейшины который год, помогающий тебе учить язык идейцев Мурато… гонг…
Глаза открылись, ни какой сельвы ни кого, ты один в спальне на полу, час назад севший медетировать… но опыт проживания у индейцев мурато на берегу реки Мараньён остался и иллюзорным его назвать его нельзя, так же как и реальным :) вот такие фанатзии :)))
Без отношений с ними??? ))
как сказал Дракон, тысячу раз подпишусь под его словами, ПРОСТО СМОТРИ!!! Не ради чего-то, а просто. тупо СМОТРИ. Важно не то что ты УВИДИШЬ, а САМ ФАКТ СМОТРЕНИЯ! Пусть всё ПРОСТО ПРОИСХОДИТ. Мысли, чувства, объекты, звуки. Просто воспринимай всё без исключения и ничего не планируй, не придумывай, не ожидай.)
Два рыбака сидят на берегу с удочками и ловят рыбу. Один тягает рыбу одну за другой, а у другого не ловится. И вот рыбак, у которого не ловится рыба, в отчаянии задает вопрос: «Почему у тебя рыба ловится, а у меня нет? Ведь мы сидим в одно месте, удочки у нас одинаковые и наживка. В чем же дело?» Второй ему отвечает: «Все дело в том, что ты ОЧЕНЬ ХОЧЕШЬ поймать рыбу. Потому, то дернешь раньше времени, то переждешь, и она сорвется… А я ее просто рыбачу»